Краткосрочный познавательный проект о зиме в первой и во второй группе
проект (младшая группа) по теме
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Администрации Кемеровской области
Управление образования администрации Топкинского муниципального района
МБДОУ «Детский сад №1 «Колосок»
Краткосрочный познавательный проект о зиме
в первой и во второй группе
Материал подготовила:
Воспитатель Н. В. Бондарева
Назначение: привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество» в соответствии с ФГОС.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Длительность: 1 неделя (краткосрочный).
Цель проекта: формирование представления у детей о снеге и его свойствах, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.
3. Знакомство со свойствами снега.
4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.
Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.
Подготовка материалов для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, картон, пенопласт, вата, картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, белые платочки, кисти и т.д.
Введение в проблему:
Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.
Воспитатель: Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Саши, У Маши и у Антона? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице какая погода? (холодно)
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
И.Никитин
Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он? (мягкий, холодный, белый)
Воспитатель: Посмотрите, а почему это, у Саши на варежке лежит снежок, а у Сережи на ладошке – нет, куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки.
Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
Проведение опыта «Как снег становится водой».
Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.
Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.
2 этап – основной.
Непосредственно Образовательная Деятельность
«Познание» (развитие сенсорной культуры)\ «Конструирование»
Тема: Беседа «Что бывает зимой?»
Конструирование «Снежная горка».
Цель: Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой.
Учить последовательно, выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно, узнавать и называть белый цвет.
«Познание» (развитие математических представлений)
Тема: дидактическая игра «Чего не стало»
Цель: Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.
Дидактические игры:
Разрезные картинки «Снеговик»
«Разложи снежинки в ряд»
«Сравни и назови»
«Назови, что делают»
«Волшебный мешочек»
«Познание» (развитие кругозора)\ «Худ. творчество» (рисование)
Тема: Рассматривание картины из серии «Наша Таня».
Рисование «Выпал первый снежок».
Цель: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.
Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.
«Коммуникация» \ «Худ. творчество» (лепка)
Тема: Речевое упражнение «Снежинки».
Цель: Развитие речевого дыхания.
Лепка «Мы скатаем снежный ком».
Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.
Потешки и стихи:
«Шарики»
«Шишка»
«Как у нашего кота, шубка очень хороша…»
«Заинька выйди в сад…»
«Как по снегу, по метели трое саночек летели»
«Здоровье»\ «Худ. творчество» (аппликация)
Тема: Игра «Снег».
Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.
Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Цель: Учить детей аккуратно пользоваться клейстером, салфеткой, создавать интерес к образу зимы. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.
«Физическая культура»
Тема: «Берегись, заморожу»
Цель: Упражнять детей в прыжках на месте на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании. Обучать ритмичным движениям, повторить названия частей тела. Развивать умение ориентироваться в пространстве, способность понимать инструкции взрослого.
Тема: «Снежки»
Цель: Продолжать учить детей бросать на дальность правой и левой рукой. Развивать ловкость, быстроту, способность к подражанию , чувство ритма, внимание и координацию движений.
Подвижные игры:
«На дворе мороз и ветер»
«Снежинки»
«Догони меня»
«Зайка беленький сидит»
«Птички летают»
«Мы радуемся снегу»
«По ровненькой дорожке»
3 этап – заключительный.
Выставка рисунков детей «Снег-снежок»
Выставка поделок родителей «Снеговик»
Развлечение «Как на горке снег, снег!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Назначение: привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество» в соответствии с ФГОС.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Длительность: 1 неделя (краткосрочный).
Цель проекта: формирование представления у детей о снеге и его свойствах, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.
3. Знакомство со свойствами снега.
4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.
Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.
Подготовка материалов для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, картон, пенопласт, вата, картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, белые платочки, кисти и т.д.
Введение в проблему:
Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.
Воспитатель: Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Саши, У Маши и у Антона? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице какая погода? (холодно)
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
И.Никитин
Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он? (мягкий, холодный, белый)
Воспитатель: Посмотрите, а почему это, у Саши на варежке лежит снежок, а у Сережи на ладошке – нет, куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки.
Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
Проведение опыта «Как снег становится водой».
Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.
Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.
2 этап – основной.
Непосредственно Образовательная Деятельность
«Познание» (развитие сенсорной культуры)\ «Конструирование»
Тема: Беседа «Что бывает зимой?»
Конструирование «Снежная горка».
Цель: Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой.
Учить последовательно, выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно, узнавать и называть белый цвет.
«Познание» (развитие математических представлений)
Тема: дидактическая игра «Чего не стало»
Цель: Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.
Дидактические игры:
Разрезные картинки «Снеговик»
«Разложи снежинки в ряд»
«Сравни и назови»
«Назови, что делают»
«Волшебный мешочек»
«Познание» (развитие кругозора)\ «Худ. творчество» (рисование)
Тема: Рассматривание картины из серии «Наша Таня».
Рисование «Выпал первый снежок».
Цель: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.
Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.
«Коммуникация» \ «Худ. творчество» (лепка)
Тема: Речевое упражнение «Снежинки».
Цель: Развитие речевого дыхания.
Лепка «Мы скатаем снежный ком».
Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.
Потешки и стихи:
«Шарики»
«Шишка»
«Как у нашего кота, шубка очень хороша…»
«Заинька выйди в сад…»
«Как по снегу, по метели трое саночек летели»
«Здоровье»\ «Худ. творчество» (аппликация)
Тема: Игра «Снег».
Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.
Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Цель: Учить детей аккуратно пользоваться клейстером, салфеткой, создавать интерес к образу зимы. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.
«Физическая культура»
Тема: «Берегись, заморожу»
Цель: Упражнять детей в прыжках на месте на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании. Обучать ритмичным движениям, повторить названия частей тела. Развивать умение ориентироваться в пространстве, способность понимать инструкции взрослого.
Тема: «Снежки»
Цель: Продолжать учить детей бросать на дальность правой и левой рукой. Развивать ловкость, быстроту, способность к подражанию , чувство ритма, внимание и координацию движений.
Подвижные игры:
«На дворе мороз и ветер»
«Снежинки»
«Догони меня»
«Зайка беленький сидит»
«Птички летают»
«Мы радуемся снегу»
«По ровненькой дорожке»
3 этап – заключительный.
Выставка рисунков детей «Снег-снежок»
Выставка поделок родителей «Снеговик»
Развлечение «Как на горке снег, снег!»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Администрации Кемеровской области
Управление образования администрации Топкинского муниципального района
МБДОУ «Детский сад №1 «Колосок»
Краткосрочный познавательный проект о зиме
в первой и во второй группе
Материал подготовили:
Воспитатели Н. В. Бондарева
Д. В. Прохоренко
с. Топки – 2016 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «КРЫЛАТАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«КРЫЛАТАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-545156-1656223586.jpg)
Краткосрочный познавательный проект о зиме для второй группы раннего возраста. Тема: «Снег-снежок»
Данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-879463-1547751056.jpg)
«Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» Краткосрочный, познавательный проект по финансово-экономической грамотности для детей средней группы
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/06/picture-1375608-1641462043.jpg)
Краткосрочный познавательный проект "23 февраля - День Защитника Отечества" для средней группы ДОУ
Проект "23 февраля- день защитника ОТЕЧЕСТВА" средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/03/picture-1143189-1562143852.jpg)
Краткосрочный познавательный проект "23 февраля - День Защитника Отечества" в средней группе (4-5 лет)
Муниципальное бюджетное дощкольноеобщеобразовательное учреждение №15«Детский сад №15» г. Алейска Краткосрочный познавательный проект"23 февраля - День Защ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-930884-1497200702.jpg)
Краткосрочный познавательный проект "Волшебница зима"
Познавательный проект предназначен для реализации в работе с детьми старшей группы детского сада. Данный проект поможет детям осознать уникальность этого времени года и окажет помощь в ...