Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) по теме
Буду очень рада и благодарна отзывам. СПАСИБО!
Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе третий квартал (март, апрель, май).
На сайте так же имеется первый квартал и второй + перспективное планирование и пояснительная записка к планированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kvartal_kalendarnoe_planirovanie_starshaya_gr.docx | 21.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Март
№ Конспекта. | № Страницы. | Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности. | Дата проведения. | Дополнения, изменения. |
1 | -учить придумывать необычные приветствия. -продолжать учить различать двухчастную форму, развивать двигательную активность. -учить плавно поднимать и опускать руки, складывать их «полочкой» и легко выбрасывать ножки вперед. -прохлопывать ритм разучиваемой песенки, выделяя сильную долю. -дать музыкальную характеристику пьесы П.И. Чайковского «Баба Яга»:характер, темпоритм, динамика, музыкальные оттенки в начале и в конце произведения. -воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим. -учить начинать пение одновременно, петь легким звуком, эмоционально. -учить менять движение в зависимости от изменения характера музыки. | |||
2 | -учить скакать врассыпную в разных направлениях, ориентироваться в пространстве. -продолжать учить плавно работать руками. -учить прохлопывать, пропевать, проигрывать на ДМИ, выкладывать ритмические рисунки предлагаемых песенок. -закрепить понятие о вальсе. Расширять и обогащать словарный запас детей. -продолжать разучивание песни. Учить петь активно, эмоционально. -учить согласовывать движения с текстом песни, выразительно передавать игровые образы. -развивать быстроту реакции. | |||
3 | -выполнять движения в соответствии с характером музыки. -развивать плавность и ритмическую четкость движений, самостоятельно менять движения на 2-ю часть музыки. -развивать ощущение и восприятие сильной доли и затактового построения фразы. -учить детей выполнять « свое» эмоциональное движение, не повторяя движений других детей. -выполняя упражнения проговаривать текст. -учить узнавать знакомые песни по фрагменту. -развивать двигательную активность и творчество. -учить согласовывать движения с музыкой, развивать быстроту реакции и выдержку. | |||
4 | -развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять небольшие шаги, стараться двигаться с музыкой. -учить прохлопывать ритмический рисунок вместе и поочередно. -работать с ритмическими карточками. -развивать двигательное творчество. -закрепить понятие о вальсе. -закрепить чистое интонирование интервалов. -петь в сдержанном темпе, четко артикулируя гласные звуки. -развивать внимание, четко пропевать музыкальную фразу -учить инсценированию, согласовывать движения с текстом песни. | |||
5 | -развивать двигательную фантазию. -учить шагать в шеренге и перестраиваться по команде в пары, тройки и.т.д. -отрабатывать легкие энергичные поскоки. -учить слышать начало и окончание музыки, развивать внимание, чувство ритма. -продолжать учить детей водить хоровод, выполнять несложные плясовые движения, ходить топающим шагом. | |||
6 | -развивать воображение, реагировать на смену частей музыки. -бегать легко, в соответствии с подвижным характером музыки. -учить выполнять упражнения по описанию. -работа с ритмическими карточками. -закрепить понятие о вальсе, о видах танца «вальс». -учить инсценировать песни, петь а сдержанном темпе, эмоционально. -учить петь без напряжения, легким естественным звуком. | |||
7 | -развивать воображение, формировать умение придумывать свои движения. -продолжать развивать музыкальное внимание, двигательное творчество, фантазию. -формировать умение внимательно слушать музыку. -развивать связную речь, образное мышление. -развивать мелодический слух, музыкальную память. -петь выразительно, эмоционально, в темпе, либо напевно. -продолжаем развивать двигательное творчество. | |||
8 | -учить фантазировать при выполнении творческих заданий. -выполнять элементы русской пляски задорно, весело, энергично. -развивать ритмический слух, пропевая предложенные песенки ансамблями. -узнавать упражнение без словесного сопровождения. -поддерживать интерес к слушанию музыки, его желание поговорить о ней. -развивать музыкальную память, мелодический слух, певческие навыки. -учить согласовывать движения в «тройках», бегать легко, придумывать интересные движения. -развивать внимание, умение играть по правилам. |
Апрель
№ Конспекта. | № Страницы. | Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности. | Дата проведения. | Дополнения, изменения. |
1 | -развивать фантазию ребенка, доброжелательное отношение к детям. -выполнять ритмичные хлопки (громко-тихо), различные шаги (большие - маленькие) при смене частей произведения. -развивать двигательную память и навыки. -учить прохлопывать новую песенку, выделяя сильную долю и по четвертям. -побеседовать о временах года, воспитывать заботливое отношение к живой природе. -учить детей петь в ансамбле, согласованно, развивать музыкальную память. -развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки. | |||
2 | -учить, при выполнении ритмических упражнений, спину держать прямо, голову не опускать. -учить четко проговаривать слова, прохлопывать ритм, выделяя сильную долю каждого такта, затем четвертными. -продолжать разучивание нового упражнения «Вышла кошечка». -обратить внимание на поступенное движение мелодии в песне «Солнышко не прячься». -учить определять характер новой песни Ю. Слонова «Скворушка». -работать над четкой артикуляцией звуков в словах, развивать умение начинать движение только с правой ноги. | |||
3 | -развивать воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ, изменять характер движения с изменением характера музыки. -развивать интерес к двигательным упражнениям, желание сделать правильно. -развивать музыкально-слуховую память. -учить чисто интонировать, обратить внимание на правильную артикуляцию гласных звуков. -развивать музыкальную память, творческую активность и певческие навыки детей. -учить согласовывать движения с текстом, проявлять фантазию, поощрять творческие проявления. | |||
4 | -продолжать учить самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. -развивать творчество и фантазию. -развивать умение держать ритм, не совпадающий с ритмическим рисунком другого произведения. -развиваем речь, образное мышление. -уметь определять характер, темпоритм песни, понимать содержание. -слышать и различать вступление, куплет и припев. -чисто интонировать малую секунду и восходящую кварту. -уметь выделять различные части музыки и двигаться в соответствии с ее характером. | |||
5 | -уметь разделить большой круг на несколько маленьких. -обогащать детей музыкальными впечатлениями. -учить отгадывать песенку по повторениям, характеру, динамике и ритму. -выполнять движения выразительно, ритмично. -учить согласовывать движения с текстом песни. Выразительно передавать образ «Петушка». | |||
6 | -четко соотносить движения с музыкой. -добиваться плавных, мягких движений. -развитие детской самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу. -воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. -развивать воображение, речь, уметь пропевать интервалы. -развивать слух, музыкальную память, учить передавать радостный характер песни. -во время движения боковым галопом по кругу, в ыдерживать интервалы. -соотносить движения с текстом песни, двигаться легко. | |||
7 | -развивать музыкальный слух и фантазию. -закрепить понятие о вступлении, куплете и припеве. -учить начинать пение всем вместе после вступления, петь согласованно, передавая характер музыки. -развивать внимание, музыкальную память. -учить детей петь коллективно, п/группами, соло, с музыкальным сопровождением и а капелла. -работать над певческими навыками и дыханием. | |||
8 | -развитие активности, самостоятельности, фантазии. -напомнить об умении «держать» круг. -развивать музыкальное внимание, -продолжать учить детей петь эмоционально, выразительно. -танцевать, выполняя верно элементы танца. |
Май
№ Конспекта. | № Страницы. | Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности. | Дата проведения. | Дополнения, изменения. |
1 | -развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметом. -продолжать знакомить детей с «Детским альбомом» П.И.Чайковского, обратить внимание на различия по характеру. -развивать речь детей их воображение. -учить петь песни, используя различные приемы исполнения: а капелла, «цепочкой», хором, соло. -воспитывать любовь к природе, чувство патриотизма. -развивать двигательное творчество, выдержку, реакцию на сигнал. | |||
2 | -развивать детское творчество. -во время ходьбы следить за осанкой, за руками. Скакать легко, без напряжения. -учить прохлопывать ритмические формулы предлагаемых песен самостоятельно и «протопывать» их без музыкального сопровождения и с ним. -уметь определять характер нового произведения композитора Львова - Компанейца «Утки идут на речку». -продолжать учить петь без напряжения, естественным голосом. | |||
3 | -развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметом. -развитие метроритмического восприятия. -учить двигаться раскрепощено, свободно, выразительно. -уметь выражать свое отношение к прослушанной музыке. -при пении использовать различные приемы. -следить за руками во время исполнения «поскоков». -соотносить движения со словами песни, выполняя их плавно, выразительно. | |||
4 | -уметь правильно выполнять упражнение «Ходьба и поскоки». -работа с ритмическими карточками. -развитие метроритмического восприятия. -развитие связной речи, воображения. -учить петь без напряжения, естественным голосом. -учить внимательно играть, выполняя правила. | |||
5 | -учить правильно, выразительно выполнять прыжки с продвижениями и поворотами. -учить правильно выполнять плясовые движения, воспитывать выдержку. -напомнить, что начинать движение можно только после показа ведущего. -развивать танцевально-двигательную фантазию детей. -использовать различные формы исполнения при знакомстве с новой песней. -работать над формированием певческих навыков, правильного дыхания, четкой артикуляцией. -учить использовать в танце разнообразные движения, действовать по сигналу. | |||
6 | -учить детей ориентироваться в пространстве, «держать круг», менять направление. -совершенствовать движения, развивать четкость и ловкость в выполнении прямого галопа. -учить рассказывать стихи эмоционально. -развивать мышцы рук. -учить детей петь слаженно, слышать и слушать других детей, передавать в пении характер песенки. -учить петь а капелла, подгруппами, хором, соло. -формировать коммуникативные навыки. | |||
7 | -учить выполнять ритмическое перестроение: от середины расходиться в стороны и , встретившись, идти парами. -продолжаем развивать ритмический слух. -развитие пластики, воображения, речи. -развивать мелодический слух. -учить петь легко, не форсируя звук, с чистой, четкой дикцией. -учить петь используя различные певческие приемы. | |||
8 | -добиваться четкого, правильного выполнения предлагаемых ритмических упражнений. -уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии. -формировать умение слушать музыку, дослушивать ее до конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы. -развивать музыкальную память, желание петь и двигаться. -играть по правилам, воспитывая доброжелательное отношение друг к другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал
1-й кварталСентябрь, октябрь, ноябрьВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать интерес и способности к музыкально-ритмической деятельности.-учить детей дви...
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!2-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать музыкально-ритмическое чувство. -совершенство...
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...
Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на первый квартал ( сентябрь, октябрь, ноя...
Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАЗА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе второй квартал (д...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".
План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....
- Мне нравится (1)