Отчет по развивающей предметно-пространственной среде.
статья (средняя группа) на тему
В данной работе делюсь опытом создания РППС в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_razvivayushchey_srede.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1.5 Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной
среды
В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Фантазеры» ставлю для себя следующие задачи:
1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе, а также общее соответствие ППС группы требованиям ФГОС;
2. Реализация образовательной программы ДО (отражение образовательных областей)
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и способствует развитию игровой деятельности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, а игрушки обеспечивают максимальный для среднего возраста развивающий эффект.
В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах интерьера преобладают спокойные светлые тона. Пространство группы оптимизированное: дети отдыхают на выдвижных кроватях. Это позволяет расширить площадь для подвижной игровой деятельности. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов.
Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера в групповой комнате организован уголок природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде, ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Для реализации гендерного подхода в воспитании детей созданы отдельные уголки для мальчиков и девочек. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. В уголке для девочек размещены такие игровые зоны как: «Парикмахерская», «Больница», «Семья».
Полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Возможность трансформирования предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Кроме того, предусмотрена специальная зона развивающих и настольных игр, которые всегда находятся в свободной доступности для детей.
Благодаря насыщенности предметно-пространственной среды группы, детям представлено разнообразие тематики материалов и оборудования, что повышает активность воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В группе периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, игрушки, оборудование, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Это обеспечивает вариативность предметно - пространственной среды в группе.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития):
• уголок для сюжетно-ролевых и театрализованных игр;
• книжный уголок,
• уголок настольно-печатных игр;
• уголок математических игр;
• уголок игр для развития речи;
• уголок природы;
• спортивный уголок;
• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);
• уголок конструктивной деятельности.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Большой плюс для нашей развивающей среды в группе – присутствие интерактивной доски. Она является незаменимой помощницей при проведении образовательной деятельности. Дети с огромным интересом знакомятся с презентациями и познавательными мультфильмами различной тематики, представленными педагогами. Но самое любимое для них – это развивающие интерактивные игры, проводимые в форме соревнований, нахождения соответствий, перетаскивания и др. Также моим дошколятам нравится рисовать на данной доске, объединяясь в небольшие подгруппы, они раскрашивают шаблоны картинок и создают интересные коллективные рисунки.
В группе имеется магнитофон. Педагогами создана электронная картотека аудиозаписей с классической музыкой, «Звуками природы», детскими песнями и сказками. При необходимости звуковое сопровождение включается на занятиях, физкультурных минутках, при желании детей потанцевать. Особенно воспитанники любят послушать добрые аудио сказки перед сном в тихий час.
Развивающая пространственная среда на игровой уличной площадке группы также поделена на игровые зоны. Наша беседка достаточно просторная, на ее центральной стене нарисована карта Краснодарского края с его животным миром: каждое животное представляет собой деревянную фигурку. В летний период, когда мы большее время проводим на улице, мы организуем на площадке выставки рисунков и аппликаций детей, совместных творческих работ родителей. Рядом с беседкой застелено красивое зеленое покрытие, на котором очень удобно заниматься активной двигательной деятельностью. Чтобы уберечь детей от теплового удара мы вместе с родителями устанавливаем трансформируемый навес, который с наступлением осени убирается в кладовку.
Большим вкладом в создание развивающей предметно-пространственной среды, как в нашем групповом помещении, так и на уличной площадке является помощь родителей воспитанников. Они активно принимают участие в облагораживании территории, создают интересные предметы интерьера, участвуют в ремонте и в обновлении различных видов игр.
Создавая развивающую среду, я стараюсь сделать её информативно богатой, обеспечить разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Дата ________________
Заведующий МАДОУ МО г. Краснодар
«Центр – детский сад № 200»» _______________ М.А. Вовчук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Аналитический отчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Солнышко» в соответствии с ФГОС»
Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Данный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного дет...
Отчет Построение развивающей предметно- пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО
Отчет Построение развивающей предметно- пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО...
Отчет по развивающей предметно – пространственной среде в младшей группе.
описание предметно-пространственной среды в младшей группе...
Аналитический отчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Всезнайки»
Аналитический отчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Всезнайки»...