Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 3 квартал.
календарно-тематическое планирование по математике

Кожевина Снежана Иннокентьевна

Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 3 квартал (март, апрель,май)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_poznavat.razvitie_3_kvartal.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Перспективное планирование по познавательному развитию

Используемая литература:

  1. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»
  2. Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности»
  3. Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет»

Месяц

Неделя

Тема

Направление работы

Цель

Литература

Март

1

«Мамин праздник»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Цветы для мамы»

Цель: побуждать называть членов своей семьи, воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и обозначению их в речи.

О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 136

«Цветок для мамы»

Цель: развивать умение располагать детали на плоскости в соответствии с формой и цветом плоскостного образца.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 97

2

«Труд

повара»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Посуда»

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду повара. Формировать знание о предметах ближайшего окружения (посуда), умение группировать предметы посуды по способу их использования (в кастрюле варят суп и др.)

О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 167

«Маша обедает»

Цель: развивать умение выполнять несколько построек, объединяя их одним содержанием. Побуждать инсценировать сюжет стихотворения «Маша обедает».

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 46

3

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Найди пару. Посуда»

Цель: продолжать формировать знания о предметах ближайшего окружения (посуда). Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество предметов по одному из сенсорных признаков (цвет).

О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 169

«Построим диванчики для кукол»

Цель: развивать умение различать предметы по форме и цвету, различать и показывать части своего тела, сооружать несложные постройки.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа» Стр.29

4

«Труд врача»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

 «Доктор Айболит»

Цель: развивать умение называть предметы и их качества, соотносить орудия труда с профессией; группировать предметы по способу использования.

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, 1 младшая группа. Стр. 236

«Кровать»

Цель: развивать конструктивную деятельность, продолжать знакомить детей с деталями строительного материала и вариантами расположения их на плоскости (матрас- кубики располагаются рядом друг с другом, спинка- по «кирпичику» вертикально на узкую короткую сторону), сооружать кровать по образцу, обыгрывать постройку.

О. Э. Литвинова

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 57

Апрель

1

«Транспорт. Труд водителя»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Транспорт»

Цель: формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения (автобус, легковой и грузовой автомобиль).

О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 191

«Разноцветные ворота для машин»

Цель: продолжать знакомить детей с деталями строительного материала и вариантами расположения их на плоскости (кубики располагаются на расстоянии друг от друга, «кирпичик» или пластина лежит на кубиках), формировать представления о пространственных соотношениях и представление о простейших связях (машина не едет, если у неё нет колёс).        

О. Э. Литвинова

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 91

2

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

 «Транспорт. Едет,летит,плывёт»

Цель: закреплять представление о транспортных средствах, различать и называть предметы транспорта.

О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 197

«Грузовик»

Цель: формировать умение создавать постройку по показу, закреплять знание названий частей машины. Побуждать, активно обыгрывать постройку.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.87

3

«Птицы в природе»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Кто прилетел к нам на участок»

Цель: познакомить с птицами, учить отличать их по внешнему виду; побуждать воспроизводить звукоподражание голосам птиц, имитировать их поведение.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.73.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.74

«Детский сад длязверей»

Цель: закреплять умение строить несколько предметов мебели по словесному указанию, обыгрывать постройки, сопровождая высказываниями о своих действиях.

4

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

 «Что для чего нужно?»

Цель: развивать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 94

«Лесенка с башней»

Цель: продолжать развивать конструктивную деятельность, умение сооружать лесенку с башней (ставить кубик на кубик, приставлять кубики друг к другу), подбирая кубики по цвету, обыгрывать постройку.

О. Э. Литвинова

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 54

Май

1

«Растения»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Рассматривание комнатных растений»

Цель: помочь вспомнить названия знакомых растений. Рассказать, что растения живые, поддерживать бережное отношение к комнатным растениям.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.104.

«Полочки для комнатных растений»

Цель: закреплять умение создавать постройки из коротких брусков и кирпичиков. Побуждать обыгрывать постройку.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.104

2

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Дети идут на праздник»

Цель: формировать первичные представления о празднике День Победы, о порядке его празднования.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.132.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.137

«Красивые цветочки для детского сада»

Цель: закреплять умение создавать объёмное изображение, используя различные материалы. Развивать умение подбирать элементы по цвету.

3

«Водичка-водичка»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Купаем куклу»

Цель: помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, качеств и действий (мыло, мыльница, намыливать).

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.90

«Горка в бассейн»

Цель: дать первоначальное представление о пользе занятий физкультурой для здоровья. Закрепить умение сооружать постройки из кубиков и призмы.        

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.91

4

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Тонут, не тонут»

Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого, формировать бережное отношение к воде, продолжать воспитывать интерес детей ко всему живому.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 108

«Бассейн с лесенкой для игрушек»

Цель: закреплять умение сооружать конструкции из крупного строительного материала, накладывать кирпичики друг на друга, замыкать их, строить лесенку из кубиков.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.109


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста

В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)

Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)...

Перспективное планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста в контексте ФГОС ДО

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...

Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 2 квартал.

Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 2 квартал.(декабрь, январь, февраль)....

Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 1 квартал.

Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 1 квартал....

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста на 2020-2021гг.

Календарно- тематический план разработан на весь учебный год с учетом ФГОС. В него включены общеразвивающие упражнения, основные виды деятельности, подвижные игры, подвижные игры на прогулке, малоподв...