Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир искусства".
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Хромова Ирина Николаевна

Технологическая карта разработана в рамках реализации технологии культурных практик (ТКП) (восприятие художественной литературы и малых форм фольклора).Представляет собой : целевые ориентиры на каждом шаге ТКП; задачи педагога на каждом шаге ТКП; формы взаимодействия с родителями; формы образовательной деятельности детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkp-mir_isskustva.docx60.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта реализации технологии культурных практик

(восприятие художественной литературы и фольклора)

Вид мира общественных отношений – «МИР ИСКУССТВА»

  • Тематическое поле – «Ценностное отношение к достижениям людей в мире кино и театрального искусства»

Целевые ориентиры

на каждом шаге ТКП

Задачи педагога

на каждом шаге ТКП

Формы взаимодействия

с родителями

Формы образовательной деятельности с детьми

  1. Ценностно-ориентационный шаг

Цель: развитие у детей интереса к миру кино и театра, отраженному в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах.

1. Обозначить проблемные ситуации, отраженные в произведениях художественной литературы, устного народного творчества

(блок проблемных ситуаций), доступных пониманию детей и связанных с миром кино и театрального искусства.

2. Сделать подборку произведений художественной литературы, устного народного творчества о людях в мире кино и театрального искусства.

Дискуссия «Поговорим о пользе и вреде мультфильмов»

Круглый стол «Что, мы взрослые, знаем о кино и театре?»

Индивидуальная беседа (консультация)«Выбираем мультики для просмотра детьми»

Составление подборки высказываний известных людей в мире кино и театра.

Анкетирование родителей

1. Читаете ли вы ребенку книги?

2. Обыгрываете ли вы прочитанные в книге сюжеты?

3.Какие мультики предпочитает смотреть ваш ребенок?

4.Как часто посещаете театры с ребенком?

5. Беседуете ли по содержанию прочитанной книги или мультфильма?

Утро

Беседа с детьми по произведению «Я пришел в театр с утра».

Цель:  развивать у детей интерес к миру кино и театра, отраженному в произведении художественной литературы.

Я пришел в театр с утра.            

Закружилась голова.                  

Здесь актёры – там и тут            

Все меня к себе зовут.                

Одному я подмигнул,                

Он мне – головой мотнул.        

Посмотрел другому вслед        

                                                     

Тот актёр мне шлёт привет.      

Встретил тут-же режиссёра,      

Костюмера и гримёра.

Свысока они глядят,                  

Дать автограф все хотят.            

Вдруг меня толкнула мама,        

Ну, вставай дружок с дивана!

Это был всего лишь сон,            

Сон хороший, вещий сон.          

Пальчиковая гимнастика «Рука-артистка».

Цель: развивать у детей интерес к миру кино и театра через малые фольклорные формы.

Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!

Чтение произведения А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Цель: расширять представления детей о мире театра, обозначить проблемные ситуации, отраженные в данном произведении, связанные с миром театра.

Прогулка

Творческая игра «Мы идем в кино».                                               Цель:  развивать у детей интерес к миру театра через развертывание сюжета игры, ролевых действий,. 

Слушание песни: "Фильм, фильм, фильм" – муз. А.Зацепина, сл. Ф.Хитрука.

Цель: инициировать у детей интерес к миру кино и театра через прослушивание музыкального произведения.

Вечер

Беседа  – обсуждение «В театре»  по произведению С.Маршака «В театре для детей».                                                  

 Цель: расширять представления  детей о театре, инициировать чувство уважения к людям, работающим в театре, продолжать развивать интерес к людям театра по средствам литературного произведения.                                                        

2. Содержательный шаг

Цель: способствовать овладению детьми с помощью взрослого способам действий по присвоению, сохранению и приумножению культурного опыта мира искусства в процессе работы с произведениями художественной литературы и малыми фольклорными формами.

2.1 «Ознакомление»

Цель: обогащение опыта детей знаниями и представлениями о мире искусства (уважение к людям кино и театрального искусства), расширение границы познания мира искусства; осознание детьми значимости достижений людей в мире кино и театрального искусства через идентификацию себя с героями произведений художественной литературы и малых фольклорных форм.

Задачи работы с детьми

1. Обогащать опыт детей знаниями и представлениями о людях в мире кино и театрального искусства, расширить границы познания мира искусства.

2.Через литературные произведения и малые фольклорные формы показать необходимость достижений людей в мире кино и театрального искусства для общества.

3. Формировать у детей потребность в чтении, как помощнике обогащения представлений о людях кино и театра.

Семейные посиделки

«Какие мультфильмы смотреть нашим детям? За и против».

Выпуск информационно – познавательной  газеты

«Как зарождался кинематограф?».

Создание библиотеки «Книги о кино и о театре».

Создание «копилки» афоризмов

«Всё о кино и театре».

Утро

Путешествие «В мире кино и театра» на основе чтения произведения А.Булатова.

Цель: расширить представления детей о людях в мире кино и театрального искусства, расширить границы познания мира кино и театра, через литературные произведения и малые фольклорные формы, способствовать осознанию детьми необходимости достижений людей в мире кино и театрального искусства.

Любит музыкант Иринка

Для людей играть на скрипке,

На рояле, на баяне,

На дуде, на барабане,

На гитаре, на трубе,

Ксилофоне и себе-

Широко разинув рот,

Громким голосом поет:

«До.ре,ми,фа,соль,ля,си!

Села кошка на такси».

Ире хлопают в ладоши:

«Ах, какой концерт хороший!»

Для актрис-апплодисменты,

И цветы, и комплименты.

Крикнул Анечке- «Мотор!»

Слава –кинорежиссер!

Чтоб талантливый актёр
Не поранил лоб и руки -
Знаменитый каскадёр
За него исполнит трюки.
Он на полной скорости,
И без всякой робости,
Врежется в дремучий лес
На машине - мерседес.
Может прыгнуть с небоскрёба,
И подставить руку кобре,
И войти в большой костёр -
Если скажет  режиссёр.
Всем известно - он ловкач,
Этот человек-трюкач!

«Актер» 

(источник: http://www.aforizmov.net/stihi/tags/akter/)

Солнечным, знойным, холодным, пустым,
Ты можешь быть совершенно любым,
Ласковым, грубым, прекрасным, чужим,
Мертвым, никчемным, жестоким, живым...
Ты и смеешься, и плачешь, и ждешь,
Ты и приходишь, но ты и уйдешь,
Ты и забудешь, и вспомнишь, солжешь,
То прикоснешься, то скажешь - не трожь!
В этом весь ты, ты
актер, ты игрок,
То
похвала в тебе, после - упрек...
Только вот сам ты понять и не смог,
Где в тебе правда, а где лишь морок…

ООД

Тема«Немое, черно-белое кино» на основе чтения произведения Ю.Левитанского «Кинематограф».

ОО  «Социально-коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширять представления детей о людях, стоящие у истоков кино, о первом знаменитом актере немого кино Чарльзе Спенсере (Чарли Чаплин); показать значение кинематографа в жизни человека; подвести детей к осознанию значимости достижений людей в мире кино.

Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет.
А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.
А потом в стене внезапно загорается окно.
Возникает звук рояля. Начинается кино.

И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.
Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!
Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса
заставляет меня плакать и смеяться два часа,
быть участником событий, пить, любить, идти на дно...

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер
этот равно гениальный и безумный режиссер?
Как свободно он монтирует различные куски
ликованья и отчаянья, веселья и тоски!
Он актеру не прощает плохо сыгранную роль -
будь то комик или трагик, будь то шут или король.
О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом
в этой драме, где всего-то меж началом и концом
два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно...

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

Рассматривание газеты «Как зарождался кинематограф?» на основе чтения произведения «Ах, эти камеры, сценарии и съемка…» (источник: поздравитель.ру)

Цель: : обогащать опыт детей знаниями и представлениями о мире искусства: инициировать чувство уважения к людям кино и театрального искусства.

Ах, эти камеры, сценарии и съемка.
Ах, декорации, актеры и массовка...
Жизнь музы, жизнь богемы, вдохновения...
Любовь, интриги, приключения!
Все есть в кино, и все всегда так будет,
Российскому кино желаю процветать я вечно!
Завидуют пускай все даже в Голливуде!
Кинематограф ждет успех, конечно!

Беседа-обсуждение афоризмов:

«Единственный царь и владыка сцены - талантливый артист».Константин Станиславский;

«Младенцы и собаки – лучшие актеры в кино». Чарли Чаплин

Цель:  расширять представления детей о необходимости достижений людей в мире кино и театрального искусства для других людей; инициировать желание детей познавать мир кино и театра через  малые фольклорные формы.

Чтение произведения А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». (продолжение чтения).

Цель: продолжать развивать интерес  детей к миру театра, через обозначение проблемных ситуаций, отраженных в данном произведении, обогащать опыт детей знаниями и представлениями о людях в мире театра.

Прогулка.

Т/И: «Семейный поход в театр».

Цель:  развивать интерес детей к миру искусства, через игровую деятельность, формировать эмоционально-положительное отношение к людям кино и театра.

Чтение стихотворения Т.Ю.Григорьевой «Волшебный мир – театр».

Цель: формировать у детей потребность в чтении, как помощнике обогащения представлений о людях кино и театра; подводить детей к осознанию ими значимости достижений людей в мире кино и театра через прочтение произведения. 

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Вечер.

Чтение рассказа Н.Носова  «Замазка».
Цель: способствовать развитию  желания детей к посещать кинотеатры; закрепить правила поведения в кинотеатра,  через идентификацию себя с героями произведения; расширить границы познания мира искусства.

2.2 «Освоение»

Цель: активизация детей на осознание ими мира искусства (достижения людей в мире кино и театра) и присвоение определенных характеристик мира искусства (достижения), как объекта идентификации, через проекцию в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах.

Задачи работы с детьми

1. Расширять представления детей о формах общения, особенностях взаимоотношений, в диапазоне ценностей мира искусства на примере художественных произведений, малых фольклорных форм.

2. Формировать у детей представление о ценностях мира искусства (достижения людей в мире кино и театра),закрепленных в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах.

Создание видеотеки «Актеры нашего театра «Колесо»».

Круглый стол «Посещать театры- семейная традиция»

Оформление фотоальбома «Знаменитый российский киноактер».

Утро

Обсуждение ситуации «Хочу быть актером» на основе чтения стихотворения В.Захаровой «Вчера он был кондитером…»

Цель: расширять представления детей о сложности труда актеров кино и театра, формировать ценностное отношение к их труду, совершенствовать умение выражать свою точку о том какими качествами должен обладать актер.

Вчера он был конкистадором, сегодня – беглый арестант.

А завтра будет мушкетёр он, или космический мутант.

Он нищим был и олигархом, был он герой или фашист,

Учёным был и патриархом…

На всё способен наш артист.

Вновь часть души на суд, представив, и увлечёт, и поразит…

Заплакать трагик нас заставит, а комик всех развеселит.

Умрёт на сцене, иль родится, свершит там подвиг или зло,

Чтоб зритель мог и поучиться, для жизни выбрав ремесло.

ООД

Тема «Константин Станиславский – выдающийся русский режиссер».

ОО  «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: формировать у детей представление о ценностях мира искусства, расширять представления детей о формах общения, особенностях взаимоотношений, в диапазоне ценностей мира искусства на примере художественных произведений; через восприятии произведения познакомить детей с великим режиссером, формировать их представление о достижении людей в мире искусства.

У меня бегут года, скоро восемнадцать.

                           Где работать мне тогда? Чем заниматься?

                           Ведь вокруг профессий море,

                           Выбор нужно сделать вскоре.

                           Может мне гримёром стать?

                           Людей искусством покорять!

Людей искусством покорять?!..

                   А ты умеешь рисовать?

Ну не совсем хорошо, но кое-что намалевать смогу.

Быть гримёром хорошо,

                  А костюмером лучше.

                  В костюмеры б я пошла,

                  Пусть меня научат.

В театре множество нарядов

                  И костюмер в них знает толк.

                  В царя, принцессу и русалку,

                  Оденет он хоть целый полк.

Быть костюмером хорошо, а актером лучше.

                          Я, в актёры бы пошёл,

                          Пусть меня научат.

Ведь ещё Шекспир сказал,

                  Он, конечно, не солгал:

                  «Вся наша жизнь-игра!»-

                   Вот великие слова.

Быть актёром хорошо, а режиссёром лучше

                          В режиссёры б я пошёл пусть меня научат.

 Режиссёр - скажу вам прямо-

                  В театре он один из главных

                  К спектаклю множество идей,

                  И будет здорово, поверь.

Обсуждение театральных терминов

Цель: обогатить словарь детей театральными терминами, активизировать детей на осознание ими мира искусства.

Акт- законченная часть театрального представления.

Анонс-объявления о предстоящих гастролях, концертах, спектакля.

Мимика-один из важных элементов актера, выразительное движение мышц лица.

Премьера-первый публичный платный показ нового спектакля.

Чтение стихотворения А.Барто «В театре».

Цель: формировать у детей представление о ценностях мира искусства (достижения людей в мире кино и театра),закрепленных в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах.

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

Прогулка

Мини-этюд

«Стыдно», «Хорошее настроение», «Встреча с другом».

Цель: формировать у детей интерес к театральной деятельности, развивать выразительность движений, мимики.

Словесная игра: «Подбери слово».

Цель: развивать гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова, связанные с миром кино и театра.

Вечер

Чтение и беседа с детьми по содержанию стихотворения А.Барто «Сильное кино».

 Цель: расширять представления детей о формах общения, особенностях взаимоотношений, в диапазоне ценностей мира искусства на примере художественных произведений Развлечение

«Вечер загадок о кино и театре».

Цель: закреплять представления детей  о мире кино и театре; инициировать желание рассказывать о кино и театре, посещать их с родителями, расширять представления детей о мире кино и искусства на примере загадок.

В.П.Аникин «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор», приложение №1.

2.3 «Проживание»

Цель: формирование у детей стремления к «проживанию» мира искусства и интериоризации (присвоению) определенных характеристик мира искусства, как объекта идентификации,

через проекцию в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение проживать литературную ситуацию через различные формы ее внешнего воплощения.

2.Формировать у детей умение понимать и ценить достижения людей в мире кино и театрального искусства.

Семейный проект

«Фольклор и семейные ценности».

Тематическая выставка:

«Самый любимый актер в моей семье»,

Выставка детско-родительского творчества

«Кино и театр в пословицах и поговорках».

Организация экскурсии в театр «Колесо».

Утро

Беседа-обсуждение «Кукольный театр» Соколова Н.В. «Театр кукол».

Цель: формировать у детей умение понимать и ценить достижения людей в мире кино и театрального искусства. формировать у детей умение проживать литературную ситуацию через различные формы ее внешнего воплощения.

У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю,

Но кукол обожаю

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел  

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку  

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем!

Театрализованные игры

по мотивам произведений устного народного творчества по желанию детей.

Цель: формирование у детей стремления к «проживанию» мира искусства и интериоризации (присвоению) определенных характеристик мира искусства, как объекта идентификации, через проекцию в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах.

Слушание песни «О театре».

(муз. Арситова-Капш, сл.С.Семенова.)

Цель: формировать у детей умение понимать и ценить достижения людей в мире кино и театрального искусства.

Прогулка

П/и: «Где мы были - мы не скажем, а что видели - покажем».
Цель: развивать фантазию, развивать мимику, выразительность движений.

Т/игра по сказке «Гуси-лебеди»       

Цель: формировать у детей умение проживать литературную ситуацию через различные формы ее внешнего воплощения.

Словесная игра «Отгадай, что за мультфильм».

Цель: формировать у детей желание смотреть добрые, поучительные мультфильмы.

Вечер

Беседа  – обсуждение стихотворения Владимира Миодушевского «Театр».

Цель: формирование у детей стремления к «проживанию» мира искусства и интериоризации (присвоению) определенных характеристик мира искусства, как объекта идентификации, через проекцию в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах.

Театр – это мысли свободный полет,
Театр - здесь фантазия щедро цветет.
В театре сердец расплавляется лед.
И чудо рождается здесь
с третьим звонком.

Театр - здесь искусства в едино сплелись.
Театр - здесь мечта и реальность слились.
Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь.
И чудо рождается здесь
с третьим звонком.

Театр - и работа, и дом, где живем,
Театр - здесь себя до конца отдаем.
В театре родимся, в театре умрем.
Ведь чудо рождается здесь
с третьим звонком.

Т/и  по сказке «Колобок» (куклы бибабо).

Цель: формировать у детей стремление присваивать актерские действия на себя в игре через проекцию в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах.

Отгадывание загадок о театре. (см. приложение №2).

Цель: формировать у детей стремление к «проживанию» мира искусства и интериоризации (присвоению) определенных характеристик мира искусства, как объекта идентификации, через проекцию в произведениях малых фольклорных формах.

3. Рефлексирующий шаг

Цель: формирование у детей осознанных представлений о мире искусства (достижения людей) и собственного отношения к миру искусства (достижения людей); укрепление (упрочение) эмоционально-положительного отношения к миру искусства (достижения людей в мире кино и театра) на основе представлений, полученных в ходе знакомства с произведениями художественной литературы и малыми фольклорными формами.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение проецировать эмоциональное отношение к героям на отношение (интерес, понимание значимости, ценности) к людям кино и театра.

2. Формировать у детей умение понимать и «примерять на себя» поведение литературных героев.

3. Формировать у детей умение использовать сюжеты произведений художественной литературы и малых фольклорных форм в самостоятельной деятельности.

Беседа «Роль русского фольклора в воспитании у ребенка ценностного отношения к людям в мире кино и театрального искусства».

Выставка детских работ на тему «Мои любимые киногерои».

Утро.

Этические беседы:

 «Пословицы, поговорки, афоризмы о кино и театре».

Цель: инициировать у детей желание характеризовать свое отношение к людям кино и театра, высказывать свое мнение.

« Даже если человек десять раз видел фильм, он все равно посмотрит его одиннадцатый раз в компании с человеком, его не смотревшем. »

Алексей Калинин

« Я думал, что кино-драма - это когда героиня плачет. Я ошибался. Кино-драма - это когда плачут зрители. »

Франк Кипра

Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино.
Роман Полански

Беседа по тематической выставки  «Самый любимый актер в моей семье».

Цель: расширять и обобщать представления детей о значимости людей кино и театра, развивать интерес к миру искусства.

Прогулка

Упражнение «Разговор с лесом».

Цель: развивать у детей творческую фантазию, умение расслабиться.

Вечер

Игры в уголке ряженья.

Цель: формировать у детей умение использовать сюжеты произведений художественной литературы и малых фольклорных форм в самостоятельной деятельности формировать у детей умение понимать и «примерять на себя» поведение литературных героев.

Рассматривание фото-эпизодов первого фильма «Прибытие поезда» на основе произведения Валентина Сысоева.

Цель : расширять представления и знания детей о мире кино, о достижениях людей  в этом виде искусства, инициировать желание выражать собственное отношение к их деятельности, формировать умение делать собственные комментарии к увиденному; по средствам художественного произведения познакомить детей с первым фильмом, снятым братьями Люмьер.

  Какого жанра был тот фильм-премьер,
  Впервые снятый братьями Люмьер?
  Показан был там поезда приход,
  Из зала в панике бежал народ.
 Так публика восприняла всерьёз
  Иллюзию показанных угроз.
  И по соображениям моим,
  Был фильмом ужасов тот первый фильм.

Коллективная работа (изготовление пано) «Театр будущего».

Цель: формировать у детей эмоционально-положительное отношение к достижениям людей в мире театрального искусства.

Обсуждение проблемных ситуаций: «Если б не было театра?», «Если зритель шумит во время выступления?» 

 На основе чтения произведения  А. Барто «В театре».

Цель: учить детей решать проблемные ситуации, связанные с миром кино и театра, развивать интерес к людям кино и тетра, формировать ценностное отношение к достижениям в мире кино и театра, формировать у детей осознанные представления о мире искусства (достижения людей) и собственного отношения к миру искусства; формировать у детей умение понимать и «примерять на себя» поведение литературных героев.

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

 

4. Шаг совершенствования

Цель: формирование у детей умения реализовывать представления о достижениях людей в мире кино и искусства, полученные в ходе знакомства с произведениями художественной литературы и малыми фольклорными формами, в разных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей по преобразованию мира искусства через отношение к достижениям людей в мире кино и театра.

Задачи работа с детьми:

1. Формировать у детей умение использовать имеющийся литературный опыт, образцы поведения героев литературных произведений и малых фольклорных форм при решении проблемных ситуаций.

Выставка рисунков «Мой любимый мультфильм».

Фотовыставка «Актеры у истоков кино».

Копилка мультфильмов и детского кино.

Изготовление атрибутов для театрализованных  игр.

Утро

Беседа «Мои любимые герои мультфильмов и киногероев» 

Цель: формировать умение детей характеризовать героя на основе их представлений о важности актера в мире искусства.

Пальчиковое упражнение: «Королева»

Я – королева на престоле.
Я создана для этой роли!
Прислали бандеролью
Меня из мастерской
Для этой самой роли –
И больше никакой!

     Цель: инициировать желание детей        реализовывать полученные знания в самостоятельной деятельности.

Прогулка

Игра малой подвижности

 «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем».

Цель: совершенствовать умение детей в движениях передавать трудовые действия различных профессий в кино и театре.

Проблемная ситуация

 «Актер заболел», «Актер забыл слова».

Цель: учить детей на основе полученных знаний и представлений решать проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение к людям кино и театра.

Вечер

Коллективное рисование

«Мой театр»

Цель: формирование у детей умения реализовывать представления  о мире кино и искусства, полученные в ходе знакомства с произведениями художественной литературы в изобразительной деятельности. 

Придумывание детьми историй, сказок, связанные с миром кино и театрального искусства.

Цель: формирование у детей умения реализовывать представления о достижениях людей в мире кино и искусства, полученные в ходе знакомства с произведениями художественной литературы и малыми фольклорными формами, в разных видах детской деятельности.


Приложение №1

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
(актёр)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...
(режиссёр)

Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...
(декорации)

Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...
(грим)

Пришли в театр мы как-то с другом.
Искали долго, где нам сесть.
Сказали нам, что полукругом
Ряды для нас в театре есть.
С давних пор любой театр
Имеет свой...
(амфитеатр)

Порой в театре так нужны,
А для спектакля так важны
Такие вещи, что купить,
Доставить выстроить, сложить
На сцене просто невозможно.
Но сделать их подобье можно.
Есть в театре территория,
Где готовят …
(бутафорию)

Встанут все актёры дружно
Там, где им по роли нужно.
Режиссёр зовёт на сцену —
Размечает …
(мизансцену)

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный…
(костюмер)

Хоть кого о том спроси,
Знают — были на Руси
Забавники-смельчаки,
Актёры-весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли …
(скоморохи)

Приложение №2

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО – ТЕАТР!..
Загадки "Доскажи словечко"

*1*
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

*2*
Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной...
 (БИЛЕТ!)

*3*
Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –…
(БИЛЕТ!)

*4*
И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – …
(ГРИМ!)

*5*
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…
(ГРИМЁРУ!)

*6*
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…
(ДЕКОРАЦИИ!)

*7*
Если длинный вдруг спектакль –
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе…
(ПЕРЕМЕНА!)

*8*
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …
(ПРОЖЕКТОРА!)

*9*
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(РАЗДЕВАЛКА!)


*10*
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, …
(РЕКВИЗИТ!)

*11*
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …
(РЕЖИССЁР!)

*12*
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(СЦЕНА!)

*13*
Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот  зовётся…
(ТЕАТРАЛОМ!)

Натали САМОНИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик в профессиональной деятельности воспитателя ДОО

Перспективный план образовательной работы по коллекционированию. Тема коллекции "Открытки". Основание:  Историческое, 1 и 9 мая...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА) Тематическое поле – «Ценностное отношение к благотворительности созидательной деятельности взрослого на благо других»

Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...

Формирование у детей младшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) ( Коллекция «СЕМЕЙСТВО ЛАДЫ». Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»...

Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир взрослых".

Представленная технологическая карта позволяет сформировать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий через восприятие художественной литературы и малых форм фольклора....

Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир Родины".

Предложенная технологическая карта направлена на формирование у детей ценностного отношения к родному краю через восприятие художественной литературы и малых форм фольклора....