Проект "Превратим площадку в сказку"
проект (подготовительная группа) на тему
Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными.
Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Населенный пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми
Период исполнения: сентябрь 2015 - август 2016 года
Координатор проекта: воспитатели группы № 4 МБДОУ №96
Тип: Творческий, практико-ориентированный
Вид:
Длительность: Долгосрочный
Участники проекта: сотрудники детского сада №96, воспитатели группы №4,дети старшей группы №4,родители группы №4.
Пояснительная записка
Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными.
В дошкольный период ребенок проходит самый интенсивный и духовный, интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим.
В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, село, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.
Цель проекта: Эстетическая организация пространства детского сада.
Задачи: 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; проведения оздоровительных мероприятий на свежем воздухе.
2. Пополнить знания воспитателей, детей об организации цветника, огорода, ухода за растениями.
3. Активизировать участие родителей, детей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.
4. Способствовать созданию положительно – эмоционального настроя во время прогулок на детской площадке.
5. Воспитывать и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками родителей.
Проблема: Детские площадки для детского сада – учитывая, сколько детей, ходит в наше учреждение, очень трудно обеспечить им всем достойный досуг и полный контроль, если не проведено благоустройство для детских площадок.
В нашем детском саду эстетика оформления детских площадок в летнее время не на должном уровне, есть желание сделать лучше, комфортнее, красивее. Мы понимаем всю необходимость эстетического оформления территории детского сада. Нет знаний и умений по правильному оформлению цветников и огородов.
Актуальность: Прогулки и активный oтдыx на cвeжeм вoздyxe - это обязательное условие здopoвoгo oбpaзa жизни. На участке детских садов дети проводят много времени, здесь начинается активная деятельность детей. Для того, чтобы пребывание на участке радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, оформление и оборудование участка должно отвечать требованиям:
- художественная и педагогическая целесообразность планировки;
- наличие в достаточном количестве всех видов оборудования (физкультурного, игрового, для художественной и трудовой деятельности детей) .
Каждая возрастная группа в детском саду должна иметь свою игровую площадку, оборудованную в соответствии с потребностями детей этого возраста. Ведь для ребёнка детская площадка – это не только территория игр и активного времяпрепровождения, это место, где он общается со сверстниками, развивается и физически, и духовно. Поэтому оформление площадок имеет важнейшее значение для ребёнка и влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. А эстетическое окружение – это оформление детских площадок, предметы, созданные руками и воспитателей, и родителей, должны вызывать у детей желание бережно относиться к природе и с уважением к поделкам, каждая из которых хранит тепло маминых или папиных рук.
ЭТАПЫ ПРЕКТА | ЦЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕЗУЛЬТАТ |
1 ЭТАП: Определение проблемы | Определить цель проекта, детские площадки для детского сада – учитывая, сколько детей, ходит в наше учреждение, очень трудно обеспечить им всем достойный досуг и полный контроль, если не проведено благоустройство для детских площадок. В нашем детском саду эстетика оформления детских площадок в летнее время не на должном уровне, есть желание сделать лучше, комфортнее, красивее. | - подбор и приобретение необходимой информации, пособий, фотоматериалов на тему: «Детская площадка своими руками». - составление проекта по работе с родителями (родительский комитет) - анкетирование родителей и обработка результатов. | Педагоги и родители решили найти ответ на интересующий вопрос |
2ЭТАП: Постановка цели | 1) детальное обследование площадки и выделение наиболее интересных объектов; 2) составление карты - схемы создания площадки ; 3) участие в конкурсе «Эскиз проекта детской площадки» по благоустройству территории среди педагогов и родителей; 4) привлечение родителей, общественности к благоустройству территории. | Игровая площадка имеет ухоженный вид . Здесь имеется стол, машинка, домик с горкой скамейка для отдыха, мотоцикл. Территория площадки по периметру не ограждена. -оградить площадку - Для художественно-эстетического оформления участка необходимо продумать установку цветочниц у входа и перед верандой. -для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить спортивную зону элементами для игры в метании мяча в цель. -На участке нет деревьев и детям негде спрятаться от солнца, дождя, поэтому необходимо продумать установку веранд. -Также необходимо создать оборудование для экспериментирования и проведения опытов с песком и водой- это песочница. На площадке для организации игр девочек требуется передвинуть стол и скамейки. -Убрать мотоцикл, т.к не соответствует сан. нормам. -Для мальчиков построить кораблик. -А также придумать декорации(арка, ульи, корзинки, силуэты сказочных героев «Маша и медведь») | |
3 ЭТАП: Планирование хода проекта совместно | Определение содержание проекта: Эстетическая организация пространства детского сада. | Составление схемы реализации проекта (Приложение 1) | |
4 ЭТАП: Выполнение проекта | Углубить знания воспитателей, родителей по оформлению участка | Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка площадки в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом; - создание зон эмоциональной разгрузки для детей (беседки, лавочки) ; - создание «Поляны сказок» на территории детского сада из плоскостных и объемных фигур; - создание ограждения территории; - создание зон для экспериментирования и проведения опытов с водой и песком; 2) Приобретение и установка солнцезащитных зонтов. 3) Приобретение и установка баскетбольного кольца на спортивной зоне. 4)Установка крышек на песочницы. - родительское собрание с целью знакомства с общим анализом анкетирования, обсуждение идей реализации проекта - индивидуальные беседы с родителями; - проектирование и дизайн элементов детской площадки - распределение работы (кто строит, кто оформляет,) - реализация творческих идей родителей на площадке (приложение 1-7) | |
5 ЭТАП: Презентация проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Превратим наши площадки в сказку"
Эстетическое оформление и развивающая среда наших прогулочных площадок уже не отвечала современным требованиям и хотелось кардинальных изменений. Это и послужило созданию проекта "Превратим наши...
Доклад на районной августовской конференции по теме: "Введение ФГОС в детскому саду "Сказка" в рамках экспериментальной площадки"
Материал по введению ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в рамках экспериментальной площадки....
Сценарий торжественного открытия детского сада № 5 «Сказка» Раздольненского района Республики Крым ( площадка)- 2016 год
Звучит торжественная музыкаФанфары...
Малыши из средней группы «Теремок» дошкольной образовательной площадки «Сказка» отпраздновали День матери 28.11.17.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2083" Дошкольная образовательная площадка «Сказка»...
Проект прогулочного участка "Превратим нашу площадку в сказку"
Цель детско-родительского проекта создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоро...
ПЛАН РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «ТЕХНОЛОГИЯ «СКАЗКИ – ШУМЕЛКИ» В МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла, вовлечение родителей в...
ПЛАН РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «ТЕХНОЛОГИЯ «СКАЗКИ – ШУМЕЛКИ»
Цель сказок – шумелок: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей, развитие мелкой моторики рук, метроритмического чувства,...