Краткосрочный познавательный проект "23 февраля - День Защитника Отечества" в средней группе (4-5 лет)
проект (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дощкольное
общеобразовательное учреждение №15
«Детский сад №15» г. Алейска
Краткосрочный познавательный проект
"23 февраля - День Защитника Отечества"
в средней группе (4-5 лет)
Подготовила и провела: воспитатель
Чубарова Елена Сергеевна
Наименование | "23 февраля - День Защитника Отечества" |
Цель проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями. |
Участники проекта | Педагоги, родители и воспитанники |
Цель проекта | Расширение представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии. |
Задачи проекта | Для детей Образовательные: • Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий. Развивающие: • Развитие коммуникативных навыков детей. • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами; • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные: • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. • Воспитывать чувство уважения к российскому воину. • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Итоги проекта | Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к празднику 23 февраля, расширению кругозора детей; родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создано настроение предчувствие праздника. |
1.Введение | ||||
1.1 Актуальность | Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. | |||
1.2 Условия реализации | - включение детей в познавательно – практическую деятельность; - организация уголка к 23 февраля в группе, информация для детей и родителей, художественная литература; - включение родителей в совместный образовательный процесс. | |||
2. Планирование работы | ||||
2.1 План – график. | 1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Формы организации работы 1 этапа: - планирование проектной деятельности по теме «23 февраля - День Защитника Отечества» опираясь на методическую литературу; - подбор методической и художественной литературы; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; - составление плана взаимодействия с родителями и детьми. 2 этап – Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности. 3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. | |||
3. Этапы работы над проектом | ||||
3.1 1 этап - подготовительый | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | ||
- планирование проектной деятельности по теме «23 февраля - День Защитника Отечества» опираясь на методическую литературу; - взаимодействия с родителями и детьми. | Информирование родителей о задачах и содержании проекта. | |||
3.2 2 этап - Основной | 1. Беседы о празднике. 2. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту». Познавательное развитие 1. Беседа «Защитники Отечества». 2. НОД «День Защитника Отечества» 3. Дидактические игры: «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии». Речевое развитие 1. Заучивание стихотворений. 2. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», А. Митяева «Почему армия родная?». 3. Пословицы и поговорки. 4. Отгадывание загадок по тематике проекта. | • Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля»,
| ||
3.3 3 этап - Заключительный | • Выставка детских работ. • Спортивный досуг | Информирование родителей об итогах проекта. | ||
4. Выводы Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к празднику 23 февраля, расширению кругозора детей; родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создано настроение предчувствие праздника. | ||||
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ АРМИИ
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
«Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках
Удалые молодцы. сжать их в кулак
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых. Приподнять два больших пальца, другие прижать
Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы
Два сметливых молодца! Приподнять средние пальцы
Два героя безымянных, Приподнять безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки – Приподнять мизинцы
Очень славные мальчишки! Хлопнуть ладонями по столу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.docx | 310.9 КБ |
proekt_23_fevralya.docx | 310.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дощкольное
общеобразовательное учреждение №15
«Детский сад №15» г. Алейска
Краткосрочный познавательный проект
"23 февраля - День Защитника Отечества"
в средней группе (4-5 лет)
Подготовила и провела: воспитатель
Чубарова Елена Сергеевна
Наименование | "23 февраля - День Защитника Отечества" |
Цель проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями. |
Участники проекта | Педагоги, родители и воспитанники |
Цель проекта | Расширение представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии. |
Задачи проекта | Для детей Образовательные: • Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий. Развивающие: • Развитие коммуникативных навыков детей. • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами; • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные: • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. • Воспитывать чувство уважения к российскому воину. • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Итоги проекта | Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к празднику 23 февраля, расширению кругозора детей; родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создано настроение предчувствие праздника. |
1.Введение | ||||
1.1 Актуальность | Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. | |||
1.2 Условия реализации | - включение детей в познавательно – практическую деятельность; - организация уголка к 23 февраля в группе, информация для детей и родителей, художественная литература; - включение родителей в совместный образовательный процесс. | |||
2. Планирование работы | ||||
2.1 План – график. | 1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Формы организации работы 1 этапа: - планирование проектной деятельности по теме «23 февраля - День Защитника Отечества» опираясь на методическую литературу; - подбор методической и художественной литературы; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; - составление плана взаимодействия с родителями и детьми. 2 этап – Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности. 3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. | |||
3. Этапы работы над проектом | ||||
3.1 1 этап - подготовительый | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | ||
- планирование проектной деятельности по теме «23 февраля - День Защитника Отечества» опираясь на методическую литературу; - взаимодействия с родителями и детьми. | Информирование родителей о задачах и содержании проекта. | |||
3.2 2 этап - Основной | 1. Беседы о празднике. 2. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту». Познавательное развитие 1. Беседа «Защитники Отечества». 2. НОД «День Защитника Отечества» 3. Дидактические игры: «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии». Речевое развитие 1. Заучивание стихотворений. 2. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», А. Митяева «Почему армия родная?». 3. Пословицы и поговорки. 4. Отгадывание загадок по тематике проекта. | • Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля»,
| ||
3.3 3 этап - Заключительный | • Выставка детских работ. • Спортивный досуг | Информирование родителей об итогах проекта. | ||
4. Выводы Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к празднику 23 февраля, расширению кругозора детей; родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создано настроение предчувствие праздника. | ||||
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ АРМИИ
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
«Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках
Удалые молодцы. сжать их в кулак
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых. Приподнять два больших пальца, другие прижать
Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы
Два сметливых молодца! Приподнять средние пальцы
Два героя безымянных, Приподнять безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки – Приподнять мизинцы
Очень славные мальчишки! Хлопнуть ладонями по столу
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дощкольное
общеобразовательное учреждение №15
«Детский сад №15» г. Алейска
Краткосрочный познавательный проект
"23 февраля - День Защитника Отечества"
в средней группе (4-5 лет)
Подготовила и провела: воспитатель
Чубарова Елена Сергеевна
Наименование | "23 февраля - День Защитника Отечества" |
Цель проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями. |
Участники проекта | Педагоги, родители и воспитанники |
Цель проекта | Расширение представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии. |
Задачи проекта | Для детей Образовательные: • Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий. Развивающие: • Развитие коммуникативных навыков детей. • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами; • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные: • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. • Воспитывать чувство уважения к российскому воину. • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Итоги проекта | Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к празднику 23 февраля, расширению кругозора детей; родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создано настроение предчувствие праздника. |
1.Введение | ||||
1.1 Актуальность | Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. | |||
1.2 Условия реализации | - включение детей в познавательно – практическую деятельность; - организация уголка к 23 февраля в группе, информация для детей и родителей, художественная литература; - включение родителей в совместный образовательный процесс. | |||
2. Планирование работы | ||||
2.1 План – график. | 1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Формы организации работы 1 этапа: - планирование проектной деятельности по теме «23 февраля - День Защитника Отечества» опираясь на методическую литературу; - подбор методической и художественной литературы; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; - составление плана взаимодействия с родителями и детьми. 2 этап – Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности. 3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. | |||
3. Этапы работы над проектом | ||||
3.1 1 этап - подготовительый | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | ||
- планирование проектной деятельности по теме «23 февраля - День Защитника Отечества» опираясь на методическую литературу; - взаимодействия с родителями и детьми. | Информирование родителей о задачах и содержании проекта. | |||
3.2 2 этап - Основной | 1. Беседы о празднике. 2. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту». Познавательное развитие 1. Беседа «Защитники Отечества». 2. НОД «День Защитника Отечества» 3. Дидактические игры: «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии». Речевое развитие 1. Заучивание стихотворений. 2. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», А. Митяева «Почему армия родная?». 3. Пословицы и поговорки. 4. Отгадывание загадок по тематике проекта. | • Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля»,
| ||
3.3 3 этап - Заключительный | • Выставка детских работ. • Спортивный досуг | Информирование родителей об итогах проекта. | ||
4. Выводы Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к празднику 23 февраля, расширению кругозора детей; родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создано настроение предчувствие праздника. | ||||
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ АРМИИ
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
«Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках
Удалые молодцы. сжать их в кулак
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых. Приподнять два больших пальца, другие прижать
Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы
Два сметливых молодца! Приподнять средние пальцы
Два героя безымянных, Приподнять безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки – Приподнять мизинцы
Очень славные мальчишки! Хлопнуть ладонями по столу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "23 февраля День Защитника Отечества"
Краткосрочный поект "23 февраля День Защитника Отечества" подготовительная группа...
Краткосрочный проект « 23 февраля-День Защитника Отечества» (средняя группа).
Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети, воспитатели и родители.Актуальность проекта:Именно во время формирования ребёнка как личности,встаёт острая необходимость заложить в е...
Реализация краткосрочного проекта "23 февраля-День Защитника Отечества"
Цель пректа :формирование чувства патриотизма у детей, приобщение родителей к участию в жизни группы.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ДАТЬ ДЕТЯМ ЗНАНИЯ О РОСИЙСКОЙ АРМИИ, УТОЧНИТЬ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОДАХ ВОЙСК, РАЗВИ...
Краткосрочный проект «23 Февраля – День защитника Отечества»
Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отече...
Краткосрочный проект «23 февраля - День защитника Отечества»
Краткосрочный проект«23 февраля - День защитника Отечества»...
Краткосрочный проект "23 февраля - День Защитника Отечества"
Знакомство детей с историей возникновения праздника "День Защитника Отечества"...
Краткосрочный проект 23 февраля- День Защитника Отечества
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...