Проект прогулочного участка "Превратим нашу площадку в сказку"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект участка "Превратим нашу площадку в сказку" | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско- родительский проект прогулочного участка
«Превратим нашу площадку в сказку»
Воспитатель: Домбровская М. А.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: творческий
Срок реализации: краткосрочный (март-июнь 2019г)
Участники проекта: дети старшей группы №2, родители, воспитатели.
Актуальность: Прогулки и активный отдых на свежем воздухе - это обязательное условие здорового образа жизни. На участке детских садов дети проводят много времени, здесь начинается активная деятельность детей. Для того чтобы пребывание на участке радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, оформление и оборудование участка должно отвечать требованиям всестороннего развития дошкольников. Ведь для ребёнка детская площадка – это не только территория игр и активного времяпрепровождения, это место, где он общается со сверстниками, развивается и физически, и духовно. Поэтому оформление площадок имеет важнейшее значение для ребёнка и влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. А эстетическое окружение – это оформление детских площадок, предметы, созданные руками и воспитателей, и родителей, должны вызывать у детей желание бережно относиться к природе и с уважением к поделкам, каждая из которых хранит тепло маминых или папиных рук.
Проанализировав содержание нашего прогулочного участка, пришли к выводу, что имеющееся оборудование не позволяет реализовать все направления, художественно-эстетического развития, недостаточно оборудования, направленного на познавательное развитие детей.
Гипотеза: Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель проекта: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада.
Задачи:
• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
• Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.
• Озеленение участка.
• Художественное оформление игровой площадки.
• Создание своего образа участка на территории МДОУ.
• Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
• Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный (март-апрель 2019 г.)
- Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.
- Постановка целей и задач.
- Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей
Работа с детьми:
- Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
- Разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
- Составление конспектов образовательной деятельности, сценариев экологических викторин по сказкам, квеста.
- Выращивание рассады лекарственных растений.
Работа с родителями
- Организационное родительское собрание.
- Конкурс идей среди семей воспитанников «Превратим нашу площадку в сказку» (рисунки, эскизы, макеты – какой представляют себе площадку родители).
- Разработка макета прогулочного участка с использованием идей детей и родителей.
- Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
- Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории.
II этап – основной (май – июль 2019 г.)
Работа с родителями:
- Распределение работы между родителями (кто строит, кто оформляет, кто красит и т.д.).
- Приобретение материалов.
- Реализация творческих идей родителей на площадке.
- Помощь родителей и детей для оформления клумб, огорода (посадка многолетников, лекарственных растений, цветов, установка оградки клумб).
Работа с детьми:
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнечные часы», «Ветер», «Облака, виды облаков».
- Участие детей в оформлении «Солнечных часов» в экологической зоне.
- Выращивание рассады лекарственных и цветущих растений на окне.
- Помощь детей в оформлении клумб (высаживание выращенной рассады цветов, многолетников, лекарственных растений).
III этап – заключительный:
- презентация готовой площадки для детей.
- установка на площадке деревянного «Кораблика» в подарок для детей за I место в конкурсе проектов прогулочных участков.
Проанализировав с родителями содержание нашего прогулочного участка, приняли решение использовать имеющееся оборудование, усовершенствовав его новыми функциональными элементами. Особое внимание обратили на эстетическое оформление участка. Все свои идеи проекта мы оформили в макете группового прогулочного участка «Превратим нашу площадку в сказку».
Всю площадку условно разделили на зоны:
- Спортивная зона «Три богатыря» и тренажер «Динозаврик»;
-Экологическая зона «Волшебные превращения»;
- Зона безопасного движения «Светофорик»;
Так же игровая зона, художественно-эстетическая, познавательная и зона трудового воспитания.
Спортивная зона «Три богатыря»
Поскольку на участке уже имеются футбольные ворота и мини-поле для игры в футбол, возникла идея превратить футбольную площадку в более функциональную спортивную площадку, дополнив ее баскетбольным кольцом и волейбольной сеткой, прикрепленными на сделанными из бруса жирафами.
Так же был изготовлен из фанеры жираф для метания в цель.
Для активной двигательной деятельности детей, имеющиеся бумы были оформлены в сказочного героя «Динозаврика»
Экологическая зона «Волшебные превращения»
На освобожденной, вышедших из строя конструкций месте была оборудована экологическая зона. Для волшебных превращений и природных наблюдений за погодными явлениями была построена небольшая «Метеостанция», где установили баннер «Ловец облаков»
- на деревянном шесте прикрепили настоящий, сделанный руками родителями флюгер «Самолетик»
для измерения направления ветра
- С детьми изготовили дождемер
-рядом на травяной полянке соорудили «Солнечные часы». Дети с удовольствием выкладывали камешками вокруг цементной круглой площадки. А потом каждый час ждали и отмечали меткой и цифрой, сравнивая время солнечной тени от палочки и на часах.
Игровая зона,
Которая включает в себя уже имеющиеся постройки:
- домик, который был оформлен нарисованными и вырезанными из фанеры сказочными героями и превратился в «Теремок»
- постройка магазина была дополнена красивой вывеской и рекламой разнообразных продуктовых отделов и превратилась в торговый центр «Мечта».
4. Зона творчества «Облако фантазий»
Дети очень любят рисовать, заниматься творчеством, для этого мы всегда использовали выносной материал, поэтому родилась идея создать на прогулочной площадке зону художественно-эстетического развития. К имеющемуся заборчику было прикреплено большое «Облако фантазий» из фанеры, на нем дети могут рисовать различными материалами, хранящимися в розовом сундучке.
5.Для пополнения группового альбома новыми фотографиями пришла идея сделать фотозону сказочного героя «Кот в сапогах», которую можно перемещать, использовать в сюжетно-ролевых играх и театрализации.
Для зоны познавательного развития – мастерская «Трех поросят» мы решили использовать уже имеющийся обьект – поезд. Вагоны поезда имеют достаточно высокие стенки, на которых можно разместить бизиборды. Поддержать тему проекта помогли размещенные здесь же фанерные герои – поросята Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Таким образом обычный поезд превратился в мастерскую «Трех поросят»
Так как после шашечного турнира, прошедшего в нашем учреждении недавно, у детей повысился интерес к таким играм как шашки и шахматы, родилась идея нарисовать на имеющемся уже столе шахматное поле, приделав к нему выдвижной ящичек где можно хранить шашки и шахматы для игры. Так была создана зона интеллектуальных игр «Знайка». Эту зону мы дополняли выносными интеллектуальными играми, в зависимости от детских интересов.
Для изучения и закрепления правил дорожного движения, а такжедля сюжетных игр мальчиков, мы решили создать зону безопасного дорожного движения «Светофорик», где нарисована дорожная разметка – пешеходный переход, а также установлен светофор и дорожные знаки.
Для реализации экологических проектов и сохранения уже имеющихся дикоросов было принято решение преобразить уже имеющиеся старые клумбы в грядки для выращивания огородных культур и лекарственных растений. Эта зона была оформлена фанерными фигурками «Цветочных фей», которые знакомили с каждыми новыми выращенными цветами, прилетающими насекомыми и красотой растительного мира.
Перед презентацией готовой площадки для детей мы с родителями, установили на площадке деревянный большой «Кораблик» - это был подарок за призовое место в конкурсе проектов оформления прогулочных участков в ДОУ.
В результате реализации этого проекта наши ребята научились:
-смело выдвигать творческие идеи и реализовывать их;
-обсуждать возможность их реализации, составлять план;
- отстаивать свою точку зрения, договариваться со сверстниками и родителями;
Работая над изготовлением приборов метеостанции, выращивая растения – дети приобретали новые знания, умения. Ребята стали более ответственными, бережно относиться к окружающей среде.
2. Основной (практический) этап (апрель- июнь 2019 г.)
Работа с детьми:
№ | Мероприятие | Цель |
Май 2019 г. | ||
1 | НОД по ознакомлению с окружающим миром «Участок нашей мечты». | Уточнить знания детей о прогулочном участке, какие виды деятельности мы проводим на нем. Формировать у детей умение высказывать свои идеи, замыслы, фантазии о преобразовании нашего участка, сделать с детьми записи идей в альбом- копилку. Развивать наблюдательность, фантазию, мышление, творчество. |
2 | НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Участок моей мечты» | Формировать умения детей отражать в своих рисунках свои фантазии, идеи о новом прогулочном участке. Развивать чувство формы и композиции, умение отображать постройки, конструкции, подбирать цвета. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. |
3 | Дидактически» игры «Светофор», «На остановке», | Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения на улицах города. Закрепить правила поведения в общественных местах и транспорте. Развивать память, внимание, глазомер. |
4 | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Моряки». | Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний; передавать в игре трудовые действия работников разных профессий. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь в игре. |
5 | Беседа «Зеленая аптека». | Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. |
6 | Трудовая деятельность: уход за рассадой лекарственных растений, ведение дневников наблюдений. | Уточнить и обобщить знания детей о способах выращивания лекарственных растений и как вести дневники наблюдений, радость от совместной работы. Развивать наблюдательность, мышлений, речь; воспитывать ответственность при коллективной работе. |
7 | Чтение художественной литературы: развивающие сказки Т.А. Шорыгиной «Осколок стекла», «Советы лесной мышки», по правилам безопасности на дороге « Улица – не место для игр!», «Волшебный мяч», «Марта и Чичи идут в парк». | Формировать умения детей в доступной и увлекательной форме анализировать поступки героев авторских сказок и усваивать социальные нормы и правила безопасного поведения дома, на городской улице, в лесу и у водоемов; приобретать навыки культурного поведения. |
8 | НОД по ознакомлению с окружающим миром «Аптека на грядке – мир лекарственных растений». | Дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения, применения; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение; развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы, воспитывать бережное отношение к природе. |
9 | Подвижные игры «Светофор», «Спортсмены». | Приобщать детей к двигательной активности, развивать зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. |
Июнь 2019 | ||
1 | Спортивные игры «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол» | Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом. Обучать правилам и элементам спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол; Воспитывать умение играть коллективно, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, творчество |
2 | Беседы по ознакомлению с окружающим миром «История часов», «Мир облаков». | Познакомить детей с историей изобретения часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками. Формировать понятия об облаках и их видах; развивать творческое воображение. |
3 | Наблюдение за одуванчиками. | Показать детям массовое цветение одуванчиков. Объяснить детям, что одуванчик – это лекарственное растение. Определить, какие цветы скоро начнут цвести (набрали бутоны). |
4 | Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за погодой» | Учить видеть и понимать те изменения, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений. |
5 | Народные игры «Кузовок», «Почта», «Лето» | Закрепление навыков игры в русские народные игры:. Развитие увертливости в беге, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитание выдержки, внимания. Развитие интереса к русским народным играм. . Развивать различные виды памяти. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка. Развивать мыслительные операции через игру. Развивать воображение. |
6 | Слушание музыкальных произведений: - Ю. Антонов «Не рвите цветы»; - В. Моцарт «Цветы», - П.И. Чайковский «Цикл времена года» | Формирование основ музыкальной культуры для детей |
7 | Хороводные игры «Теремок», «Аленький цветочек», «Солнце», «Узнай по голосу» | Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх. Воспитание дружеских отношений друг к другу |
8 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Мастерская», «Шоферы», «Поездка в лес за грибами» | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Вызвать у детей интерес к профессиям продавца, шофера: формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
9 | Чтение художественной литературы: сказки «Дюймовочка», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах» | Познакомить с новыми произведениями; обнаруживать приём оживления в сказке; обсудить характеры героев; формировать у детей личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам. |
10 | Трудовая деятельность «Высаживание рассады, уход за посадками» | Познакомить детей с уходом за лекарственными растениями. |
Июль 2019 г. | ||
1 | Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Фея», Д.Родари «Дудочник и автомобиль», С.Михалков «Дядя Степа», «Три поросёнка». | Ознакомление с произведениями художественной литературы разных жанров. Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним. |
2 | Шашечный турнир | Целью данного мероприятия является выявление и поддержка интеллектуально-одарённых детей подготовительных к школе групп. Турнир по шашкам помогает развивать у детей по интерес к играм на логическое мышление, стимулировать воспитателей детского сада к обучению детей интеллектуальным играм, воспитывать нравственно-волевые качества у детей. |
3 | Наблюдение «Наш верный друг-подорожник» | Познакомить детей с лекарственным растением- подорожником, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли; познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику. для того, чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. |
4 | Экскурсия по экологической тропе детского сада | Ознакомить детей с объектами экологической тропы. Конкретизировать знания детей о разнообразии мира растений и животных. Показать взаимосвязи в экосистемах экологической тропы. Выявить зависимости роста и развития объектов от места их обитания. Воспитывать культуру общения с природой. |
5 | Дидактическая игра «Узнай растение» | Упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху |
6 | Дидактическая игра «Вершки-корешки» | в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу. |
7 | Заполнение дневников наблюдений за посадками. | Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений. |
8 | Слушание музыки: - П. И. Чайковский «Вальс цветов» -Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называетс природа» - М. Протасов «Одуванчики» | Формирование основ музыкальной культуры для детей. |
9 | Спортивные соревнования «Мы со спортом дружим» | Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; приобретение личностного опыта в двигательной деятельности |
10 | Беседы «Кто такой метеоролог?», «Метеостанция». | Познакомить детей с профессией -метеоролог, с понятием "прогноз погоды" «метеостанция», закрепляют знания о природных явлениях, знакомятся с приборами, которые помогают человеку прогнозировать погоду. |
11 | Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух», «Определяем влажность воздуха» | Развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха. |
12 | Наблюдение за погодой, ведение календаря погоды | Наблюдение оказывает интенсивное воздействие на развитие наглядно-образного и словесно - логического мышления детей. Воспитывать желание наблюдать, замечать интересное в окружающей природе родного края. |
13 | Дидактические игры: «Узнай по описанию». “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Садовник у нас на участке” | Обогащение детей знаниями, уметь находить лекарственное растение по словесному описанию. побуждение в детях желания беречь природу. |
14 | Подвижные игры «Дед Мазай и зайцы», «Ястребы и ласточки» | На примере литературного героя учить детей заботиться о животных, воспитывать желание помогать беззащитным; развивать ловкость, быстроту, координацию движений. Развивать внимание, быстроту реакции; повышать познавательный интерес, познакомить с поведением птиц в природе. |
III этап – заключительный (август 2019 г.)
Работа с детьми
№ | Мероприятие | Цель |
1 | Презентация участка «Превратим нашу площадку в сказку» | Раскрыть творческий потенциал дошкольников. Формировать умение находить применения полученных знаний и умений в ходе реализации проекта. Воспитывать ответственность, бережное отношение к окружающей среде. |
2 | Совместное изготовление альбома «Лекарственные растения Амурской области» | Формировать умение детей составлять и оформлять копилку названий лекарственных растений, с его назначением. Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников. Формирование единой экологически воспитывающей среды. Всю информацию оформить в альбом «Лекарственные растения Амурской области», иллюстрации детских рисунков и гербарием. |
3 | Оформление выставки «Наши зеленые друзья» | Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений. Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей. Воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями и детским садом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Превратим наши площадки в сказку"
Эстетическое оформление и развивающая среда наших прогулочных площадок уже не отвечала современным требованиям и хотелось кардинальных изменений. Это и послужило созданию проекта "Превратим наши...
Проект "Превратим площадку в сказку"
Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому ...
20.01.21 Реализация проекта "Прогулочный участок в зимнее время года"
Месяц декабрь совсем не порадовал нас обилием снега для постройки снежного городка, поэтому срочно пришлось включать фантазию и разрабатывать совместный проект с родителями и детьми. Согласно этому пр...
Развивающая среда на прогулочном участке зимой по мотивам сказки «Колобок» для детей группы раннего развития.
Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у малышей появляется прекрасная возможность насладиться зимними забавами на прогулочном участке оформленном по мот...
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Загадки нашей площадки».
Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержате...
Проект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Летние загадки на нашей площадки»
Актуальность темы: Летом, на площадке детского сада, у многих детей возникает множество вопросов, таких как: «Что такое погода, почему она изменчива в разные времена года? Почему летом жар...