Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 1 квартал.
методическая разработка по математике
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 1 квартал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat_raz_1_kvartal.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Перспективное планирование по познавательному развитию
Используемая литература:
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»
- Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности»
- Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет»
Месяц | Неделя | Тема | Направление работы | Цель | Литература |
Сентябрь | 1 | «Дружные ребята» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Мы пришли в детский сад» Цель: знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся, учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 5. |
«Башенка из кубиков» Цель:привлекать детей к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу, знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик). | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 10 | ||||
2 3 | «В детском саду» «В детском саду» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Вот какая наша группа» Цель: формировать умение рассматривать картину, называть предметы, изображённые на картине, соотносить с реальной обстановкой группы. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.15 О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 12 | |
«Разноцветные башенки из кубиков» Цель: продолжать привлекать детей к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу, знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик). Формировать умение сравнивать и группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков (цвет). | |||||
Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Знакомимся с куклой Катей» Цель:побуждать называть своё имя, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела, формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). | О.Э. Литвинова Познавательноеразвитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности. Стр. 74 | |||
«Высокая башенка из кубиков» Цель: продолжать привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу, знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик). Развивать умение различать количество предметов (много), цвет (красный, синий), сравнивать и группировать по данным признакам. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 16 | ||||
4 | «Наши игрушки» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Что могут делать игрушки» Цель: познакомить детей с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся, формировать умение различать и называть игрушки и их основные качества. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.9 О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 19 | |
«Башенка из кирпичиков» Цель: развивать конструктивную деятельность: совместное со взрослым конструирование башенок по образцу из строительного материала «кубик» и «кирпичик», побуждать к использованию сюжетных игрушек (матрёшка) для обыгрывания постройки. | |||||
Октябрь | 1 | «Осень» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Осень» Цель: закреплять элементарные представления об осенних изменениях в природе, поощрять попытки детей рассказывать об изображённом на картинке, о событии из личного опыта. | О.Э. Литвинова «Познавательноеразвитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности. Стр. 212 |
«Дорожка для матрёшки» Цель: продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик) и вариантами расположения на плоскости (выкладывать плашмя, приставлять их друг к другу узкой короткой стороной) по образцу, обыгрывать постройку с использованием сюжетных игрушек. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 31 | ||||
2 | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Листья осенние» Цель: формировать элементарное представление об осенних изменениях в природе, знания об изменениях в одежде с наступлением осени. | О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 209 | ||
«Дорожка широкая» Цель: продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик) и вариантами расположения на плоскости (выкладывать плашмя, соединяя узкие длинные стороны) по образцу, обыгрывать постройку с использованием сюжетных игрушек. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 34 | ||||
3 | «Фрукты» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Фрукты» Цель: формировать умение различать по внешнему виду фрукты. | О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 199 | |
«Что катится, что не катится» Цель: формировать умение детей понимать смысл задания, развивать мелкую моторику, различать и соотносить предметы по форме. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа» Стр.11 | ||||
4 | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Яблоки на яблоне» Цель: упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красное яблоко – жёлтое яблоко); закреплять знание названий фруктов. | О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 207 | ||
«Дорожка в сад и скамеечка» Цель: закреплять умение приставлять кирпичики друг к другу узкими короткими гранями. Учить строить по словесному описанию. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 26 | ||||
Ноябрь | 1 | «Овощи» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Овощи» Цель: формировать умение различать по внешнему виду и называть овощи, умение отвечать на вопросы. | О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 203 |
«Грядки для овощей» Цель: формировать умение приставлять кирпичики друг к другу широкими гранями; закреплять понятие «один и много». | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 21 | ||||
2 | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Рассматривание овощей и фруктов» Цель: закреплять умение различать фрукты и овощи, способствовать формированию обобщающих понятий: овощи – фрукты. Закреплять умение объединять предметы по разным признакам (цвет, форма, обобщающее понятие). | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 30 | ||
«Ворота в сад и огород для больших и маленьких игрушек» Цель: формировать умение детей делать постройку, соразмерную игрушке. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 31 | ||||
3 | «Животные рядом с человеком» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Домашние животные» Цель: формировать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их. | О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 240 | |
«Забор для собачки» Цель: продолжать знакомить с деталями строительного материала и вариантами расположения их на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу). Формировать представления о пространственных соотношениях. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 75 | ||||
4 | «Животные рядом с человеком» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Кто в домике живёт» Цель: закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Упражнять в употреблении глаголов: лает, мурчит, мычит. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 56 О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 79 | |
«Забор вокруг дома» Цель: продолжать знакомить с деталями строительного материала и вариантами расположения их на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону, плотно приставляя их, друг к другу). Формировать представления о пространственных соотношениях. | |||||
5 | «Птицы рядом с человеком» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Петушок с семьёй» Цель: формировать умение узнавать на картинках домашних птиц и называть их (петушок, курица, цыплята). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. | О.Э. Литвинова «Познавательноеразвитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 214 | |
«Забор для петушка» Цель: продолжать знакомить с деталями строительного материала и вариантами расположения их на плоскости. Формировать представления о пространственных соотношениях (чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая около кубиков). | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 85 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста
В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...
Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)
Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)...
Перспективное планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста в контексте ФГОС ДО
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...
Перспективное планирование по теме: "Развитие речи детей раннего возраста через фольклор"
Планирование...
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 2 квартал.
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 2 квартал.(декабрь, январь, февраль)....
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 3 квартал.
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 3 квартал (март, апрель,май)...
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста на 2020-2021гг.
Календарно- тематический план разработан на весь учебный год с учетом ФГОС. В него включены общеразвивающие упражнения, основные виды деятельности, подвижные игры, подвижные игры на прогулке, малоподв...