Проект "Превратим площадку в сказку"
проект (подготовительная группа) на тему

Кочанова Ольга Васильевна

 Детская площадка – это не только территория для игр и  активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно   всем нормам и требованиям по безопасности.  Так же немаловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными.

     Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Населенный пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми

Период исполнения: сентябрь 2015 - август 2016 года

Координатор проекта: воспитатели  группы № 4  МБДОУ №96

Тип: Творческий, практико-ориентированный

Вид:

Длительность: Долгосрочный

Участники проекта: сотрудники детского сада №96, воспитатели группы №4,дети старшей группы №4,родители группы №4.

  Пояснительная записка

 Детская площадка – это не только территория для игр и  активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно   всем нормам и требованиям по безопасности.  Так же немаловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными.      

    В дошкольный период ребенок проходит самый интенсивный и духовный, интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим.

 

    В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, село, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.

Цель проекта: Эстетическая организация пространства детского сада.

Задачи: 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; проведения оздоровительных мероприятий на свежем воздухе.

2. Пополнить знания воспитателей, детей об организации цветника, огорода, ухода за растениями.

3. Активизировать участие родителей, детей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.

4. Способствовать созданию положительно – эмоционального настроя во время прогулок на детской площадке.

5. Воспитывать и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками родителей.

        

 Проблема:  Детские  площадки для детского сада – учитывая, сколько детей,  ходит в наше учреждение, очень трудно обеспечить им всем достойный досуг и полный контроль, если не проведено благоустройство для детских площадок.   

    В нашем детском саду эстетика оформления детских площадок в летнее время не на должном уровне, есть желание сделать лучше, комфортнее, красивее. Мы понимаем всю необходимость эстетического оформления территории детского сада. Нет знаний и умений по правильному оформлению цветников и огородов.

Актуальность: Прогулки и активный oтдыx на cвeжeм вoздyxe - это обязательное условие здopoвoгo oбpaзa жизни. На участке детских садов дети проводят много времени, здесь начинается активная деятельность детей. Для того, чтобы пребывание на участке радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, оформление и оборудование участка должно отвечать требованиям:

- художественная и педагогическая целесообразность планировки;

- наличие в достаточном количестве всех видов оборудования (физкультурного, игрового, для художественной и трудовой деятельности детей) .

Каждая возрастная группа в детском саду должна иметь свою игровую площадку, оборудованную в соответствии с потребностями детей этого возраста. Ведь для ребёнка детская площадка – это не только территория игр и активного времяпрепровождения, это место, где он общается со сверстниками, развивается и физически, и духовно. Поэтому оформление площадок имеет важнейшее значение для ребёнка и влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. А эстетическое окружение – это оформление детских площадок, предметы, созданные руками и воспитателей, и родителей, должны вызывать у детей желание бережно относиться к природе и с уважением к поделкам, каждая из которых хранит тепло маминых или папиных рук.


ЭТАПЫ ПРЕКТА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1 ЭТАП:

Определение проблемы

Определить цель проекта, детские  площадки для детского сада – учитывая, сколько детей,  ходит в наше учреждение, очень трудно обеспечить им всем достойный досуг и полный контроль, если не проведено благоустройство для детских площадок.   

    В нашем детском саду эстетика оформления детских площадок в летнее время не на должном уровне, есть желание сделать лучше, комфортнее, красивее. 

- подбор и приобретение необходимой информации, пособий, фотоматериалов на тему: «Детская площадка своими руками».

- составление проекта по работе с родителями (родительский комитет)

- анкетирование родителей и обработка результатов.

Педагоги и родители решили найти ответ на интересующий вопрос

2ЭТАП:

Постановка цели

1) детальное обследование площадки и выделение наиболее интересных объектов;

2) составление карты - схемы создания площадки ;

3) участие в конкурсе «Эскиз проекта детской площадки»  по благоустройству территории  среди педагогов и родителей;

4) привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

 Игровая площадка имеет ухоженный вид .

Здесь имеется  стол, машинка, домик с горкой скамейка для отдыха, мотоцикл. Территория площадки по периметру не ограждена.

-оградить площадку

- Для художественно-эстетического оформления участка необходимо продумать установку цветочниц у входа и перед верандой.

-для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить спортивную зону элементами для игры в метании мяча в цель.

-На участке нет деревьев и детям негде спрятаться от солнца, дождя, поэтому необходимо продумать установку веранд.

-Также необходимо создать оборудование для экспериментирования и проведения опытов с песком и водой- это песочница. На площадке для организации игр девочек требуется передвинуть стол и скамейки.

 -Убрать мотоцикл, т.к не соответствует сан. нормам.

-Для мальчиков построить кораблик.

-А также придумать декорации(арка, ульи, корзинки, силуэты сказочных героев «Маша и медведь»)

3 ЭТАП:

Планирование  хода проекта совместно

Определение содержание проекта: Эстетическая организация пространства детского сада.

Составление схемы реализации проекта

(Приложение 1)

4 ЭТАП:

Выполнение проекта

Углубить знания воспитателей, родителей по оформлению участка

Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка площадки в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;

- создание зон эмоциональной разгрузки для детей (беседки, лавочки) ;

- создание «Поляны сказок» на территории детского сада из плоскостных и объемных фигур;

- создание ограждения территории;

- создание зон для экспериментирования и проведения опытов с водой и песком;

2) Приобретение и установка солнцезащитных зонтов.

3) Приобретение и установка баскетбольного кольца на спортивной зоне.

4)Установка крышек на песочницы.

- родительское собрание с целью знакомства с общим анализом анкетирования, обсуждение идей реализации проекта

- индивидуальные беседы с родителями;

- проектирование и дизайн элементов детской площадки

- распределение работы (кто строит, кто оформляет,)

- реализация творческих идей родителей на площадке (приложение 1-7)

5 ЭТАП:

Презентация проекта




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Превратим наши площадки в сказку"

Эстетическое оформление и развивающая среда наших прогулочных  площадок уже не отвечала современным требованиям и хотелось кардинальных изменений. Это и послужило созданию проекта "Превратим наши...

Доклад на районной августовской конференции по теме: "Введение ФГОС в детскому саду "Сказка" в рамках экспериментальной площадки"

Материал по введению ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в рамках экспериментальной площадки....

Малыши из средней группы «Теремок» дошкольной образовательной площадки «Сказка» отпраздновали День матери 28.11.17.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2083" Дошкольная образовательная площадка «Сказка»...

Проект прогулочного участка "Превратим нашу площадку в сказку"

Цель детско-родительского проекта создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоро...

ПЛАН РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «ТЕХНОЛОГИЯ «СКАЗКИ – ШУМЕЛКИ» В МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла, вовлечение родителей в...

ПЛАН РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «ТЕХНОЛОГИЯ «СКАЗКИ – ШУМЕЛКИ»

Цель сказок – шумелок: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей, развитие мелкой моторики рук, метроритмического чувства,...