Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир искусства".
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Технологическая карта разработана в рамках реализации технологии культурных практик (ТКП) (восприятие художественной литературы и малых форм фольклора).Представляет собой : целевые ориентиры на каждом шаге ТКП; задачи педагога на каждом шаге ТКП; формы взаимодействия с родителями; формы образовательной деятельности детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkp-mir_isskustva.docx | 60.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта реализации технологии культурных практик
(восприятие художественной литературы и фольклора)
Вид мира общественных отношений – «МИР ИСКУССТВА»
- Тематическое поле – «Ценностное отношение к достижениям людей в мире кино и театрального искусства»
Целевые ориентиры на каждом шаге ТКП | Задачи педагога на каждом шаге ТКП | Формы взаимодействия с родителями | Формы образовательной деятельности с детьми |
Цель: развитие у детей интереса к миру кино и театра, отраженному в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах. | 1. Обозначить проблемные ситуации, отраженные в произведениях художественной литературы, устного народного творчества (блок проблемных ситуаций), доступных пониманию детей и связанных с миром кино и театрального искусства. 2. Сделать подборку произведений художественной литературы, устного народного творчества о людях в мире кино и театрального искусства. | Дискуссия «Поговорим о пользе и вреде мультфильмов» Круглый стол «Что, мы взрослые, знаем о кино и театре?» Индивидуальная беседа (консультация)«Выбираем мультики для просмотра детьми» Составление подборки высказываний известных людей в мире кино и театра. Анкетирование родителей 1. Читаете ли вы ребенку книги? 2. Обыгрываете ли вы прочитанные в книге сюжеты? 3.Какие мультики предпочитает смотреть ваш ребенок? 4.Как часто посещаете театры с ребенком? 5. Беседуете ли по содержанию прочитанной книги или мультфильма? | Утро Беседа с детьми по произведению «Я пришел в театр с утра». Цель: развивать у детей интерес к миру кино и театра, отраженному в произведении художественной литературы. Я пришел в театр с утра. Закружилась голова. Здесь актёры – там и тут Все меня к себе зовут. Одному я подмигнул, Он мне – головой мотнул. Посмотрел другому вслед
Тот актёр мне шлёт привет. Встретил тут-же режиссёра, Костюмера и гримёра. Свысока они глядят, Дать автограф все хотят. Вдруг меня толкнула мама, Ну, вставай дружок с дивана! Это был всего лишь сон, Сон хороший, вещий сон. Пальчиковая гимнастика «Рука-артистка». Цель: развивать у детей интерес к миру кино и театра через малые фольклорные формы. Превращается рука Чтение произведения А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Цель: расширять представления детей о мире театра, обозначить проблемные ситуации, отраженные в данном произведении, связанные с миром театра. Прогулка Творческая игра «Мы идем в кино». Цель: развивать у детей интерес к миру театра через развертывание сюжета игры, ролевых действий,. Слушание песни: "Фильм, фильм, фильм" – муз. А.Зацепина, сл. Ф.Хитрука. Цель: инициировать у детей интерес к миру кино и театра через прослушивание музыкального произведения. Вечер Беседа – обсуждение «В театре» по произведению С.Маршака «В театре для детей». Цель: расширять представления детей о театре, инициировать чувство уважения к людям, работающим в театре, продолжать развивать интерес к людям театра по средствам литературного произведения. |
2. Содержательный шаг Цель: способствовать овладению детьми с помощью взрослого способам действий по присвоению, сохранению и приумножению культурного опыта мира искусства в процессе работы с произведениями художественной литературы и малыми фольклорными формами. | |||
2.1 «Ознакомление» Цель: обогащение опыта детей знаниями и представлениями о мире искусства (уважение к людям кино и театрального искусства), расширение границы познания мира искусства; осознание детьми значимости достижений людей в мире кино и театрального искусства через идентификацию себя с героями произведений художественной литературы и малых фольклорных форм. | Задачи работы с детьми 1. Обогащать опыт детей знаниями и представлениями о людях в мире кино и театрального искусства, расширить границы познания мира искусства. 2.Через литературные произведения и малые фольклорные формы показать необходимость достижений людей в мире кино и театрального искусства для общества. 3. Формировать у детей потребность в чтении, как помощнике обогащения представлений о людях кино и театра. | Семейные посиделки «Какие мультфильмы смотреть нашим детям? За и против». Выпуск информационно – познавательной газеты «Как зарождался кинематограф?». Создание библиотеки «Книги о кино и о театре». Создание «копилки» афоризмов «Всё о кино и театре». | Утро Путешествие «В мире кино и театра» на основе чтения произведения А.Булатова. Цель: расширить представления детей о людях в мире кино и театрального искусства, расширить границы познания мира кино и театра, через литературные произведения и малые фольклорные формы, способствовать осознанию детьми необходимости достижений людей в мире кино и театрального искусства. Любит музыкант Иринка Для людей играть на скрипке, На рояле, на баяне, На дуде, на барабане, На гитаре, на трубе, Ксилофоне и себе- Широко разинув рот, Громким голосом поет: «До.ре,ми,фа,соль,ля,си! Села кошка на такси». Ире хлопают в ладоши: «Ах, какой концерт хороший!» Для актрис-апплодисменты, И цветы, и комплименты. Крикнул Анечке- «Мотор!» Слава –кинорежиссер! Чтоб талантливый актёр «Актер» (источник: http://www.aforizmov.net/stihi/tags/akter/) Солнечным, знойным, холодным, пустым, ООД Тема«Немое, черно-белое кино» на основе чтения произведения Ю.Левитанского «Кинематограф». ОО «Социально-коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: расширять представления детей о людях, стоящие у истоков кино, о первом знаменитом актере немого кино Чарльзе Спенсере (Чарли Чаплин); показать значение кинематографа в жизни человека; подвести детей к осознанию значимости достижений людей в мире кино. Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет. И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной. Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино! Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино! Рассматривание газеты «Как зарождался кинематограф?» на основе чтения произведения «Ах, эти камеры, сценарии и съемка…» (источник: поздравитель.ру) Цель: : обогащать опыт детей знаниями и представлениями о мире искусства: инициировать чувство уважения к людям кино и театрального искусства. Ах, эти камеры, сценарии и съемка. Беседа-обсуждение афоризмов: «Единственный царь и владыка сцены - талантливый артист».Константин Станиславский; «Младенцы и собаки – лучшие актеры в кино». Чарли Чаплин Цель: расширять представления детей о необходимости достижений людей в мире кино и театрального искусства для других людей; инициировать желание детей познавать мир кино и театра через малые фольклорные формы. Чтение произведения А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». (продолжение чтения). Цель: продолжать развивать интерес детей к миру театра, через обозначение проблемных ситуаций, отраженных в данном произведении, обогащать опыт детей знаниями и представлениями о людях в мире театра. Прогулка. Т/И: «Семейный поход в театр». Цель: развивать интерес детей к миру искусства, через игровую деятельность, формировать эмоционально-положительное отношение к людям кино и театра. Чтение стихотворения Т.Ю.Григорьевой «Волшебный мир – театр». Цель: формировать у детей потребность в чтении, как помощнике обогащения представлений о людях кино и театра; подводить детей к осознанию ими значимости достижений людей в мире кино и театра через прочтение произведения. Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратится в Золушку иль в принца, И всем свои таланты показать. Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля. Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, Добро над злом опять пусть победит! Вечер. Чтение рассказа Н.Носова «Замазка». |
2.2 «Освоение» Цель: активизация детей на осознание ими мира искусства (достижения людей в мире кино и театра) и присвоение определенных характеристик мира искусства (достижения), как объекта идентификации, через проекцию в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах. | Задачи работы с детьми 1. Расширять представления детей о формах общения, особенностях взаимоотношений, в диапазоне ценностей мира искусства на примере художественных произведений, малых фольклорных форм. 2. Формировать у детей представление о ценностях мира искусства (достижения людей в мире кино и театра),закрепленных в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах. | Создание видеотеки «Актеры нашего театра «Колесо»». Круглый стол «Посещать театры- семейная традиция» Оформление фотоальбома «Знаменитый российский киноактер». | Утро Обсуждение ситуации «Хочу быть актером» на основе чтения стихотворения В.Захаровой «Вчера он был кондитером…» Цель: расширять представления детей о сложности труда актеров кино и театра, формировать ценностное отношение к их труду, совершенствовать умение выражать свою точку о том какими качествами должен обладать актер. Вчера он был конкистадором, сегодня – беглый арестант. А завтра будет мушкетёр он, или космический мутант. Он нищим был и олигархом, был он герой или фашист, Учёным был и патриархом… На всё способен наш артист. Вновь часть души на суд, представив, и увлечёт, и поразит… Заплакать трагик нас заставит, а комик всех развеселит. Умрёт на сцене, иль родится, свершит там подвиг или зло, Чтоб зритель мог и поучиться, для жизни выбрав ремесло. ООД Тема «Константин Станиславский – выдающийся русский режиссер». ОО «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Цель: формировать у детей представление о ценностях мира искусства, расширять представления детей о формах общения, особенностях взаимоотношений, в диапазоне ценностей мира искусства на примере художественных произведений; через восприятии произведения познакомить детей с великим режиссером, формировать их представление о достижении людей в мире искусства. У меня бегут года, скоро восемнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? Ведь вокруг профессий море, Выбор нужно сделать вскоре. Может мне гримёром стать? Людей искусством покорять! Людей искусством покорять?!.. А ты умеешь рисовать? Ну не совсем хорошо, но кое-что намалевать смогу. Быть гримёром хорошо, А костюмером лучше. В костюмеры б я пошла, Пусть меня научат. В театре множество нарядов И костюмер в них знает толк. В царя, принцессу и русалку, Оденет он хоть целый полк. Быть костюмером хорошо, а актером лучше. Я, в актёры бы пошёл, Пусть меня научат. Ведь ещё Шекспир сказал, Он, конечно, не солгал: «Вся наша жизнь-игра!»- Вот великие слова. Быть актёром хорошо, а режиссёром лучше В режиссёры б я пошёл пусть меня научат. Режиссёр - скажу вам прямо- В театре он один из главных К спектаклю множество идей, И будет здорово, поверь. Обсуждение театральных терминов Цель: обогатить словарь детей театральными терминами, активизировать детей на осознание ими мира искусства. Акт- законченная часть театрального представления. Анонс-объявления о предстоящих гастролях, концертах, спектакля. Мимика-один из важных элементов актера, выразительное движение мышц лица. Премьера-первый публичный платный показ нового спектакля. Чтение стихотворения А.Барто «В театре». Цель: формировать у детей представление о ценностях мира искусства (достижения людей в мире кино и театра),закрепленных в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах. Когда мне было Мы пошли с подругой Любой. Наконец-то я в балете! Даже три помножить на три Я сейчас увижу фею Вдруг оркестр грянул в трубы. Фея кружится на сцене - Может, он Все сильней играют трубы, Укатился он куда-то... По сцене бабочка порхала — А тут как раз зажегся свет, Прогулка Мини-этюд «Стыдно», «Хорошее настроение», «Встреча с другом». Цель: формировать у детей интерес к театральной деятельности, развивать выразительность движений, мимики. Словесная игра: «Подбери слово». Цель: развивать гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова, связанные с миром кино и театра. Вечер Чтение и беседа с детьми по содержанию стихотворения А.Барто «Сильное кино». Цель: расширять представления детей о формах общения, особенностях взаимоотношений, в диапазоне ценностей мира искусства на примере художественных произведений Развлечение «Вечер загадок о кино и театре». Цель: закреплять представления детей о мире кино и театре; инициировать желание рассказывать о кино и театре, посещать их с родителями, расширять представления детей о мире кино и искусства на примере загадок. В.П.Аникин «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор», приложение №1. |
2.3 «Проживание» Цель: формирование у детей стремления к «проживанию» мира искусства и интериоризации (присвоению) определенных характеристик мира искусства, как объекта идентификации, через проекцию в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах. | Задачи работы с детьми 1. Формировать у детей умение проживать литературную ситуацию через различные формы ее внешнего воплощения. 2.Формировать у детей умение понимать и ценить достижения людей в мире кино и театрального искусства. | Семейный проект «Фольклор и семейные ценности». Тематическая выставка: «Самый любимый актер в моей семье», Выставка детско-родительского творчества «Кино и театр в пословицах и поговорках». Организация экскурсии в театр «Колесо». | Утро Беседа-обсуждение «Кукольный театр» Соколова Н.В. «Театр кукол». Цель: формировать у детей умение понимать и ценить достижения людей в мире кино и театрального искусства. формировать у детей умение проживать литературную ситуацию через различные формы ее внешнего воплощения. У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что я большой - я знаю, Но кукол обожаю Смотрю и не могу понять, Как куклой можно управлять? Взял рукавичку и надел И вот уж Петушок запел, А поменял ты рукавичку И превратился он в Лисичку! Но знаю я наверняка - Актера трудится рука, И кукла оживает, Поет, переживает Волшебно это превращенье! И мама смотрит с восхищеньем. А мы в театр еще пойдем, И папу мы с собой возьмем! Театрализованные игры по мотивам произведений устного народного творчества по желанию детей. Цель: формирование у детей стремления к «проживанию» мира искусства и интериоризации (присвоению) определенных характеристик мира искусства, как объекта идентификации, через проекцию в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах. Слушание песни «О театре». (муз. Арситова-Капш, сл.С.Семенова.) Цель: формировать у детей умение понимать и ценить достижения людей в мире кино и театрального искусства. Прогулка П/и: «Где мы были - мы не скажем, а что видели - покажем». Т/игра по сказке «Гуси-лебеди» Цель: формировать у детей умение проживать литературную ситуацию через различные формы ее внешнего воплощения. Словесная игра «Отгадай, что за мультфильм». Цель: формировать у детей желание смотреть добрые, поучительные мультфильмы. Вечер Беседа – обсуждение стихотворения Владимира Миодушевского «Театр». Цель: формирование у детей стремления к «проживанию» мира искусства и интериоризации (присвоению) определенных характеристик мира искусства, как объекта идентификации, через проекцию в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах. Театр – это мысли свободный полет, Театр - здесь искусства в едино сплелись. Театр - и работа, и дом, где живем, Т/и по сказке «Колобок» (куклы бибабо). Цель: формировать у детей стремление присваивать актерские действия на себя в игре через проекцию в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах. Отгадывание загадок о театре. (см. приложение №2). Цель: формировать у детей стремление к «проживанию» мира искусства и интериоризации (присвоению) определенных характеристик мира искусства, как объекта идентификации, через проекцию в произведениях малых фольклорных формах. |
3. Рефлексирующий шаг Цель: формирование у детей осознанных представлений о мире искусства (достижения людей) и собственного отношения к миру искусства (достижения людей); укрепление (упрочение) эмоционально-положительного отношения к миру искусства (достижения людей в мире кино и театра) на основе представлений, полученных в ходе знакомства с произведениями художественной литературы и малыми фольклорными формами. | Задачи работы с детьми 1. Формировать у детей умение проецировать эмоциональное отношение к героям на отношение (интерес, понимание значимости, ценности) к людям кино и театра. 2. Формировать у детей умение понимать и «примерять на себя» поведение литературных героев. 3. Формировать у детей умение использовать сюжеты произведений художественной литературы и малых фольклорных форм в самостоятельной деятельности. | Беседа «Роль русского фольклора в воспитании у ребенка ценностного отношения к людям в мире кино и театрального искусства». Выставка детских работ на тему «Мои любимые киногерои». | Утро. Этические беседы: «Пословицы, поговорки, афоризмы о кино и театре». Цель: инициировать у детей желание характеризовать свое отношение к людям кино и театра, высказывать свое мнение. « Даже если человек десять раз видел фильм, он все равно посмотрит его одиннадцатый раз в компании с человеком, его не смотревшем. »Алексей Калинин« Я думал, что кино-драма - это когда героиня плачет. Я ошибался. Кино-драма - это когда плачут зрители. »Франк КипраКино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино. Беседа по тематической выставки «Самый любимый актер в моей семье». Цель: расширять и обобщать представления детей о значимости людей кино и театра, развивать интерес к миру искусства. Прогулка Упражнение «Разговор с лесом». Цель: развивать у детей творческую фантазию, умение расслабиться. Вечер Игры в уголке ряженья. Цель: формировать у детей умение использовать сюжеты произведений художественной литературы и малых фольклорных форм в самостоятельной деятельности формировать у детей умение понимать и «примерять на себя» поведение литературных героев. Рассматривание фото-эпизодов первого фильма «Прибытие поезда» на основе произведения Валентина Сысоева. Цель : расширять представления и знания детей о мире кино, о достижениях людей в этом виде искусства, инициировать желание выражать собственное отношение к их деятельности, формировать умение делать собственные комментарии к увиденному; по средствам художественного произведения познакомить детей с первым фильмом, снятым братьями Люмьер. Какого жанра был тот фильм-премьер, Коллективная работа (изготовление пано) «Театр будущего». Цель: формировать у детей эмоционально-положительное отношение к достижениям людей в мире театрального искусства. Обсуждение проблемных ситуаций: «Если б не было театра?», «Если зритель шумит во время выступления?» На основе чтения произведения А. Барто «В театре». Цель: учить детей решать проблемные ситуации, связанные с миром кино и театра, развивать интерес к людям кино и тетра, формировать ценностное отношение к достижениям в мире кино и театра, формировать у детей осознанные представления о мире искусства (достижения людей) и собственного отношения к миру искусства; формировать у детей умение понимать и «примерять на себя» поведение литературных героев. Когда мне было Мы пошли с подругой Любой. Наконец-то я в балете! Даже три помножить на три Я сейчас увижу фею Вдруг оркестр грянул в трубы. Фея кружится на сцене - Может, он Все сильней играют трубы, Укатился он куда-то... По сцене бабочка порхала — А тут как раз зажегся свет,
|
4. Шаг совершенствования Цель: формирование у детей умения реализовывать представления о достижениях людей в мире кино и искусства, полученные в ходе знакомства с произведениями художественной литературы и малыми фольклорными формами, в разных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей по преобразованию мира искусства через отношение к достижениям людей в мире кино и театра. | Задачи работа с детьми: 1. Формировать у детей умение использовать имеющийся литературный опыт, образцы поведения героев литературных произведений и малых фольклорных форм при решении проблемных ситуаций. | Выставка рисунков «Мой любимый мультфильм». Фотовыставка «Актеры у истоков кино». Копилка мультфильмов и детского кино. Изготовление атрибутов для театрализованных игр. | Утро Беседа «Мои любимые герои мультфильмов и киногероев» Цель: формировать умение детей характеризовать героя на основе их представлений о важности актера в мире искусства. Пальчиковое упражнение: «Королева» Я – королева на престоле. Цель: инициировать желание детей реализовывать полученные знания в самостоятельной деятельности. Прогулка Игра малой подвижности «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем». Цель: совершенствовать умение детей в движениях передавать трудовые действия различных профессий в кино и театре. Проблемная ситуация «Актер заболел», «Актер забыл слова». Цель: учить детей на основе полученных знаний и представлений решать проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение к людям кино и театра. Вечер Коллективное рисование «Мой театр» Цель: формирование у детей умения реализовывать представления о мире кино и искусства, полученные в ходе знакомства с произведениями художественной литературы в изобразительной деятельности. Придумывание детьми историй, сказок, связанные с миром кино и театрального искусства. Цель: формирование у детей умения реализовывать представления о достижениях людей в мире кино и искусства, полученные в ходе знакомства с произведениями художественной литературы и малыми фольклорными формами, в разных видах детской деятельности. |
Приложение №1
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...(режиссёр)
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...(декорации)
Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...(грим)
Пришли в театр мы как-то с другом.
Искали долго, где нам сесть.
Сказали нам, что полукругом
Ряды для нас в театре есть.
С давних пор любой театр
Имеет свой... (амфитеатр)
Порой в театре так нужны,
А для спектакля так важны
Такие вещи, что купить,
Доставить выстроить, сложить
На сцене просто невозможно.
Но сделать их подобье можно.
Есть в театре территория,
Где готовят … (бутафорию)
Встанут все актёры дружно
Там, где им по роли нужно.
Режиссёр зовёт на сцену —
Размечает … (мизансцену)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
Хоть кого о том спроси,
Знают — были на Руси
Забавники-смельчаки,
Актёры-весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли … (скоморохи)
Приложение №2
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО – ТЕАТР!..
Загадки "Доскажи словечко"
*1*
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)
*2*
Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной...
(БИЛЕТ!)
*3*
Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –…
(БИЛЕТ!)
*4*
И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – …
(ГРИМ!)
*5*
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…
(ГРИМЁРУ!)
*6*
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…
(ДЕКОРАЦИИ!)
*7*
Если длинный вдруг спектакль –
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе…
(ПЕРЕМЕНА!)
*8*
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …
(ПРОЖЕКТОРА!)
*9*
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(РАЗДЕВАЛКА!)
*10*
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, …
(РЕКВИЗИТ!)
*11*
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …
(РЕЖИССЁР!)
*12*
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(СЦЕНА!)
*13*
Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся…
(ТЕАТРАЛОМ!)
Натали САМОНИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»
Данная разработка включает в себя технологическую карту и конспект занятия...
проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик в профессиональной деятельности воспитателя ДОО
Перспективный план образовательной работы по коллекционированию. Тема коллекции "Открытки". Основание: Историческое, 1 и 9 мая...
Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция магнитов «Памятники городов Поволжья» - по местам боевой славы. Основание - историческое
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА) Тематическое поле – «Ценностное отношение к благотворительности созидательной деятельности взрослого на благо других»
Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...
Формирование у детей младшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) ( Коллекция «СЕМЕЙСТВО ЛАДЫ». Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»...
Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир взрослых".
Представленная технологическая карта позволяет сформировать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий через восприятие художественной литературы и малых форм фольклора....
Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир Родины".
Предложенная технологическая карта направлена на формирование у детей ценностного отношения к родному краю через восприятие художественной литературы и малых форм фольклора....