"Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям как основа духовно- нравственного и патриотического воспитания"
презентация на тему
Работа МАДОУ ЦРР ДС "Бэпембэ" с. Акъяр по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа МАДОУ ЦРР Д/С
«Бэпембэ» с. Акъяр по
духовно- нравственному и патриотическому воспитанию (Слайд)
(Слайд)
«Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной
связи с Родиной, не зная, как любили её наши
предки, наши отцы и деды…»
Зацепина М.Б.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания.
(Слайд)
Цель духовно- нравственного и патриотического воспитания: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
(Слайд)
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Этот факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувство патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудится на благо родного края, беречь и умножать его богатства. (Слайд) Поэтому воспитательно- образовательную работу мы направляем на:
- Воспитание в детях нравственно- патриотических качеств;
- Формирование у детей образа героя, защитника своего государства;
- Привитие любви к Отечеству и родному краю;
- Воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.
- С введением в действие федеральных государственных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ключевым становится принцип интеграции, предполагающий взаимодействие образовательных областей, требующий переориентации педагогов с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей. Это беседы, чтение художественной литературы, подвижные, хороводные, дидактические игры,праздники, развлечения, совместные творческие конкурсы детей и родителей.
(Слайд)
В годовой план включены такие тематические недели:
« Мой детский сад»,
«Я и моя семья»,
« Мой край -Башкортостан»
Фольклорный праздник « Сөмбөлә»
«День пожилого человека»
« Наша родина-Россия»
« День матери»
«Труд взрослых зимой»
Фольклорный праздник « Хуғым байрамы»
«Народная культура и традиции»
« Защитники Отечества»
Фольклорный праздник « Масленица»
« Международный женский день»
« Птицы нащего края»
« Земля- наш общий дом»
« Путешествие в космос»
« Салют, Победа!»
Фольклорный праздник « Һабантуй»
« День защиты детей»
« Россия великая, славная, могучая….!»
Хочу остановиться на некоторых из них. Неделя « Я и моя семья»
Мир ребенка начинается с его семьи. Он начинается с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни ,связывающие его с родным домом .
В рамках тематической недели ( Слайд) « Я и моя семья» воспитываем гуманное отношение к своим близким. Родители составляют альбомы « Моя семья»,
« Моя родословная», «Герб моей семьи». Провели родительское собрание на тему: « Роль семьи в воспитании ребенка» , (Слайд) где организовали выставку гербов семей, родители рассказали о семейных традициях , о гербе своей семьи.
В рамках недели « Мой край – Башкортостан»(Слайд) педагоги детям прививают чувство любви к родному краю, своей малой родине, на основе приобщения их к родной природе, культуре и традициям народов проживающих в нем. Педагоги с детьми организовали конкурсы на лучший рисунок о родном крае, провели тематические занятия: символика РБ, « Путешествие по достопримечательностям родного края», « Путешествие по родному селу» и др.
Педагоги разработали и оформили дидактический материал( Слайд) «Природные памятники Хайбуллинского района», « Знаменитые люди Хайбуллинского района», конспекты ОД к районному конкурсу «Моя малая Родина» О знаменитом кураисте Азате Аиткулове, о герое СССР Каюме Ахметшине, о животном мире Хайбуллинского района, конспкты праздников « Сәскә ат, Башкортостаным!», в рамках недель « Осенины», « Зимние заботы взрослых», знакомим детей с народными фольклорными праздниками: (Слайд)«Сөмбөлә», « Ҡарға бутҡағы», «Бал байрамы», « Кәкук сәйе» « Һуғым ашы»и т.д.
(Слайд)В рамках Республиканского зонального семинара были показаны развлечения « Бабушкин сундучок» где показан диалог культур русского и башкирского народов , тематический КВН « Урал аръяғы буйлап сәйәхәт » на основе изучения символик районов Зауралья.
(Слайд)Ребенок как можно раньше должен впитывать культуру своего народа .В рамках недели « Народная культура и традиции» Знакомим детей с традициями и бытом русского и башкирского народов. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным декоративно- прикладным исскуством – « Дымка», Гжель, Хохлома, с башкирскими народными орнаментами. В группах создали мини- музеи: (Слайд)
« Музей деревянной игрушки», « Курочка- рябушка», « Музей « Удивительный мир часов»
(Слайд) С января 2015г учебного года мы начали работать над проектом, посвященным 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. под названием « Мы не забудем, их подвиг великий».
В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов, мы прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
( Слайд)
Цель проекта:
1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через речевое, познавательное, художественно- эстетическое и физическое развитие детей.
3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народу.
(Слайд)
Задачи проекта:
- Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
- Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
- Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
- Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
(Слайд)
Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к родине- это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится актуальной. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие патриотизм.
(Слайд)
Ожидаемые результаты: Понимание детьми для чего нам нужно помнить о событиях ВОВ, почему мы должны защищать нашу родину от врагов. У детей закрепились понятия нравственности, гражданственности чувство гордости за солдат ,защищавших свою Родину.
Подготовительный этап
(Слайд)
Определение проблемы : Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Рязани и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
- Постановка и определение целей и задач проекта.
- Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
- Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
- Составление сценария праздника и конспектов ОД .
- Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)
-Подбор литературы, буклетов, открыток и иллюстраций о войне.
-Составление сценариев, праздников, конспектов ОД.
-Подбор информации для родительского уголка ( Папка- передвижка
« Этот день победы»
- Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
- Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
- Составление сценария праздника и конспектов занятий .
- Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)
Основной этап
Работа с детьми
-Беседы: «Города-герои», «Герои- пионеры», « Улицы села, носящие имена героев войны- Мусы Гареева, Шаймуратова, Александра Матросова, Каюма Ахметшина »
-Игровая деятельность: сюжетно- ролевые игры « Разведчики» « Военный госпиталь», « Пограничники».
-Дидактические игры: «Отгадай название военной техники», « Чья эмблема?» и др.
-Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату»,
« Твои защитники», В. Степанов « Наша армия».
-ОД по познавательному и речевому развитию «Город герой- Москва », «Знакомство со службой пограничников»,«Никто не забыт и ничто не забыто», «Подвиги в тылу»
- Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,«Вечный огонь»Сл. А. Филлипенко, «День Победы»сл.В. Харитонова,муз. Д.Тухманова,” В землянке”В. Сурков, муз.К. Листов, « Шаймуратов генерал» сл. К.Даян,
- Конкурс чтецов стихов о войне. «Памяти павших, будьте достойны!»
-Встреча с Ветеранами Великой Отечественной войны и вручение им памятных подарков
-Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь» Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова писем нет из дома».«Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский). «Братские могилы» (В. Высоцкий
- Военно- спортивная игра « Зарничка»
(Слайд)
- Экскурсия в историко- краеведческий музей ( в зал боевой славы)
(Слайд)
Организовали выставка рисунков « Война глазами детей»
(Слайд)
Оформили выставку поделок «Боевая техника»
(Слайд)
В детском саду оформлен стенд на военную тематику « Героев войны будем достойны !»
(Слайд)
Также была проведена музыкально- литературная композиция « Память….» для старшей и подготовительной групп.
Работа с родителями
-Анкетирование на тему « Память о Великой Отечественной войне»
- Разработка познавательно– исследовательских проектов детей и родителей на тему « Мой прадедушка –герой»
-Создание в группе выставки поделок « Боевая техника »
- Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет! "».
Работа с педагогами
-Разработка методических рекомендаций для родителей по патриотическому воспитанию детей.
- Педагогический час на тему: «Воспитательно - образовательная работа с детьми и родителями в связи с подготовкой праздника Дня Победы в Великой Отечественной войне».
- Оформление папок-передвижек, консультаций о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста в семье, информационных стендов в каждой возрастной группе
-Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).
- .изготовление альбомов « Города- герои» , « Песни с которыми мы победили», « Герои земляки», « Боевая техника», « Герои – пионеры»,
« Памятники ВОВ» и др.
-Музыкально- литературной композиция « Память»( муз. Рук. И воспитатели старш. и подготовит. групп)
На Завершающем этапе планируются:
- Возложение гирлянды к памятнику Героя Советского Союза Каюма Ахметшина и обелиску войнам- хайбуллинцам.
-Спортивный праздник « Мы - будущие защитники отечества»(совместно с папами)
- Утренник, посвященный 70-летию Победы ВОВ. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
-Экскурсия к памятнику Героям Великой Отечественной войны
Заключительный этап
1. Выпуск стенгазеты « Спасибо, за мир!»
2. Участие детей в празднике, посвящённом Дню Победы
3. Экскурсия и возложение цветов к памятнику воинам ВОВ.
4.Праздник, посвященный 70- летию победы ВОВ « Салют, Победа!»
Уверяем Вас, тема войны очень актуальна. Изучение её поможет нам с вами воспитать честных, смелых, сильных духом патриотов нашей любимой
Родины.
На наш взгляд , в рамках патриотического воспитания основные задачи могут быть решены с помощью проектов, когда дети заинтересованы темой, принимают непосредственное участие в обсуждении, планировании, проведении исследований совместно с педагогами и родителями.По данной теме имеется большое количество разнообразного методического материала, мы стараемся анализировать его и выделить основные важные и интересные моменты, использовать их в доступной форме не перегружая детей излишней информацией. Наш проект вызывает у детей интерес к истории нашей страны и чувство гордости за войнов ,защищавших её.
(Слайд)
День Победы – праздник дедов,
Это праздник твой и мой.
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
(Слайд)
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям как к основной духовно-нравственного воспитания
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества...
"Приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям с использованием шедевров отечественной мультипликации".
В современном мире в поединке с книгой выигрывает телевизор, ведь смотреть зрелище легче и интересней. Герои мультфильмов, могут являться настоящими учителями оптимизма, помогающими решать разли...
Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре Кубани.
Выявлять и внедрять в быт детского сада основы народного творчества....
Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям народной культуры
Каждый народ, где бы он ни жил, и каков бы мал он не был, — это настоящее богатство, он вносит в нашу жизнь свою историю, неповторимую культуру, язык, устои, традиции....
Приобщение дошкольников к традиционным культурным ценностям, как основе духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Воспитание патриота, гражданина, знающего и любящего свою Родину - задача в настоящее время очень актуальна. Чтобы решить эту задачу, надо познать духовное богатство своего народа, отечественную...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре кубанского казачества»
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре кубанского казачества» ...
«Приобщение дошкольников к традиционным культурным ценностям как основе духовно-нравственного и патриотического воспитания»
Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, – это источник любви к Родине…Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть его сердце и в памяти на...