Аналитический отчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Солнышко» в соответствии с ФГОС»
статья (подготовительная группа)
Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Данный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Таким образом, при создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (далее – РППС ДОО) необходимо обеспечить реализацию:
- образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
- двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
- различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit_otchet_po_predmetno_razviv_srede.docx | 677.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Воспитатель : Карпенко Олеся Романовна |
Аналитический отчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Солнышко» в соответствии с ФГОС»
Тында, 2020 год
Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Данный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Таким образом, при создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (далее – РППС ДОО) необходимо обеспечить реализацию:
- образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
- двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
- различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.
Учитывая все вышесказанное, РППС нашей группы отвечает всем требованиям ФГОС. Наша группа поделена на несколько зон: зона активных игр, образовательная, зона отдыха и зона настольно-печатных игр.
Подготовительная к школе группа работает по региональной образовательной программе для дошкольников «Ребенок и дорога» под редакцией И.Н. Волковой. Программа предназначена для обучения правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Поэтому оформлен уголок по ПДД. Т.к. в дошкольном учреждении есть отдельный кабинет для обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах, то большого материала в уголок не требуется, однако в оформлении присутствуют маленькие дорожные знаки, фрагмент перекрестка со зданиями, зелеными насаждениями и пешеходными переходами. Дидактические игры: «Электровикторина Правила дорожного движения», «Правила дорожного движения», лото «Дорожные знаки», «Внимание дорога» и обучающие карточки «На дороге главный пешеход», игра для детей 5-7 лет «Улица», разнообразный автомобильный парк, разноуровневые гаражи и парковки. В сентябре был краткосрочный проект, посвященный Неделе Безопасного Движения в Амурской области. Группа пополнилась дорожными знаками, изготовленными совместно детьми и их родителями.
Дети, при поступлении в школу, должны быть знакомы с такими понятиями, как Родина, Россия, государственные символы и т.д. Для этого нами создан уголок патриотического воспитания, в котором в обязательном порядке представлены портрет действующего президента, государственные символы Российской Федерации, герб и флаг Амурской области, а, так же, города Тынды, дидактические игры «Национальные костюмы РФ», «Достопримечательности нашей столицы», «Памятники Тынды», «Наша страна» и альбом для рассматривания «Моя семья». Книги про строителей БАМа, атлас Амурской области.
В группе ведется кружковая работа по формированию финансовой грамотности. Поэтому, помимо атрибутов для сюжетно-ролевых игр в «Магазин», кассы, игрушечных денег и основных товаров, в группе «Солнышко» имеется униформа продавцов, настольная игра «Монополия», альбом для рассматривания «Деньги народов мира», альбом для рассматривания «История денег», карточки «Профессии», дидактические игры «Что нужно для работы?», «Рукотворный мир», «Назови профессию». Эти пособия позволяют разнообразить образовательную деятельность и получать необходимые знания, накапливать опыт в режимных моментах.
Для активных игр детей оформлен спортивный уголок. В группе «Солнышко» был большой проект по спортивным игрушкам. Дети, вместе с родителями, создавали игрушки. Есть несколько гантелей, экспандеры, игра «Попади в цель», кольца и подставки для набрасывания колец, мини-тренажер «Колесо», массажные дорожки нескольких видов, кегли и шары, скакалки, обручи, мячи. Таким образом, игры и игрушки позволяют повысить двигательную активность, укрепить здоровье и разнообразить игровую деятельность.
В уголке ряжения есть костюмы продавцов, повара, доктора. Несколько разных комплектов одежды, для создания модного образа. Есть магнитные куклы, и наряды для них.
На кухне есть необходимая мебель – столешница, раковина, полки, посудомоечная машина, духовка и плита. Есть разнообразная утварь – кастрюли, ложки, черпаки, стаканы, чашки, тарелки. Мелкая бытовая техника – кофеварочная машина, кулер для воды, микроволновая печь, кухонный комбайн. Есть продукты – овощи, фрукты, мясные и хлебо-булочные изделия, десерты, яйца. Такие игрушки позволяют формировать гендерные различия, у детей формируется осознание своей половой принадлежности, а так же расширить возможности сюжетно-ролевых игр.
В уголке стройка имеется несколько видов конструкторов, крупных и мелких, пластиковые и деревянные. Мелкий конструктор «Лего», крупные блоки, пирамиды, конусы и мосты, деревянный конструктор «Деревенька», детский развивающий конструктор в чемодане, металлические конструкторы, магнитные конструкторы, конструкторы из деталей неровных, вырубных краев, круглый конструктор. Данные виды конструктора позволяют развивать не только мелкую и крупную моторики, но и воображение, мышление, фантазию.
Уголок природы позволяет ребятам вести ежедневные наблюдения за погодой. Дети отмечают даты, запоминают месяца, дни недели, учатся ухаживать за комнатными растениями. Есть дидактические игры «Во саду, ли в огороде», «Кто чей малыш?», «Съедобное-несъедобное», лото с животными, «Времена года». Для формирования познавательного развития обучающие карточки «Съедобные и несъедобные грибы», «Морские обитатели», игрушечные животные, совместное творчество с детьми – аквариум, деревья с животным миром. Данная работа привела к такому результату – дети различают названия цветов, знают, что некоторые растения требуют частого полива, некоторые поливать часто нельзя. Умеют самостоятельно убирать сухие листья. Весной идет высадка лука, посадка рассады. В марте 2020 года начался долгосрочный проект «Апельсиновое дерево». Летом дети с удовольствием ухаживали за растениями на участке: поливали их, рыхлили землю и убирали сорняки. Знакомы с разнообразием животного мира не только города Тынды и Амурской области, но и животных мира. Различают понятия живая и неживая природа, учатся ее беречь, проявляют любовь и сострадание к братьям нашим меньшим. В группе за последний месяц проводились: День бездомных животных, Всемирный день защиты животных.
Для спокойных игр в группе представлен центр настольной игры. Данный уголок наиболее широко представлен вариантами различных дидактических пособий. Дидактические игры: «Противоположности», «В домике», «Путаница», «Арифметика», «Паровозик для зверят» «Часть и целое», «Что к чему и почему?», «Справа – слева, сверху-снизу», «Найди узор», «Мы считаем», «Сколько времени», «Найди пару», «Падающая башня», «Найди место», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Фигуры и формы», «Запоминай-ка», кубики-картинки, несколько видов деревянного тетриса, шнуровка. Настольно-печатные игры: паззлы, игры-ходилки, «Спаси кота», магнитный паззл, домино игровое, паззлы счета и формы, игры «Накорми меня», «Кто в домике живет?», «Твист-р», «Что такое сделано», «Почувствуй себя великим выдумщиком», «Рыбалка» и другие.
Помимо всего перечисленного в группе есть уголки творчества, театра, музыки. Есть диван и кресла, кровати и коляски для кукол. Уголок народных промыслов. Все это позволяет разнообразить игры, усложнить сюжеты игр, развивать мелкую и крупную моторики, воображение, мышление, воспитывать любовь к родине, к близким, вести работу по гендерному воспитанию, видеть во всем прекрасное. Таким образом, формируется гармонично-развитая личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной группе младшего дошкольного возраста»
Организация развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной группе младшего дошкольного возрастаМБДОУ «Д/с № 47»...
Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста «Фиксики» воспитатель: Труфанова Е.И.
Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста «Фиксики» воспитатель: Труфанова Е.И. ...
Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе
Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней...
Аналитический отчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Всезнайки»
Аналитический отчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Всезнайки»...