Модель взаимодействия педагогов при работе с детьми ОВЗ (выступление на конференции)
материал

Шорохова Юлия Рафаэльевна

В материале, представленном ниже, описана роль педагога-психолога в процессе взаимодействия педагогов при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vzaimodeystviya_pedagogov_dlya_raboty_s_detmi_ovz.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Модель взаимодействия педагогов при работе с детьми ОВЗ

(выступление на конференции)

 Модель взаимодействия педагогов включает четыре этапа:

        1 этап – диагностический. На основе полученных результатов обследования выделяются факторы риска и определяются те стороны развития, которые требуют особого внимания.

        2 этап - организационно-методический.

        Результатом взаимодействия педагогов на данном этапе является план взаимодействия и индивидуальная адаптированная программа ребенка с ОВЗ.

        3 этап – коррекционно-развивающий.

        Предполагаемый результат: повышение уровня развития детей; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

        4 этап – аналитический.

        Предполагаемым результатом является определение эффективности коррекционно-развивающей работы.

        

        Роль педагога-психолога в процессе взаимодействия - создание целостной системы поддержки, объединяющей отдельных детей и педагогов, делающей акцент на возможностях, а не на ограничениях детей.

Основными направлениями моей деятельности как педагога-психолога являются:

  1. Психодиагностика.
  2. Развивающая и коррекционная работа.
  3. Психологическое консультирование.
  4. Психологическое просвещение.

Цель диагностики создать психологический портрет ребенка, который включает в себя характеристику поведения, особенности познавательного и личностного развития и на этой основе организовать целенаправленную коррекционную работу.

        В настоящее время я провожу работу с детьми, у которых имеются тяжелые нарушения речи и задержка психического развития. Коррекционная работа с детьми включает в себя развитие мелкой моторики, высших психических функций, развитие эмоционально-волевой сферы. Это осуществляется посредством различных техник и методик, таких как: песочная терапия, сказкотерапия, дыхательная гимнастика, динамические паузы, пальчиковые игры, кинезиологические упражнения.

        Не менее важным направлением является  консультирование и просвещение родителей. Просвещение происходит через информирование на родительских собраниях, выпуск буклетов, оформление информационного стенда, проведение мастер-классов. Консультации для родителей детей с ОВЗ проводятся по их запросу в индивидуальном порядке.  На индивидуальных  консультациях проводится совместное обсуждение хода и результатов коррекционной работы.

        Ещё одним немаловажным направлением работы является консультирование педагогов  ДОУ по вопросам сопровождения детей с ОВЗ. Основными задачами психологического просвещения педагогов являются раскрытие «слабых» и «сильных» сторон когнитивного и личностного развития ребёнка, определение способов компенсации трудностей,  выработка наиболее адекватных путей взаимодействия педагога с ребёнком.

(Моя рабочая программа основывается на материалах комплексной программы О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь», «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановой, О.П. Гаврилушкиной, «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Т. Шевченко. Для развития эмоционально-волевой сферы и навыков сотрудничества используются программы и методики Н.Ю. Куражевой,  Н.В. Вараевой, Н.П. Слободняк «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь»,  Л.М. Шипициной, О.В. Защиринской, А.П. Вороновой, Т.А. Ниловой «Азбука общения», Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии», Е.Ю. Конаныхина «Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с детьми», О.Ю. Епанчинцевой «Роль песочной терапии в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр»)

Главной целью в создании модели психологического сопровождения детей с ОВЗ является оказание психологической помощи, поддержки для преодоления барьеров, возникающих на пути развития ребёнка, а также разработка инструментария сопровождения, создание условий, при которых обеспечивается единство всех участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модели взаимодействия педагогов с детьми

Консультация для воспитателей....

ФГОС ДО "Современная модель взаимодействие педагога с детьми"

Семинар для воспитателей дошкольных отделений...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯ ЛОГОПУНКТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯ ЛОГОПУНКТА...

«Переход на личностно ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми – основа модернизации дошкольного образования»

ФГОС ДО имеет не столько стратегический (т.е. указывает, к чему надо стремиться в работе с дошкольниками), сколько тактический характер (т.е. раскрывает путь к желаемому результату). Суть результата с...

ДОКЛАД «Взаимодействие педагогов в работе с детьми ОВЗ»

ДОКЛАД«Взаимодействие педагогов в работе  с детьми  ОВЗ»...

Презентация "Модель взаимодействия педагогов в работе с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной организации"

Цель модели - создание единого коррекционно-образовательного пространства вокруг ребенка с ОВЗ, повышение собственной профессиональной компетентности педагогов, снятие противоречий и изменение родител...

Описание практики "Модель взаимодействия педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной организации"

Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, художественно-эстетического развития ребенка. Реа...