Сценарий игры-драматизации по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».
материал (подготовительная группа)
Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровое действие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_motivam_skazki_lyagushka-puteshestvennitsa.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-драматизации по мотивам сказки
В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
в подготовительной к школе группе
Цель: Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровое действие, желание попробовать себя в разных ролях.
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.
- Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты.
- Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли, быть артистичными, уметь договариваться, уступать друг другу.
- Создавать атмосферу творчества и доверия, обеспечить каждому ребенку возможность высказываться по поводу подготовки в процессе драматизации.
Оборудование: игрушки: утки, лягушки, люди, животные, дома, емкость для болота, искусственные и живые растения, фонограмма с записями звуков болота, криков уток, афиша.
Ход игры-драматизации.
Лягушка ( сидит в болоте, на сучке высунувшейся из воды коряги, ловит комаров и мошек)
Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое это наслаждение - жить на свете!
( с помощью лейки делаем дождик )
Ах, как восхитительно приятно! Так приятно, что хочется заквакать. Но осенью лягушки не квакают, - на это есть весна, - и, заквакав, я могу уронить свое лягушечье достоинство. Поэтому надо промолчать и продолжать нежиться.
Раздается звук крика летящих уток. Летит стадо уток, описав полукруг, опускаются в болото.
Утка. Кря, кря! Лететь еще далеко, надо покушать ( едят )
Лягушка ( прячется ) Утки не станут есть меня, я большая и толстая , но все-таки, на всякий случай, надо спрятаться.
Лягушка ( высовывает из воды голову ) Очень интересно узнать, куда летят утки?
Утка. Кря, кря! Уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!
Все утки громко крякают в знак одобрения.
Лягушка ( тихо и осторожно, медленно показываясь из укрытия ) Госпожи утки! А что такое юг, на который вы летите?
Утки окружают лягушку.
Утка 1. Давайте съедим ее.
Утка 2. Лягушка слишком велика и не пролезет в горло.
Утка 3. Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!
Лягушка. (строго) Замолчите и объясните мне, что такое юг. Много ли там мошек и комаров?
Утка. Целые тучи!
Лягушка. ( строго и требовательно ) Возьмите меня с собой!
Утка. ( возмущенно ) Это мне удивительно! Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.
Лягушка. Когда вы летите?
Утки ( хором ) Скоро, скоро! Кря! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг!
Лягушка. Позвольте мне подумать только пять минут ( ныряет в тину )
( громко и радостно ) Я придумала! Я нашла! Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.
Две утки берут в клювы прутик, лягушка цепляется ртом за середину, все поднимаются на воздух.
Лягушка ( трясясь от страха ) У меня захватывает дух от страшной высоты. Надо крепче держаться, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю.
Утки летят над полями, лугами, реками и горами.
Лягушка. Я вижу поля, леса и реки. ( гордо ) Какая я молодец, что придумала так путешествовать. Какая я умная и сообразительная!
Утка 1. Удивительно умная голова наша лягушка.
Утка 2. Да, даже между утками мало таких найдется.
Лягушка. ( довольно) Мне очень нравится, когда меня хвалят. ( гордо ) Я действительно умнее и сообразительнее всех.
Люди смотрят на стаю уток.
Человек 1. Смотрите, смотрите! - утки лягушку несут!
Человек 2. Смотрите, смотрите! - вот чудо-то!
Лягушка. Знают ли они, что это придумала я, а не утки? ( обращаясь к уткам ) Летите пониже, я хочу послушать, что обо мне говорят.
Человек 1. Смотрите, смотрите! Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Лягушка ( громко ) Это я! Я! ( отрывается от прутика и летит на землю в грязный пруд на краю деревни. Все лягушки в пруду прячутся. )
Утка 1. Ой! Беда! Надо вернуться и забрать нашу лягушку.
Утка 2. Если бы она была не такой болтливой, то смогла бы с нами долететь до теплых болот.
Утка 3. Да, еще немного терпения, и она оказалась бы с нами на юге.
Утка 1. Там есть перед кем ей хвастаться своим умом и сообразительностью, а нам надо спешить! На юг! Скорее, скорее!
Утки улетают.
Лягушка ( выныривая из воды и громко ) Это я! Это я придумала!
Лягушки медленно показываются из воды, смотрят на новую.
Лягушка ( воображая ) Я - лягушка-путешественница!
Лягушка 1. Ого! Как же ты путешествуешь?
Лягушка. Я думала всю жизнь и, наконец, изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках.
Лягушка 2. ( сомневаясь ) На утках? Не может быть!
Лягушка. Да. У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда было угодно.
Лягушка 1. Ква! Что-то не верится!
Лягушка. Я побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.
Лягушка 2. Если это правда, то что же ты там не осталась?
Лягушка. Я заехала к вам посмотреть, как вы живете. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся утки, которых я отпустила.
Лягушки смеются.
Лягушка 1. Да она это все придумала!
Лягушка 2. Посмотрим, сколько проживет у нас эта врунишка.
Лягушка обиженно прячется от всех в зарослях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка М.Гаршина "Лягушка-путешественница"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»
Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...
Сценарий игры-драматизации по словацкой народной сказке "У солнышка в гостях"
Сценарий игры-драматизации по словацкой народной сказке "У солнышка в гостях"...
Артикуляционная гимнастика по сказке Всеволода Гаршина «Лягушка - путешественница»
Артикуляционная гимнастика по сказке Всеволода Гаршина «Лягушка - путешественница»Цель: развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности движений органов...
Презентация занятия по аппликации в старшей группе по мотивам сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Задачи: Формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного, учить четко выполнять инструкции педагога;Закрепить умение складывать ква...
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»
Тема: Перелетные и водоплавающие. Подготовка птиц к отлету.Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»Задачи:расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народ...