Доклад к постоянно действующему семинару воспитателей групп детей раннего возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_pds_starostenko_nn.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г.Шебекино Белгородской области"
Доклад
к постоянно действующему семинару
воспитателей групп детей раннего возраста
«Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе»
Подготовила:
Старостенко Наталья Николаевна,
воспитатель МАДОУ "Детский сад
комбинированного вида №10
г.Шебекино Белгородской области"
г.Шебекино, 2015г.
Образовательный процесс – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. В процессе реализации ФГОС ДО возникает необходимость в осмыслении подходов к организации образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации.
Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Календарно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в группе – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы. В проектирование деятельности группы включаются все специалисты нашего детского сада: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели. Мы составляем календарно–тематический план, соблюдая следующие условия:
- объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
- выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;
- четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
- выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
Важным условием планирования образовательной деятельности является учет специфических особенностей группы, педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Цели и задачи календарно-тематического планирования:
1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОО в группе.
2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
Календарно-тематический план работы в группе рассчитан в среднем на две недели. Тематическое планирование недель построено по «событийному» принципу (Новый год, времена года, и др.). Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему. Для родителей мы планируем краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях. Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т.д.). В основу организации образовательной деятельности ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Набор тем придает систематичность образовательному процессу. Кроме этого, мы планируем развивающую среду, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей раннего возраста по освоению предложенных тем.
При планировании и организации образовательного процесса в младшей группе необходимо учитывать основные формы работы с детьми в соответствии с возрастном. Для раннего возраста это:
-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
-общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
-самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
- двигательная активность.
При оформлении планирования нами учитываются следующие требования:
1. План должен быть написан аккуратно, понятным подчерком или набран на компьютере.
2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
3. План должен содержать следующие разделы
- годовые задачи ДОО возрастной группы по образовательным областям;
- режим дня группы;
- расписание образовательной деятельности;
- список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года);
- условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы, например, названия образовательных областей).
4. План оформляется в соответствии с утвержденной на педагогическом совете ДОУ формой планирования.
5. При планировании используются картотеки прогулок, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, утренней, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы.
При планировании педагогического процесса в группе мы опираемся на примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса. Календарные планы составляются нами в соответствии с режимом дня группы, календарно–тематическим планированием, циклограммой совместной организованной деятельности в ходе режимных моментов. Календарные планы составляются педагогами на две недели вперед (за исключением индивидуальной работы с детьми). Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты диагностики и по результатам наблюдения за детьми в ходе проведения НОД.
Таким образом, планирование – это сложный процесс, требующий затраты времени, координацию усилий всех специалистов, работающих в группе, но построенный на реальной основе, с комплексным подходом в решении важнейших задач, что в значительной степени определяет действенность и результативность деятельности группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» за 2010-2011 уч. год
Одной из главных задач ДОУ является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте. Для достижения наилучшего результата в данном направлении в 2010 – ...
Доклад на тему: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предлагаю вашему вниманию доклад на тему: "Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности"...
Доклад на тему: "Познавательное развитие у детей раннего возраста"
Изучение особенностей, оптимальных условий, путей и средств обучения, развития и воспитания дошкольников раннего возраста на занятиях по развитию познавательной активности при помощи реализации взаимо...
Доклад "Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста"
Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза», имеют развивающее значение, так как наилучши...
Доклад для педагогов Тема: «Экологическое воспитание детей раннего возраста через ознакомление с окружающим миром»
Консультация для педагогов по экологическому воспитанию детей....
ДОКЛАД на тему: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО»
Играя – оздоравливать,Играя – воспитывать,Играя – развивать,Играя – обучать!...