Проект "Превратим наши площадки в сказку"
материал на тему

Багина Марина Рудольфовна

Эстетическое оформление и развивающая среда наших прогулочных  площадок уже не отвечала современным требованиям и хотелось кардинальных изменений. Это и послужило созданию проекта "Превратим наши площадки в сказку". А в рамках этого проекта прошел конкурс между группами "На самую красивую площадку" Результат превзошел все ожидания. Спасибо всем кто принял участие в реализации пректа: родителям, воспитателям, заведующей. А самое главное, что очень рады дети, теперь им действительно есть чем заняться во время прогулки.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Превратим наши площадки в сказку»

                                                                     Еще древние говорили: убедить своих учеников    

                                                                      может только глубоко убежденный  в чем-

                                                                      либо учитель, и мы убеждены - необходимо

                                                                      окружить ребенка красотой, чтобы он

                                                                      проникся мыслью – важно не только

                                                                      сохранить красоту, но и творить ее вокруг

                                                                      себя.

 Руководитель проекта

 Воспитатель МДОУ «Детский сад № 8 общеразвивающего вида с. Объячево»  

 Багина М.Р.

 

Раздел 1

Название проекта        

«Превратим наши площадки в сказку»

Название и адрес организации         

МДОУ «Детский сад № 8 общеразвивающего вида с. Объячево»  

 168130, РК,  Прилузский р-он,   ул.Октябрьская, д.5

Телефон        

2-31-38

ФИО руководителя проекта, должность в организации, контактный телефон,          

 Багина М.Р., воспитатель

 Телефон:89091206410

ФИО заведующего        ДОУ

Шулепова Л.С.

Раздел 2

Название проекта

     «Превратим наши площадки в сказку»

  Тип    

    Социальный

 Участники

Шулепова Л.С. - заведующий, воспитатель Багина М.Р., организации: «Объячевский лесхоз» «ПДРСУ»,  воспитатели всех групп,  дети  и их родители.

Сроки проведения

Май-сентябрь 2012г.

                                                                     

Обоснование проблемы

   Детская площадка – это не только территория для игр и  активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно   всем нормам и требованиям по безопасности.  Так же немаловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными.      

    В дошкольный период ребенок проходит самый интенсивный и духовный, интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим.

 

    В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, село, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.

Проблема

 Детские  площадки для детского сада – учитывая, сколько детей,  ходит в наше учреждение, очень трудно обеспечить им всем достойный досуг и полный контроль, если не проведено благоустройство для детских площадок    

    В нашем детском саду эстетика оформления детских площадок в летнее время не на должном уровне, есть желание сделать лучше, комфортнее, красивее. Мы понимаем всю необходимость эстетического оформления территории детского сада. Нет знаний и умений по правильному оформлению цветников и огородов.

 Цель

    Эстетическая организация пространства детского сада.

 Задачи

Обеспечить материально-техническую базу (оборудование, семена, почва, песок, чернозем,   скамейки, урны, инструменты).

Пополнить знания всего персонала об организации цветника, огорода, ухода за растениями.

Активизировать участие родителей, детей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.

Стратегия и механизм реализации:

    1 этап – подготовительный

   - поиск спонсоров

    - работа с родителями по совместной и самостоятельной деятельности;

    - приобретение семян, земли, песка, вазонов, инструментов, оборудования;

    - работа с руководителями предприятий по оказанию практической помощи по доставке саженцев,

       завозу песка, торфа;

    - организация субботника по уборке территории.

   2 этап – основной

    - совместная работа с детьми по посеву и выращиванию рассады;  

    - подготовка клумб, вазонов и газонов к высадке рассады;  

    -  установка оборудования, благоустройство территории;

    - высадка рассады цветов на клумбы, цветники

    - организация клумб, цветников, огородов с привлечением родителей

    - посадка живой изгороди по периметру ДОУ.

    3 этап – аналитический

    - создание макетов развивающей среды площадок;

    - организация фотовыставки «Расцвели в саду у нас цветочки»

    - выпуск газеты по итогам конкурса «Самая красивая площадка»;

    - методические рекомендации по организации и уходу за цветником и огородом.

 

План - график работ

 1.Подготовительный

 2.Основной

 3.Аналитический

Ожидаемые результаты:

 

    - обновленное эстетическое пространство детского сада (оборудование,  клумбы, цветники, живая

       изгородь)  

    -  совместные действия сотрудников детского сада и родителей, организаций села;

    - посадка новых деревьев и кустарников;

    - повышение компетентности воспитателей  по проблеме улучшения развивающей среды на

       площадках;

    - повышение уровня знаний детей о цветах и деревьях;

    - воспитание бережного отношения к живой природе, к своему труду и к труду взрослых.

Трансляция проекта

    - отчет о реализации проекта

    - выработка методических рекомендаций по эстетическому оформлению территории детского сада

Развитие проекта

    - введение традиции проведения ежегодного конкурса «Самая красивая площадка»;

    - сохранность и уход за зелеными насаждениями, цветами, оборудованием;

    - совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников

                                                                         

                 

Положение о проведении    конкурса

«Самая красивая площадка »

                           

1.Общие положения

Цель конкурса: активизировать деятельность МДОУ по   укомплектации оборудованием, благоустройству и озеленению территории участков ДОУ.

 

  Задачи конкурса:

 -объединить усилия коллектива  детского сада, родителей и организаций села по благоустройству и

   озеленению  территории  ДОУ;

 -создавать комфортные условия воспитания и развития детей дошкольного возраста во время прогулок

- воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых.

2.Сроки и порядок проведения

 2.1.Сроки проведения: май-июль  2012 г.

 2.2.Форма проведения – произвольная.

 2.3.Критерии оценок:

      1.  Безопасность, доступность, соответствие возрастным особенностям.          

      2.  Творческий подход к оформлению   участка   (оригинальность, разнообразие оборудования).        

      3.  Цветочное оформление  участка.        

      4.  Создание условий на участке для разнообразной деятельности

           (двигательная, познавательная, продуктивная).        

      5. Привлечение родителей к оформлению участка.        

3.Участники смотра конкурса

 3.1 Участниками  конкурса являются все воспитатели детского сада, дети и их родители

       - 1младшая группа – воспитатели Сердитова А.И., Кулик Г.Н.  

       - 2 младшая группа – воспитатели Федорова Л.П., Акимова Н.К.  

       - средняя группа – воспитатели Беляева И.Г., Андреева Ю.С.

       - 1 старшая группа – Касса А.Ф., Боталова Т.И.

       -  2 старшая группа – воспитатели Леканова Д.А., Чегесова

       - подготовительная группа – Голушкова Т.Г., Десятникова Н.А.

       -  логопедическая группа – Стрекалова И.Н., Лихачева Г.Д.

4.Подведение итогов.

 4.1.Победители смотра конкурса определяются по количеству набранных баллов

 4. 2.  1 место – 3 т. руб.

          2 место – 2 тыс. руб.

        3 место – 1 тыс. руб.

        Все участники – 500 руб.

5.Состав комиссии:

 1.  Заведующий  - Л.С. Шулепова

 2.  Старший воспитатель – Горошкова Е А.

 3.  Родительский комитет МДОУ



Предварительный просмотр:

   

 

   

   

 

 



Предварительный просмотр:

                                                                                                    Приложение

СИНДРОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЫГОРАНИЯ

Обобщение данных, а также результатов исследования деятельности педагогов позволило выделить три основные стадии синдрома профессионального выгорания:

1 стадия:

Поведение характеризуется на уровне произвольного: забывание каких-то моментов, говоря бытовым языком, провалы в памяти (например, выключен ли дома утюг, внесена ли нужная запись или нет в документацию и т.д.), сбои в выполнении каких-либо двигательных действий и тд. Обычно на эти первоначальные симптомы мало кто обращает внимание, называя это в шутку «девичьей памятью» или «склерозом». В зависимости от характера деятельности, величины нервно-психических нагрузок и личностных особенностей педагога первая стадия может формироваться в течении  3-5 лет.

2 стадия:

Наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении ( в том числе и дома, с друзьями): «не хочется видеть» тех, с кем специалист общается по роду деятельности (воспитанники), «в четверг ощущение, что уже пятница», «неделя длится нескончаемо», нарастание апатии к концу недели, появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, головные боли по вечерам; «мертвый сон, без сновидений», увеличение числа простудных заболеваний); повышенная раздражительность, человек «заводится», как говорят, с пол-оборота, хотя раньше подобного он за собой не замечал. Время формирования данной стадии в среднем от 5 до 15 лет.

3 стадия:

Собственно личностное выгорание. Характерна полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие. Ощущение постоянного отсутствия сил. На этой стадии ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми. Стадия может формироваться от 10 до 20 лет.

Тест «Состояние вашей нервной системы»

Сложите свои цифры.

0-25 баллов: эта сумма может вас не беспокоить. Однако все-таки обратите внимание на сигналы вашего организма, постарайтесь устранить слабые места.

26-45 баллов: поводов  для беспокойства нет и в этой ситуации. Однако не игнорируйте предупреждающие сигналы. Подумайте, что вы можете для себя сделать.

46-60 баллов: ваша нервная система ослаблена. Для здоровья необходима перемена образа жизни. Проанализируйте вопросы и ответы на них. Так вы найдете направление необходимых перемен.

Более 60 баллов: ваши нервы сильно истощены. Необходимы срочные меры. Обязательно обратитесь к врачу.

Выберите одну из четырех цифр в графах справа напротив описания каждого симптома в зависимости от того, как часто вы обнаруживаете этот симптом у себя.

Симптомы

Нет

Редко

Да

Очень часто

1.

Часто ли вы бываете раздражены, нервничаете, ощущаете беспокойство?

0

3

5

10

2.

Часто ли у вас учащенный пульс и сердцебиение?

0

2

3

6

3.

Часто ли вы быстро устаете?

0

2

4

8

4.

Страдаете ли вы повышенной чувствительностью к шуму, шороху или свету?

0

2

4

8

5.

Бывают ли у вас резкие смены настроения, возникает чувство неудовлетворенности?

0

2

3

6

6.

Вы спите беспокойно, часто просыпаетесь? Страдаете бессонницей?

0

2

4

8

7.

Страдаете ли вы непроизвольным потоотделением?

0

2

3

6

8.

Затекают ли у вас мышцы? Ощущаете ли вы непривычное щекотание, подергивание в суставах?

0

2

4

8

9.

Страдаете ли вы забывчивостью, часто плохо способны концентрировать внимание?

0

2

4

8

10.

Страдаете ли вы от зуда?

0

2

3

6

11.

Необходимо ли вам в вашей работе быть всегда «на высоте»?

0

2

4

8

12.

Часто ли вы бываете в плохом настроении? Быстро ли вы теряете самообладание?

0

2

4

8

13.

Копите ли вы неприятности в себе?

0

2

4

8

14.

Ощущаете ли вы недовольство самим собой и окружающим миром?

0

2

4

8

15.

Курите ли вы?

0

2

4

10

16.

Мучают ли вас страхи?

0

2

4

8

17.

Есть ли у вас недостаток в возможности подвигаться на свежем воздухе?

0

2

4

8

18.

Есть ли у вас недостаток в возможности разрядиться, обрести душевное равновесие?

0

2

4

8

Оценочная шкала:

24-36 баллов:  3 стадия

12-24 балла:    2 стадия

1-24 балла:      1стадия

Вопросы к анкете по стагнации.

1. С желанием ли вы идете на работу?

2. Кажется ли вам, что порой вам не хватает знаний и информации при подготовке и проведении занятий, мероприятий?

3. Довольны ли вы результатами своего труда?

4. Обращаются ли к вам коллеги за помощью по поводу подготовки занятий и мероприятий?

5. Проводите ли вы открытые занятия на район?

6. выписываете ли вы профессиональные периодические издания?

7. Читаете ли вы регулярно художественную литературу?

8. Проходите ли вы каждые 5 лет курсы повышения квалификации?

9. Знаете ли вы основные документы деятельности своего учреждения? (Лицензия, Устав МДОУ, коллективный договор и т.д.)

10. Знаете ли вы основные законодательные документы дошкольного образования? (Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании, Конституция РФ, Концепция дошкольного образования).

11. Чувствуете ли ответственность за общие результаты работу ДОУ?

12. Делаете ли вы, если это необходимо для учреждения, то, что не входит в ваши непосредственные обязанности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши площадки

фотографии детских площадок д/с "Ивушка"...

Наша площадка

Совместно с родителями нашей подготовительной группы.  у нас получилась вот такая замечательна площадка...

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию"Деревья на нашей площадке"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждениедетский  сад»Ручеек»  р.п.Шаранга      Организация непосредственно-образова...

Конспект прогулки в средней группе «Весна на нашей площадке»

Конспект прогулки в средней группе«Весна на нашей площадке»  Цель:  Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес,...

Проект прогулочного участка "Превратим нашу площадку в сказку"

Цель детско-родительского проекта создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоро...

Фотоотчет "Наша площадка летом"

Клумбы украшают нашу площадку. Придают ей новые краски, и яркие летние впечатления. Дети учатся ухаживать за декоративными растениями....

Фотоотчет "Лето на нашей площадке"

Фотоотчет о летнем периоде на площадке....