картотека игр на использование логических отношений на создание новых образов
картотека на тему
картотека игр на использование логических отношений на создание новых образов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_sozdanie_novyh_obrazov.docx | 125.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Придумай сам.
Цель : учить видеть в разных предметах возможные заменители других предметов, нужных для той или иной игры. Учить детей что один и тот же предмет может замещать разные предметы.
Материалы: набор различных предметов: брусок, палочка, конус, пластмассовый шарик, полый цилиндр, деревянное кольцо. К этому наборы подобраны картинки, напоминающие каждый предмет ( по четыре на каждого)
Для брусочка - санки, одежная щётка, мыло, автобус
Для палочки – карандаш, удочка, нож, ложки.
Для конуса – ракеты, морковки, пирамидки, елка.
Для шарика – яйцо, яблоко, воздушный шар, мячик.
Для цилиндра – бутылка, ваза, стакан, напёрсток.
Для кольца – кольца, бублик, колёса, пялец.
Ход игры: Дети сидят вокруг стола.
Вариант 1: каждому ребенку дается предмет. Воспитатель спрашивает « кто своим предметом может рисовать как карандашом?». Ребенок, имеющий палочку отвечает «Я» и показывает как это можно сделать. Ведущий отдает ему картинку с изображением карандаша.
Аналогично воспитатель обыгрывает остальные предметы, давая ребенку 3-4 раза узнавать свой предмет.
Вариант2: воспитатель выкладывает на столе сразу несколько предметов и спрашивает что из них могло бы быть мыло, бутылкой, картошкой, одеялом для кукол, трубкой для врача, ванночкой.
Зверюшки на дорожках
Цель: формировать у детей ориентацию на символы; развивать навыки по использованию символов в организации своей деятельности.
Форма работы: игра с участием 2 – 5 человек.
Материал: 1) набор картинок с изображением шести любых животных; 2) 5 игровых карт размером 12×8 см с изображением 6 значков, расположенных в 2 ряда. На каждой карте должна быть одна пустая клетка; 3) карта-образец размером 24×8 см, где в верхнем углу расположены изображения всех животных, а в нижнем — значки к ним.
Руководство: воспитатель показывает детям весь игровой материал и предлагает расставить всех зверюшек на свои места на «дорожке». Он объясняет, что места зверюшек на дорожках отмечены значком, а какому зверюшке какой значок соответствует, обозначено в карте-шифре. Затем каждый ребенок получает по одной игровой карте (дорожке), карта-шифр кладется рядом, справа, чтобы ребенок мог по мере необходимости к ней обращаться, а картинки со зверюшками помещаются тоже рядом, на подносе.
Маленькие и большие ножки.
Цель: Учить принимать в качестве сигнала к действию разные типы заместителей ( в словесной форме, показа самого действия, графической, звуковой, световой). Учить детей выполнять одни и те же действия в разном темпе.
Материал: 1. Три полоски картона с изображением мелких, средних, крупных следов ноги.
2. Бубен
3. Электрический фонарик
Ход: Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель садиться на против них и просит показать свои ножки. Дети выставляют ноги вперед и приподнимают их.
Педагог быстро говорит «Маленькие ножки бежали по дорожке», дети в быстром темпе топают ногами.
«большие ноги шли по дороге» затем «Огромные ноги шли по дороге» движения ногами замедляется.
Педагог показывает картинку с нарисованными мелкими, средними и крупными следами. Предлагает следующую игру: в зависимости от того какую картинку он покажет, дети будут топать быстро или медленно.
С фонариком: если светит, то быстро топают, если нет медленно.
Нарисуй палочками картинку.
Цель: учить схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью палочек различной длины. Учить выделять основную форму предметов.
Материал: 1. Яркие картинки, на которых изображены различные предметы. Условно разделить их на три группы: в первой – предметы, которые очень легко выложить с помощью палочек (грабли, расчёска, клюшка, лопата, удочка, барабан, солнце); во второй – Более сложные ( флажок, кораблик, забор и т.д.); в третьей – стул, кровать, телевизор, стакан, блюдце, кастрюля, куст, береза, елка, цветок)
2. коробка с палочками разной длинны, но одного диаметра. (3, 1, 0,5).
Ход: воспитатель раздает комплект палочек и показывает разные картинки.
ВАРИАНТ 1: Педагог в начале предлагает палочками выложить некоторые простые формы, затем более сложные. После того как задание выполнено картинки выставляются на фланелеграфе и дети отгадывают, кто какую картинку выложил.
ВАРИАНТ2: Дети индивидуально или парами выполняют задание «нарисовать» палочками разные группы предметов. Затем они угадывают у кого какой предмет выложен.
На что это похоже?
Цель: Учить в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении
Материал: Набор картинок с нарисованными фигурами, которые могут восприниматься как деталь или контурное изображение отдельного предмета (см. таблицу)
Ход: воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и подумать на что она похожа
При проведении игры воспитателю важно поддерживать инициативу детей, подчёркнуть, что каждый ребёнок должен дать свой собственный оригинальный ответ.
Волшебные картинки
Цель: Учить воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.
Материал: 1. Набор карточек (5 штук) одинаковых для каждого ребёнка. На каждой карточке дается схематическое изображение некоторых деталей объектов или геометрических фигур. Каждое изображение размещено на карточке так, чтобы осталось место для дорисовывания картин.
2. карандаши для всех играющих.
Ход: Дети рассаживаются за столами. Воспитатель раздаёт карандаш и набор картинок. Объясняет содержание игры.
Каждую фигуру на карточке дети могут превратить в картину, в которую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигуре все что угодно. После выполнения задания воспитатель собирает все карточки. Отбирает не повторяющиеся картинки и обращает на них внимание детей.
Сочиняем сказку.
Цель: Учить составлять в воображении ситуации, основываясь на использовании отдельных предметов.
Материал: Разноцветные кружки (каждому ребёнку по три кружка разного цвета; отдельные цвета у детей могут повторяться)
Ход: Воспитатель раздаёт детям кружки и сообщает, что сейчас они будут сочинять сказку, но каждый про своего героя. Воспитатель даёт детям 5-7 минут и начинает опрос, поощряя оригинальность ответа.
Цветные картинки.
Цель: Учить выделять нужные для решения задач признаки предмета с помощью заданных заместителей.
Материал: 1.10 карточек разделенных пополам и окрашенных в два цвета: красный и зеленый, зеленый и желтый, желтый и синий, синий и белый, белый и красный, красный и синий, зеленый и оранжевый, красный и желтый, синий и желтый, синий и желтый, белый и желтый.
2. Десять цветных картинок на которых изображены: зеленая яблоня с красными яблоками, зеленая поляна с желтыми одуванчиками, желтая рожь с синими васильками, белые паруса на синей реке, белая машина «Скорой помощи» с красным крестом, красные рыбки в синей воде, зеленое дерево с оранжевыми апельсинами, осенний клен с красными и желтыми листьями, синяя речка с желтыми песчаными берегами, разрезанное яйцо (белое и желтое).
Ход: Воспитатель раздает детям карточки и просит рассмотреть каким цветом нарисована картинка. Объясняет что сейчас будем играть в лото. Берёт любую цветную карточку и показывает. Ребёнок, у которого цвета на картинке совпадают с цветом карточки, должен поднять руку и взять её себе.
Если , кто-то из детей не берет себе карточку, то он выбывает из игры.
Что сначала, что потом?
Ход: Учить располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.
Материал: Набор карточек (2-4 штуки) которые, будучи расположены в определенной последовательности, отражают ход событий. Сверху на каждой картинке приклеена карточка, которая легко загибается под картинку. На карточках нарисована расходящаяся стрелка, острый конец которой начинается над первой картинкой, а расходящийся ее конец над последней.
Ход: Воспитатель показывает картинки и объясняет если разложить их по порядку, то можно получить интересную историю, а чтобы разложить, надо догадаться что с начала, что произошло потом, и чем всё закончилось.
После выкладывания картинок дети по поссовету педагога отгибают приклеенные к ним сверху карточки. Если на них можно увидеть правильно расходящуюся стрелку, то картинки расположены верно, а если нет, то надо исправить работу.
Куда спрятался жучок?
Цель: Учить детей пользоваться планом пространства.
Материал: 1. Макет кукольной комнаты (коробка 50х50 с нарисованными по бокам окнами и дверью). В комнате расставлена мебель, склеенная из спичечных коробков и картона (6 предметов):дива, телевизор, шкаф, круглый стол, кресло, письменный стол.
2. план комнаты – лист бумаги, на котором в соответствующих местах черточками отмечено расположение окон и двери и с помощью кругов, квадратов и прямоугольников изображены предметы кукольной мебели.
3. красный кружок. Такого же размера бумажный жучок, который может спрятаться под любым предметом комнаты.
Ход: На столе педагога расположена кукольная комната. В комнату влетел жук, и нужно помочь кукле отыскать его. Воспитатель показывает план комнаты и поясняет каждое обозначение. Затем предлагает детям установить соответствующие обозначения на плане предметов кукольной мебели.
Предварительно педагог прячет жука в комнате и кладёт метку на изображение этого предмета на плане.
Кто-либо из детей попробует найти на плану жука. Если ошибается, то педагог вызывает следующего ребёнка.
Пляшущие человечки.
Цель: Учить детей анализировать элементарную схему
Материалы: 1. Карты (по количеству играющих). Каждая карточка разделена на 9 частей, в каждой части дана схема человека (они отличаются друг от друга расположением рук и ног).
2. Карточки, по размеру соответствующие частям, на которые разделены большие карты; на каждой детальный рисунок человека ( мальчика или девочки), поза которого соответствует одной из поз схематического человека на больших картах. Количество одинаковых поз на отдельных карточках и больших карточках должно совпадать.
Ход: Воспитатель раздает детям карты и объясняет правила игры (такие же как в лото). Затем показывает картинки с человечками, и тот ребенок, у которого на большой карте есть точно такой же пляшущий человечек, берет картинку и закрывает этого человечка.
В процессе игры воспитатель помогает выделить для анализа схемы и соотнести ее с реальностью два признака: расположение рук и ног человека. Выигрывает тот, кто первый закроет все схемы на карте картинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные средства создания и воссоздания нового образа посредством музыки
Эффективные средства создания и воссоздания нового образа посредством музыкиГде для детей польза, там же для нихдолжно быть и удовольствие.М. Монтень...
Обучение детей трёх лет созданию выразительных образов посредством использования нескольких художественных техник
В данной статье рассмотрены вопросы развития у детей трёх лет интереса к созданию выразительных художественных образов, обучения детей приёмам различных художественных техник, формирования уверенности...
Использование методов диагностики детско-родительских отношений для создания психологического комфорта образовательной среды Дошкольного Образовательного Учреждения
в статье представлены результаты диагностики детско-родительских отношений, оптимизация которых позволит позитивно повлиять на создание благоприятного психологического климата образовательной среды де...
"Создание художественного образа посредством использования элементов театрализованной деятельности.
Данная тема расскрывает проблему речи дошкольников, которая очень хорошо решается путем использования театральных игр и театральнолй деятельности. Консультация полезна как педагогам дошкольникам, так ...
Презентация опыта "Использование технологии пластилинографии в создании пейзажных образов детьми подготовительной группы"
Дети проявляют интерес ко всем видам искусства, но из всего многообразия его видов дети отдают предпочтение изобразительному. Особый интерес в старшем дошкольном возрасте представляет сюжетное рисован...
Картотека игр с использованием логических блоков Дьенеша
Игровые элементы Дьенеша – это благодатная почва для взращивания математического и пространственного мышления у ребенка.Вашему вниманию представлена картотека игр, с использованием блоков Дьенеш...
Картотека игр гармонизация детско-родительских отношений, развитие ловкости, координации; развитие логического мышления, внимания.
гармонизация детско-родительских отношений, развитие ловкости, координации; развитие логического мышления, внимания....