Информационная карта группового проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"
консультация по обж (младшая группа)
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы нравственных ценностей. Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых - родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Нравственное воспитание прививает культуру поведения, знакомит с правилами этикета, воспитывает эстетические и нравственные качества ребенка. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей.
Знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
С приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
Невского района Санкт – Петербурга
г.Санкт – Петербург ул.Крыленко д.9 корп. 3 лит.Ф
тел. 446 – 59 – 46.
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Авторы проекта:
Калинина Елена Анатольевна
Щербакова Ирина Павловна.
Информационная карта проекта
Полное название проекта:
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Авторы проекта:
1. Калинина Е.А.
2. Щербакова И.П.
Тип проекта: Социально - коммуникативный, групповой.
Продолжительность проекта: длительный
Реализация проекта: С 01.10.2019г. – 28.12.2019г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы нравственных ценностей. Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых - родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Нравственное воспитание прививает культуру поведения, знакомит с правилами этикета, воспитывает эстетические и нравственные качества ребенка. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей.
Знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.
Цель проекта: Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения.
Задачи проекта:
1. Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста.
2. Учить детей культуре поведения в детском саду, дома , на улице.
3. Формировать социально–нравственные навыки детей совместно с родителями.
4 Воспитывать культуру деятельности - умение обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, имуществом детского сада, уметь договариваться с детьми, соблюдать общий замысел, действовать соответственно правилам и т.д
Для педагогов
Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.
Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о добре и зле.
Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей.
Для детей:
уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Для родителей:
Повысит у родителей уровень компетенции поданному вопросу.
Доверительные отношения между родителями воспитанников и воспитателями по нравственно- эстетическому воспитанию детей младшего возраста.
Создание особого воспитательного значения во взаимоотношениях в семье между родителями и детьми при ознакомлении детей с правилами поведения и этикета в гостях.
Форма проведения итогового мероприятия
1 Фотовыставка
«Буду делать хорошо и не буду плохо»
2 Презентация проекта
« Что такое хорошо и что такое плохо»
Продукт проекта:
1. Консультации для родителей по данной теме.
2 Фотовыставка
3 Презентация проекта.
Ожидаемые результаты по проекту.
Овладение детьми разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Сформированность навыков вежливого , доброжелательного общения, воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям.
Расширяются знания о культуре поведения в детском саду , на улице ( ПДД )
Что такое хорошо и что такое плохо?
Слова «хорошее» и «плохое» в отношении детского поведения всегда нужно ставить в кавычки, потому что это суждения взрослых. Значение их не абсолютно. Эта взрослая формула захватывает широкий диапазон детского поведения и взрослых чувств. Даже у взрослых меняется мнение по одному и тому же вопросу в зависимости от ситуации. Сами по себе слова «плохое» и «хорошее» бесполезны. Они мало информативны для ребёнка.
Многие взрослые используют слово «хороший» как комплимент или похвалу: «Вот хорошая девочка!», «Ты сегодня такой хороший, поэтому слушай сказку». Иногда это комплимент , высказываемый малышу в адрес другого ребёнка: «Ну почему ты не можешь быть таким же хорошим, как братик?». Ребёнок, которого убеждают стать «хорошим», скорее всего, будет смущен последним замечанием: что из всего «хорошего», что делает брат, взрослый имеет в виду? Не шуметь? Быстро отвечать на вопрос? Не разбрасывать игрушки? «Хорошо» играть?
Заявление: «Будь хорошим, не то…» - взрослые считают достаточным предупреждением. Однако ребёнок очень часто теряется.
Наглядной иллюстрацией бесполезности понятия «хороший» является фраза: «Если будешь вести себя хорошо, то…» Эта фраза, по существу, ловушка для ребёнка. Она редко, а может быть, никогда не говорится в адрес взрослых. Скажите коллеге: «Если будешь вести себя хорошо, я помою чашки после кофе» - или пообещайте супругу: «Если будешь вести себя хорошо, я возьму тебя вечером в кино». Ваш собеседник, вероятно, изумится и заметит что-то вроде: «Что значит хорошо?» или: «А что мне делать, чтобы ты считала меня «хорошим»?» Детям (как и взрослым, если провести такой опыт) надо догадаться, что от них требуется. А это долгая детективная работа.
Гораздо лучше точно определить, чего вы хотите, дать информацию, над которой можно работать. Не говорите: «Вот хорошая девочка!» - лучше скажите, что вам конкретно понравилось: «Съела всё? Вот молодец!», «Спасибо, что помог убраться» или: «Какой ты терпеливый, так долго ждал, пока я говорила по телефону». Лучше не создавать контраста вроде: «Почему ты не похож на брата?» - это никому не поможет. Угрозу и обещание «Если будешь хорошим…» гораздо целесообразнее заменять просьбой : «Пожалуйста, потерпи. Я хочу записать, пока не забыла, а помогу тебе». Конечно, при этом надо учитывать нетерпеливость детей, как бы хорошо ни звучала ваша просьба.
Дети – это личности с разными интересами и склонностями, терпимостью и доброжелательностью, упорством, любопытством и беспомощностью. Вы можете считать, что поведение ребёнка вызывающее или неприемлемое, но не прогоняйте его. Как личность он вам дорог. Замечания типа: «Ты мне нравишься, а твоё поведение мне не нравится» - выделяют поведение.
Все дети иногда ведут себя не так, как нам хотелось бы, но они заслуживают, чтобы взрослые уверили их в своём внимании, даже если сейчас сердиты или уязвлены.
В заключении мы хотим пожелать, чтобы и взрослые радовались общению с детьми. Детство проходит так быстро. Дети заслуживают смеха и веселья.
Нравственное воспитание ребенка
Правильное нравственное воспитание ребенка немыслимо, если взрослые не интересуются его поведением, если они не осуждают дурных поступков и не поощряют хороших. В таких случаях нравственный опыт детей складывается с трудом, общепринятые нормы поведения усваиваются медленно, у детей нет стимула, побуждающего к хорошим поступкам.
Именно оценка взрослого помогает ребенку осознать, что хорошо в его поступках, а что плохо и почему. Оценка позволяет утвердиться в достигнутом и в следующий раз быть более внимательным, общительным, послушным, вежливым.
Оценивая поведение ребенка, вы всегда должны иметь в виду прежде, всего конкретный поступок. Когда малыш ведет себя плохо, нельзя закрывать на это глаза, потому что в других случаях (и гораздо чаще) он совсем другой.
Оценивая поступок ребенка, важно объяснить эту оценку, высказать о поступке суждение. "Антон - хороший мальчик", "Коля хорошо поступил" - такие оценки, конечно, обрадуют детей. Но почему их хвалят, дети не поймут. Они не узнают, как их поступки связаны с нормами поведения. Поэтому подобные оценки малоэффективны.
Выполнял ли ребенок трудовое поручение взрослого, сам ли заметил, как и в чем нужно помочь старшим, пожалел ли маленького - во всех этих случаях постарайтесь понять, действовал ли ребенок с любовью или равнодушно, добросовестно ли трудился, выполнял ли установленные требования по отношению к сверстникам и взрослым. Вот почему, оценивая поступок ребенка, недостаточно сказать "молодец", "хорошо". Нужно в простой и понятной форме растолковать ему, что в его действиях было хорошо, а чего еще недостает.
Родители порой излишне умиляются, если сын или дочь хоть изредка убирает свои игрушки, выполняет поручения, благодарит за услугу. Они чрезмерно расхваливают ребенка в его присутствии соседям и знакомым. У малыша постепенно воспитывается самомнение, зазнайство, складывается неправильная самооценка.
Не пользу, а вред детям приносят незаслуженные оценки. Они обесценивают похвалу, потому что достаются очень легко.
Но в целом следует помнить: только гуманный и оптимистический характер оценок помогает воспитать у детей доброжелательность, вежливость, симпатию друг к другу, к взрослым, бережное отношение к вещам, любовь к животным и многие другие ценные качества характера.
Как быть с непослушным ребенком
Нравственное воспитание предполагает, что у детей постепенно накапливается положительный опыт, а возникновение отрицательных качеств личности, в частности эгоизма и себялюбия, предупреждается.
Капризы и упрямство вовсе не неизбежны: если взрослым вовремя удается улавливать происходящие перемены (возрастающая самостоятельность ребенка, стремление проявить себя, свою волю), особых трудностей в воспитании может и не быть.
Но с капризами, упрямством, непослушанием детей многим родителям приходится сталкиваться постоянно. Тогда уж надо задуматься о том, что же упущено в воспитании, почему ребенок не желает делать различие между тем, что хорошо, а что плохо, почему он намеренно ведет себя наперекор правилам.
Как же научить детей быть послушными? Постарайтесь как можно раньше выработать привычку выполнять требование, которое выражается словом "нельзя". Такое требование становится эффективным регулятором поведения ребёнка, если взрослые, например, просто прекращают его нежелательные действия, запрещают их. Когда слово "нельзя" всякий раз подкрепляется остановкой нежелательных действий, ребенок со временем убеждается, что упорствовать бесполезно. Так постепенно его начинает останавливать сам словесный запрет.
Конечно, поначалу это может вызвать у ребенка, в поведении которого замечается проявление капризов, отрицательную реакцию - он умышленно не подчиняется тому, что говорит взрослый, и старается делать все наоборот. Через некоторое время такое состояние у ребенка проходит. Повторное предъявление ему того же правила, которому он недавно сопротивлялся, дает положительный результат.
Помните, что послушание маленьких детей не отмечается устойчивостью и последовательностью. Решающее условие преодоления капризов - постоянство требований со стороны окружающих, доведение их до конца. Если же запреты чередуются с разрешениями, не стоит удивляться тому, что ребенок не выполняет правил, предъявляемых матерью, отцом, бабушкой, педагогом.
Легче добиваться от ребенка соблюдения принятых в доме (и в детском саду) правил поведения в такие моменты, когда у него хорошее настроение. В таких случаях дети проявляют большую готовность сделать все, что нужно.
И наверное, не требует особых доказательств мысль: легче воспитывать тогда, когда соблюдение установленных правил ("можно", "нельзя") не просто означает для ребенка подчинение воле взрослых, а прежде всего связано с достижением какого-либо приятного результата. Очень хочется; например, получить одобрение от взрослого. Это и побуждает малыша поступать хорошо, а действий, нежелательных с точки зрения окружающих, не совершать. Постепенно ребенок начинает поступать хорошо не только ради одобрения, но и потому, что видит: это приятно для окружающих.
Иногда некоторые родители злоупотребляют запретами.
Вспомним, что А.С. Макаренко призывал в воспитании "найти чувство меры между активностью и тормозами". Неокрепшая нервная система малыша, защищаясь от бесконечных затруднений, со временем начинает давать лишь негативные реакции, и дети становятся непослушными, капризными, упрямыми. Это обязывает взрослых отказываться от прямых запретов во всех случаях, когда есть возможность объяснить ребенку отрицательные последствия его непослушания.
И конечно, запрещая одно, надо непременно направлять деятельность ребенка на другое, удовлетворяя его потребность в разнообразной деятельности: принимать участие в игре, привлекать к выполнению трудовых поручений, вместе с ребенком строить, мастерить, ремонтировать игрушки.
Нередко причиной непослушания детей старшего дошкольного возраста оказывается чрезмерный контроль со стороны взрослых. Конечно, контроль необходим, но некоторые родители превращают его в систему строгой регламентации буквально всех действий ребенка. Это сковывает самостоятельность, инициативу детей. Ребенок в таком случае вынужден делать только то, что ему укажут, а это противоречит естественной тенденции к активности, независимости от взрослых, к самоутверждению. Следует по
возможности расширять рамки дозволенного, больше полагаться на вами же воспитанную сознательность ребенка.
Иногда приходится встречаться со случаями, когда даже здоровые, спокойные, послушные дети начинают капризничать. Причиной таких капризов может быть нарушение режима, обилие сильных разнообразных впечатлений, недомогание. В таких случаях настойчивые требования взрослых могут принести только вред. Нужна особая чуткость в обращении с детьми, которые часто болеют. Когда они начинают упрямо настаивать на чем-то, постарайтесь переключить их внимание на другое, занять чем-нибудь интересным.
Если родителям удается поддерживать нормальный образ жизни ребенка, наладив режим, установив с ребёнком доброжелательные и вместе с тем требовательные взаимоотношения, интересно организовав всю его жизнедеятельность, то причины возникновения капризов и непослушания будут устранены.
С кого ребенку брать пример
Как известно, нравственный идеал любого цивилизованного общества связан с представлением о гармонической, всесторонне развитой личности, обладающей всеми возможностями для неограниченного духовного, нравственного и физического развития.
Но как донести этот идеал до ребенка-дошкольника? Очевидно, он нуждается в конкретном примере. Поэтому так важно учить ребенка видеть в близких и "далеких" людях черты, которые отвечают нашим представлениям о человеческом идеале. И не только видеть - действовать соответственно.
Дети 4 - 7 лет легко подражают как своим идеалам и близким людям - отцу, матери, старшим братьям и сестрам, так и тем, о ком они узнают из книг, фильмов, из рассказов родителей и воспитателей.
3адача взрослых - уметь проникнуть во внутренний мир ребенка, пробудить в нем желание и потребность действовать подобно тем, кто несет в себе положительные качества и черты. Это и значит верно направить нравственное развитие ребенка. Очень важно, чтобы дети научились ценить и уважать в людях умение хорошо трудиться на пользу своей семье и Родине, готовность пойти на подвиг. А яркие примеры, понятные ребенку, найдет каждый.
Поначалу ребенок стремится брать пример с человека, чем-то походить на него просто потому, что он любит его. Постепенно ребенок начинает подражать взрослому потому, что он и знает больше, и все умеет. Родители должны постараться не разрушать представление ребенка о себе как о людях трудолюбивых, добрых, справедливых. Помните, что ваш пример особенно действует на детей потому, что они вас любят, уважают, верят вам. Понятен и близок малышам пример положительных героев из детских книжек. Окружающая жизнь дает много возможностей рассказать ребенку о замечательных людях.
У старших дошкольников внешняя подражательность (привлекательность и доступность образа) начинает отступать на второй план. Примером, который захватывает воображение ребенка и вызывает желание подражать, постепенно становится тот, кто в чем-то близок к складывающемуся у него представлению об идеале человека.
Взрослые, конечно, неоднократно замечали, как тот или иной образ героя захватывает воображение ребенка. Он готов многократно слушать такие рассказы, стараясь при этом не проронить ни слова. Влияние положительного примера, соответствующего представлению дошкольников их "идеалу", будет эффективнее тогда, когда родители воздействуют и на сознание, и на чувства детей, когда им удается возбудить у ребят стремление быть похожими на увлекший их идеал.
Главное - поддерживать и развивать интерес детей к положительным примерам, любимым героям, воспитывать правильное отношение к ним. Но вместе с тем надо помочь ребенку увидеть и свои недостатки в поведении, в отношении к сверстникам и окружающим, вызвать у него желание исправить их. Следует поощрять попытки ребенка заинтересовать своих друзей избранным положительным примером, стремление следовать своему герою в игре, и не только в игре.
Хорошо, если взрослым удается в доступной для ребенка форме, говоря об увлекших его героях, раскрыть нравственную основу поступков, действий, подвигов, совершаемых людьми. Тогда на этой основе можно развивать у ребенка определенные нравственные представления, чувства и качества личности.
Важно также оказывать влияние на правильный выбор ребенком образца, героя, которому он начинает следовать в своих поступках, поведении. При этом взрослые руководствуются, во-первых, тем, чтобы избранный пример был только положительным, во-вторых, тем, чтобы он вызывал ответное активное стремление ребенка действовать, подражать ему.
Значит, когда мы говорим о воспитательном влиянии примера литературного героя, людей, жизнь и деятельность которых протекает на глазах детей, то имеем в виду, что они помогают ребенку вырабатывать такие качества, которые его восхищают. Воспитательная сила примера-идеала, основанная на признании ребенком его достоинств, состоит прежде всего в том, что ребенок добровольно и радостно подчиняется хорошему влиянию. Это в значительной степени облегчает родителям возможность воздействовать на него, не вызывая сопротивления малыша. Подражая любимому герою, ребенку легче овладеть общепринятыми нормами поведения.
7 правил для родителей
1. Хвалить каждый раз, когда заслужил, подчеркивать его успехи.
2. Избегать повторения слов "нет" и "нельзя", говорить сдержанно, спокойно, мягко.
3. Поощрять все виды деятельности, требующие концентрации внимания: раскрашивание, работу с кубиками, чтение.
4. Поддерживать четкий распорядок дня.
5. Ограничивать общение ребенка во время игр одним партнером, избегать шумных, беспокойных приятелей, избегать мест большого скопления людей.
6. Оберегать ребенка от переутомления — оно усиливает гиперактивность.
7. Давать ребенку возможность расходовать избыточную энергию — ежедневно гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.
Педагог - психолог Чердынцева В.А.., апрель 2018г.
Консультация для родителей
ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Не секрет, что дети не любят следовать правилам поведения, которые кажутся им скучными и неинтересными. Они не видят в них никакой необходимости, но мы, взрослые, понимаем, что без знания этикета в современном мире обойтись невозможно и лучше прививать хорошие манеры с самого детства. Как научить ребёнка тому, что кажется ему несущественным? Только игра поможет вам обучить своего малыша нормам этикета в легкой и доступной форме.
Важно научить ребёнка в любой ситуации уважать каждого члена общества, общество в целом и себя в нём. Надо дать ему понять, что к нему будут относиться так же, как он относится к окружающим его людям. Это правило очень простое, однако на практике его очень трудно выполнить. И тут на помощь ребёнку должны прийти вы, родители, став для своего малыша наставниками, помощниками, проводниками в мир хороших манер. Безусловно, вам будет тяжело, ведь далеко не все люди в вашем окружении смогут стать достойным примером для подражания вашему ребенку. Приучите, в первую очередь, самих себя вести культурно, что бы ваш малыш брал с вас пример. В противном случае ваши усилия будут напрасными, ребёнок никогда не станет культурным, воспитанным, если сами родители придерживаются правил этикета только в исключительных случаях. Запомните: личный пример - главное условие для развития самодостаточной, воспитанной личности. Если ваш ребёнок научится культурно вести себя дома, то и с абсолютно незнакомыми людьми он будет вести точно так же.
Важно чётко знать, чего вы хотите добиться при помощи занятий со своим ребенком. Ведь этикет включает в себя несколько составляющих, среди которых главную роль играют культура общения, культура деятельности, культурно-гигиенические навыки, культура поведения в обществе и дома..Что бы малышу было интересно, важно проводить занятия в виде игры, иначе он быстро заскучает..А без интереса вам не удастся научить его абсолютно ничему, так как ребёнок не будет воспринимать то, что вы ему говорите. Проводником малыша в мире этикета может стать Фея вежливости, которая будет учить его правилам поведения в обществе и хорошим манерам. Чтобы быть более убедительными, вы можете самостоятельно сделать пальчиковую куклу, которая и станет вашим помощником. Малышу же будет интересно наблюдать за новым сказочным персонажем. Вместе с феей вежливости вы можете путешествовать по странам "Жевиляндии", "Порядка", "Чистюляндии", "Вежливости", "Связной речи", "Нравственности", "Культурляндии".
Путешествуя по сказочным странам, подкрепляйте знания чтением художественной литературы, загадками, разбором неправильных ситуаций, играми .
Краткое содержание проекта «Что такое хорошо и что такое плохо»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, учебно – методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материалы по развитию познавательной и речевой деятельности в раннем возрасте. | Воспитатели | октябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ВГОСТ к развивающей предметно – развивающей среде | Воспитатели | октябрь |
Разработка проекта «Что такое хорошо и что такое плохо» Составление рабочего плана реализации проекта. | Воспитатели | октябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов. Организация группового пространства, отвечающего современным ВГОСТ к развивающей предметно – пространственной среде | Воспитатели | октябрь |
Деятельный этап | ||
Консультации для родителей по теме: « Что такое хорошо и что такое плохо» «Нравственное воспитание ребенка» « Этикет для малышей» | Воспитатели | ноябрь |
Игры-беседы, игровые ситуации с детьми. Беседы «Культура поведения за столом», «Правила поведения в детском саду», «Как вести себя на улице», «Как я помогаю маме», «Чистота – залог здоровья, порядок, прежде всего», « Что такое хорошо и что такое плохо» С/р игры: «Гости»; «День рождения»; «Семья». «Магазин», «Больница», « Уроки Светофора» Идем к куклам в гости», « Маленькие путешественники», « Кукла Маша заболела» Познавательное развитие Д/и «Домик для куклы». «Назови волшебные слова», «Скажи ласково». «Разрезные картинки». Д.И.« Уроки светофора» Рассматривание сюжетных картинок «Непослушный Незнайка» Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы: Е.Благинина « Посидим в тишине» « Мамин день» « Полюбуйтесь – ка игрушки» « Научу обуваться братца» « Приходите поглядите» « Не мешайте мне трудиться» Сказка А.Барто « Медвежонок невежа» С. Михалков « Упрямый лягушонок» « Про девочку которая плохо кушала» В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо» К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» Социально – коммуникотивное развитие Рассматривание сюжетных картинок на тему « Что такое хорошо и что такое плохо». Беседы: « Вежливый малыш», « Надо делать хорошо и не надо плохо» | воспитатели Воспитатели Воспитатели | ноябрь ноябрь
ноябрь
ноябрь |
Заключительный этап 1 Фотовыставка «Буду делать хорошо и не буду плохо» 2 Презентация проекта « Что такое хорошо и что такое плохо»
| Воспитатели родители | декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо" + картинки
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи:Образовательные: добиться усвоения умения вступать ...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...
Картинки "Что такое хорошо,и что такое плохо"
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи: формировать представлени...