Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир взрослых".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_realizatsii_tehnologii_kulturnyh_praktik.docx | 45.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта реализации технологии культурных практик
(восприятие художественной литературы и фольклора)
Вид мира общественных отношений – «МИР ВЗРОСЛЫХ»
- Тематическое поле – «Уважительное отношение к труду взрослых различных профессий»
Целевые ориентиры на каждом шаге ТКП | Задачи педагога на каждом шаге ТКП | Формы взаимодействия с родителями | Формы образовательной деятельности с детьми |
Цель: развитие у детей интереса к труду взрослых, отраженному в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах. | 1. Обозначить проблемные ситуации, отраженные в произведениях художественной литературы, устного народного творчества (блок проблемных ситуаций), доступных пониманию детей и связанных с трудом взрослых (профессиями). 2. Сделать подборку произведений художественной литературы, устного народного творчества о профессиях. | Круглый стол «Все профессии нужны, все профессии важны» Индивидуальная беседа (консультация)«Чувство уважения к чужому труду». (предложить родителям принести фотографии с места работы). Составление подборки высказываний известных людей «О труде». Анкетирование родителей 1. Знает ли Ваш ребенок, где Вы работаете? 2. Знаете ли Вы книги о мастерстве и профессиях? 3.Читаете ли Вы детям эти книги? 4.Беседуете ли Вы с ребенком по содержанию прочитанного? 5. Какие пословицы Вы знаете о труду?
| Утро Беседа-обсуждение «Беседы о профессиях родителей». По произведению С. Михалкова «А что у вас?» Цель: инициировать у детей чувство уважения к труду близких людей, показать значимость каждой из них, отраженная в стихотворении. Д/игра «Кому что нужно?» ( по произведению Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?». Цель: формировать у детей умение соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение, развивать у детей интерес к труду взрослых, отраженному в произведениях художественной литературы. Пальчиковая гимнастика «Разные профессии». Цель: закреплять представления детей о профессиях. Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель. Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. Прогулка Наблюдение за работой шофёра в детском саду и на общественном транспорте. Цель: познакомить с профессией шофёра, расширять знания детей о трудовых действиях шофера. Д/и «На чем люди ездят?». Мой тепловоз Друг за другом я вагоны К тепловозу прицепил. Загорелся свет зелёный. Вот и поезд покатил! Быстро крутятся колёса, Мы объедем целый свет. Нету лучше тепловоза, Машиниста лучше нет. Водитель Умело он ведёт машину – Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт. Шофер Качу, Капитан прикажет строго – Дать машинам полный ход! Здравствуй, синяя дорога! Наш корабль идёт в поход. Летчик Цель: расширять представления детей о разных видах транспорта; подвести детей к ценностному, положительному отношению к людям разных профессий, к пониманию значимости их труда через восприятие художественной лит-ры. П/и «Море волнуется» (кем работает мама). Цель: расширять представления детей о труде близкого человека-матери. Слушание песни: "Кем стать" – (Г. Шайдуловой, Е. Плотниковой). Цель: инициировать у детей интерес к труду взрослых через музыкальное произведение. Вечер Беседа – обсуждение по произведениям Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят», Н.Найдёновой «Ольга Павловна», «Наши полотенца». Цель: расширять знания детей о труде взрослых, вызывать чувство уважения к труду, развивать у детей интерес к труду взрослых, отраженному в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах. Д/и «Оденем куклу на работу». Парикмахер Перевяжет, даст отвар. Повар Пожарный (Е. Сенин) (Е. Санин) Продавец (О. Повещенко ) Цель: формировать у детей умение соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии; продолжать развивать интерес детей к труду взрослых отраженному в стихотворениях. |
2. Содержательный шаг Цель: способствовать овладению детьми с помощью взрослого способам действий по присвоению, сохранению и приумножению культурного опыта мира взрослых в процессе работы с произведениями художественной литературы и малыми фольклорными формами. | |||
2.1 «Ознакомление» Цель: обогащение опыта детей представлениями о мире взрослых (уважение к людям разных профессий), расширение границы познания мира взрослых, осознание детьми значимости профессий через идентификацию себя с героями произведений художественной литературы и малых фольклорных форм. | Задачи работы с детьми 1. Обогащать опыт детей знаниями и представлениями о труде взрослых различных профессий, расширить границы познания мира взрослых. 2.Через литературные произведения и малые фольклорные формы показать необходимость профессий в мире взрослых. 3. Формировать у детей умение выявлять ассоциативные связи (профессия – результат труда – польза для людей). 4. Формировать у детей потребность в чтении, как помощнике обогащения представлений о труде взрослых. | Выпуск информационно – познавательной газеты «Профессии наших родителей». Создание библиотеки«Книги о профессиях». Создание «копилки» пословиц и поговорок «Всё о труде». Консультация: «Чтение сказок о трудолюбивых и ленивых героях» («Морозко», «Хаврошечка», «По щучьему велению», «Госпожа Метелица»). | Утро Путешествие «В мире фольклорных произведений о труде» Цель: закреплять у детей представления детей о пословицах, поговорках и др. фольклорных формах о труде, совершенствовать умение выделять в тексте слова, характеризующие труд. ООД Тема«Все профессии нужны, все профессии важны» ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обогащать опыт детей знаниями и представлениями о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; раскрыть детям значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий. Рассматривание фотографий родителей на рабочем месте. Цель: инициировать у детей стремление познавать профессии родителей своих сверстников, формировать умение делиться своим мнением об увиденном. Беседа-обсуждение пословиц: «Всякому молодцу ремесло к лицу». Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Цель: актуализировать желание детей обсуждать значимость различных профессий, через малые фольклорные формы показать необходимость профессий в мире взрослых. Прогулка. Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду. Д/и «Кто что делает» Токарь Сапожник Мастер, мастер, Помоги – Прохудились Сапоги. Забивай покрепче Гвозди – Мы пойдём сегодня В гости! Продавец (Е. Санин) Кондитер Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий, формировать у детей умение выявлять ассоциативные связи (профессия – результат труда – польза для людей), формировать у детей потребность в чтении, как помощнике обогащения представлений о труде взрослых. П/игра с мячом(малой подвижности) «А что у вас?». На основе чтения произведения С.Михалков «А что у вас?». Цель: совершенствовать умение детей согласовывать строчки из стихотворения и движения; обогащать опыт детей представлениями о мире взрослых (уважение к людям разных профессий), Вечер. Чтение стихотворения Н. Доброта «Папины профессии» Цель: актуализировать у детей образ их отца и его профессии; расширять границы познания мира взрослых, осознание детьми значимости профессий через идентификацию себя с героями произведения, формировать у детей умение выявлять ассоциативные связи (профессия – результат труда – польза для людей). Д/и «Кто больше знает профессий» Цель: совершенствовать у детей умение соотносить действия людей с их профессией. |
2.2 «Освоение» Цель: активизация детей на осознание ими мира взрослых (профессии) и присвоение определенных характеристик мира взрослых (профессий), как объекта идентификации, через проекцию в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах. | Задачи работы с детьми 1. Расширять представления детей о формах общения, особенностях взаимоотношений, в диапазоне ценностей мира взрослых на примере художественных произведений, малых фольклорных форм. 2. Формировать у детей представление о ценностях мира взрослых (профессии),закрепленных в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах. | Создание видеотеки «Мой папа (моя мама) на работе». Круглый стол «Преемственность профессии в нашей семье» Оформление фотоальбома «Родители на работе». Семейные посиделки: «Бабушка-загадушка» | Утро Обсуждение ситуации «Мама пришла с работы». Мамины профессии (Настя Доброта) Цель: расширять представления детей о сложности труда матерей различных профессий, формировать у детей представление о ценностях мира взрослых (профессии мам), закрепленных в произведении. Расширять представления детей о формах общения, особенностях взаимоотношений, в диапазоне ценностей мира взрослых на примере художественных произведений ООД Тема «В городе Профессий» ОО «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Цель: расширять знания детей о профессиях; продолжать формировать у детей умение определять профессию по описанию, группировать профессии по признаку, предложенному воспитателем; закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные орудия труда; упражнять в составлении описательных рассказов; воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий и результатам их труда. Беседа - обсуждение По произведению Дж.Родари «Какого цвета ремесла?». Цель: закреплять и расширять знания детей по теме «Профессии», помочь осознать ценностность мира профессий, воспитывать уважительное отношение к людям труда, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Активизировать сознание детей на присвоение ими определенных профессий как объекта идентификации, через проекцию в произведении. Д/и «Что делает?» на основе чтения произведения Н.Амбрамцевой «Правдивая история о садовнике». Цель: продолжать формировать у детей умение соотносить трудовые действия с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Формировать у детей представление о ценностях мира взрослых (профессии),закрепленных в произведении. Д/и «Из двух - одно». Цель: совершенствовать умение детей составлять из двух слов одно (рыбу ловит – рыболов и т. п.). Прогулка Обсуждение ситуации «зачем нужны спасатели?» на основе прочтения стихотворений О.Павещенко: «Спасатели», «Служба спасения». Спасатели Они придут на помощь нам, Когда бушует океан, Когда землетрясение, Тайфун иль наводнение. Рискуя жизнью, нас спасут – Такой у них опасный труд! Служба спасения Цель: активизировать детей на осознание и присвоение ими необходимости, важности профессии спасателя как объекта идентификации, через проекцию в стихотворениях. П /игра «Космонавты». «Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Цель: совершенствовать у детей умение выполнять движения согласно тексту произведения. Д/и: «Подбери слово». Цель: развивать гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова, связанные с трудовыми действиями. Вечер Беседа - обсуждение по произведению А. Твардовского «Рассказ танкиста». Цель: расширять представления детей о военных профессиях, формировать умение высказывать свою точку зрения о поступках героев, расширять представления детей о формах общения, особенностях взаимоотношений, в диапазоне ценностей мира взрослых на примере художественного произведения. Развлечение «Вечер загадок о профессиях». Цель: закреплять представления детей о профессиях , инициировать желание рассказывать о профессиях своих родителей, совершенствовать умение выделять трудовые действия той или иной профессии. В.П.Аникин «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор». |
2.3 «Проживание» Цель: формирование у детей стремления к «проживанию» мира взрослых и интериоризации (присвоению) определенных характеристик мира взрослых, как объекта идентификации, через проекцию в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах. | Задачи работы с детьми 1. Формировать у детей умение проживать литературную ситуацию через различные формы ее внешнего воплощения. 2.Формировать у детей умение понимать и ценить результат труда взрослых различных профессий. | Семейный проект «Фольклор и семейные ценности». Тематическая выставка: «Самая любимая книга моей семьи о профессии», Выставка детско-родительского творчества «Труд в пословицах и поговорках». Организация экскурсии на работу к одному из родителей. | Утор Беседа – обсуждение по произведению Н.Носова «Автомобиль». Цель: формировать у детей умение проживать литературную ситуацию произведения Н.Носова «Автомобиль» и присваивать некоторые характеристики мира взрослых. Театрализованные игры по мотивам произведений устного народного творчества о профессиях. Цель: актуализировать желание детей проявлять свое отношение к миру профессий в произведении, подводить детей к присвоению определенных характеристик мира взрослых (передача трудовых действий в игре) через проекцию в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах. Слушание песни «Мой добрый учитель»( муз. и сл. А.Варламова). Цель: формировать у детей умение понимать и ценить результат труда учителя, развивать стремление узнавать новое о профессии учителя и делиться со сверстниками. Прогулка П/и: «Самолет». Самолет гудит. А куда же я лечу, Я лечу куда хочу1 Залетел за облака- До свидания, пока! Д/и: «Отгадай, чей инструмент». (на основе загадок). Цель: совершенствовать знания детей о трудовых действиях, назначении и трудовом орудии различных профессий, формировать у детей умение понимать и ценить результат труда взрослых различных профессий по средствам отгадывания загадок. Вечер Беседа – обсуждение сказки А. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике». Цель: инициировать желание детей обсуждать поступки героев, совершенствовать умение выражать свою точку зрения, отношение. Режиссерская игра «Семья» (мы едем на работу). Цель: развивать у детей стремление присваивать трудовые действия на себя в игре через проекцию в произведениях художественной литературы и малых фольклорных формах. |
3. Рефлексирующий шаг Цель: формирование у детей осознанных представлений о мире взрослых (профессии) и собственного отношения к миру взрослых (профессии); укрепление (упрочение) эмоционально-положительного отношения к миру взрослых (профессии) на основе представлений, полученных в ходе знакомства с произведениями художественной литературы и малыми фольклорными формами. | Задачи работы с детьми 1. Формировать у детей умение проецировать эмоциональное отношение к героям на отношение (интерес, понимание значимости, ценности) к профессиям. 2. Формировать у детей умение понимать и «примерять на себя» поведение литературных героев. 3. Формировать у детей умение использовать сюжеты произведений художественной литературы и малых фольклорных форм в самостоятельной деятельности. | Беседа «Роль русского фольклора в воспитании у ребенка положительного отношения к труду взрослого». | Утро. Этическая беседа: «Пословицы и поговорки о профессиях». «У плохого мастера всегда инструмент виноват». «Без топора - не плотник, без иголки - не портной». «У хорошего пильщика пила острая» «Шить не будешь, портным не станешь». «Если танцевать не умеешь, не говори что каблуки кривые». «Портной без кафтана, сапожник без сапог, а плотник без дверей». Цель: инициировать у детей желание характеризовать свое отношение к людям разных профессий, высказывать свое мнение; проецировать эмоциональное отношение к героям пословиц. Интеллектуально-познавательная викторина «Знатоки русского фольклора о профессиях». (см. приложение №1). Цель: расширять и обобщать представления детей о значимости различных профессий в фольклорных произведениях, развивать интерес к труду взрослых; формировать у детей осознанные представления о профессиях, укреплять эмоционально-положительное отношение к людям разных профессий на основе представлений, полученных в ходе знакомства с малыми фольклорными формами. Прогулка П/и: «Шофер» на основе чтения произведения Б.Заходер «Шофер». Качу, Цель: формировать у детей умение использовать сюжет произведения в самостоятельной двигательной деятельности. Отгадывание загадок о профессиях. Цель: формировать у детей умение выражать свое отношение к труду людей разных профессий. Вечер Игры в уголке ряженья. Цель: формировать у детей умение использовать сюжеты произведений художественной литературы и малых фольклорных форм в самостоятельной игровой деятельности. Рассматривание фотографий «Родители на работе». Цель : расширять представления детей о профессиях родителей, инициировать желание выражать собственное отношение к результатам их деятельности, формировать умение делать собственные комментарии к увиденному. Коллективная работа (изготовление плаката) «Люди разных профессий». Цель: формировать у детей осознанные представления о мире взрослых (профессии) и собственного отношения к миру взрослых (профессии); укреплять эмоционально-положительные отношения к миру взрослых (профессии) на основе представлений, полученных в ходе знакомства с произведениями художественной литературы и малыми фольклорными формами.. |
4. Шаг совершенствования Цель: формирование у детей умения реализовывать представления о профессиях, полученные в ходе знакомства с произведениями художественной литературы и малыми фольклорными формами, в разных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей по преобразованию мира взрослых через отношение к профессиям. | Задачи работа с детьми: 1. Формировать у детей умение использовать имеющийся литературный опыт, образцы поведения героев литературных произведений и малых фольклорных форм при решении проблемных ситуаций. | Создание библиотеки и видеотеки о профессиях. Выставка рисунков «Кем я хочу быть». Фотовыставка «Моя мама на работе». Копилка мультфильмов и книг о профессиях. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | Утро Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали? » Цель: формировать умение детей характеризовать профессию на основе их представлений о важности профессии в мире взрослых. Упражнение пальчиковой гимнастики «Наши мамы». Много мам на белом свете, Всех их любят очень дети. Журналист, инженер, Повар, милиционер, Врач, парикмахер и строитель. Мамы разные нужны, Мамы разные важны! Цель: инициировать желание детей помогать и заботиться о матери. Конкурс стихов о маминой (папиной) профессии Цель: формировать умение детей интонационно выражать свое отношение к труду родителей. Прогулка Игра малой подвижности «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем». Цель: совершенствовать умение детей в движениях передавать трудовые действия различных профессий. Педагогическая ситуация «Кукла заболела». Цель: актуализировать представления детей о способах проявления заботы о больном человеке; формировать у детей умение реализовывать представления о профессиях, полученные в ходе знакомства с произведениями художественной литературы в ходе решения проблемных ситуаций. Вечер Конкурс среди мальчиков на лучшую постройку «Терем-теремок» (по мотивам устного народного творчества). Цель: инициировать желание детей отобразить в постройке свое отношение к профессии строителя, совершенствовать умение описывать постройку. Коллективное рисование «Сотрудники детского сада глазами детей» на основе стихотворений: Воспитатель (О. Повещенко ) Стирает, гладит Повара Медсестра И. Гурина. Цель: инициировать желание детей отображать в работе особенности труда; формировать умение выражать свое мнение о важности этого труда; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Изготовление самодельной книги «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: формировать умение реализовывать свои представления о труде людей разных профессий в работе; актуализировать понимание детьми важности и необходимости каждой профессии; показать значимость профессиональной деятельности взрослых; воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам. |
Приложение №1.
Пословицы и поговорки о профессии
- Без топора - не плотник, без иголки - не портной.
- Всякий человек по делу узнаётся.
- У кузнеца рука легка: была бы шея крепка.
- Какова пряха, такова на ней рубаха.
- Думает плотник с топором.
- У кузнеца – что стукнул, то гривна.
- Не молот железо куёт, а кузнец.
- Портной без кафтана, сапожник без сапог, а плотник без дверей.
- В понедельник Савка - мельник, а во вторник савка - шорник.
- Шахтёру шахта, что птице - небо.
- Не проси у кузнеца угольев (либо нет, либо самому надо).
- У кузнеца руки черны, да хлеб бел.
- У плохого мастера всегда инструмент виноват.
- Хорошего мастера по ухватке видно.
- Бракодел остаётся не у дел.
- Всяк мастер на выучку берёт, да не всяк доучивает.
- Где сшито на живую нитку, там жди прорехи.
- Гуляй, да дела не забывай.
- Клин плотнику товарищ.
- Дела вести - не лапти плести.
- За всё берётся, да не всё удаётся.
- Как ни замазывай лаком, брак останется браком.
- Дело мастера величает.
- Кто умет золотом шить, не пойдёт молотом бить.
- Дело - не комар: от него не отмахнёшься.
- Когда сумеешь взяться за дело - и снег загорится, а не сумеешь - и масло не вспыхнет.
- Корявое умей делать гладким, а горькое - сладким.
- Дело толком красно.
- За все дела браться - ничего не сделать.
- Красивое слово - серебро, а хорошее дело - золото.
- Кроить - не шить: после не распорешь.
- Не говори, чему учился, а покажи, чему научился.
- Не дивись на человека, а на его дела.
- Не игла шьёт, а руки.
- Не просит ремесло хлеба - само кормит.
- Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
- Не учи безделью, учи рукоделью.
- Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.
- Нельзя быть мастером на все руки.
- Семь дел в одни руки не берут.
- Сегодня сапоги шьёт, завтра пироги печёт.
- Смекалка во всяком деле выручит.
- Топор одевает, топор обувает.
- Топор острее, так и дело спорее.
- Терпенье даёт уменье.
- У всякого дела свои пределы.
- Не горшок угодник, а стряпуха.
- У хорошего пильщика пила острая.
- Уголёк - как золото: и блестит и ценится.
- Удалой на все руки не знает ни в чём муки.
- Хорошее дело два века живёт.
- Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду.
- Шить не будешь, портным не станешь.
- Всякое дело мастера красит.
- Всякому молодцу ремесло к лицу.
- В больших делах пустяков нет.
- В огне и железо плавко.
- Вертел и этак и так, а вышел брак.
- Дело холода не терпит.
- Дело шутки не любит.
- Добрый портной с запасом шьёт.
- Доброе дело само себя хвалит.
- Для рук умелых - всюду дело!
- Если танцевать не умеешь, не говори что каблуки кривые.
- Кто за всё берётся, тому ничего не удаётся.
- Кто не умеет рисовать, должен растирать краски.
- Кудри завивай, да про дело не забывай.
- Люби дело - мастером будешь.
- Мастерство везде в почёте.
- Мастерства за плечами не носят, а с ним добро.
- Мастером нельзя родится, мастерству надо учиться.
- На воду без вёсел не спускайся.
- На глаз надейся, а отвесом проверяй.
- Не в том хороша, что черноброва, а в том, что дело своё хорошо делает.
- От учёного набирайся ума, а от мастера - сноровки.
- Одно дело делай, другого не порть.
- Откладывай безделье, да не откладывай дело.
- Плотник топором думает.
- По закладке мастера знать.
- По плану скроишь, по вкусу сошьёшь.
- Первый блин всегда комом.
- Про нашу пряжу худо не скажут.
- Пальцем хлеба не отрежешь.
- У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается.
- Умей дело делать, умей и позабавиться.
- Умей работать, умей и помощников подбирать.
- Уменье везде найдёт примененье.
- Хорошее железо не ржавеет.
- Что знаешь, что умеешь, тои за плечами носишь.
- Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
- За всякое дело берись умело.
- Кривое колесо клеймом не исправиш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»
Данная разработка включает в себя технологическую карту и конспект занятия...
проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик в профессиональной деятельности воспитателя ДОО
Перспективный план образовательной работы по коллекционированию. Тема коллекции "Открытки". Основание: Историческое, 1 и 9 мая...
Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция магнитов «Памятники городов Поволжья» - по местам боевой славы. Основание - историческое
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА) Тематическое поле – «Ценностное отношение к благотворительности созидательной деятельности взрослого на благо других»
Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...
Формирование у детей младшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) ( Коллекция «СЕМЕЙСТВО ЛАДЫ». Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»...
Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир искусства".
Технологическая карта разработана в рамках реализации технологии культурных практик (ТКП) (восприятие художественной литературы и малых форм фольклора).Представляет собой : целевые ориентиры на каждом...
Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир Родины".
Предложенная технологическая карта направлена на формирование у детей ценностного отношения к родному краю через восприятие художественной литературы и малых форм фольклора....