Игра драматизация по мотивам сказки "Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект игры драматизации с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dramatizatsiya_po_skazke_snegurushka_i_lisa.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-драматизации по русской народной сказке
«Снегурушка и лиса» ( младшая группа)
Цель: Создать условия для игровой деятельности, драматизации русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
Задачи
1. Учить с помощью голоса, мимики, жестов изображать характерные особенности персонажей сказки.
2. Развивать у детей выразительность интонации голоса
3. Воспитывать доброжелательность, умение слушать друг друга. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Учить детей находить противоречия в объекте. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Способы: Методы и приемы: Создание игровой ситуации, загадка, беседа, , ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра, поощрение
Предварительная работа:
Чтение сказки и её обсуждение с детьми.
Показ театра на фланелеграфе сказки «Снегурушка и лиса».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам».
Имитирование и подражание героям сказки.
Оборудование и материалы:
Декорации дома, леса.
Костюмы лисы, медведя, волка. Русские народные сарафаны для Снегурушки и её подружек. Детский стол, стульчики, атрибуты посуды, корзиночки, грибочки.
Ход игры:
Воспитатель в роли сказочницы "Я знаю, что вы любите играть в игры и отгадывать загадки. А помните, мы с вами играли в игру, где я вам показывала разные движения, а вы отгадывали кто это? Вот сейчас я покажу вам человека. Внимательно смотрите на мое лицо, руки. Назовите кто это? При помощи движения рук создаю образ бабушки.
Сказочница: Угадали кто это? (ответы детей)
А как вы узнали, что это бабушка? (ответы детей).
А вы можете показать волка? (дети показывают движения зайчика) Молодцы, вы показали, как зайчик держит лапки, как он прыгает.
А сейчас еще одна загадка. Посмотрите на меня и отгадайте, кто так ходит? Показываю, как ходит дедушка. (ответы детей)
А как вы узнали, что это дедушка? (ответы детей)
Сказочница: сейчас я позову к себе Алису и на ушко скажу ей, кого она вам покажет. Угадай те, что за зверь? Предлагаю желающим детям принять участие в нашей игре. Давая задания, напоминаю детям, как ходит волк, медведь, лиса, какие у них мордочки, положение лап, походка. По ходу отгадывания персонажей одеваю шапочку, тому ребенку кто отгадал.
Сказочница: Молодцы! Сейчас вам последняя загадка с движением.
Сказочница: угадали всех героев. А как называется сказка, в которой есть и бабушка, дедушка, медведь, волк, лиса, и внучка (ответы детей)
Слышится плач. Заходит Лисичка ( переодетый взрослый)
Сказочница : Здравствуй лисичка, о чем ты так горько плачешь?
Лисичка: Здравствуйте, ах как же мне не плакать, все говорят, что я хитрая плутовка, злая, коварная, обижаю слабых зайчиков и ворую курочек в деревне. И во всех сказках я плохая, а я не хочу быть плохой, поэтому и плачу.
Сказочница: Ребята а давайте поиграем в игру «Хорошо – Плохо» (ТРИЗ)
Назовите когда лиса это плохо? (ответы детей: когда злая , хитрая, коварная, зубастая, грязная, лохматая)
А когда хорошо? ( когда красивая, милая, пушистая, ловкая, быстрая, ласковая, добрая)
Сказочница: Не плач лисичка мы с ребятами знаем другую сказку, где ты хорошая и добрая, ребята покажем лисичке сказку?
Жили-были дед да баба
(выходит из домика бабка, садится на скамейку, начинает вязать, дед рубит дрова, хватается за спину “Ох, Ох, Ох!”, садится рядом с бабкой),
И была у них внучка Снегурушка.
(вбегают девочки, встают кружочком, шепчутся, Снегурушка подходит к деду с бабкой)
Снегурушка:
Дедушка, Бабушка.
Отпустите меня в лес с подружками
За грибами. За ягодами.
Дед и Баба:
Ладно внученька ступай
От подруг не отставай !
А то заблудишься, потеряешься!
Снегурушка:
Ладно бабушка, хорошо дедушка.
Сказочница:
Идут подружки по лесу,
Грибы да ягоды собирают, песенку поют.
Сказочница:
Увидала Снегурушка невдалеке полянку,
Кустик за кустиком, деревце за деревцем,
Так и отстала она от подружек своих
А вокруг, ёлки да мухоморы одни.
Сказочница:
Как увидала Снегурушка, что осталась в лесу она одна, влезла на дерево и горько-горько заплакала.
Снегурушка:
Ау! Ау! Подруженьки!
АуАу! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки,
Внучка Снегурушка;
Её подружки в лес заманили,
Заманивши - покинули.
Сказочница:
Идёт по лесу медведь, услыхал Снегурушку,
Подошёл к дереву и спрашивает:
Медведь:
О чём ты, Снегурушка, плачешь?
Снегурушка:
Как же мне, Мишенька, не плакать,
Одна я у дедушки у бабушки внучка Снегурушка.
Меня подружки в лес заманили,
Заманивши - покинули.
Медведь:
Садись на меня, я тебя домой отнесу.
Снегурушка:
Нет, нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.
Медведь:
Ну как хочешь.
Сказочница:
Ушёл медведь от неё, а она опять заплакала:
Снегурушка:
Ау! Ау! Подруженьки!
АуАу! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки,
Внучка Снегурушка;
Её подружки в лес заманили,
Заманивши - покинули.
Сказочница:
Бежал по лесу волк.
Услыхал нашу Снегурушку,
Подбежал к ней и спрашивает
Волк:
О чём ты, Снегурушка, плачешь?
Снегурушка:
Как же мне, серый волк, не плакать,
Одна я у дедушки у бабушки внучка Снегурушка.
Меня подружки в лес заманили,
Заманивши - покинули.
Волк:
Садись на меня, я тебя домой отнесу
Снегурушка:
Нет, нет, я тебя боюсь, ты меня съешь, вон у тебя какие зубы.
Волк:
Ну как хочешь.
Сказочница:
Убежал волк от неё, а она опять заплакала:
Снегурушка:
Ау! Ау! Подруженьки!
АуАу! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки,
Внучка Снегурушка;
Её подружки в лес заманили,
Заманивши – покинули
Сказочница:
Мимо лисонька бежала и Снегурушку нашу услыхала.
Подошла к ней и спрашивает
Лиса:
О чём ты, Снегурушка, плачешь?
Снегурушка:
Как же мне, лисонька , не плакать,
Одна я у дедушки у бабушки внучка Снегурушка.
Меня подружки в лес заманили,
Заманивши - покинули.
Лиса:
Садись на меня. Я тебя домой отнесу.
Сказочница:
Не испугалась Снегурушка лисоньки,
Спустилась с дерева, села ей на спинку
И помчались они в деревню, к дедушке, к бабушке.
(Снегурушка и лиса подбегают к домику, стучатся)
Дед:
Кто там?
Лиса:
Это я, лиса , принесла вашу внучку Снегурушку.
(Из домика выходят дед и баба)
Дед:
Здравствуй, внученька, живёхонька, здоровёхонька
Баба:
Спасибо тебе, лисонька, за нашу внученьку,
Где же нам тебя усадить, чем же нам тебя угостить
Сказочница:
И стали дед да баба лисоньку разными вкусностями угощать,
(угощают лису)
А потом простились они с лисонькой, да в дорогу дали ей ещё курочку.
(лиса убегает)
А дед с бабой и внучкой Снегурушкой долго ещё жили-поживали,
И вам привет передавали.
(все артисты выходят на поклон)
ХОРОМ:
Тут и сказочке нашей конец, а кто слушал - молодец.
Лиса Ой спасибо ребята какая я в этой сказке добрая, хорошая, мне так приятно, что вы рассказали про меня добрую сказку Теперь я не буду злой и коварной, я очень люблю играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:
«Раз, два, начинается игра.
В зайцев дружно превратились,
На полянке очутились».
(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы» :
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).
Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.
Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?
Дети: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.
Воспитатель: Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас погостить, научиться играть в другие игры. Разрешим ей погостить?
Дети: Конечно,да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей речевой группе Игра - драматизация по мотивам киргизской сказки "Лиса и муравей"
Учить внимательно слушать сказку, коротко передавать суть сказки, харатеризовать героя, разыграть сказку по ролям....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"
развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки "Кот, лиса и петух"
Цель: формировать представления о количественном и порядковом счёте в пределах 4; представления о геометрических фигурахЗадачи: Обучающие:-совершенствовать счетные навыки;-форм...
Подвижная игра для 2 младшей группы : «Лиса в курятнике»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.Сбор детей на игру :Тай, тай, налетай,В интересную игру!...
Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса».
Проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса»...
Игра драматизация русской народной сказки «Лиса и Козел»
Игра драматизация русской народной сказки «Лиса и Козел»...