Перспективный план на июнь ЛЕТО
рабочая программа на тему
Перспективный план на июнь ЛЕТО Подготовительная группа
Задачи:
- Организовывать утренний прием и максимальное пребывание
детей на свежем воздухе.
- Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные
и нерегламентированные виды деятельности.
- Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного
травматизма, противопожарной безопасности
- Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.
- Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
Ежедневная работа:
· Утренняя гимнастика на свежем воздухе
· Гимнастика пробуждения
· Закаливающие процедуры: обливание ног, хождение по массажным коврикам
Работа с родителями:
· Работа на участке:
(оформление клумб, постройка, покраска построек, пополнение песка в песочницу, ремонт атрибутов, изготовление новых атрибутов)
- Наглядная информация:
«Уголок здоровья для родителей», «Опасные предметы дома», «Осторожно растения!», «Осторожно солнце!», «Безопасность на дорогах», «О профилактике детского травматизма в летний период», «Лето – самое удобное время для закаливания», «Отдыхаем вместе с детьми»
| I неделя
|
Понедельник 1.06 | День защиты детей Оформление родительского уголка ко дню защиты детей – 1 июня ; Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах; Конкурс рисунка «Счастливое детство»
|
Вторник 2.06 | День книжек – малышек Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы Показ разных видов спектаклей, драматизация сказок Рисование «По страницам любимых сказок» Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» |
Среда 3.06 | День охраны окружающей среды Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой Строительная игра «Терем для животных» П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом» Чтение художественной литературы о животных |
Четверг 4.06 | День любимой игры и игрушки Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры» Игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбома «Народная игрушка» Изготовление игрушек своими руками Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Пройди – не задень» С/Р игра: «Магазин игрушек» |
Пятница 5.06 | День воды Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» |
|
II неделя |
Понедельник 8.06 | День друзей Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга. П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»
|
Вторник 9.06 | День радуги Чтение песенок и речевок про радугу Экспериментирование - образование радуги П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» Рисование «Радуга», «Радужная история» С/р игра: «Зоопарк»
|
Среда 10.06 | День часов Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом С/р игра: «Школа»
|
Четверг 11.06 | День России Беседы по теме « День России». Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя».
|
| III неделя |
Понедельник 15.06 | День семьи Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Обязанности членов семьи», «Что такое родословное древо» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом». Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» С/р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» |
Вторник 16.06 | День рыболовства Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин Конкурс рисунка «Золотая рыбка» Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» |
Среда 17.06 | День пожарной безопасности Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М.Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» Выставка рисунков «Огонь - добрый, огонь – злой» П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» С/р игра: «Служба спасения» |
Четверг 18.06 | День медицинского работника Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение:«Воспаление хитрости»А.Милн, «Прививка»С.Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик |
Пятница 19.06 | День сладкоежки Чтение художественной литературы: «День сладкоежки», Н.Носов «Незнайка» - дуэт Сиропчика и Пончика. Проведение сказочной чайной церемонии. Поделки и конфетных фантиков. С/р игра «Кафе» |
|
IV неделя |
Понедельеник 22.06 | День цветов Беседы о цветущих растениях Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание иллюстраций Рисунки детей «Мой любимый цветок» П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) Уход за цветами на клумбе С/р игра «Цветочный магазин» |
Вторник 23.06 | День сказок Чтение русских народных сказок Рисование по содержанию сказок Отгадывание загадок Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Любимые сказки». |
Среда 24.06 | День солнца Игра на прогулке: «Следопыты» Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» Рисование солнышка – нетрадиционными способами Наблюдение за солнцем на прогулке П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь» |
Четверг 25.06 | День экспериментирования «Прозрачная вода», «Чистая вода», «Мокрые рукава и полотенце», «Какой формы мыльце», «Делаем мыльные пузыри», «Госпожа зубная щетка», «Путешествие в страну Щеток», «Путешествие в город Предметов личной гигиены» |
Пятница 26.06 | День именинника Оформление группы Поздравление именинников Изготовление подарков для именинников Игры – забавы Прослушивание любимых детских песен П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» С/р игра «Кафе». |
|
V неделя |
Понедельеник 29.06 | День архитектуры Рассматривание альбома и книг «Моё село»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» С/р игра: «Строители города»
|
Вторник 30.06 | День хороших манер Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
|
Литература:
1. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»
3. Воронкевич О.А «Добро пожаловать в экологию»
4. Дыбина О.В. «Что было до…»
5. Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»
6. Картотека утренней гимнастики
7. Картотека прогулок в средней группе
8. Картотека подвижных игр
9. Картотека пальчиковых игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...
Перспективный план на июнь во 2 младшей группе
Описана работа с детьми по разным направлением, прописаны задачи....
Перспективный план работы на лето (подготовительная группа)
Перспективный план работы на летние месяцы...
Перспективный план на июнь в средней группе
Перспективный план на июнь в средней группеОзнакомление с окружающим ТЕМАЦЕЛЬ1-Я НЕДЕЛЯ Лето Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в приро...
Перспективный план на июнь
Перспективное планирование в младшей группе по ФГОС на июнь...
Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа. Воспитатель: Ильина О.В.
Направление: «Физическое»Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положи...
Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонац...