Краткосрочный познавательный проект "Волшебница зима"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательный проект предназначен для реализации в работе с детьми старшей группы детского сада. Данный проект поможет детям осознать уникальность этого времени года и окажет помощь в воспитании экологически грамотного поведения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_zima.docx | 52.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33
Познавательно-творческий проект
для воспитанников старшей группы
«Волшебница Зима!».
Подготовил: воспитатель Нагорная Ксения Васильевна
ст. Кавказская
2022 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: Волшебница Зима!
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: Групповой.
Продолжительность: Краткосрочный, 3 недели (12.12. - 30.12)
Возраст детей: 5-6 лет
Участники: Воспитатели, дети и родители
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, информационно-творческая, двигательная, экспериментальная.
Актуальность.
Чем пахнет зима? Чудом! Ведь в ней всё сказочно.
Зима – чудесное волшебное время года. Несмотря на холод, который она несет, зима дарит много радости детворе и открывает массу возможностей.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель:
дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи:
∙ Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
∙ Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
∙ Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
∙ Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
∙ Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
∙ Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
∙ Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
∙ Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
∙ Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
∙ Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Предполагаемый результат:
- По окончанию проекта дети смогут:
- Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Содержание проекта.
I этап – подготовительный.
Выбор темы, постановка целей и задач.
Разработка перспективного плана.
Подбор методической литературы по данной теме.
Подбор настольно – печатных игр дидактических игр.
Подбор художественной литературы.
II этап – основной (практический).
Работая над проектом, воспитатели реализовывали задачи всех образовательных областей:
• Беседы и просмотр презентаций с использованием ИКТ;
• Слушание музыки;
• Разучивание песен, стихотворений, чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций и картин;
• Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых;
• Творческая мастерская;
• Работа с родителями.
III этап – заключительный.
Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей «Новогодняя поделка».
Музыкальный праздник «Новогодний утренник».
Оформление результата проекта в виде презентации.
Продукт проекта: картотека подвижных игр в зимний период.
Вывод:
В результате проведенной работы:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- Дети владеют расширенным словарным запасом;
- Знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года;
- Сформирован интерес детей к зимним видам спорта; зимующим птицам; зимним забавам;
- Разработаны рекомендации для родителей;
- Оформлена выставка работ «Зимушка-зима»;
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
План-схема проведений мероприятий
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
Зимушка зима | ||
1 неделя (12.12- 16.12) | Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Характеристика зимних месяцев», «Зачем зимой снег», «Каково лесным жителям зимой?», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Как зимуют домашние животные». Сюжетная игра: "Следопыты". Просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев». Познавательное развитие: Опытно-экспериментальная деятельность: • определение направления силы ветра; • зависимость состояния воды от температуры воздуха; Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой», «Какое время года?», «Зима или осень?». Показ презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой». Художественно – эстетическое развитие: Рисование "Зима". Аппликация "Снежинка". Физическое развитие: Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку». Речевое развитие: Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Работа с родителями. Памятки: «Зима. Как одевать ребенка зимой», "Зимние травмы у детей". Конкурс поделок «Зимняя сказка». | Воспитатели Родители |
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
Безопасность зимой | ||
2 неделя (19.12- 23.12) | Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «О реках зимой. Безопасность на льду», «О птицах зимой. Как люди заботятся о птицах зимой», «Какие вы знаете зимние виды спорта?». Сюжетные игры: “Разведчики”, «К доктору на прием с простудой гриппом», «Одень куклу на прогулку». Кормление птиц на прогулке. Познавательное развитие: Просмотр презентаций: «Зимние забавы», «Зимние виды спорта». Дидактические игры: Игра «Узнай по описанию», Игра «Кто как голос подает?», Игра «Четвертый лишний», «Кто чем питается?». Наблюдение за птицами на прогулке. Художественно – эстетическое развитие: Рисование: «Маленькой ёлочке холодно зимой». Аппликация: «Снегирь». Лепка «Лыжники». Физическое развитие: Подвижные игры: «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Совушка», «Кто выше подбросит снежок». Речевое развитие: В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Бр. Гримм «Госпожа Метелица». Загадки о зимних явлениях в природе. РНС «Лисичка-сестричка и серый волк». Работа с родителями. Консультации: «Осторожно, гололед!», «Учим ребенка правилам безопасности». | Воспитатели Родители |
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
Скоро-скоро Новый год | ||
3 неделя (26.12- 30.12) | Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Что такое Новый год?», Беседа о правилах безопасности в Новый год, «Празднование Нового года на Руси», «Истории празднования Нового года в других странах». Сюжетные игры: «Семья». Познавательное развитие: Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам, рассматривание картины «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке». Дидактические игры: Сборник игр на липучках «Зимние игры». «Выпал беленький снежок». «Найди лишнего снеговика». Просмотр мультимедийных презентаций: «Великий Устюг – Родина Деда Мороза». Художественно – эстетическое развитие: Аппликация: «Заснеженный дом». Рисование "Елочная игрушка". Вырезание снежинки из бумаги. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето», «Ну погоди!». Физическое развитие: Подвижные игры: "Заморожу", "Снежки", "Не выпустим", "Два Мороза". Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Б. Гримм «Госпожа Метелица». И Гурина «Весёлая зима», «Весёлый новый год». Работа с родителями. Консультации: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки». Мастер класс «Снежинка» | Воспитатели Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательный проект о зиме в первой и во второй группе
Министерство образования и науки Российской ФедерацииДепартамент образования Администрации Кемеровской областиУправление образования администрации Топкинского муниципального района...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима»
АктуальностьДанного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных измен...
Краткосрочный познавательный проект о зиме для второй группы раннего возраста. Тема: «Снег-снежок»
Данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми....
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» в средней группе.
Актуальность проекта: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный расск...
Краткосрочный, познавательно-творческий проект "Зимующие птицы" для старшей группы.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...
Краткосрочный познавательно-творческий проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Краткосрочный познавательно-творческий проект "Зимующие птицы" в средней группе...