Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Где в природе есть вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программные задачи:
упражнять в беге и ходьбе змейкой; продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; закрепить умение перешагивать через шнуры со сменой ног, энергично отталкиваться при прыжках; закрепить знания детей о том, где в природе есть вода и кому она нужна;
развивать познавательный интерес к природе; воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы:
глобус, значки-капельки (на каждого ребенка), гимнастическая скамейка, шнуры, коврики, игрушка-бабочка, халахуб, камни, аудиозапись.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Водоема», загадывание загадок о водоемах, опыты с водой.
Ход занятия.
Орг. Момент
- Ребята, послушайте сказку. Жили-были Кап и Капелька. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. В солнечный денек лесные зверушки смотрелись в них, как в зеркало. Посмотрите на свои футболки - это Кап и Капельки. Сегодня они пришли к нам в гости.
- Ребята, как вы думаете, где живут Кап и Капелька? (в воде)
- Кап приготовил для вас загадку: Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, Кто я такая? (вода)
- Ребята, а где в природе есть вода?(в реке, океане, море, роднике, озере, луже, капельке, пруде, болоте и т.д.)
- Правильно, (ставим на стол глобус)
- Каким цветом на глобусе обозначена вода? (голубым)
- А знаете ли вы, какая вода в море? (соленая)
- А где еще есть соленая вода? (океане)
- Соленую воду можно пить? (нет)
- А мы какую воду пьем? (не соленую)
- Правильно не соленую(пресную). Где она находиться? (в реках, озерах и т.д.)
- Кап спрашивает, знаете ли вы кому нужна вода? (людям, животным, насекомым и т.д.)
- Да ребята, без воды все живое на свете погибнет. Вода - это жизнь!
- Сейчас мы все вместе отправимся в путешествие. Туда, где в природе живет вода.
- К путешествию готовы? Да
(дети становятся в колонну друг за другом и отправляются в путешествие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 13 ИМ. Е. Н. ВОЛКОВА»
Организованная образовательная деятельность
с детьми средней группы
Тема: «Где в природе есть вода».
Воспитатель: Герасина Валентина Алексеевна
2014 – 2015 учебный год
Программные задачи:
упражнять в беге и ходьбе змейкой; продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; закрепить умение перешагивать через шнуры со сменой ног, энергично отталкиваться при прыжках; закрепить знания детей о том, где в природе есть вода и кому она нужна;
развивать познавательный интерес к природе; воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы:
глобус, значки-капельки (на каждого ребенка), гимнастическая скамейка, шнуры, коврики, игрушка-бабочка, халахуб, камни, аудиозапись.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Водоема», загадывание загадок о водоемах, опыты с водой.
Ход занятия.
Орг. Момент
- Ребята, послушайте сказку. Жили-были Кап и Капелька. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. В солнечный денек лесные зверушки смотрелись в них, как в зеркало. Посмотрите на свои футболки - это Кап и Капельки. Сегодня они пришли к нам в гости.
- Ребята, как вы думаете, где живут Кап и Капелька? (в воде)
- Кап приготовил для вас загадку: Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, Кто я такая? (вода)
- Ребята, а где в природе есть вода?(в реке, океане, море, роднике, озере, луже, капельке, пруде, болоте и т.д.)
- Правильно, (ставим на стол глобус)
- Каким цветом на глобусе обозначена вода? (голубым)
- А знаете ли вы, какая вода в море? (соленая)
- А где еще есть соленая вода? (океане)
- Соленую воду можно пить? (нет)
- А мы какую воду пьем? (не соленую)
- Правильно не соленую(пресную). Где она находиться? (в реках, озерах и т.д.)
- Кап спрашивает, знаете ли вы кому нужна вода? (людям, животным, насекомым и т.д.)
- Да ребята, без воды все живое на свете погибнет. Вода - это жизнь!
- Сейчас мы все вместе отправимся в путешествие. Туда, где в природе живет вода.
- К путешествию готовы? Да
(дети становятся в колонну друг за другом и отправляются в путешествие)
- Ребята, я слышу какое-то журчание? Прозрачная, как слеза
Вкусная, полезная, Чистая, целебная.
- Где бывает такая вода?(в роднике)
- Давайте покажем родник.
(дети вместе с воспитателем имитируют появление родника)
№п.п | Содержание упражнений | Метод, указания |
1 | И вот уже Ручейки петляя По земле текут. | Ходьба короткой змейкой |
2 | С маленького ручейка Начинается река. Течет в ней пресная вода. Катера и пароходы Бороздят ее просторы. | Бег длинной змейкой |
3 | В озере стоит вода Не вытекает никуда. Любят эти водоемы Гуси, утки, комары. | Приставной шаг по халахубу в одну и в другую сторону (упражнение для стоп) |
4 | В море бывает прибой Бьется о берег волна за волной Много воды, но пить не годится. Любят дельфины в море резвиться. | Пружинка с движением рук, сужаем и расширяем круг |
5 | Дождь пошел | Бег по кругу |
6 | Дождь прошел и на дороге Появились лужи | Прыжки (ноги и руки вместе, ноги и руки врозь) |
7 | Босиком по лужам шлеп Закаляйтесь ноги. | Ходьба босиком по коврику (упражнение по профилактике плоскостопия) |
- Вот мы с вами и узнали, где в природе есть вода. Теперь на лодке мы переплывем реку, перешагнем через ручейки, на берегу поиграем с бабочкой, почистим родник - уберем из него лишние камни.
№п.п | Содержание основных видов движений | Метод, указания |
1 | Переправа через реку | Ползанье по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками |
2 | Перешагивание через ручейки | Перешагивание через шнуры со сменой ног |
3 | Поиграем с бабочкой | Прыжок верх |
4 | Почистим родник | Бег - перенесем предмет в корзину |
- Ребята, вам понравилось путешествия с Кап и Капельками по водоемам?
- Кап мне подсказывает, что мы забыли еще про один водоем, где живет цапля. Так, что это за водоем? (болото)
-Давайте покажем, как цапля спит. Тренинг:
Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать,
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам нужно,
Сделать эту позу дружно.
(дети стоят на одной ноге, затем на другой)
- Ребята, кому на земле нужна вода? (птицам, людям, насекомым, зверям и т.д.)
- А цветам нужна вода? (да)
- В этом мы сейчас убедимся. Малоподвижная игра с элементами танца «Цветы»
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Скажите, где в природе есть вода? (в роднике, ручейке, море и т.д.)
- Где живет соленая вода? (в океане, море)
- Пресная? (в роднике, реке и т.д.)
- Кому нужна вода? (людям, птицам и т.д.)
- На этом наше путешествие заканчивается, но Кап и Капелька будет всегда с нами в реке, озере и в кране с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.
В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности. ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Волшебная вода»
Образовательная область - познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Формирование представлений у детей в среднем дошкольном возрасте о свойствах воды.Задачи:1.Продолжать формировать пред...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе " Где в природе есть вода"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "/Где в природе есть вода"....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по приобщению к социокультурным ценностям /ознакомлению с природой « Лето»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо приобщению к социокультурным ценностям /ознакомлению с природой« Лето»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе По приобщению к социокультурным ценностям/ознакомлению с природой « Русские обычаи, традиции и народное творчество»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группеПо приобщению к социокультурным ценностям/ознакомлению с природой« Русские обычаи, традиции и народное творчество»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме".
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме"....
Дидактическая игра "Где в природе есть вода и кому она нужна?"
Знакомство со свойствами воды. Экологическое воспитание. Развитие внимания, мышления и речи....