план на июнь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Комплексно - тематическое планирование на июнь средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_iyun.docx | 145.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ (с 1 по 10 июня)
Группа: средняя.
Тема: Пушкинская неделя
Цель: пробуждать в детях радость от встречи с сказочными героями, определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг
Итоговое мероприятие: театрализованные зарисовки по сказкам А. С. Пушкина
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда -1 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковый тренинг «листик» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие | 1июня - день защиты детей. Д/И: «Собери картинку» Просмотр циркового шоу. | И/Р по аппликации: закреплять умение составлять узор на бумаге квадратной формы | Работа с календарем наблюдений: Обратить внимание детей на то, что наступило лето. Помочь запомнить название его первого месяца ИЮНЬ | С/Р игра: «Семья» Развитие интереса в игре. | Консультация для родителей «Организация отдыха детей в летний период» |
ООД | Музыкальная деятельность. Смотреть план музыкального работника | ||||||
Прогулка. Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений. П/И «Бездомный заяц» Упражнять в быстром беге | И/Р по ФЭМП: Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе в колонне по одному. | Труд: собрать сухие ветки на участке. Ситуативный разговор: А.С. Пушкин и его творчество. (знакомство) | Самостоятельная деятельность детей: Организовать игру в песок и воду (постройка крепостей) | |||
Возвращение с прогулки. | Чтение сказки А.С Пушкина «сказка о рыбаке и рыбке» | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Вечер развлечений/Спортивный досуг: Игра-забава с воздушными шарами. Формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | И/Р по речевому развитию: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и | Ознакомление с искусством: деятельность в центре ИЗО «нарисуй лето цветными мелками.» | С/Р игра: «Семья» учить распределять роли. Формировать положительные взаимоотношениямежду детьми | |||
Прогулка | П/И: «Мышеловка» Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Наблюдение за неживой природой: Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров, летающих насекомых. И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу И/Р по речевому развитию: Помочь детям вспомнить знакомую сказку. Труд: Собрать игрушки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг - 2 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковый тренинг «листик» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Беседа: «Открытое окно» П/И: «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании | И/Р по ЗКР: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь | Самообслуживание: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. | Обогащение предметной среды: альбомом иллюстрациями из произведений А.С Пушкина. С/Р игра: «Семья» | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Физическая деятельность в бассейне. Смотреть план инструктора по плаванию. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за неживой природой: за ветром. Цель: дать понятие данного природного явления, показать силу ветра П/И: «Мы ребята смелые» Воспитывать выдержку и дисциплинированность | И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу И/Р по рисованию: «Нарисуй, что хочешь красиво» Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию | Труд: собрать песок в песочницу. Ситуативный разговор: почему много сухих веток после сильного ветра. | Самостоятельная деятельность детей: игра с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки. | КГН после прогулки. Чтение худ литературы (отрывки из произведений А.С. Пушкина) | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Н/П игра: «Из какой сказки этот герой» | И/Р по конструированию: «Комната для куклы» строить предметы мебели на основе ранее полученных конструктивных умений | Элементарные опыты: где вода быстрее станет теплой, в тени или на солнце. | Самостоятельная работа в центре ИЗО: рисование открытия олимпиады в ДОУ. С/Р игра: «Семья» Формирование положительных взаимоотношений между детьми | |||
Прогулка | П/И: «Ручеек» Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры Наблюдение за живой природой: за собакой. Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. И/Р по ФЭМП: Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы И/Р по физическому развитию: упражнять в прыжках в длину с места Труд: собрать игрушки после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница - 3 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковый тренинг «листик» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Рассматривание журналов книжных иллюстраций: к произведениям А.С Пушкина. П/И: «Мышеловка» Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | И/Р по ИЗО: «Нарисуй, что хочешь красиво» Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию | Самообслуживание: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. | Работа с дневником наблюдений: вспомнить вместе с детьми наблюдения в течении недели и занести их в дневник при помощи схем | Консультация для родителей «Что такое Лето» |
ООД | Музыкальная деятельность. Смотреть план музыкального работника. Физическая деятельность на спортплощадке. Смотреть план инструктора по физической культуре | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за объектом и погодой: за фантаном на территории д/с (что происходит когда дует ветерок, когда его нет) П/И: «Катай мяч» развивать выдержку, внимание, ловкость. | И/Р по физическому развитию: эстафета «кто быстрее к флажку и обратно» | Труд: полить цветы на клумбе. Ситуативный разговор: зачем нужно заниматься спортом? | Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игра в скакалку и мяч. С/Р игра: «Семья» Для дальнейшего развития игры в «семью» выяснить, у кого из детей есть младшие братья или сестры. | |||
Возвращение с прогулки. | КГН после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей. | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Коллективный труд: убрать сорняки в цветнике
| И/Р по рисованию, аппликации: «Пирамидки» располагать детали в порядке уменьшающейся величины | Работа в книжном уголке: рассмотреть иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина | С/Р игра: «Семья» прочитать книгу А. Барто «Младшим брат» и рассмотреть в ней иллюстрации Самостоятельная художественная деятельность: Конкурс рисунков «Моя золотая рыбка» | |||
Прогулка | П/И: «Катай мяч» Упражнять в катании мяча. Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений. Труд: собрать мусор, ветки. И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник - 6 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковый тренинг «стрекоза» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое | Беседа: 6 июня день рождения А.С Пушкина. Д/И: «Угадай по описанию героя сказки» | И/Р по речевому развитию: Помочь вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года | Работа по самообслуживанию: «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике» | Труд в уголке природы: учить детей ухаживать за растением в уголке природы | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Бассейн. Смотреть план инструктора по плаванию. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за живой природой: «Одуванчик» (лекарственное растение). П/И: «Совушка» развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе в колонне по одному. И/Р по ознакомлению с окружающим: Д/И «Кто больше назовет действий?» | Труд: собрать песок в песочницу Ситуативный разговор: зачем нам нужен носовой платок. | Самостоятельная деятельность детей: Бросание мяча в кольцо. | |||
Возвращение с прогулки. | КГН. правильно мыть руки с мылом. | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р | Н/П игра: «Из какой сказки этот герой» | И/Р по ФЭМП: Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного | Знакомство с художественной литературой: А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…..» | С/Р игра: «Библиотека» создать основу для развития и обогащения содержания игры | |||
Прогулка | П/И: «по желанию». Катание на качелях Наблюдение за погодой: определить состояние погоды Труд: собрать игрушки после игры И/Р по физическому развитию: ходьба по узкой дорожке. И/Р по ЗКР: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков б, бь |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 7 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковый тренинг «стрекоза» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое | Рассматривание картин и иллюстраций: к произведениям А.С. Пушкина Д/И: «Продолжи предложение» | И/Р по речевому развитию: Помочь вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года | Наблюдение в уголке природы: За цветущими растениями. Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии | С/Р игра: «Библиотека» создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Физическая деятельность на спортплощадке. Смотреть план инструктора по физической культуре | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П/И: «Бездомный заяц» развивать у детей ориентировку в пространстве. Наблюдение за трудом взрослых: Для чего нужна газонокосилка? | И/Р по физическому развитию: бросание мяча в кольцо. | Труд: убрать сорняки в цветнике. Ситуативный разговор: почему нельзя разговаривать с чужими на улице. | Самостоятельная деятельность детей: Рисование на мокром песке (палочкой). | |||
Возвращение с прогулки. | КГН после прогулки. Чтение худ. литературы по желанию детей. | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Игры со строительным материалом: совершенствовать умение проектировать план дома, поощрять инициативность Н/П игра: «Из какой сказки этот герой» | И/Р по лепке: «По замыслу» Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов | Работа с классификационными таблицами: | Самостоятельная деятельность в уголке творчества. | |||
Прогулка | П/И: «Совушка» Упражнять детей в беге. Наблюдение: за собакой. Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу И/Р по ФЭМП: Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного Труд: собрать игрушки после игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 8 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковый тренинг «стрекоза» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Д/И: «Собери картинку» Повторение стихов | И/Р по аппликации: Аккуратно наклеивать изображения. Закреплять представления о предметах круглой формы | Работа с календарем наблюдений: отметить состояние погоды | С/Р игра: «Библиотека» развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Музыкальная деятельность. Смотреть план музыкального работника. | ||||||
Прогулка. Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П/И: «Ловля бабочек» развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений. | И/Р по ФЭМП: Д/И «Найди пару» И/Р по физическому развитию: упражнять в бросании мяча вверх и ловить его 2мя руками | Труд: собрать сухие ветки на участке. Ситуативный разговор: зачем нужно ухаживать за волосами. | Самостоятельная деятельность детей: Игра в мокрый песок с мелкими игрушками. | |||
Возвращение с прогулки. | Чтение сказки А.С Пушкина «сказка о рыбаке и рыбке» | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Вечер развлечений/Спортивный досуг Мультконцерт: прослушивание детских песен из мультфильмов. Учить узнавать знакомые песни, подпевать. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать снятию эмоционального напряжения. | И/Р по речевому развитию: закреплять умение рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено | Ознакомление с искусством: Вызвать у детей интерес к такому виду искусства как книжная графика. Познакомить с выразительными средствами, использованными художниками | С/Р игра: «Библиотека» способствовать развитию самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов их решения | |||
Прогулка | П/И «Добеги и подпрыгни» упражнять в прыжках Наблюдение за неживой природой: за ветром. Цель: дать понятие данного природного явления, показать силу ветра И/Р по физическому развитию: упражнять в ползании по доске И/Р по речевому развитию: закреплять умение рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено Труд: Собрать игрушки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг - 9 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковый тренинг «стрекоза» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Беседа: по произведениям Пушкина А.С. П/И: «Мышеловка» Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | И/Р по ЗКР: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков б, бь | Самообслуживание: Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности | С/Р игра: «Библиотека» пополнить игру новыми книжками, журналами | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Музыка. см. план музыкального работника. Бассейн. см. план инструктора по плаванию. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за неживой природой: за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. П/И: «Бездомный заяц» Упражнять в быстром беге | И/Р по физическому развитию: упражнять в ползании по доске И/Р по рисованию: «Флаг России» Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов | Труд: подмести беседку. Ситуативный разговор: для какой игры нужен мяч? | Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игра с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки. | КГН после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей. | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Н/П игра: «Из какой сказки этот герой» | И/Р по конструированию: Развивать умение возводить постройку без опоры на образец, по словесной инструкции. | Элементарные опыты: «из какого песка легче строить» | Самостоятельная работа в центре ИЗО: Коллективная работа «У лукоморья дуб зеленый» С/Р игра: «Библиотека» способствовать развитию самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов их решения | |||
Прогулка | П/И: «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании Наблюдение за живой природой: «Подорожник» - лекарственное растение И/Р по ФЭМП: Д/И «Найди пару» И/Р по физическому развитию: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному Труд: собрать игрушки после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница - 10 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковый тренинг «стрекоза» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Рассматривание журналов, книжных иллюстраций: к произведениям А.С Пушкина. П/И: «Мы ребята смелые» Воспитывать выдержку и дисциплинированность | И/Р по ИЗО: «Флаг России» Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов | Самообслуживание: совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу | Работа с дневником наблюдений: вспомнить вместе с детьми наблюдения в течении недели и занести их в дневник при помощи схем | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Музыка. см. план музыкального работника. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за объектом и погодой: за фантаном на территории д/с (что происходит когда дует ветерок, когда его нет) П/И: «Добеги и допрыгни» упражнять в прыжках | И/Р по физическому развитию: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному | Труд: полить цветы на клумбе. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки и ноги после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей: Предложить детям мыльные пузыри. С/Р игра: «Библиотека» развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры | |||
Возвращение с прогулки. | КГН после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей. | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Коллективный труд: убрать сорняки в цветнике
| И/Р по рисованию, аппликации: Аккуратно наклеивать изображения. Закреплять представления о предметах круглой формы | Работа в книжном уголке: аккуратно разложить книги | С/Р игра: «Библиотека» Формирование положительных взаимоотношений между детьми Самостоятельная художественная деятельность | |||
Прогулка | П/И: «Ручеек» Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры Наблюдение за погодой: определить состояние погоды Труд: собрать мусор, ветки. И/Р по физическому развитию: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ (с 13 по 16 июня)
Группа: средняя.
Тема: «Моя Родина – Россия!»
Цель: Расширение представление детей о родной стране. Углублять и уточнять представления о России воспитывать чувство гордости за свою страну патриотизм
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый город»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 14 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковый тренинг «ягодка» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое | Рассматривание картин и иллюстраций: по теме недели «Моя Родина – Россия» Н/П игра: «Собери картинку» | И/Р по речевому развитию: Закреплять умение рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. | Наблюдение в уголке природы: Рассматривание фикуса Знакомить с фикусом | С/Р игра: «Почта» создать основу для развития и обогащения содержания игры | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Физическая культура. Спортплощадка. См . план инструктора по физ.культуре. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П/И: «Катай мяч» развивать выдержку, внимание, ловкость. Наблюдение за трудом взрослых: «За дворником» знакомить с трудом дворника | И/Р по физическому развитию: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по доске. | Труд: убрать сорняки в цветнике. Ситуативный разговор: зачем природе нужен дождь. | Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игра с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки. | КГН после прогулки. Чтение худ. литературы по желанию детей. | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Игры со строительным материалом: «Мост» учить детей планировать свою деятельность, закреплять умения замещать предметы деталями конструктора Н/П игра: предложить детям пазлы. Развивать память | И/Р по лепке: «По замыслу» Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки Упражнять в разнообразных приемах лепки | Работа с классификационными таблицами | Самостоятельная деятельность в уголке творчества. | |||
Прогулка | П/И: «Совушка» Упражнять детей в беге. Наблюдение: «За дворником» формировать положительное отношение к труду взрослых И/Р по физическому развитию: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по доске. И/Р по ФЭМП: Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Труд: собрать игрушки после игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 15 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковый тренинг «ягодка» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Д/И: «Четвертый лишний» Повторение стихов | И/Р по аппликации: наклеивать изображения круглой формы чередовать кружки по цвету | Работа с календарем наблюдений: отметить состояние погоды | С/Р игра: «Почта» создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Физическая культура. Спортплощадка. см.план инструктора по физ.культуре. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П/И: «Совушка» развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений. | И/Р по ФЭМП: Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине И/Р по физическому развитию: упражнять в бросании и ловле мяча | Ситуативный разговор: прослушивание гимна России. Труд: собрать сухие ветки на участке. | Самостоятельная деятельность детей: Бросание мяча в кольцо. Игра в мокрый песок с мелкими игрушками. | |||
Возвращение с прогулки. | Чтение сказки А.С Пушкина «сказка о рыбаке и рыбке» | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Вечер развлечений/Спортивный досуг по плану инструктора по физическому развитию | И/Р по речевому развитию: Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим); | Ознакомление с искусством: Познакомить детей с жанром живописи – натюрмортом. Упражнять в составлении композиций из муляжей овощей и фруктов. | С/Р игра: «Почта» развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом | |||
Прогулка | П/И: «Ловля бабочек» развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Наблюдение за неживой природой: за свойствами песка и почвы. Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия. И/Р по физическому развитию: упражнять в бросании и ловле мяча И/Р по речевому развитию: Д/И «Чего не стало?» Труд: Собрать игрушки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг - 16 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковый тренинг «ягодка» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Беседа: «Моя – Родина» расширять представления детей о родной стране П/И: «Добеги и подпрыгни» упражнять в прыжках | И/Р по ЗКР: Отрабатывать четкое произношение звука с. | Самообслуживание: Совершенствовать навыки мытья рук и лица. Учить правильно сморкаться. | С/Р игра: «Почта» способствовать развитию самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов их решения | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Музыка. см. план музыкального работника. Бассейн. см. план инструктора по плаванию. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за неживой природой: за свойствами песка и почвы. Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия. П/И: «Карусель» Выполнять движения в соответствии с текстом | И/Р по физическому развитию: упражнять в приземлении одновременно на обе ноги И/Р по рисованию: «Воздушные шары» закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины | Труд: убрать сухие светы с клумбы Ситуативный разговор: за что я люблю свой город. | Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игра с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки. | КГН после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей. | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Н/П игра: «Что лишнее?» | И/Р по конструированию: «Гараж для машины» сооружать постройку, анализировать образец, выделяя основные части конструкции | Элементарные опыты: Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка) | Самостоятельная работа в центре ИЗО: С/Р игра: «Почта» способствовать развитию самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов их решения | |||
Прогулка | П/И: «Мы ребята смелые» Воспитывать выдержку и дисциплинированность Наблюдение за живой природой: за муравьями. Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. И/Р по ФЭМП: Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине. И/Р по физическому развитию: упражнять приземлении одновременно на обе ноги Труд: собрать игрушки после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница - 17 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковый тренинг «ягодка» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Рассматривание журналов книжных иллюстраций: на тему недели П/И: «Бездомный заяц» Упражнять в быстром беге | И/Р по ИЗО: «Воздушные шары» закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины | Самообслуживание: Совершенствовать навыки мытья рук и лица. Учить правильно сморкаться. | Работа с дневником наблюдений: вспомнить вместе с детьми наблюдения в течении недели и занести их в дневник при помощи схем | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Музыка. см. план музыкального работника. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за объектом и погодой: «За флагом» что происходит, когда дует ветер, когда его нет П/И: «Катай мяч» развивать выдержку, внимание, ловкость. | И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе змейкой | Труд: полить цветы на клумбе. Ситуативный разговор: какие достопримечательности своего города ты знаешь. | Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игра в скакалку и мяч. С/Р игра: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры | |||
Возвращение с прогулки. | КГН после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей. | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Коллективный труд: уборка в шкафчиках для раздевания. | И/Р по рисованию, аппликации: наклеивать изображения круглой формы чередовать кружки по цвету | Работа в книжном уголке: Рассмотреть картинки с флагом | С/Р игра: «Почта» Формирование положительных взаимоотношений между детьми Самостоятельная художественная деятельность | |||
Прогулка | П/И: по желанию детей. Учить выбирать игру для всех детей Наблюдение за погодой: определить состояние погоды Труд: собрать мусор, ветки. И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе змейкой |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 20 по 24 июня)
Группа: средняя
Тема: «У солнышка в гостях»
Цель: формировать эстетический вкус, воображение, развивать речь детей, развивать моторику рук методом нетрадиционного рисования.
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Солнышко яркое».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник - 20 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковый тренинг «Солнышко» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое | Беседа: «Солнце в жизни растений» Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. Д/И: «Я знаю 5 названий цветов, деревьев ….» - закреплять названия растений. | И/Р по речевому развитию: Д/И «Чей хвост?» | Работа по самообслуживанию: Д/и: «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные» | Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Бассейн. См. план инструктора по плаванию. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за живой природой: за птицами, прилетающими на участок детского сада. Обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы П/И: «Солнышко и дождик» развивать внимательность выполнение действий по сигналу воспитателя. | И/Р по физическому развитию: ходьба по узкой дорожке. И/Р по ознакомлению с окружающим: Д/И «Какое что бывает?» | Труд: полить цветы на клумбе. Ситуативный разговор: как научиться отгадывать загадки. | Самостоятельная деятельность детей: Организовать игру в песок и воду (постройка крепостей) | |||
Возвращение с прогулки. | КГН. правильно мыть руки с мылом. Просмотр любимых мультиков перед сном. | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р | Д/И: «Чудесный мешочек» Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. | И/Р по ФЭМП: Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Знакомство с художественной литературой: чтение потешек о солнце | С/Р игра: «Семья на прогулке» создать основу для развития и обогащения содержания игры | |||
Прогулка | П/И: «по желанию». Катание на качелях, горках. Наблюдение за погодой: определить состояние погоды Труд: собрать игрушки И/Р по физическому развитию: ходьба по узкой дорожке. И/Р по ЗКР: Отрабатывать четкое произношение звука с. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 21 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковый тренинг «наши пальчики» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое | Рассматривание картин и иллюстраций: по теме недели «У солнышка в гостях» Д/И: «Добрые слова». Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова. | И/Р по речевому развитию: Д/И «Кто кем был?»
| Наблюдение в уголке природы: за комнатными растениями. Познакомить с хлорофитумом | С/Р игра: «Семья на прогулке» развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Физическая культура. Спортплощадка. См . план инструктора по физ.культуре. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П/И: «День-ночь» развивать внимательность выполнение действий по сигналу воспитателя. Наблюдение за трудом взрослых: за прачкой. Знакомить с трудом прачки. | И/Р по физическому развитию: эстафета «кто быстрее к флажку и обратно» | Труд: убрать сорняки в цветнике. Ситуативный разговор: почему нельзя долго находиться под солнцем? | Самостоятельная деятельность детей: игра с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки. | КГН после прогулки. Чтение худ. литературы по желанию детей. | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Игры со строительным материалом: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные. Д/И: «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. | И/Р по лепке: «По замыслу» закреплять умение самостоятельно выбирать объект для лепки | Работа с классификационными таблицами | Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Рисование солнышка | |||
Прогулка | П/И: «Ловля бабочек» Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании. Наблюдение: за муравьями. Расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать экологическое мировоззрение, бережное отношении к живому, развивать диалогическую речь И/Р по физическому развитию: эстафета «кто быстрее к флажку и обратно» И/Р по ФЭМП: Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Труд: собрать игрушки после игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 22 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковый тренинг «наши пальчики» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Д/И: «Чудесный мешочек» Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. Повторение стихов | И/Р по аппликации: изображать предмет, состоящий из нескольких частей упражнять в правильном наклеивании | Работа с календарем наблюдений: отметить состояние погоды | С/Р игра: «Семья на прогулке» способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Физическая культура. Спортплощадка. см.план инструктора по физ.культуре. | ||||||
Прогулка. Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П/И «Найди свой цвет» ориентировка в пространстве Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений. | И/Р по ФЭМП: Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. И/Р по физическому развитию: бросание мяча в кольцо. | Труд: собрать сухие ветки на участке. Ситуативный разговор: зачем нужно носить головной убор летом? | Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игра в скакалку и мяч. | |||
Возвращение с прогулки. | Чтение художественной литературы о солнце | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Вечер развлечений/Спортивный досуг Игра-забава «Лови мыльный пузырь» Способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения. Повышать двигательную активность детей. | И/Р по речевому развитию: Д/И «Четвёртый лишний»
| Ознакомление с искусством: Знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Формировать умение дошкольников замечать красивое в природе и пейзаже. | С/Р игра: «Семья на прогулке» способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения | |||
Прогулка | П/И «Солнышко и дождик» развивать внимательность выполнение действий по сигналу воспитателя. Наблюдение за неживой природой: Солнце — источник тепла и света. Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе И/Р по физическому развитию: бросание мяча в кольцо. И/Р по речевому развитию: Д/И «Один – много» Труд: Собрать игрушки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг - 23 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковый тренинг «наши пальчики» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Беседа: «Солнышко лучистое» Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. П/И: «Найди свой цвет» ориентировка в пространстве | И/Р по ЗКР: Упражнять детей в четком произношении звука з. | Самообслуживание: Приучать самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде. | С/Р игра: «Семья на прогулке» создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Музыка. см. план музыкального работника. Бассейн. см. план инструктора по плаванию. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за неживой природой: Солнце — источник тепла и света. Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе П/И: «Солнечные зайчики» Упражнять в умении действовать в соответствии с текстом | И/Р по физическому развитию: упражнять в бросании мяча вверх и ловить его 2мя руками И/Р по рисованию: «Солнышко» закреплять умение предавать в рисунке образ солнышка сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями | Труд: собрать песок в песочницу. Ситуативный разговор: почему нельзя есть мороженное в жару? | Самостоятельная деятельность детей: Бросание мяча в кольцо. | |||
Возвращение с прогулки. | КГН после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей. | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Н/П игра: «Парные картинки» - упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку: форма, цвет, величина | И/Р по конструированию: «Домик для игрушек» Формировать умение замыкать пространство. Аккуратно разбирать постройку. | Элементарные опыты: Испарение воды в тени и на солнце | Самостоятельная работа в центре ИЗО С/Р игра: «Семья на прогулке» развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом | |||
Прогулка | П/И: «Солнышко и дождик» развивать внимательность, выполнение действий по сигналу воспитателя. Наблюдение за живой природой: За кошкой. Расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. И/Р по ФЭМП: Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. И/Р по физическому развитию: упражнять в бросании мяча вверх и ловить его 2мя руками Труд: собрать игрушки после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница - 24 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковый тренинг «наши пальчики» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Рассматривание журналов книжных иллюстраций: П/И: «Ловля бабочек» развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. | И/Р по ИЗО: «Солнышко» закреплять умение предавать в рисунке образ солнышка сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями | Самообслуживание: Приучать самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде. | Работа с дневником наблюдений: вспомнить вместе с детьми наблюдения в течении недели и занести их в дневник при помощи схем | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Музыка. см. план музыкального работника. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за объектом и погодой: «За облаками» в какую сторону движутся, определить состояние погоды П/И: «Найди свой цвет» ориентировка в пространстве | И/Р по физическому развитию: упражнять в ползании по доске | Труд: полить цветы на клумбе. Ситуативный разговор: восход закат (сходство и различия ) | Самостоятельная деятельность детей: Рисование на мокром песке (палочкой). С/Р игра: «Семья на прогулке» Формирование положительных взаимоотношений между детьми | |||
Возвращение с прогулки. | КГН после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей. | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Коллективный труд: наводим порядок в шкафчиках
| И/Р по рисованию, аппликации: изображать предмет, состоящий из нескольких частей упражнять в правильном наклеивании | Работа в книжном уголке: рассмотреть различные изображения солнца | С/Р игра: «Семья на прогулке» Формирование положительных взаимоотношений между детьми Самостоятельная художественная деятельность | |||
Прогулка | П/И: «Солнечные зайчики» Упражнять в умении действовать в соответствии с текстом Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения Труд: собрать мусор, ветки. И/Р по физическому развитию: упражнять в ползании по доске |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 26 по 30 июня)
Группа: средняя
Тема: «Познай себя».
Цель: расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни.
Итоговое мероприятие: Дата: июня. Ответственный: воспитатель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник - 27 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковый тренинг «есть игрушки у меня» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое | Беседа: «Личная гигиена» Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур Н/П игра: по желанию детей | И/Р по речевому развитию: Д/И «Что бывает круглым?» | Работа по самообслуживанию: Д/и: «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные» | Труд в уголке природы: «Мытьё комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Бассейн. См. план инструктора по плаванию. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за живой природой: За кошкой. Расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. П/И: «Солнышко и дождик» развивать внимательность выполнение действий по сигналу воспитателя. | И/Р по физическому развитию: ходьба по узкой дорожке. И/Р по ознакомлению с окружающим: Д/И «Когда это бывает?» | Труд: собрать сухие ветки на участке. Ситуативный разговор: почему мы похожи на своих родителей? | Самостоятельная деятельность детей: Игра в мокрый песок с мелкими игрушками. | |||
Возвращение с прогулки. | КГН. правильно мыть руки с мылом. Просмотр любимых мультиков перед сном. | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р | Н/П игра: «Ассоциации» развивать логическое мышление | И/Р по ФЭМП: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа. | Знакомство с художественной литературой: прочитать детям стихотворение «Я росту» | С/Р игра: «Поликлиника» создать основу для развития и обогащения содержания игры | |||
Прогулка | П/И: «по желанию». Катание на качелях, горках. Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения Труд: собрать игрушки после игры. И/Р по физическому развитию: ходьба по узкой дорожке. И/Р по ЗКР: Упражнять детей в четком произношении звука з. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 28 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковый тренинг «есть игрушки у меня» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое | Рассматривание картин и иллюстраций: плакат «Части тела» Д/И: «Кто лишний?» Цель: Учить путем сравнения определять какая фигура лишняя. Развитие внимания, памяти, речи. | И/Р по речевому развитию: Д/И «Подбери словечко» | Наблюдение в уголке природы: Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их | С/Р игра: «Поликлиника» развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры Обогащение предметной среды: | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Физическая культура. Спортплощадка. См . план инструктора по физ.культуре. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П/И: «День-ночь» развивать внимательность выполнение действий по сигналу воспитателя. Наблюдение за трудом взрослых: за работой шофера. Продолжать знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. | И/Р по физическому развитию: упражнять в прыжках в длину с места | Труд: убрать сорняки в цветнике. Ситуативный разговор: сердце – это тоже мышца. | Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игра с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки. | КГН после прогулки. Чтение худ. литературы по желанию детей. | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Игры со строительным материалом: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения. Н/П игра: «Кто как двигается» | И/Р по лепке: «По замыслу» Развивать умение задумывать содержание лепки, доводя замысел до конца | Работа с классификационными таблицами | Самостоятельная деятельность в уголке творчества. | |||
Прогулка | П/И: «Карусель» Выполнять движения в соответствии с текстом Наблюдение: за работой шофера. Продолжать знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. И/Р по физическому развитию: упражнять в прыжках в длину с места И/Р по ФЭМП: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа. Труд: собрать игрушки после игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 29 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковый тренинг «есть игрушки у меня» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Д/И: «Найди самую короткую дорогу» Помочь детям найти самое короткое расстояние между двумя объектами. Повторение стихов | И/Р по аппликации: составлять узор из кружков и квадратов на салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма | Работа с календарем наблюдений: отметить состояние погоды | С/Р игра: «Поликлиника» способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Физическая культура. Спортплощадка. см.план инструктора по физ.культуре. | ||||||
Прогулка. Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П/И: «Найди свой цвет» ориентировка в пространстве Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений. | И/Р по ФЭМП: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа. И/Р по физическому развитию: упражнять в бросании и ловле мяча | Труд: собрать сухие ветки на участке. Ситуативный разговор: «Я росту» | Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игра с выносным материалом | |||
Возвращение с прогулки. | |||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Вечер развлечений/Спортивный досуг Дискотека «Танец утят» Способствовать снятию эмоционального напряжения, обеспечить профилактику переутомления. | И/Р по речевому развитию: Д/И «Хорошо – плохо» | Ознакомление с искусством: продолжать знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Формировать умение дошкольников замечать красивое в природе и пейзаже. | С/Р игра: «Поликлиника» способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения | |||
Прогулка | П/И: «Ловля бабочек» развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Наблюдение за неживой природой: за дождем. Познакомить с природным явлением дождем. И/Р по физическому развитию: упражнять в бросании и ловле мяча И/Р по речевому развитию: Д/И «Назови ласково» Труд: Собрать игрушки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 30 июня | Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковый тренинг «есть игрушки у меня» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Беседа: «Личная гигиена» Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки П/И: «День-ночь» развивать внимательность выполнение действий по сигналу воспитателя. | И/Р по ЗКР: Упражнять в отчётливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог в игровой ситуации. | Самообслуживание: Приучать самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде. | С/Р игра: «Поликлиника» создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельнос-ти | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Музыка. Смотреть план музыкального работника. Бассейн. Смотреть план инструктора по плаванию. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за неживой природой: за дождем. Познакомить с природным явлением дождем. П/И: Бездомный заяц» Упражнять в быстром беге | И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе змейкой И/Р по рисованию: «По замыслу» развивать воображение | Труд: собрать песок в песочницу. Ситуативный разговор: для чего мне нос, уши, глаза? | Самостоятельная деятельность детей: Организовать игру в песок и воду (постройка крепостей) | |||
Возвращение с прогулки. | КГН после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей. | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Н/П игра: «Кто как двигается» | И/Р по конструированию: «Мой домик» Формировать умение возводить постройки по замыслу, на основе раннее полученных умений; строить элементарные постройки по чертежу | Элементарные опыты Опыты с водой. Показать детям, что вода не имеет формы | Самостоятельная работа в центре ИЗО: С/Р игра: «Поликлиника» развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом | |||
Прогулка | П/И: «Солнечные зайчики» Упражнять в умении действовать в соответствии с текстом «Мышеловка» Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Наблюдение за живой природой: За ромашкой. Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Учить бережно относиться к растениям. И/Р по ФЭМП: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа. И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе змейкой Труд: собрать игрушки после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница - 1 июля | Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковый тренинг «есть игрушки у меня» | познавательное речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Рассматривание журналов книжных иллюстраций: плакат «Части тела» П/И: «Ловля бабочек» развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. | И/Р по ИЗО: «По замыслу» развивать воображение | Самообслуживание: Приучать самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде. | Работа с дневником наблюдений: вспомнить вместе с детьми наблюдения в течении недели и занести их в дневник при помощи схем | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
ООД | Музыка. см. план музыкального работника. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за объектом и погодой: «За солнцем» определить, как оно светит в облачную погоду П/И: «Найди свой цвет» ориентировка в пространстве | И/Р по физическому развитию: упражнять в приземлении одновременно на обе ноги | Труд: полить цветы на клумбе. Ситуативный разговор: почему нужно заботиться о своём здоровье? | Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игра в скакалку и мяч. С/Р игра: «Поликлиника» Формирование положительных взаимоотношений между детьми | |||
Возвращение с прогулки. | КГН после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей. | ||||||
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р. | Коллективный труд: Протираем полки от пыли. Вызывать желание помогать взрослому. | И/Р по рисованию, аппликации: составлять узор из кружков и квадратов на салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма | Работа в книжном уголке: Рассматривание энциклопедии дошкольника | С/Р игра: «Поликлиника» Формирование положительных взаимоотношений между детьми Самостоятельная художественная деятельность | |||
Прогулка | П/И: «Совушка» развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. «» Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения Труд: собрать мусор, ветки. И/Р по физическому развитию: упражнять в приземлении одновременно на обе ноги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на июнь во 2 младшей группе
Описана работа с детьми по разным направлением, прописаны задачи....
Перспективный план на июнь ЛЕТО
Перспективный план на июнь ЛЕТО ...
Перспективный план на июнь в средней группе
Перспективный план на июнь в средней группеОзнакомление с окружающим ТЕМАЦЕЛЬ1-Я НЕДЕЛЯ Лето Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в приро...
Перспективный план на июнь
Перспективное планирование в младшей группе по ФГОС на июнь...
Календарный план на июнь младшая группа
Календарный план на июнь в младшей группе составлен согласно тематического планирования летней оздоровительной работы....
Календарный план на июнь во второй младшей группе
Календарный план на летне-оздоровительный период...
план на июнь
Перспективное планирование "Июнь"...