Отчет по развивающей предметно – пространственной среде в младшей группе.
материал (младшая группа)

Кругова Наталия Александровна

описание предметно-пространственной среды в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально - бытового и культурно -эстетического характера. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми. Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда многогранно влияет на развитие наших воспитанников, она способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие.

При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОС ДО, программой МДОУ. Предметно-пространственная среда в нашей группе создана с учетом пяти образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Правильно организованная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной.

В своей группе я организую развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Содержание предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, по мере возможности обогащается. Под развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательную творческую деятельность детей всей группы. Так как дети у нас маленькие мы стараемся создать для них добрую, уютную атмосферу в нашей группе. Мы поделили групповое пространство на зоны для разных видов детской активности: физического развития, конструктивной деятельности, художественного развития, музыкально-ритмической деятельности, сенсорного развития, детской книги и познавательно-речевого развитии, театра и сказок, дидактических игр, зона игрового социально-личностного развития, информационная зона для родителей, зона двигательной активности.

Приёмная, в которой работает «Центр информации для родителей» - папки передвижки «Советы педагога»,  стенд «Наше творчество», где родители могут увидеть работы своих детей, наши шкафчики.

В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольцо для пролазания, атрибуты для проведения подвижных игр, а также атрибуты, необходимые для проведения утренней гимнастики.

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: пирамидки, игрушки-шнуровки разного вида, дидактические игры, мозаики,   настольно-печатные игры, игры с геометрическими фигурами. В «Музыкальном центре» есть музыкальные инструменты: дудочки; погремушки; ложки; гитара; гармонь; бубен; барабан; колокольчик, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

В «Театральном и книжном уголках» мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый, «Би-ба-бо», теневой, театры на фланелеграфе, театры на магнитной доске, маски. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.

В уголке изобразительной деятельности есть: мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь, кисти, тычки, доски для рисования, образцы по рисованию, виды живописи: иллюстрации к потешкам; для нетрадиционной технике рисования: печатки, трафареты, шаблоны. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные доски.

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

В центр сюжетно-ролевых игр – активно – игровой центр, это:

«Парикмахерская»

«Жилая комната»,

«Больница»,

В группе есть всё необходимое для сюжетно-ролевых игр«Семья»«Врач»«Шоферы»«Строители» и т. д.

Спортивный уголок обеспечен игрушками, пробуждающих к двигательной игровой деятельности: цветные флажки; кегли; кубы деревянные; обручи; скалки; мячи разного размера резиновые и пластмассовые; бубен большой и маленький; наклонная доска; обруч, для пролезания; верёвка; ворота, для прокатывания мяча; мешочки с песком; гимнастическая скамейка; гимнастические палки; массажные дорожки и коврик, массажные следы; погремушки, ленты, платочки.

Познавательную, исследовательскую и творческую активность наших воспитанников мы развиваем в центре «Песок – вода»в котором есть: ёмкости для воды и песка; вода; песок; камни, шарики; сачок; игрушки плавающие; формочки для песка, совки, грабли, фартуки для игры в центре «Песок-вода».

Так же и на нашем участке создана развивающая среда, которая способствует :

- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;

- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;

- закреплению умений и знаний в рамках познавательного, эстетического развития. На участке оборудована веранда, с уличным стационарным игровым оборудованием: стол, скамейка, шкаф с предметами необходимыми для общения с книгой, рисованием, настольно-печатными играми, конструктивными играми, для спортивных игр; песочница с песком. Участок украшен цветами и сказочными героями.

Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в нашей группе обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех наших детей, участие в подвижных играх и соревнованиях.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждении                                     «Детский сад комбинированного вида «Звёздочка»                                                      г.Балашова Саратовской области»

Отчет по предметно – пространственной среде в младшей группе.

Воспитатель: Кругова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС

Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:·        Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...

Развивающая предметно – пространственная среда в младшей группе

Развивающая среда детства - система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской действительности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эс...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе ДОУ.

Младший возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот пе­риод происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстника­ми и с предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспе...

Развивающая предметно-пространственная среда. Первая младшая группа.

Мини-фотоотчет по организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответсвии с ФГОС ДО....

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда 2 младшей группы детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"

Презентация предметно - пространственной среды во 2 мл.гр. детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"...

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в младшей группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в младшей группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"...

ПРОЕКТ По оформлению и организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе №1 по теме «Мир космоса» (младшая группа)

ЦЕЛЬ: Создать условия для систематизации представлений о мире космоса, о профессии космонавта, о вселенной....