актуальные направления работы
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Светлана Ефимова

Основная задача этого направления – это прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших проблем. Выделяются два аспекта: психологический (изучение уровня умственного, речевого и моторного развития, межанализаторного взаимодействия, пространственно-временных представлений, характера произвольной деятельности) и педагогический (выявление трудностей формирования знаний, умений и навыков, определение этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon insayt.zip130.58 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Актуальные направления работы Учителей-дефектологов Центра « Инсайт » МОРБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ЦПМСС « Инсайт » г. ИшимбаяРБ

Слайд 2
Диагностическая работа специального педагога Основная задача этого направления – это прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших проблем. Выделяются два аспекта: психологический (изучение уровня умственного, речевого и моторного развития, межанализаторного взаимодействия, пространственно-временных представлений, характера произвольной деятельности) и педагогический (выявление трудностей формирования знаний, умений и навыков, определение этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления )

Слайд 3
Дефектологическое обследование детей с ОВЗ может проводиться с использованием стандартизированных методик (например, адаптированный вариант теста Г. Витцлака «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу» ( Досмаева Г.Н., Лидерс А.Г., 1985), тест умственного развития младшего школьника (ТУРМШ) Е.М. Борисовой, В.П. Арсланьян (1999) и др.), а также с использованием практических материалов для проведения психолого-педагогического обследования детей, например, Забрамная С.Д. (1998); Забрамная С.Д., Боровик О.В., (2002) и др. Необходимым условием проведения обследования является соблюдение принципов и основных положений отечественной коррекционной педагогики, возрастной и специальной психологии (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский , В.В. Лебединский, Б.Ф. Зейгарник и др.): комплексности, целостности, всесторонности, системности, динамичности.

Слайд 4
Первичная диагностика Целью является определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи. Диагностическое исследование проводится в течение сентября (ориентировочные сроки 1-15 сентября). По его результатам происходит: определение оптимальных условий индивидуального развития, зачисление клиента на индивидуальные или групповые занятия. Дефектологом оформляется протокол обследования , индивидуальная карта развития ребёнка с ООП Динамическая диагностика Проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития ребенка. Динамическое изучение проводится не менее двух раз в году (сентябрь-октябрь – май).

Слайд 5
Протокол обследования ребенка Исследуемые параметры Зрительное восприятие : восприятие цвета, формы , величины, сюжетных картин, части и целого, сходства и различие изображений, наложенных и зашумленных изображений Ориентировка в пространстве и времени: ориентировка на себе, макроориентировка , микроориентировка , временные представления Развитие мелкой моторики: ручная умелость, графические навыки Ознакомление с окружающим и развитие речи: представления о себе и других людях, о профессиях, предметные представления , о природе, о явлениях общественной жизни Элементарные математические представления 

Слайд 6
Индивидуальная карта развития ребёнка с ООП I . Общие данные II. Анамнестические сведения III. Данные психолого-педагогического обследования 1. Психологические особенности 2. Работоспособность на занятиях 3. Некоторые типологические особенности 4. Особенности эмоционально-волевой сферы 5. Личностно-характерологические особенности  

Слайд 7
Тематическое планирование   Ф.И.О. Дьякович Анастасия Богдановна Дата рождения: 04.06.2008г .   Коррекционно - развивающая программа : работа с детьми 6-7 лет с ограниченными возможностями развития (нарушение зрения) Цель: формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений, коммуникативных способностей, моторики, пространственной ориентировки и всестороннее развитие психических процессов. Количество часов : 72 Сроки реализации: с 01.09.2014г. по 31.05.2015г. № Тема занятия (лексика \ математика) Количество часов Примечание 1 2 Диагностика 2   3 4 Диагностика 2   5 6 Начало осени. Изменения в жизни растений и животных осенью Числа от 1 до 10 1 1 Ориентировка на микроплоскости 7 8 Деревья и кустарники Количественные отношения: один, много, столько же 1 1 Тифлографика 9 10 Цвет предметов Образование числа 2 1 1 Развитие мелкой моторики 11 12 Растения огорода Образование числа 3 1 1 Развитие мелкой моторики 13 14 Фрукты и овощи Количество предметов 1 1 Ориентировка на макроплоскости 15 16 Овощи, фрукты, ягоды. Геометрические фигуры 1 1 Тифлографика

Слайд 8
Программа для работы с детьми 4-7 лет с ограниченными возможностями развития     Тип программы : модифицированная Срок реализации программы: 9месяцев Возраст клиентов : 4-7 лет Учитель-дефектолог: Ефимова С.В.

Слайд 9
Особенности детей с ограниченными возможностями развития (ОВР) задержка психического развития, общая психическую незрелость, низкая познавательную активность во всех видах психической деятельности ребёнка особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы отставание в развитии лексической, семантической, фонетической стороны речи трудности ориентирования во времени и пространстве недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Слайд 10
Коррекционно-развивающая программа   Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями     Тип программы: модифицированная Направление деятельности: развитие интеллектуальных способностей Срок реализации программы: 9 месяцев Возраст клиентов: от 4 до 12 лет Специалист: учитель-дефектолог Ефимова Светлана Викторовна    

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание как актуальное направление дошкольной педагогики

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, ...

Актуальные направления логопедической работы по преодолению ОНР

laquo;Болевые» вопросы логопедической теории и практикиОсновные этапы работыНе доверять родителямСпросить, как они выполняют домашнюю работуЛогопед должен определить и принять уровень ребёнкаРе...

Описание практики "Модель взаимодействия педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (межмуниципальный методический мост "Актуальные направления трансформации в дошкольном образовании: время новых решений"))

В материале, представленном ниже, описана роль взаимодействия педагогов дошкольной организации в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....