Презентация опыта "Использование технологии пластилинографии в создании пейзажных образов детьми подготовительной группы"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Дети проявляют интерес ко всем видам искусства, но из всего многообразия его видов дети отдают предпочтение изобразительному. Особый интерес в старшем дошкольном возрасте представляет сюжетное рисование. Поэтому знакомство с таким видом живописи, как пейзаж особо значимо для его развития.
Основной целью освоения изобразительной деятельности является развитие творчества, индивидуальных проявлений детей, которые осуществляются с помощью эффективных методов и приёмов.
Одним из таких методов является техника пластилинографии, которая способна помочь по-новому взглянуть на изображение детских рисунков, почувствовать окружающий мир полный движения, разнообразия красок и богатства форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_ispolzovanie_tehnologii_plastilinografii.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Творчество – это самореализация, удовольствие самовыражения, мощный всплеск фантазии и эмоций». Согласно ФГОС – художественно – эстетическое направление является одним из приоритетных.
Восприятие природы вдохновляет детей на творчество. Разнообразный мир природы бесконечен, великое множество привлекательных, неповторимых объектов увлекает детей, пробуждает живой интерес, любознательность. В исследованиях Н.М. Зубаревой, Л.В. Компанцевой, Р.М. Чумичевой и др. рассматривается проблема развития пейзажного рисования у детей дошкольного возраста. Ребёнок по своему стремится отобразить в рисунке, то что его взволновало от происходящего в природе. Поэтому, помощь в непосредственном восприятии пейзажной живописи, освоении доступных способов изображения пейзажных образов является важной задачей педагогов дошкольного образования.
Особенно интересны пейзажи, нарисованные в технике пластилинографии. Пластилин дает возможность передать объёмность и рельефность изображаемых природных объектов, позволяет разнообразить содержание картины. Не менее важно и то, чтобы Изобразить реальность природы и запечатлеть красоту в изображении, дети начинают с пристрастием рассматривать живые природные объекты, у детей рождается особое отношение к природе.
Тема: «Использование технологии пластилинографии в создании пейзажных образов детьми подготовительной группы» Цель: Наличие самостоятельной творческой деятельности ребенка – эта та цель, к которой должны стремиться все педагоги, т.к. творчество это и есть свидетельство состоявшегося художественного развития ребенка, поскольку оно возникает по его инициативе, отвечает его интересам и протекает без прямого руководства взрослого.
Задачи: развивать координацию и тактильные ощущения рук; приобщить детей к пейзажному искусству; развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; реализовать духовные, эстетические и творческие способности.
На первом этапе я дала возможность детям прикоснуться своими пальчиками к уже готовой пластилиновой картине. Это позволило ребёнку получить определённые ощущения от соприкосновения с работами из пластилина. Далее рассказала и показала детям, как сделать пластилин мягким и податливым, разминая его руками.
Далее с детьми осваивали приёмы в пластилинографии: придавливания, примазывания , разглаживания пластилина подушечкой пальца. Научиться не выходить за контур рисунка, примазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать разные цвета пластилина, создавать изображения из большого количества деталей.
Дальнейший этап – научиться решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы, задания выполнять самостоятельно, опираясь на имеющийся опыт и свое отношение к изображаемому в рисунке.
2. Подбор цветовой гаммы 5. Создание картины начинаем с дальнего плана и постепенно продвигаемся к ближнему плану. Этапы создания картин 1. Подготовка эскиза 3. Нанесение эскиза на картон 4. Работа с фоном
Для поддержания интереса у детей к изготовлению пластилиновой картины, проводятся игровые упражнения («Отпечатки», «Картины на пластилине») на о своение свойств и возможностей изобразительного материала. Опыты по смешиванию цветов помогают получить новые цвета и оттенки.
Для того, чтобы вызвать у детей желание изображать в технике пластилинографии пейзажные образы, я старалась обогатить представления детей об этом виде искусства с помощью следующих методов: Образовательные ситуации, рассматривание пейзажей и его видов.
Н акоплению эстетического опыта восприятия природы способствуют наблюдения на прогулке , где дети определяют количество деревьев на участке детского сада, самые высокие деревья, с самым широким стволом, с большим количеством ветвей.
Природные посиделки. Дети с удовольствием обследуют растения, их форму, фактуру, выясняют в чём красота листочков, необычность, обсуждают свойства и особенности растений. Рассматривают морские дары (камни, ракушки) определяют многообразие цветов, фактур, форм.
Чтение поэтических произведений о природе на литературном вечере обогащает детский опыт восприятия выразительных художественных образов через поэзию.
Дидактические игры так же способствуют формированию интереса к изображению пейзажных образов. «Собери пейзаж» «Разрезные пейзажи» «Подбери краски для картины» «Найди картину по эскизу»
Создание тематического альбом а «Деревенские секреты природы», куда дети помещают зарисовки растительного мира деревни (деревьев разных видов, формы крон деревьев, растений участка, огорода и сада).
Техника пластилиновой живописи носит уникальный характер. Основной материал пластилин, а «инструментом» в служит рука (ладошки и пальчики) ребёнка, что очень важно для развития ручной умелости. У детей укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движение пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
Пластилинография является увлекательным занятием, поскольку предполагает: ручной процесс создания картин, без кисточки, а «краской» служит пластилин; используемый материал пластичен и легко принимает заданную форму; разнообразие выбираемых сюжетов; возможность создания рельефных картин; неудачные элементы легко удаляются стекой и выполняются исправления; позволяет быстро достичь желаемого результата.
Совместно с родителями возможны мероприятия: Прогулки в осенний (весенний) парк к озеру, отметить изменения в природе Подготовить фотографии осеннего (весеннего) парка Организация выставки – «Пейзаж под моим окном»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»
Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...
Презентация выступления на педагогическом совете "Создание психологического комфорта в группе детского сада"
Презентация выступления на педсовете. содержащая слайды с фотографиями и краткие пояснения к ним....
презентация "Новые подходы педагогов к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ" технология "Говорящая стена"
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному развитию и воспитанию ребёнка....
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в режимные моменты во 2 младшей группе "
презентация режимных моментов в группе...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ»(младшая группа)
Презентация материала на тему "НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ". Моя работа направлена на оздоровление дошкольников и поможет воспитателям ДОУ в их работе. Частые болезни, низкая посещаем...
Презентация "Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды с группе и на участке ДОУ в соответствии с ФГОС"
Презентация "Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды с группе и на участке ДОУ в соответствии с ФГОС"...
Презентация «Использование технологии В.В. Воскобовича для создания развивающей предметно-пространственной среды детского сада своими руками»
Развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС ДООзнакомлению детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растител...