Доклад на районной августовской конференции по теме: "Введение ФГОС в детскому саду "Сказка" в рамках экспериментальной площадки"
занимательные факты на тему

Тоякова Людмила Петровна

Материал по введению ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в рамках экспериментальной площадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_avgust_konferentsiya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад «Сказка» Темниковского муниципального района РМ

Доклад на тему :

«Внедрение федеральных государственных стандартов в воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ Темниковский детский сад «Сказка» в рамках экспериментальной площадки».

Выполнила:

Ст. воспитательль д/с «Сказка»

Тоякова Л.П.

г.Темников 2015г.

Слайд 1  - д/с «Сказка»

  Здравствуйте уважаемые коллеги! Методист Управления образования Короткова И.Н. познакомила вас с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, в продолжение этой темы,  я как старший воспитатель Темниковского детского сада «Сказка» расскажу вам как мы  вводили новые федеральные государственные образовательные  стандарты в воспитательно образовательный процесс в рамках экспериментальной площадки.

Детство – один из самых светлых и беззаботных периодов жизни каждого человека, когда мир сулит множество открытий. Детство – это самая счастливая  и самая лучшая пора. И кто, как не мы, взрослые, должны сделать его счастливым

Ключевыми идеями государственного стандарта дошкольного образования являются:

- гарантии полноценного развития ребенка;

- защита его от некомпетентных взрослых;

- регулирование и повышение качества педагогического процесса;

- создание эффективного механизма управления и развития вариативной системы дошкольного образования.

 С  октября 2013г. коллектив МБДОУ Темниковский детский сад «Сказка» приступил к введению  и реализации ФГОС ДО и разработал  ряд  мероприятий. Изданы приказы по  МБДОУ Темниковский детский сад «Сказка» о  введении ФГОС ДО:

Приказ № 86 от 23.12.2013г. «Об утверждении рабочей группы по разработке плана и введения ФГОС и «Положения о рабочей группе по введению ФГОС». в  МБДОУ Темниковский детский сад «Сказка»

Приказ № 87 от23 .12.2013г. «Об утверждении плана по введению ФГОС ДО в МБДОУ Темниковский детский сад «Сказка»

В целях активизации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в системе дошкольного образования на основании приказа по МБУ «Центр информационно-методического и технического обеспечения муниципальных учреждений» Темниковского муниципального района РМ №7 от 14.02.2014г. МБДОУ Темниковскому детскому саду «Сказка» был присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по введению федерального государственного образовательного стандарта.(Приказ по МБДОУ Темниковский детский сад «Сказка» №95 от 14.02.2014г. «Об открытии муниципальной экспериментальной площадки»)

Нами была разработана «Дорожная карта», которая включила в себя следующие основные  направления работы: (слайд — дорожная карта)

- подготовка кадров;

- разработка образовательных программ;

- создание условий для реализации ФГОС, то есть методическое обеспечение, а также подбор дидактического материла.

   Безусловно, важнейшим элементом успешного внедрения ФГОС является подготовка кадров. Мы поставили перед собой цель повысить квалификацию всех педагогов нашего детского сада по вопросам внедрения стандарта дошкольного образования. В этой связи, в течение прошедшего учебного года весь педагогический коллектив прошел курсы повышения квалификации по теме: «Обновление и содержание образовательного процесса  в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования» на базе МРИО г.Саранска.

Слайд 2 – семинары, СМИ

Важным при внедрении ФГОС является  передача опыта работы.  Полученные знания наши педагоги передают коллегам  на мастер-классах для воспитателей и семинарах для старших воспитателей,  публикуют статьи в газету. Следующее требование  работы по ФГОС – наличие персонального сайта учреждения. Соответственно этим требованиям мы создали свой сайт детского сада, где можно подробно узнать о работе детского сада

Слайд 3 - педсоветы

    Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить  все новое и пробовать внедрять это на практике. На сегодняшний день, 70% педагогов имеют высшее образование, имеют первую квалификационную категорию. В этом учебном году 3 педагога претендуют на получение первой категории.

Педагоги и воспитанники – постоянные участники и призеры конкурсов, конференций  всероссийского, республиканского и районного уровней, часто дают мастер-классы, показывают открытые мероприятия.

Слайд  4 – грамоты    

В сентябре 2014г.воспитатели совместно с воспитанниками участвовали во Всероссийском конкурсе «Дары осени». В номинации «Описательный рассказ про осень» заняли 2 место дипломы и медали. В номинации «Фото – дары осени» получили дипломы и в номинации «Рисунок – дары осени» получили сертификаты.

В этом учебном году участвовали во Всероссийском фестивале педагогического творчества. Весь педагогический коллектив получили дипломы, благодарственные письма и сертификаты качества, в том, что работы прошли экспертную оценку, получили положительное заключение и могут свободно использоваться для обучения детей в образовательных учреждениях

    За высокое пед.мастерство, значительный вклад в систему образования и добросовестный труд 2 педагога нашего педагогического коллектива имеют Почетные грамоты Всероссийского уровня, 5 педагогов грамоты Министерства образования Республики Мордовия и  Почетные грамоты Управления образования Темниковского муниципального района.

  В 2009г. и в 2014г. участвовали  в конкурсе «Воспитатель года», где  получили дипломы Министерства образования РМ за участие в конкурсе.

    Образовательной политикой нашего детского сада является создание  педагога – профессионала, который способен найти новые пути и средства достижения целей, а также - обеспечить качество образования

Слайд 5 — образовательная программа ДОУ

   Следующей ступенью введения ФГОС стала разработка и утверждение новой программы. В соответствии с законом об образовании (№273), на педагогическом совете была утверждена новая основная образовательная программа ДОУ, разработаны рабочие программы воспитателей по ФГОС.

  При разработке основной образовательной программы акцент был сделан на два основных момента,  - это ориентир на всех участников образовательного процесса, а также доступность для ознакомления.

Слайд 6- целевые ориентиры.

Ключевым отличием ФГОС дошкольного образования от стандартов других уровней заключается в том, что освоение программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня  дошкольного образования , таких, как:

            1.Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

2.Способность выбирать  себе род занятий.

          3.Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру.

            4.Обладание чувством собственного достоинства.

             5.Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

6.Проявление  воображения, фантазии, творчества.

  1. Подчинение разным правилам и социальным нормам.
  2. Проявление творческих способностей.

9.Способность контролировать свои движения

            10.Способность к волевым усилиям.

            11.Проявление любознательности.

           12.Склонность к наблюдению, экспериментированию.

            13.Способность к принятию собственных решений.

Слайд 7  — предм.простр. среда   

   Поскольку организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности нами был сделан анализ методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС дошкольного образования.

Слайд 8 – фото

 Образовательное пространство нашего детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем. В 2014-2015 учебном году  приобрели игровые оборудования для учебно-методического обеспечения по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие - маркеры игрового пространства, - полифункциональные материалы, дидактические игры, плакаты, технические средства обучения - мультимедийный проектор; художественно-эстетическое развитие- для аппликации; познавательное развитие– конструкторы, - детали конструктора, - плоскостные конструкторы, - объекты для исследования в действии, - нормативно-знаковый материал; физическое развитие- для ходьбы,  бега и равновесия, - для ползания и лазания, спортивный детский тренажер, беговую дорожку, уличные качели «тяги-перетяги», лыжи, санки, мячи. Материально-техническая база пока еще не совсем  соответствует всем требования ФГОС, но ведется работа с Учредителем по его оснащению и улучшению.

Укомплектован список учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО ДОУ.   В 2014 году приобрели методические пособия и литературу.: программа  « Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой. В течение 2014-2015 учебного года во все возрастные группы  были приобретены комплекты методических пособий: «Рабочая программа», «Планирование на каждый день», «Комплексные занятия», «Комплексно – тематическое планирование», а также методические пособия «Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС» А.Я.Ветхонина, Е.Г.Бацина «Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС», Н.Б.Вершинина «Планирование образовательной работы в ДОУ. Современные подходы. »,  наборы картин демонстрационных, пособия для развития детей в музыкальной деятельности.

Слайд 9  - преемственность  

   Особую актуальность в настоящее время приобрела проблема определения общих принципов преемственности между ступенями образования. Это связано с возникшим многовариантным образовательным пространством дошкольного и начального образования.

  Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.Как решить проблему  преемственности  между  ДОУ  начальной  школой? Что необходимо сделать для того, чтобы выпускники детского сада быстрее и как можно безболезненно адаптировались к школе?.

  Для того чтобы выпускники нашего детского сада быстрее прошли период адаптации к школе и обучение для них было увлекательным, интересным занятием педагоги нашего ДОУ начиная с младшего дошкольного возраста ведут кропотливую, трудоёмкую работу направленную на гармоничное всестороннее развитие личности ребёнка, по следующим направлениям:

  • интеллектуально-познавательное развитие;
  • физкультурно-оздоровительная работа;
  • музыкально-эстетическое развитие;
  • нравственно-патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание.

Слайд 9  фото

В течение учебного года осуществлялись преемственные связи между СОШ №1 и СОШ№2. Учителя начальных классов посетили занятия в подготовительной группе, таких, как: «Жизнь птиц зимой» - занятие с элементами экологического воспитания и «Моя малая Родина?» - занятие с элементами патриотического воспитания дошкольников. Администрацией детского сада была организована экскурсия в СОШ №2, где наши воспитанники познакомились со своими будущими учителями, классами, спортивным залом, столовой. Экскурсии в школу, посещение школьных праздников, присутствие на уроках детей подготовительной группы – производит на детей большое впечатление и повышает школьную мотивацию. Таким образом, происходит естественная подготовка детей к школе, и процесс адаптации бывает менее болезненным. У учителя есть возможность быстрее включить детей в учебный процесс, не теряя времени на подготовительную работу.

 Слайд 10 — фото

  Наш детский сад в протяжении многих лет также тесно сотрудничает с Мордовским государственным заповедником им.П.Г.Смидовича. Неоднократно для наших воспитанников были организованы выездные экскурсии в заповедник, где ребятам провели экскурсии по музею, показаны сказочные представления, проведены мастер- классы по художественному творчеству. В свою очередь работники  заповедника проводят увлекательные занятия с нашими детьми. Также тесный контакт осуществляется с историческо краеведческим  музеем им. Ф.Ф.Ушакова г.Темникова., где дети получают информацию о родном крае и городе. Неоднократное его посещение производит на детей неизгладимое впечатление.

 Слайд 11 – фото

Интеллектуально-познавательное развитие дошкольников  и эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. На занятиях и в повседневной жизни воспитатели знакомят дошкольников с лучшими произведениями изобразительного искусства, литературы, музыки, архитектуры.

Слайд 12

Большое внимание в ДОУ уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. Чувство патриотизма многогранно по своей структуре и содержанию. В него входят: ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины, гамма эстетических чувств и др.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс и поэтому занимает большую роль в нашем детском саду. Во всех возрастных группах созданы патриотические уголки с информацией для детей. На занятиях и в повседневной жизни педагоги знакомят дошкольников с русской национальной культурой, праздниками, традициями, обрядами.

Слайд 12 – фото

   В этом учебном году воспитатели подготовительной группы подготовили праздничное мероприятие «Пока мы едины – мы непобедимы!», посвященное Дню народного единства,  на котором присутствовали представители из управления образования, представители из городских и районных детских садов и представители – гости из соседнего Ельниковского района.

Слайд 12 фото

Проведены праздничные утренники к празднованию Великой Победы.

Слайд 13  

Замечательные праздники проходят в нашем детском саду:

Светлый, чистый, наполненный добротой и любовью прошёл праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье. Участниками этого праздника были воспитанники всех возрастных групп. В сценарий праздника были умело вплетены музыкальные номера и традиции русского народа празднования Светлой Пасхи. Праздник, наполненный народной музыкой, народными песнями, танцами и хороводами, излучали тепло и свет.

Слайд 14

   Основные положения стандарта подводят к необходимости включения в структуру планирования различных форм взаимодействия с семьей и социумом. Родители – это непосредственные участники педагогического процесса, а так же активные помощники в различных мероприятиях (выставках, конкурсах, проектах, праздниках). Приятно, когда родители откликаются на все наши просьбы, когда они являются не сторонними наблюдателями, а являются партнёрами в нашей совместной деятельности. И это тоже соответствует новым требованиям. Именно родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте.

Слайд 14 – фото

   В течение учебного года прошли многочисленные конкурсы и выставки поделок: акция «Поможем птицам зимой», где родители совместно со своими детьми приготовили различные кормушки и даже птичьи домики – скворечники, прошел конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, конкурс поделок «Мамины золотые ручки»

 Наряду с традиционными формами мы внедряем новые формы сотрудничества. Мы их знакомим с Основной общеобразовательной программой ДОУ, работой консультпункта, с организацией питания в ДОУ. Эффективной формой считаем мастер классы с участием родителей или с участием  родителей и детей, педагогические проекты с участием родителей .

Слайд 15

 Родители стали активными участниками проектов: «Наш семейный альбом», в период реализации которого,  родители могли принять участие в образовательной и игровой деятельности  группы, присутствовать при проведении  режимных моментов.  С большой пользой прошли педагогические проекты  «Капелька», «Елочка — красавица, зеленая иголочка», «Нам не забыть героев никогда!», «Родной город».

Слайд 16 –фото

   Мы оказываем дополнительные услуги родителям и воспитанникам. Это кружковая работа, которая ведется в нашем детском саду. Ведутся такие кружки, как : «Юный художник», «Ритмика с элементами хореографии», «С чего начинается Родина?», «Юный эколог» и др.В дальнейшем по требованиям стандарта мы планируем ввести платные дополнительные услуги в зависимости от потребностей родителей и детей.

  Таким образом, внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы, в результате чего у родителей проявляется инициативность, ответственность, изменяется отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Слайд 17

 Практически отработав год мы пришли к следующим результатам:

1 Приведена в соответствии с ФГОС ДОУ:

1.1Нормативно-правовая база ОУ

1.2. Должностные инструкции и тарификационно-квалификационные характеристики работников ОУ

2. Разработаны:

2.1 Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размер премирования, заключены доп. соглашения с педагогическими работниками

2.2. План методической работы, обеспечивающий сопровождение ФГОС ДО

2.3. Разработана и утверждена основная образовательная программа ДО.

 3. Определен:

3.1. Перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности

3.2. Создана оптимальная модель организации образовательной деятельности. в т. ч по взаимодействию с организациями доп. образования, другими соц. партнерами

4. Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательных организаций

5. Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Слайд 18

В заключение своего выступления, хочу отметить,  что внедрение ФГОС позволит построить образование дошкольников в духе современного общества, переориентировать педагогический процесс   на поиск новых путей и условий развития ребенка, а также добиться новых образовательных результатов.    

  Время не стоит на месте, оно выдвигает свои требования, и если это «время выбрало нас зажигать свечи души», то пусть и в нас не гаснет желание дарить малышам радость общения и познания, творить, выдумывать, пробовать.

Слайд 19 – Спасибо за внимание!

 Желаю всем педагогам успехов  в нелегком педагогическом пути, творчества, а главное здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для районного методического объединения на тему: "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственно – патриотических чувств у дошкольников"

С первых лет жизни ребенку необходимо прививать любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином....

Обобщение опыта на районной августовской конференции Тема "Развитие творческого потенциала ребёнка через бумажную мозаику"

Одним из источников формирования у детей эстетического отношения к действительности выступают произведения декоративно-прикладного искусства. Оно близко к понятию детей, привлекает простотой фор...

Доклад на Августовскую конференцию "Патриотическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО"

В наше время очень важно уделять большое внимание патриотическому воспитанию ребенка в стенах дошкольного образовательного учреждения. Уже в раннем возрасте в маленьком человечке закладывается мировоз...

Рабочая программа для детей 5-6 лет с ТНР в рамках экспериментальной площадки

Рабочая  программа старшей логопедической группы №5 «Букваренок» разработана сучетом «Основной образовательной программой дошкольного образования  «Тропинки» по...

Фотоотчет. Районная образовательная конференция, посвященная 150 -летию В. И. Ленина, в рамках ретровыставки «Образ вождя» в подготовительной группе.

Районная ретровыставка проводилась с целью развития познавательного интереса к истории, формирования общей культуры....

Выступление на конференции по теме; "Введение старших дошкольников в мир экономики"

Данный материал был представлен на  XVI педагогической конференции и был рекомендован к публикации...