Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Лесная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики
Конспект
Организованной образовательной деятельности с детьми
средней группы
Тема: «Лесная математика»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений
Подготовила: воспитатель
Хораськина Т.А.
п. Кугеси 2020 г.
Цели:
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.
Задачи:
- Закрепление умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине).
- Формировать представления о порядков счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос «На котором месте?»
- Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
- Развивать представления детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике.
5. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты:
1. Умеет сравнивать две равны группы предметов по форме, определяет их равенство или неравенство.
2. Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.
3. Сформирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
Демонстрационныйматериал: колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь; корзина, 5 моркови, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, синяя.
Ход организованной образовательной деятельности.
(дети входят в группу друг за другом)
Стук в дверь.
Почтальон принес телеграмму от бабушки с дедушкой.
Телеграмма: - «Дорогие ребята, у нас потерялся Колобок. Просим Вас помочь его найти.»
Воспитатель: Ребята мы поможем бабушке и дедушке найти колобка?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Для того чтобы нам отправиться в путь за колобком нам нужны силы, для этого мы с вами сделаем зарядку:
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Покачали головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: Теперь можно отправиться в путь. Ребята, как вы думаете на чем можно добраться до леса?
Ответы детей: машина и т.д.
Воспитатель: Дети, а давайте сегодня мы с вами отправимся на автобусе, чтобы все смогли разместиться. Я сейчас вам раздам билеты, на которых изображены геометрические фигуры, вам нужно сесть на те места в автобусе, где нарисована эта фигура. Занимайте места согласно купленным билетам по геометрическим фигурам.
(Раздать билеты по геометрическим фигурам, дети садятся по фигурам на билетах).
Воспитатель: Отправляемся.
(Импровизация езды на машине).
Воспитатель: Приехали ребята, выходим из автобуса. Вот мы с вами оказались в лесу.
(Заяц сидит под кустиком.)
Воспитатель: Смотрите, кто-то сидит под кустиком. Кто это? (Заяц)
Дети: Заяц
Воспитатель: Давайте спросим, не видел ли Заяц нашего колобка.
Воспитатель: Зайчик ты не видел колобка?
Заяц: Видел, выполните мое задание, а потом я скажу, где колобок.
Воспитатель: Мы согласны!
Дети: Да.
Воспитатель: Вот у зайца в корзине есть морковь и яблоки.
Нам нужно посчитать сколько моркови и яблок в корзине у зайца?
Давайте посчитаем.
(Воспитатель достает из корзины морковь, а следом яблоки).
Правильно. Яблок 5, а морковок 4.
Чего больше, моркови или яблок?
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Два варианта ответа детей: (съесть 1 яблоко или добавить 1морковь)
Заяц: Молодцы, справились с заданием. И показывает дорогу. Вон по той тропинке покатился. (Ребята двигаются в направлении елей)
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем дальше. Смотрите чьи-то следы здесь. Как вы думаете, чьи это следы?
Дети: следы волка
Воспитатель: Смотрите, а вот и волк за сосной. Давайте спросим, у волка, не видел ли он колобка. Волк ты не видел колобка?
Волк: Видел, выполните мои задания, а я вам скажу где колобок.
Воспитатель: Придется нам выполнить задание Волка, что бы продолжить путь.
Волк: У меня есть для вас конверты, в котором лежат геометрические фигуры вам нужно назвать их. (Для каждого конверты, с разными геометрическими фигурами и цветом)
Волк: Назовите их (квадрат, круг, треугольник)
На что похож круг? (солнце, бублик, тарелка)
Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
Почему треугольник так назвали? (у треугольника 3 угла, 3 стороны)
Волк: Молодцы ребята, справились вы с моим заданием. Вон туда покатился колобок. (Показывает в сторону дуба)
Воспитатель: До свидания
Волк: До свидания
Воспитатель: Идем дальше.
Медведь: Здравствуйте ребята, а вы зачем так далеко в лес забрели?
Ответы детей: найти колобка и вернуть бабушке и дедушке
Медведь:Я могу вам помочь и сказать, где спрятан колобок, но для начала давайте отдохнем. У меня есть много погремушек, я люблю делать зарядку. Давайте сделаем вместе.
Физкультминутка с погремушками
Медвежата в чаще жили
Головой они кружили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали
К верху лапы поднимали.
Медведь: Спасибо ребятишки порадовали вы меня. Ищите вашего колобка вон там!
Воспитатель: Спасибо Мишка за веселую игру.
Воспитатель: Ну а нам пора отправляться в путь дорогу. А кто это там крадется за кустом?
Лиса: Здравствуйте ребята, а что вы делаете в лесу?
Дети: Хотим найти колобка
Воспитатель: Лиса мы знаем, что колобок у тебя, отдай его нам, пожалуйста, Бабушка с Дедушкой очень переживают за него.
Лиса: Ах какие шустрые, а вот выполните мое задание, тогда и отдам вам колобка.
(Подходим к столам.)
Лиса: На столе перед вами лежат красивые ленты. (На каждого ребенка)
Что вы можете сказать о них, они одинаковые? Нет
А чем отличаются? (одна кроткая, а другая длинная)
А в чем различие? (одна широкая, а другая узкая ленточка).
В чем разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, другая -желтая)
Лиса: Молодцы, ребята все отличия назвали, Забирайте колобка. (Достает из под куста колобка).
Воспитатель: Ну, вот колобка нашли, а теперь возвращаемся обратно в автобус и едем в детский сад.
-Садимся на свои места согласно купленным билетам с цифрами.
-Находим стульчики с цифрами по билетам. (Импровизация езды на машине)
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей….
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, справились со всеми заданиями на пути.
-Колобок, а ты отправляйся к бабушке с дедушкой и больше не теряйся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»
Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",
Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "ЧАСЫ"
НОД в подготовительной группеОбразовательная область - познаниеТехнологии - игровые, ТРИС, здоровьесберегающее И.К.Т.Задача: познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: Лучики здоровья
НОД для детей старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда»
Конспект по развитию речи....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Лесные жители. Белка»
Познавательное развитие...