Актуальные направления логопедической работы по преодолению ОНР
материал
«Болевые» вопросы логопедической теории и практики
Основные этапы работы
- Не доверять родителям
- Спросить, как они выполняют домашнюю работу
- Логопед должен определить и принять уровень ребёнка
- Ребёнок должен усвоить материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnye_napravleniya_logopedicheskoy_raboty_po_preodoleniyu_onr.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальные направления логопедической работы по преодолению ОНР
«Болевые» вопросы логопедической теории и практики
Основные этапы работы
- Не доверять родителям
- Спросить, как они выполняют домашнюю работу
- Логопед должен определить и принять уровень ребёнка
- Ребёнок должен усвоить материал
Литература
- Левина Р.Е. «Нарушение письма у детей с недоразвитием речи» 1961г.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Феличёва Т.Б. «Преодоление задержки развития речи у дошкольника» 1973г.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Феличёва Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников»1990г
Степень и уровень
- Левина «Нарушение письма у детей с недоразвитием речи, глава 2
«Всё многообразие степеней речевого недоразвития мы разбили условно на 3 уровня»
«Уровень недоразвития речи, выделенный нами….?
- «Логопедия» Учебное пособие для студентов под редакцией Волковой 1989г?
- Выделяют три уровня речевого развития, отражающие….?
Правомочность употребление промежуточных уровней ОНР
Степени речевого недоразвития, не представляют собой застывших образований. В каждом из них находятся элементы предыдущих и последующих уровней. Новые элементы с начало вкрапляются, а затем вытесняют.
Характеристика ОНР
1 уровень речевого развития
Речевые средства
- Не пользуются речью или пользуются ограниченно
- Используют лепетные звуки
- Многозначность (одним словом обозначают несколько предметов)
- В грамматике отсутствует словоизменения
Аллалик - 1 уровень
- Слоговая структура: преобладают одно и двух сложные образования
- Фразовая речь: состоит из 2х слов.
2ой уровень речевого развития
- Увеличение запаса слов
- Грамматика: изменение существительных по падежам и числам
НЕТ ПОСТОЯНСТВА
- Слоговая структура состоит из 2-3х слогов со множеством ошибок
- Предложения могут состоять их 2-5 слов без связи
- Слабое слуховое восприятие и слуховая память. Не могут повторить цепочку слов из 2-3х гласных, ряд из 3х слогов, фразу из 3хслов.
ОТ МНОГОКРАТНОГО ПОВТОРЕНИЯ получается сцепка. МОЗГ +
РАЗВЕВАЕТ МОЗГ
- ОБЩЕНИЕ
- ПОДРАЖАНИЕ РЕЧЕВОЕ И НЕРЕЧЕВОЕ
УЗЛОВОЙ МОМЕНТ для слухового механизма – это слуховое восприятие звуков быстрой речи.
Основные разделы программ
- Развитие слухового внимания, слухоречевой памяти, фонематическое восприятие.
- Развитие понимание речи.
- Отработка слуховой структуры слов по 14 классам (классификация по А.К. Марковой
СПОНТАННОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ
4.Формирование грамматического строя языка
5. Поэтапнная отработка грамматических категорий с использованием пособий «Грамматические тетради №1-5 Е.М. Косиновой.
6. Работа над предложением.
РИТМОДЕКЛОМАЦИЯ
Слоги – прошагивание,
Пропевание,
Прохлопывание.
Приём «Исправь мою ошибку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направленная логопедическая работа по преодолению ОНР с использованием изобразительной деятельности.
Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога.Поэт...
Направленная логопедическая работа по преодолению ОНР с использованием изобразительной деятельности.
Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога.Поэт...
Направленная логопедическая работа по преодолению ОНР с использованием изобразительной деятельности.
Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога.Поэт...
Выступление на Круглом столе (НМЦ ЮВОУО) в 2011году: "Коррекционно - логопедическая работа по преодолению дизартрии в ДОУ" (актуальные проблемы).
Постоянно растёт число детей, страдающих дизартрией. Медицина часто бессильно разводит руками, не хочет и не может помочь такому ребёнку. Поднимая эту проблему, размышляю о путях и способах выхода из ...
Принципы и основные направления логопедической работы по преодолению нарушений звукослоговой структуры слов у детей
Принципы и основные направления логопедической работы по преодолению нарушений звукослоговой структуры слов у детей...
Основные направления логопедической работы по преодолению дизартрии у пациентов с болезнью Вильсона-Коновалова
В статье описаны особенности логопедической работы с дизартрией при болезни Вильсона-Коновалова. Раскрыт потенциал логопедической коррекции для поддержания и укрепления существующих способностей...
Основные направления организации логопедической работы по преодолению нарушений просодической организации речи у детей с различными речевыми нарушениями
Данная статья содержит основные направления и принципы методической работы с детьми дошкольного возраста по преодолению просодических нарушений. Владение базовыми знаниями структуры логопедической раб...