Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям как к основной духовно-нравственного воспитания
презентация к уроку по теме
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст к слайдам презентации | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям как к основе духовно – нравственного воспитания».
2 слайд
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
3 слайд
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
1. Привить детям чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения их к родной природе, культуре и традициям.
2. Формировать чувство привязанности к своим близким, своему дому, детскому саду.
3. Расширение представлений о Самаре, как о родном городе, России, как о родной стране.
4. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово.
4 слайд
Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
5 слайд
Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
6 слайд
В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Мы воспитываем в них любовь и гуманное отношение к своим близким.
7 слайд
Родной город. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.
История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.
8 слайд
Мы живем в Самаре, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее.
9 слайд
В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях по городу, беседах даем детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.
Воспитываем гордость за свою малую Родину, желание сделать ее чище и лучше.
10 слайд
Родная природа.
Эту истину знаю от роду.
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
11 слайд
Вот поэтому, перед нами стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу.
Через экскурсии и походы в парк мы прививаем детям любовь к родной природе, закрепляем знания о растениях, насекомых, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, воспитываем чувство ответственности за сохранение природы родного края.
Любить свой город – значит и любить природу в нем.
Во время экскурсий, наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить..
12 слайд
Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного Дети рисуют, лепят в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепить знания и впечатления.
13 слайд
Родная страна.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Знакомя детей с родной страной, мы расширяем их представления о значении государственных символах России. Воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.
14 слайд
Формируем представления о том, что России – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей воспитываем патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины.
15 слайд
В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
16 слайд
Родная культура.
«Нет земли краше,
чем Родина наша!»
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.
Приобщаем детей и к культуре своего народа (русские народные праздники), (Масленица) поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
17 слайд
С младенчества ребенок слышит родную речь. Мы даем детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передаются от поколения к поколению.
Рассказывая детям сказки, драматизируя, обсуждая с детьми содержание сказок, обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.
Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Вот так, постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края и своей Родины.
Все это закладывает у детей первые основы духовно – нравственного воспитания.
18 слайд
Дети – будущее нашей страны, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.
Надеюсь, наши воспитанники вырастут достойными гражданами своей страны!
19 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям с использованием шедевров отечественной мультипликации".
В современном мире в поединке с книгой выигрывает телевизор, ведь смотреть зрелище легче и интересней. Герои мультфильмов, могут являться настоящими учителями оптимизма, помогающими решать разли...
Доклад на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"
В докладе раскрывается значение подвижных игр в жизни ребёнка, а через народные игры ребёнок приобщается к культурным ценностям народов России....
Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре Кубани.
Выявлять и внедрять в быт детского сада основы народного творчества....
Круглый стол. Выступление на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"
Народная игра - самостоятельный вид деятельности , направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, развитии у детей определенных навыков и умений....
Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям народной культуры
Каждый народ, где бы он ни жил, и каков бы мал он не был, — это настоящее богатство, он вносит в нашу жизнь свою историю, неповторимую культуру, язык, устои, традиции....
"Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям как основа духовно- нравственного и патриотического воспитания"
Работа МАДОУ ЦРР ДС "Бэпембэ" с. Акъяр по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре кубанского казачества»
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре кубанского казачества» ...