НОД по развитию речи по сказке В.Катаева "Цветик- семицветик." Средняя группа.
материал по обж (средняя группа) по теме
НОД по развитию речи
по сказке В. Катаева
«Цветик - семицветик»
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_titul.docx | 187.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №16 г. БЕСЛАНА».
КОНСПЕКТ НОД
ПО СКАЗКЕ В. Катаева «Цветик - семицветик ».
Воспитатель: Саракеева Н. М.
Средняя группа.
Конспект НОД по развитию речи «Цветик – семицветик».
Программное содержание:
Развивать диалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, составлять короткие тексты-описания, аргументировать высказывания. Правильно строить предложения разной грамматической структуры. Развивать чувство языка, детское словотворчество, дикцию, артикуляционный аппарат детей. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, ролевой диалог. Активировать глаголы, наименования. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева. Картинки «Как люди готовятся к зиме». Иллюстрации с причинами появления простудных заболеваний. Беседы с детьми как сберечь свое здоровье, рассматривание иллюстраций лечения народными средствами. Картинки « Правила, которые помогут скорее выздороветь». Беседы на тему: « Как надо закаляться».
Материал:
Цветок с одним лепестком. Конверт (в конверте лепестки цветка с письмом от доброй волшебницы из сказки «Цветик - семицветик»). Картинки как люди готовятся к зиме. Картинки с причинами появления простудных заболеваний и народные средства лечения простудных заболеваний. Правила, которые помогут скорее выздороветь. Ваза для цветов
Ход занятия:
Воспитатель с детьми поливают цветы в группе, нечаянно обнаруживают необыкновенный цветок всего с одним лепестком, а рядом конверт. Обращает внимание детей на необычный цветок: «Я где то, что то, о нем слышала или читала, не могу вспомнить, а вы?». Дети: - «В сказке Цветик – семицветик». Воспитатель: - « Как же я могла забыть?, а здесь еще и конверт. Что же нам с ним делать?». Дети – Открыть. (Открывают конверт в конверте лепестки от цветка и письмо). Читают письмо:
«-Здравствуйте ребята, пишет вам добрая волшебница из сказки « Цветик - семицветик». Вы помните, в конце сказки я подарила Жене и Вите волшебный цветок. Сегодня я вам посылаю цветок но лепестки к нему прикрепить вы сможете сами лишь после того как выполните мои задания написанные на лепестках. Получившийся цветок поможет вам понять что такое здоровье и как его нужно беречь» .
Необычное письмо, интересно, а какие же задания нам приготовила волшебница? Давайте вытаскивать лепестки как лотерейные билеты. Ребенок достает лепесток, педагог читает задание
.Желтый лепесток. Задание №1. Продолжить фразу «Я думаю здоровье это…». Ответы детей - (Это когда ничего не болит, это сила выносливость, это то, что нужно беречь, это хорошее настроение и т. д.» Правильно, прикрепляет лепесток, желающий ребенок берет следующий.).
Красный лепесток. Задание №2. Расскажите, как человек готовится к зиме? (Утепляют свое жилище, одеваются теплее, заготавливают соленья и компоты, фрукты и овощи и т. д.) - И с этим заданием вы справились, прикрепляет лепесток, ребенок берет следующий лепесток.
Зеленый лепесток. Задание №3. Назовите причины появления простудных заболеваний? (Не закаляются, одеваются не по погоде, находятся рядом с заболевшими людьми, не делают зарядку и т. п.). И с этим заданием вы легко справились. Прикрепляет лепесток, желающий ребенок берет следующий.
Оранжевый лепесток. Задание №4.
Расскажите, как нужно закаляться?
Ответы детей: - Одеваться по погоде, принимать солнечные ванны, прохладный душ, делать зарядку, заниматься спортом, ходить босиком по маcсажным коврикам.
-Молодцы, и на эти вопросы вы ответили правильно. Прикрепляю лепесток.
Физкультминутка.
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
Руки к верху поднимаем, дружно весело шагаем,
Приседаем и встаем и ничуть не устаем.
Расскажите что такое народные средства лечения?
Дети – Это то, что придумал народ, безвредные, разные травы.
Правильно. Народными средства лечения разных болезней народ передавал из поколения в поколение, ими пользуются много лет. Они не приносят вреда организму.
Фиолетовый лепесток. Задание №5.
Какие вы знаете народные средства лечения?
Париться над картошкой, пить чай из разных трав, теплое молоко с медом, калиной. Прикрепляю лепесток.
Розовый лепесток. Задание №6.
Расскажите, какие правила нужно соблюдать которые помогут скорее выздороветь. В помощь вам картинки.
Рассказы детей по картинкам. Не находиться на холоде. Не пей и не ешь холодного. Полоскать горло. Делать ванны для ног.
Проветривать комнату.
Воспитатель – Молодцы дети вы справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что в жизни вы будете следовать этим правилам, а чтобы вы лучше их запомнили, повесим их в уголок для родителей. Вы сможете рассказать эти правила мамам и папам.
Ребята вот у нас остался последний синий лепесток. А задание такое: Пожелать всем здоровья.
Давайте станем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, посмотрим добрыми ласковыми глазками и пожелаем, друг другу крепкого здоровья и проговорим слова как в сказке:
Ты лети наш лепесток
Через Запад на Восток
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг,
К стебельку тебя мы крепим,
Ты расти и расцветай,
Нам здоровья пожелай!
Прикрепляют лепесток. Вот наш последний лепесток на месте. Наш семи цветик улыбается нам и готов к новым чудесам, но это уже будет в следующий раз. Ставим цветок в вазу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи по сказке В.Сутеева в подготовительной группе детского сада
Уточнение предстаавления детей об авторских и русских народных сказках. Умение разгадывать загадки. Восприятие детьми содержания сказок и анализ поступков их героев....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе
Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа
Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...
Конспект к занятию по развитию речи «Рассказывание сказки «Колобок» для детей младшей группы
Цели: развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить повторять движения в игровом упражнении "Зверята"...
Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа
Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...
Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок» в первой младшей группе
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок", целью которого является формирование устной речи и навыков речевого общения с ок...