Проблемы приобщения детей дошкольного возраста к нравственным ценностям
статья по теме
Актуальность проблемы связана с необходимостью воспитания духовно - нравственных чувств и представлений ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социализация | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Проблемы приобщения детей дошкольного возраста к нравственным ценностям»
Социализация – это непрерывный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни. Наиболее интенсивно он протекает в детстве, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы, формируется мотивация социального поведения.
Актуальность проблемы связана с необходимостью воспитания духовно – нравственных чувств и представлений ребёнка.
В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения, утрачиваются народные традиции (любовь к Родине, уважение к старшим, любовь к ближним). Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Становится особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно – моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к своей малой Родине. Сейчас на первое место в развитии дошкольников выдвигается исключительно интеллектуальный компонент. Обучение детей направлено на получение навыков чтения, письма и счёта. Значение дошкольного образования недооценивается, упускается из виду важная ступень жизни человека, на которой закладывается первооснова личных качеств человека.
Ведь именно в старшем дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, зарождаются новые социальные потребности, активно проявляется интерес к коллективным формам деятельности, стремление в игре и других видах деятельности быть первым, лучшим. Ребёнок усваивает определённую систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе.
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Семья – это коллектив, играющий основную и главную роль. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Потребность общества в личности нового типа – современной, образованной, нравственной, предприимчивой, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, обладающей чувством ответственности за судьбу страны,- несомненно будет возрастать по мере совершенствования социально – нравственных и культурных условий жизни.
В процессе развития ребёнок должен быть вовлечён во все виды детской деятельности, уметь вступать в общение со сверстниками, родителями и другими взрослыми, проявляя при этом активность, что содействует приобретению им особого социального опыта.
Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребёнок, о чём он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у дошкольников потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой Родины.
Ведь именно с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям как к основной духовно-нравственного воспитания
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества...
"Приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям с использованием шедевров отечественной мультипликации".
В современном мире в поединке с книгой выигрывает телевизор, ведь смотреть зрелище легче и интересней. Герои мультфильмов, могут являться настоящими учителями оптимизма, помогающими решать разли...
Доклад на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"
В докладе раскрывается значение подвижных игр в жизни ребёнка, а через народные игры ребёнок приобщается к культурным ценностям народов России....
Круглый стол. Выступление на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"
Народная игра - самостоятельный вид деятельности , направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, развитии у детей определенных навыков и умений....
Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям народной культуры
Каждый народ, где бы он ни жил, и каков бы мал он не был, — это настоящее богатство, он вносит в нашу жизнь свою историю, неповторимую культуру, язык, устои, традиции....
"Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям как основа духовно- нравственного и патриотического воспитания"
Работа МАДОУ ЦРР ДС "Бэпембэ" с. Акъяр по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию...
мастер класс «Приобщение детей дошкольного возраста к историческим ценностям родного края, через использование нетрадиционных форм изодеятельности»
Нравственно патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени....