ООД "Осень в гостях у ребят" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тип занятия: итоговое
Вид занятия: познавательно-речевое
Возрастная группа: вторая младшая группа
Программное содержание:
Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить детей называть характерные признаки осени. Закреплять и уточнять знания и представления детей о домашних и диких животных, подбирать обобщающие слова: мебель, посуда; повторить значения «большой-маленький», «один-много», закреплять знания об основных цветах, использовать предметы-заместители для игры.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к игре, дружеские взаимоотношения, навыки гостеприимства; вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_dlya_2_ml_gr_osen.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко»
Конспект итогового занятия
во второй младшей группе № 3 на тему:
«Осень в гостях у ребят!»
воспитатель
высшая квалификационная категория
Ибрагимова В.К.
пгт Камские Поляны
Тема: "Осень в гостях у ребят!"
Тип занятия: итоговое
Вид занятия: познавательно-речевое
Возрастная группа: вторая младшая группа
Программное содержание:
Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить детей называть характерные признаки осени. Закреплять и уточнять знания и представления детей о домашних и диких животных, подбирать обобщающие слова: мебель, посуда; повторить значения «большой-маленький», «один-много», закреплять знания об основных цветах, использовать предметы-заместители для игры.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к игре, дружеские взаимоотношения, навыки гостеприимства; вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Предварительная работа: Повторение и закрепление ранее изученного материала по всем разделам программы.
Материалы и оборудование: наряд для Осени, игрушечный Зайчонок, набор кукольной посуды, альбомы с изображением домашних и диких животных. Листья березы, клена, дуба. Листочки для раскрашивания (по количеству детей).
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, вопросы, указания, пояснения, показ способа действия, похвала, поощрение.
Структура занятия:
- Сообщение о гостях
- Появление гостей.
- Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»
- Беседа об осени
- Угощение гостей.
- Динамическое упражнение «Прогулка»
- Назови друзей Осени и Зайчонка.
- Итог занятия.
Ход занятия.
Сообщение о гостях.
Воспитатель: Ребята, я сегодня видела Осень. Она хотела бы прийти к нам в гости! Надо подготовиться к приходу гостьи, давайте все приберем здесь. (Дети убирают игрушки и рассаживаются на стульчики полукругом).
Воспитатель: Я слышу, что гости уже на пороге. (Воспитатель в прихожей одевает корону Осени и накидывает цветной платок, берет в руки игрушечного Зайчонка).
Появление гостей.
Осень: Здравствуйте, мои дорогие ребятки, я – осень. Слышали обо мне? А вот этот маленький зайчик не слышал. Ему очень грустно. Расскажем ему про осень?
Дети: Конечно же, поможем.
Осень: Что происходит осенью?
Дети: Идут дожди, солнце не греет, листочки падают.
Осень: Когда я шла сюда, по дороге я нашла листочки (показ). Вот этот листочек с какого дерева упал? (Береза). Значит листик … (Березовый). (Аналогично – «кленовый», «дубовый»).
Осень: Молодцы! А еще осенью дует ветер. Давайте расскажем об этом.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше, выше.
Беседа об осени
Осень: А какое стихотворение есть об этом?
Дети читают стихотворение А.Плещеева «Осень».
Осень: А каких еще авторов вы знаете?
Дети: Е.Благинина, А.Барто, И.Суриков, З.Александрова, К.Чуковский, Е.Трутнева
Осень: Молодцы! А что происходит в лесу осенью? Как звери готовятся к зиме?
Дети: Медведь и ежик ложатся спать, Зайцы меняют шубку на белую, Птицы улетают в теплые края. Белка запасает грибы и шишки на зиму.
Угощение гостей (мебель, посуда, цвет, размер, количество)
Осень: Наш Зайчонок повеселел. Он понял – что такое осень. Теперь давайте напоим его чаем. (Раскладывает игрушечную посуду на столе).
Осень Что это?
Дети: Чашки, блюдца, ложки, чайник и т.д.
Осень А как все вместе называется?
Дети: Посуда.
Осень Ребята, я большая, поэтому и чашка у меня …какая? (большая). Значит, для Осени какую чашку поставим? А для зайчонка?
Осень: Какого цвета у меня чашка? Блюдце? А у Зайчонка?
Дети: Красный, желтый и т.д.
Осень А сколько чайников на столе? А сколько тарелочек?
Дети: Один. Много.
Осень А как у вас в группе то красиво! Здесь и стол, и стульчики есть и диван, а как же это все вместе- то называется?
Дети: Мебель.
Осень А что еще есть у нас из мебели?
Дети: Диван, кресла, шкафчики.
Осень и Зайчонок пьют чай.
Осень просит убрать детей посуду на место, помогает по необходимости.
Осень: Какие вы толковые ребята! А вы хотите узнать, как мы к вам добирались?
Дети: Да!
Осень: Тогда вставайте быстрее, будете мне помогать.
Динамическое упражнение «Прогулка»
Осень рассказывает, по ходу текста поощряет детей показывать услышанное.
Осень: Вначале я шла по лесу. В нем растут высокие деревья. Покажите мне, какие деревья я видела? (Дети показывают, подняв руки вверх). А кустики – низкие. (Показ). Пришлось мне перебираться через широкую речку. ( Показ), и перепрыгнуть через узкий ручеек. (Показ). Впереди меня падали березовые листочки. ( Показ), А позади меня - кленовые. (Показ). Вверху плыла тучка. (Показ). А потом на землю стал капать дождик. (Показ). А потом я пришла к вам, и от радости захлопала в ладоши. Давайте, все вместе попрыгаем и похлопаем! (Дети выполняют инструкцию).
Назови друзей Осени и Зайчонка (животные и детеныши, домашние и дикие)
Осень: Какие вы замечательные ребята! Гостеприимные, веселые, дружные. А у меня тоже много друзей. Сейчас я покажу их фотографии. ( Показывает их веером). Кто это?
Дети: Животные.
Осень: Давайте посмотрим фотоальбом.
Дети: Заяц – зайчата, белка – бельчата, еж – ежата, волк – волчата, лиса – лисята.
Осень: Как всех этих животных называют? Почему?
Дети: Дикие, лесные. Они живут в лесу.
Осень: А Зайчонок тоже хочет показать свой альбом! Кто это? Как зовут детеныша?
Дети: Собака, кошка, коза, свинья; (щенята, котята, козлята, поросята)
Осень Как называют всех этих животных?
Дети: Домашние животные.
Осень А почему?
Дети: Потому что они живут возле дома или в доме у людей.
Итог занятия
Осень: Ребята, зайчонок увидел фотографии своих друзей и вспомнил, что ему надо вернуться в лес. Вот только не знаю, правильно ли он все запомнил. Ему надо все рассказать своим друзьям и не перепутать. Давайте поможем ему все вспомнить!
Осень задает вопросы:
- Какого цвета листья осенью? Почему? (красные, желтые, оранжевые)
- Осенью есть цветы? Почему? (нет, замерзли)
- Как медведь готовится к зиме?
- Какая бывает посуда?
- Какие животные живут в лесу?
- Стул и стол, это что?
Осень: Теперь-то Зайчонок все запомнил. Теперь нам пора уходить. Вы замечательно нам все рассказали. А на прощание я подарю вам вот такие листочки, чтобы вы могли их раскрасить в настоящие осенние цвета. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)
Математическая игра В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...
Утренник "Новогодняя гостья" для детей второй младшей группы
Сценарий новогоднего праздника разработан в соответствии с возрастными особенностями детей 2-3 лет....
Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.
Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...
Комплексное занятие по математике "В гостях у пчелки" вторая младшая группа
Тема «В гостях у Пчелки»Цель: закрепление знаний, умений и навыков.Задачи:Образовательные: совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треуг...
Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули» (вторая младшая группа)
Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули»(вторая младшая группа)Программное содержание: Научить детей выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно, упражнять в ходьбе, беге...