Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 1 квартал.
методическая разработка по математике

Кожевина Снежана Иннокентьевна

Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 1 квартал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavat_raz_1_kvartal.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Перспективное планирование по познавательному развитию

Используемая литература:

  1. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»
  2. Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности»
  3. Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет»

Месяц

Неделя

Тема

Направление работы

Цель

Литература

Сентябрь

1

«Дружные ребята»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

 «Мы пришли в детский сад»

Цель: знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся, учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер).

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 5.

 «Башенка из кубиков»

Цель:привлекать детей к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу, знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик).

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 10

2

3

«В детском        саду»

«В детском

 саду»

Ознакомление с миром

природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Вот какая наша группа»

Цель: формировать умение рассматривать картину, называть предметы, изображённые на картине, соотносить с реальной обстановкой группы.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.15

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 12

«Разноцветные башенки из кубиков»

Цель: продолжать привлекать детей к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу, знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик). Формировать умение сравнивать и группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков (цвет).

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Знакомимся с куклой Катей»

Цель:побуждать называть своё имя, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела, формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

О.Э. Литвинова

Познавательноеразвитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности.  Стр. 74

 «Высокая башенка из кубиков»

Цель: продолжать привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу, знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик). Развивать умение различать количество предметов (много), цвет (красный, синий), сравнивать и группировать по данным признакам.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 16

4

«Наши игрушки»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

 «Что могут делать игрушки»

Цель: познакомить детей с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся, формировать умение различать и называть игрушки и их основные качества.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»

Стр.9

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 19

«Башенка из кирпичиков»

Цель: развивать конструктивную деятельность: совместное со взрослым конструирование башенок по образцу из строительного материала «кубик» и «кирпичик», побуждать к использованию сюжетных игрушек (матрёшка) для обыгрывания постройки.

Октябрь

1

«Осень»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Осень»

Цель: закреплять элементарные представления об осенних изменениях в природе, поощрять попытки детей рассказывать об изображённом на картинке, о событии из личного опыта.

О.Э. Литвинова «Познавательноеразвитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности. Стр. 212

«Дорожка для матрёшки»

Цель: продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик) и вариантами расположения на плоскости (выкладывать плашмя, приставлять их друг к другу узкой короткой стороной) по образцу, обыгрывать постройку с использованием сюжетных игрушек.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 31

2

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Листья осенние»

Цель: формировать элементарное представление об осенних изменениях в природе, знания об изменениях в одежде с наступлением осени.

О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 209

«Дорожка широкая»

Цель: продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик) и вариантами расположения на плоскости (выкладывать плашмя, соединяя узкие длинные стороны) по образцу, обыгрывать постройку с использованием сюжетных игрушек.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 34

3

«Фрукты»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Фрукты»

Цель: формировать умение различать по внешнему виду фрукты.

О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 199

«Что катится, что не катится»

Цель: формировать умение детей понимать смысл задания, развивать мелкую моторику, различать и соотносить предметы по форме.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа» Стр.11

4

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Яблоки на яблоне»

Цель: упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красное яблоко – жёлтое яблоко); закреплять знание названий фруктов.

О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 207

«Дорожка в сад и скамеечка»

Цель: закреплять умение приставлять кирпичики друг к другу узкими короткими гранями. Учить строить по словесному описанию.        

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 26

Ноябрь

1

«Овощи»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

 «Овощи»

Цель: формировать умение различать по внешнему виду и называть овощи, умение отвечать на вопросы.

О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 203

«Грядки для овощей»

Цель: формировать умение приставлять кирпичики друг к другу широкими гранями; закреплять понятие «один и много».

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 21

2

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Рассматривание овощей и фруктов»

Цель: закреплять умение различать фрукты и овощи, способствовать формированию обобщающих понятий: овощи – фрукты. Закреплять умение объединять предметы по разным признакам (цвет, форма, обобщающее понятие).

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 30

«Ворота в сад и огород для больших и маленьких игрушек»

Цель: формировать умение детей делать постройку, соразмерную игрушке.        

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 31

3

«Животные рядом с человеком»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Домашние животные»

Цель: формировать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их.

О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 240

«Забор для собачки»

Цель: продолжать знакомить с деталями строительного материала и вариантами расположения их на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу). Формировать представления о пространственных соотношениях.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 75

4

«Животные рядом с человеком»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

 «Кто в домике живёт»

Цель: закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Упражнять в употреблении глаголов: лает, мурчит, мычит.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 56

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 79

«Забор вокруг дома»

Цель: продолжать знакомить с деталями строительного материала и вариантами расположения их на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону, плотно приставляя их, друг к другу). Формировать представления о пространственных соотношениях.        

5

«Птицы рядом с человеком»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

 «Петушок с семьёй»

Цель: формировать умение узнавать на картинках домашних птиц и называть их (петушок, курица, цыплята). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

О.Э. Литвинова «Познавательноеразвитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 214

 «Забор для петушка»

Цель: продолжать знакомить с деталями строительного материала и вариантами расположения их на плоскости. Формировать представления о пространственных соотношениях (чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая около кубиков).

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 85


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста

В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)

Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)...

Перспективное планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста в контексте ФГОС ДО

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...

Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 2 квартал.

Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 2 квартал.(декабрь, январь, февраль)....

Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 3 квартал.

Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 3 квартал (март, апрель,май)...

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста на 2020-2021гг.

Календарно- тематический план разработан на весь учебный год с учетом ФГОС. В него включены общеразвивающие упражнения, основные виды деятельности, подвижные игры, подвижные игры на прогулке, малоподв...