Доклад к постоянно действующему семинару воспитателей групп детей раннего возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_pds_starostenko_nn.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г.Шебекино Белгородской области"

 

Доклад

к постоянно действующему семинару

воспитателей групп детей раннего возраста

«Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе»

Подготовила:

Старостенко Наталья Николаевна,

воспитатель  МАДОУ "Детский сад

комбинированного вида №10

г.Шебекино Белгородской области"

г.Шебекино, 2015г.

Образовательный  процесс – это  системный,  целостный,  развивающийся  во времени  и  в  рамках  определенной  системы,  целенаправленный  процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный  на  достижение  социально-значимых  результатов,  призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. В  процессе  реализации  ФГОС  ДО возникает необходимость  в  осмыслении подходов  к  организации  образовательного  процесса  в  современной  дошкольной образовательной организации.

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Календарно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в группе – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы. В проектирование деятельности группы включаются все специалисты нашего детского сада: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели. Мы составляем календарно–тематический план, соблюдая следующие условия:

- объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

 - выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;

- четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

- выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Важным  условием планирования  образовательной деятельности   является  учет  специфических  особенностей  группы, педагогического  коллектива,  реальной  обстановки  и  условий,  в которых осуществляется образовательная деятельность.

Цели и задачи календарно-тематического планирования:

1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОО в группе.

2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

Календарно-тематический план работы в группе рассчитан в среднем на две недели. Тематическое планирование недель построено  по  «событийному»  принципу (Новый  год,  времена года, и  др.).  Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему. Для родителей мы планируем краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях. Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т.д.). В основу организации образовательной деятельности ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Набор тем придает систематичность образовательному процессу. Кроме этого, мы  планируем развивающую среду, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей раннего возраста по освоению предложенных тем.

При  планировании  и  организации  образовательного    процесса  в младшей группе необходимо  учитывать  основные формы  работы с детьми в соответствии с возрастном. Для раннего возраста это:  

  -предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

  -экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);  

  -общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

  -самообслуживание    и  действия  с  бытовыми  предметами-орудиями  (ложка, савок, лопатка и пр.);

 - восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;

 - двигательная активность.

При оформлении планирования нами учитываются следующие требования: 

1. План должен быть написан аккуратно, понятным подчерком или набран на компьютере.

2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.

3. План должен содержать следующие разделы

- годовые задачи ДОО возрастной группы по образовательным областям;

- режим дня группы;

- расписание образовательной деятельности;

- список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года);

- условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы, например, названия образовательных областей).

4. План оформляется в соответствии с утвержденной на педагогическом совете ДОУ формой планирования.

5. При планировании используются картотеки прогулок, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, утренней, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы.

 При планировании педагогического процесса в группе мы опираемся на примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса.  Календарные планы составляются нами в соответствии с режимом дня группы, календарно–тематическим планированием, циклограммой совместной организованной деятельности в ходе режимных моментов. Календарные планы составляются педагогами на две недели вперед (за исключением индивидуальной работы с детьми). Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты диагностики и по результатам наблюдения за детьми в ходе проведения НОД.

Таким образом, планирование – это сложный процесс, требующий затраты времени, координацию усилий всех специалистов, работающих в группе, но построенный на реальной основе, с комплексным подходом в решении важнейших задач, что в значительной степени определяет действенность и результативность деятельности группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» за 2010-2011 уч. год

Одной из главных задач ДОУ является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте. Для достижения наилучшего результата в данном направлении в 2010 – ...

Доклад на тему: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предлагаю вашему вниманию доклад на тему: "Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности"...

Доклад на тему: "Познавательное развитие у детей раннего возраста"

Изучение особенностей, оптимальных условий, путей и средств обучения, развития и воспитания дошкольников раннего возраста на занятиях по развитию познавательной активности при помощи реализации взаимо...

Доклад "Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста"

Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза», имеют развивающее значение, так как наилучши...