Перспективный план на июнь в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Перспективный план на июнь в средней группе
Ознакомление с окружающим
| ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| Лето | Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. Уточнять характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья Наблюдение за насекомыми и птицами | Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть ( о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях). Проводить наблюдение за насекомыми и птицами. Развивать интерес к живой природе и воспитывать бережное отношение к ней. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Самые разные цветы | Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна вода? | Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах: это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. Воспитывать бережное отношение к воде. |
Художественно-эстетическое развитие
| 1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ |
РИСОВАНИЕ | «Нарисуй картинку про лето»: Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | «Солнышко и тучка»: Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, маркерами. | «Красивые цветы»: Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения. | «Рыбки»: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. |
ЛЕПКА | «Вылепи что хочется»: Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | «Солнечные зайчики»: Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. | «Жуки на цветочной клумбе»: Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). | «Наш аквариум»: Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. |
АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ | «Открытка про лето»: Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения. | «Солнышко»: Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. | «Цветочная клумба»: Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой. | «Рыбки играют, рыбки сверкают»: Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений. |
Трудовое воспитание
Формировать интерес и уважение к труду взрослых (дворника, повара, шофера и т.д.).
Развивать желание и умение помогать взрослым: накрывать на стол, подметать пол и веранду на площадке, дорожки.
Развивать навыки культурного общения: благодарить за обед, помощь, желать приятного аппетита, прощаться и т. д.
Продолжать развивать умение убирать игрушки после игры, а также проигрывать ситуации труда взрослых, используя одежду для ряжения (полицейского, медработника, парикмахера и др.).
Дидактические и подвижные игры
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Какое время года» • «Кто больше назовет действий» • «Так бывает или нет» • «Выдели слово» • «Найди ошибку» • «Какое что бывает» • «Где что можно делать» • «Когда это бывает?» • «Доскажи слово» • «Какая, какой, какое» • «Что это за насекомое» • «Закончи предложение» • «Что это за птица?» • «Подбери похожие слова» • «Назови ласково» • «Кто больше вспомнит» • «Придумай другое слово» • «О чем я сказала» • «О чем еще так говорят» • «Найди, что опишу» • «Отгадай, что это за растение». | • «Зайка» • «Совушка» • «Самолеты» • «Найди и промолчи» • «Мы веселые ребята» • «Карусель» • «Котята и щенята» • «У медведя во бору» • «Лягушки» • «Жмурки с колокольчиком» • «Лиса в курятнике» • «Бездомный заяц» • «Зайцы и волк» • «Охотник и зайцы» • «Птички и кошка» • «Мышеловка» • «Кто где живет» • «Что происходит в природе?» • «Ловишки» • «Замри» • «Дети и волк» • «Найди себе пару» • «Улиточка».
|
Художественная литература для чтения детям
Стихи
«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);
«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);
«Я по лесу, по зеленому бреду…);
«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).
Сказки
«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);
«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);
«Красная шапочка» (Ш.Перро);
«Лисичка-сестричка и волк»;
«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);
«Огниво» (Х.-К. Андерсен);
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
«Петушок и бобовое зернышко».
Стихи.
Ю.Тувим «Овощи»;
Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;
С.Михалков «Дядя Степа»;
С.Маршак «Вот какой рассеянный»;
С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;
Л.Квитко «Бабушкины руки»;
Тим Собакин «До будущего лета».
Рассказы и повести
К.Ушинский «Бодливая корова»;
А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;
Е.Чарушин «Что за зверь?»;
М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;
Н.Носов «Затейники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план подвижных игр в средней группе
Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...
Перспективные планы по арттерапии в средней группе
Перспективное планирование для детей средней группы ДОУ по сказкотерапии, игротерапии, изотерапии....
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
Перспективный план работы по конструированию средняя группа
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
Перспективный план взаимодействия с родителями (Средняя группа)
Очень удобный план для работы с родителями!...
Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе
Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ в...