ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.( средняя группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме
Перспективное планирование на год по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром,ознакомление с природой ) по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavateltnoe_razvitie_.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по познавательному развитию.
Месяц | Дата проведения | № Зан. | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ | Методическая литература |
СЕНТЯБРЬ | 1 | «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь». Уточнить знания детей о детском саде.. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. |
О. В. Дыбина. | ||
2 | «Что нам осень принесла?» Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А стр.28 | |||
3 | «Мои друзья». Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А стр.30 | |||
ОКТЯБРЬ | 1 | «Петрушка идет трудиться». Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | ||
2 | «Прохождение экологической тропы». Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А стр.33 | |||
3 | «Моя семья». Внести понятие «семья». Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки). Дать представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А стр.36 |
НОЯБРЬ | 1 | Целевая прогулка «Что такое улица». Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | ||
2 | «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.38 | |||
3 | «Расскажи о любимых предметах». Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу. Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.41 | |||
ДЕКАБРЬ | 1 | «Петрушка- физкультурник». Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | ||
2 | «Дежурство в уголке природы». Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.43 | |||
3 | «Петрушка идет рисовать». Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | «Почему растаяла Снегурочка?» Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи:снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.45 | |||
ЯНВАРЬ | 1 | «Узнай все о себе, воздушный шарик». Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | ||
2 | «Стайка снегирей на ветвях рябины». Расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.48 | |||
3 | «Замечательный врач». Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | «В гости к деду природоведу» (экологическая тропа зимой). Расширять представления детей о зимних явлениях природы..Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.50 | |||
ФЕВРАЛЬ | 1 | «В мире стекла». Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | ||
2 | «Рассматривание кролика». Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.53 | |||
3 | «Наша армия». Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | «Посадка лука». Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.54 | |||
МАРТ | 1 | «В мире пластмассы». Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | ||
2 | «Мир комнатных растений». Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.57 | |||
3 | «В гостях у музыкального руководителя». Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | «В гости к хозяйке луга». Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.59 | |||
АПРЕЛЬ | 1 | «Путешествие в гости кресла». . Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | ||
2 | «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины). Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить из глины. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.64 | |||
3 | «Мой город». Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родной город. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | «Экологическая тропа весной». Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.66 | |||
МАЙ | 1 | «Путешествие в прошлое одежды». Знакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | ||
2 | Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.69-72 | |||
3 | «Наш любимый плотник». Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.72-74 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование по речевому развитию (средняя группа)
Перспективный план развитие речи (средняя группа)...
Перспективное планирование по физическому развитию средняя группа
Рабочая программа...
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 2 квартал.
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 2 квартал.(декабрь, январь, февраль)....
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 3 квартал.
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 3 квартал (март, апрель,май)...
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 1 квартал.
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 1 квартал....