Проект-конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы «День добра»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Вашему вниманию представлется проект - конспект "День добра" целью которого является вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую и трудовую деятельность. Детям в соответсвии с ФГОС ДО предлагаются разные виды деятельности, которые после необходимо схематично изобразить на добринках, тем самым помочь медведю победить проказницу Лень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день добра | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект-конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей старшей группы.
Тема: «День добра»
Актуальность:
Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование исключительно важных качеств (доброты, отзывчивости, вежливости) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. В.А. Сухомлинский указывал на облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже никогда не сможет стать злым, не добрым человеком». Трудовое воспитание способствует физическому, нравственному воспитанию и развитию гармоничной личности. Кроме этого, в ходе трудовой деятельности развиваются общественно полезные качества личности.
Значимость предоставляемого опыта заключается в том, что в качестве педагогического инструментария выступает игровая деятельность и разные виды труда.
Образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
Цель:
Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
Обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, трудиться;
Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью речевых умений и через рисунок.
Планируемые результаты ННОД:
Вызвать у дошкольников положительный эмоциональный отклик на игровую и трудовую деятельность.
Оборудование и материал:
- письмо, стихотворение Н.Красильникова «Доброе утро», конверт;
- добринки двух видов: мальчики и девочки, карандаши по количеству детей, доска и фломастеры;
- комнатные растения, фартуки, тряпочки, лейки с водой, палочки для рыхления;
- порванные книги, полоски бумаги, клей, ножницы;
- мяч для игры «Добрые и вежливые слова»;
- игрушки, тряпочки;
- снежные комочки для игры «Гусеница».
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Средство | Образовательные задачи | Риски |
Вводная часть | Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель: - Станем рядышком, по кругу, -Ребята, сегодня к вам пришло вот такое письмо. Давайте посмотрим от кого оно… На конверте написано: детям старшей группы № от Михайло Потапыча. Читаю письмо: -Здравствуйте, ребята. На лес, в котором я живу, напала проказница Лень. Она заколдовала все вокруг: все деревья в паутине, птиц не слышно, животных не видно… И вот я решил вам написать, чтобы вы помогли вырваться нам из плена ленивой проказницы и освободить наш лес. -Как вы думаете, мы сможем помочь медведю и лесу? Дети: -Конечно, да. Читаю письмо: -Лесных жителей спасут вежливость, добрые поступки детей и трудолюбие. | Речевая активность | Ситуативный Разговор | Письмо, художественное слово | Создание интереса, развитие слухового восприятия, мотивирование детей, активизация мышления, внимания, памяти, речевых способностей и любознательности. | Поскольку дети на знакомы с педагогом, возможна эмоциональная скованность у дошкольников и недостаточная речевая активность. |
Воспитатель: -Скажите пожалуйста, вы знаете, что такое доброта, добрые поступки? Как их можно совершить? (ответы и рассуждения детей) Добрый это тот, кто помогает, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, вежливые и хорошие слова. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!». «Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера. | ||||||
Основная часть | Воспитатель: -Посмотрите у меня есть вот такие добринки, девочки и мальчики. Мы сможем на них нарисовать все наши добрые дела. И отправить в лес к медведю и спасти их от старухи Лени. Насобираем целую копилку! Дети, а вы при встречи говорите добрые слова приветствия? (да) Значит, у нас есть уже один добрый поступок. А каким символом мы сможем его нарисовать? (На доске схематично делаю изображения, предлагаемые детьми: улыбка, рука…) -Какие же добрые дела мы сможем сделать в группе?... Дети: -полить цветы, отремонтировать книги. Предлагаю по желанию детям распределиться по делам: поливу цветов, протиранию листьев от пыли и рыхления почвы; ремонту книг. Объясняю трудовые действия каждой подгруппе детей. -Молодцы ребята, какие вы трудолюбивые. -Может кто – нибудь подскажет, какими символами мы сможем на добринках изобразить это доброе дело: уход за растениями – нарисовать листок, цветок, лейку… ремонт книг – листок бумаги, книгу, ножницы… -А сейчас я вам предлагаю встать в круг и поиграть с мячом. Игра называет «Добрые и вежливые слова». Вы кидаете, кому хотите мяч и называете любое вежливое или доброе слово. Какие вы сообразительные, как много слов хороших знаете. Подумайте, пожалуйста, как мы сможем изобразить на добринке эту игру? Дети: - Нарисовать мяч, улыбку… | Трудовая деятельность, двигательная и речевая активность. | Хозяйственно – бытовой и ручной труд. Игра с мячом: Добрые и вежливые слова» | Художественное слово, добринки для мальчиков и девочек. Комнатные растения, инструментарий по уходу. Книги для ремонта и материал. Мяч. | Приобщение к общепринятым нормам и правилам – доброжелатель-но приветствовать друг друга и окружающих. Развитие трудовых умений, терпеливости, отзывчивости, доброты. | Могут возникнуть трудности при выполнении трудовых операций. Из-за эмоциональной скованности или недостаточного развития воображения, логического мышления предполагаю затруднения в придумывание символов для добринок. Возможно недостаточное количество вежливых и добрых слов в активном словаре у детей. |
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Средство | Образовательные задачи | Риски |
Воспитатель: -Ой, ребята мне кажется, что нашим игрушкам тоже нужна помощь. Посмотрите, какой беспрядок! Кто хочет, тот может прибрать игрушки по своим местам, а кто – то протереть их. Во время деятельности, обсуждаю с детьми, что на добринках нарисуем? Изображаю на доске. Дети: - тряпочку, игрушку… Воспитатель: -Какие мы с вами молодцы. На славу потрудились… Много доброго сделали. А давайте поиграем. Вставайте друг за другом и между собой снежный комочек. Задача нашей гусеницы пройти и не расцепиться. Я большая и цветная Гусеница озорная. Мне на месте не сидится, Буду с вами веселиться. | Трудовая деятельность, двигательная, игровая и речевая активность. | Хозяйственно – бытовой труд. П/И «Гусеница». | П/И «Гусеница» - снежки, инструментарий по уходу за игрушками. | Побудить к самостоятельной трудовой деятельности, совместной игре, вызвать эмоциональный отклик. | ||
Заклю- читель-ная часть | Воспитатель: -А сейчас давайте нарисуем на добринках символы наших добрых дел. Схематично на обратной стороне добринки своей рисуем то, что вы делали хорошего сегодня. Вежливые слова говорили… придумывайте или выбирайте символ. Кто поливал растения, чертит свои символы, кто чинил книги- то свои. Помощники игрушкам изображают свое. Вот у нас и готовы добринки. Давайте их сложим в конверт. И я сегодня зайду на почту и отправлю их. Надеюсь, что наших добрых дел хватит, чтобы спасти лес и его обитателей. Спасибо вам ребята, таким трудолюбивым, вежливым и добрым. | Практические художественно – творческие умения - продуктивная деятельность. Поощрение детей, подведение итога деятельности. | Художественно-творческая деятельность на добринках. | Слово, добринка, карандаши. | Развитие памяти, внимания, художественных и творческих способностей, закрепление материала, умений и навыков у детей. | По причине недостаточного развития воображения, логического мышления или стеснения ребят предполагаю затруднения в придумывание символов для добринок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста по познавательному развитию Тема: «Удивительный мир природы»
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Удивительнрый мир природы"...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Святого Валентина»
Этот конспект занятия поможет донести до детей значимость праздника "День Святого Валентина"....
Конспект организованной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «У Лесовичка в лесу».
Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие»: развитие интересов, познавательной мотивации, формирование представлений об отношениях объектов окружающего мира: при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы «День народного единства»
Задача патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня требование времени. Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в то...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Добрые дела"
Цель: Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы с интеллектуальным недоразвитием. Тема: «Песочный Джинн учится считать».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы с интеллектуальным недоразвитием на тему «Песочный Джинн учится считать». Инт...