Модель взаимодействия педагогов при работе с детьми ОВЗ (выступление на конференции)
материал
В материале, представленном ниже, описана роль педагога-психолога в процессе взаимодействия педагогов при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vzaimodeystviya_pedagogov_dlya_raboty_s_detmi_ovz.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель взаимодействия педагогов при работе с детьми ОВЗ
(выступление на конференции)
Модель взаимодействия педагогов включает четыре этапа:
1 этап – диагностический. На основе полученных результатов обследования выделяются факторы риска и определяются те стороны развития, которые требуют особого внимания.
2 этап - организационно-методический.
Результатом взаимодействия педагогов на данном этапе является план взаимодействия и индивидуальная адаптированная программа ребенка с ОВЗ.
3 этап – коррекционно-развивающий.
Предполагаемый результат: повышение уровня развития детей; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
4 этап – аналитический.
Предполагаемым результатом является определение эффективности коррекционно-развивающей работы.
Роль педагога-психолога в процессе взаимодействия - создание целостной системы поддержки, объединяющей отдельных детей и педагогов, делающей акцент на возможностях, а не на ограничениях детей.
Основными направлениями моей деятельности как педагога-психолога являются:
- Психодиагностика.
- Развивающая и коррекционная работа.
- Психологическое консультирование.
- Психологическое просвещение.
Цель диагностики создать психологический портрет ребенка, который включает в себя характеристику поведения, особенности познавательного и личностного развития и на этой основе организовать целенаправленную коррекционную работу.
В настоящее время я провожу работу с детьми, у которых имеются тяжелые нарушения речи и задержка психического развития. Коррекционная работа с детьми включает в себя развитие мелкой моторики, высших психических функций, развитие эмоционально-волевой сферы. Это осуществляется посредством различных техник и методик, таких как: песочная терапия, сказкотерапия, дыхательная гимнастика, динамические паузы, пальчиковые игры, кинезиологические упражнения.
Не менее важным направлением является консультирование и просвещение родителей. Просвещение происходит через информирование на родительских собраниях, выпуск буклетов, оформление информационного стенда, проведение мастер-классов. Консультации для родителей детей с ОВЗ проводятся по их запросу в индивидуальном порядке. На индивидуальных консультациях проводится совместное обсуждение хода и результатов коррекционной работы.
Ещё одним немаловажным направлением работы является консультирование педагогов ДОУ по вопросам сопровождения детей с ОВЗ. Основными задачами психологического просвещения педагогов являются раскрытие «слабых» и «сильных» сторон когнитивного и личностного развития ребёнка, определение способов компенсации трудностей, выработка наиболее адекватных путей взаимодействия педагога с ребёнком.
(Моя рабочая программа основывается на материалах комплексной программы О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь», «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановой, О.П. Гаврилушкиной, «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Т. Шевченко. Для развития эмоционально-волевой сферы и навыков сотрудничества используются программы и методики Н.Ю. Куражевой, Н.В. Вараевой, Н.П. Слободняк «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь», Л.М. Шипициной, О.В. Защиринской, А.П. Вороновой, Т.А. Ниловой «Азбука общения», Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии», Е.Ю. Конаныхина «Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с детьми», О.Ю. Епанчинцевой «Роль песочной терапии в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр»)
Главной целью в создании модели психологического сопровождения детей с ОВЗ является оказание психологической помощи, поддержки для преодоления барьеров, возникающих на пути развития ребёнка, а также разработка инструментария сопровождения, создание условий, при которых обеспечивается единство всех участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модели взаимодействия педагогов с детьми
Консультация для воспитателей....
ФГОС ДО "Современная модель взаимодействие педагога с детьми"
Семинар для воспитателей дошкольных отделений...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯ ЛОГОПУНКТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯ ЛОГОПУНКТА...
«Переход на личностно ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми – основа модернизации дошкольного образования»
ФГОС ДО имеет не столько стратегический (т.е. указывает, к чему надо стремиться в работе с дошкольниками), сколько тактический характер (т.е. раскрывает путь к желаемому результату). Суть результата с...
ДОКЛАД «Взаимодействие педагогов в работе с детьми ОВЗ»
ДОКЛАД«Взаимодействие педагогов в работе с детьми ОВЗ»...
Презентация "Модель взаимодействия педагогов в работе с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной организации"
Цель модели - создание единого коррекционно-образовательного пространства вокруг ребенка с ОВЗ, повышение собственной профессиональной компетентности педагогов, снятие противоречий и изменение родител...
Описание практики "Модель взаимодействия педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной организации"
Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, художественно-эстетического развития ребенка. Реа...