Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 3 квартал.
календарно-тематическое планирование по математике
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 3 квартал (март, апрель,май)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_poznavat.razvitie_3_kvartal.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Перспективное планирование по познавательному развитию
Используемая литература:
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»
- Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности»
- Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет»
Месяц | Неделя | Тема | Направление работы | Цель | Литература |
Март | 1 | «Мамин праздник» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Цветы для мамы» Цель: побуждать называть членов своей семьи, воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и обозначению их в речи. | О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 136 |
«Цветок для мамы» Цель: развивать умение располагать детали на плоскости в соответствии с формой и цветом плоскостного образца. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 97 | ||||
2 | «Труд повара» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Посуда» Цель: воспитывать уважительное отношение к труду повара. Формировать знание о предметах ближайшего окружения (посуда), умение группировать предметы посуды по способу их использования (в кастрюле варят суп и др.) | О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 167 | |
«Маша обедает» Цель: развивать умение выполнять несколько построек, объединяя их одним содержанием. Побуждать инсценировать сюжет стихотворения «Маша обедает». | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 46 | ||||
3 | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Найди пару. Посуда» Цель: продолжать формировать знания о предметах ближайшего окружения (посуда). Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество предметов по одному из сенсорных признаков (цвет). | О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 169 | ||
«Построим диванчики для кукол» Цель: развивать умение различать предметы по форме и цвету, различать и показывать части своего тела, сооружать несложные постройки. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа» Стр.29 | ||||
4 | «Труд врача» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Доктор Айболит» Цель: развивать умение называть предметы и их качества, соотносить орудия труда с профессией; группировать предметы по способу использования. | «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, 1 младшая группа. Стр. 236 | |
«Кровать» Цель: развивать конструктивную деятельность, продолжать знакомить детей с деталями строительного материала и вариантами расположения их на плоскости (матрас- кубики располагаются рядом друг с другом, спинка- по «кирпичику» вертикально на узкую короткую сторону), сооружать кровать по образцу, обыгрывать постройку. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 57 | ||||
Апрель | 1 | «Транспорт. Труд водителя» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Транспорт» Цель: формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения (автобус, легковой и грузовой автомобиль). | О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 191 |
«Разноцветные ворота для машин» Цель: продолжать знакомить детей с деталями строительного материала и вариантами расположения их на плоскости (кубики располагаются на расстоянии друг от друга, «кирпичик» или пластина лежит на кубиках), формировать представления о пространственных соотношениях и представление о простейших связях (машина не едет, если у неё нет колёс). | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 91 | ||||
2 | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Транспорт. Едет,летит,плывёт» Цель: закреплять представление о транспортных средствах, различать и называть предметы транспорта. | О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 197 | ||
«Грузовик» Цель: формировать умение создавать постройку по показу, закреплять знание названий частей машины. Побуждать, активно обыгрывать постройку. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.87 | ||||
3 | «Птицы в природе» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Кто прилетел к нам на участок» Цель: познакомить с птицами, учить отличать их по внешнему виду; побуждать воспроизводить звукоподражание голосам птиц, имитировать их поведение. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.73. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.74 | |
«Детский сад длязверей» Цель: закреплять умение строить несколько предметов мебели по словесному указанию, обыгрывать постройки, сопровождая высказываниями о своих действиях. | |||||
4 | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Что для чего нужно?» Цель: развивать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. | О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 94 | ||
«Лесенка с башней» Цель: продолжать развивать конструктивную деятельность, умение сооружать лесенку с башней (ставить кубик на кубик, приставлять кубики друг к другу), подбирая кубики по цвету, обыгрывать постройку. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 54 | ||||
Май | 1 | «Растения» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Рассматривание комнатных растений» Цель: помочь вспомнить названия знакомых растений. Рассказать, что растения живые, поддерживать бережное отношение к комнатным растениям. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.104. |
«Полочки для комнатных растений» Цель: закреплять умение создавать постройки из коротких брусков и кирпичиков. Побуждать обыгрывать постройку. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.104 | ||||
2 | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Дети идут на праздник» Цель: формировать первичные представления о празднике День Победы, о порядке его празднования. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.132. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.137 | ||
«Красивые цветочки для детского сада» Цель: закреплять умение создавать объёмное изображение, используя различные материалы. Развивать умение подбирать элементы по цвету. | |||||
3 | «Водичка-водичка» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Купаем куклу» Цель: помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, качеств и действий (мыло, мыльница, намыливать). | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.90 | |
«Горка в бассейн» Цель: дать первоначальное представление о пользе занятий физкультурой для здоровья. Закрепить умение сооружать постройки из кубиков и призмы. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.91 | ||||
4 | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Тонут, не тонут» Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого, формировать бережное отношение к воде, продолжать воспитывать интерес детей ко всему живому. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 108 | ||
«Бассейн с лесенкой для игрушек» Цель: закреплять умение сооружать конструкции из крупного строительного материала, накладывать кирпичики друг на друга, замыкать их, строить лесенку из кубиков. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.109 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста
В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...
Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)
Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)...
Перспективное планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста в контексте ФГОС ДО
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...
Перспективное планирование по теме: "Развитие речи детей раннего возраста через фольклор"
Планирование...
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 2 квартал.
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 2 квартал.(декабрь, январь, февраль)....
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 1 квартал.
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 1 квартал....
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста на 2020-2021гг.
Календарно- тематический план разработан на весь учебный год с учетом ФГОС. В него включены общеразвивающие упражнения, основные виды деятельности, подвижные игры, подвижные игры на прогулке, малоподв...