Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 2 квартал.
календарно-тематическое планирование по математике

Кожевина Снежана Иннокентьевна

Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 2 квартал.(декабрь, январь, февраль).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_poznavat._razvitie_2_kv.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Перспективное планирование по познавательному развитию

Используемая литература:

  1. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»
  2. Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности»
  3. Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет»

Месяц

Неделя

Тема

Направление работы

Цель

Литература

Декабрь

1

«Животные в лесу»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Дикие животные»

Цель: формировать умения узнавать на картинках диких животных и называть их, передавать простейшие действия и выразительность движений некоторых животных.

О.Э. Литвинова «Познавательноеразвитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 246

«Дом для животных»

Цель: продолжать знакомить с деталями строительного материала (крыша-призма), вариантами расположения их на плоскости (кубики ставить недалеко друг от друга, ставить призму на кубики)

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 100

2

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Кто в лесу живёт»

Цель: упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз, передавая интонации просьбы.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.69

 «Теремок»

Цель: закреплять умение воспроизводить постройку по показу, накладывать кубики друг на друга, завершая башню призмой, делать лесенку из двух ступенек.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.70

3

«Новый год. Зимние забавы»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

Занятие «Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике»

Цель: формировать умение детей понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия. Воспитывать желание принимать участие в празднике.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.60

«Матрёшки собираются на праздник»

Цель: закреплять умение собирать матрёшку, соотнеся части по величине, правильно составляя изображения (лицо - спина)

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.61

4

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

 «Новогодние игрушки»

Цель: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (новогодних игрушках); упражнять в различии и назывании цвета, величины.

О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 172

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 143

«Горка»

Цель: продолжать знакомить с деталями строительного материала (кубик, крыша-призма), вариантами расположения их на плоскости (приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, приставлять призму к лесенке).

Январь

2

      «Зима»                        

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

 «Зима»

Цель: формировать представления о зимних природных явлениях, основы взаимодействия с природой.

О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности. Стр. 222

 «Встречаем гостей»

Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много-мало, мало и много.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа» Стр.22-23

3

«Сказки. Фольклор»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Народная игрушка. Чего не стало?»

Цель: формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (народные игрушки). Формировать умение называть материал, из которого сделана игрушка (пластмасса, дерево, глина)

О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 185

 «Дом для матрёшки»

Цель: продолжать знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы).

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 104

4

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Народная игрушка. Чего не стало?» (Повторение)

Цель: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (народные игрушки); формировать умение называть материал, из которого сделана игрушка (пластмасса, дерево, глина).

О.Э. Литвинова «Познавательноеразвитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 185

«Дом для матрёшки и кота»

Цель:продолжать знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы). Развивать умение соотносить постройку с размерами игрушки.

О.Э. Литвинова

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 108

Февраль

1

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Одежда. Обувь»

Цель: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежде и обуви).

О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 179

«Соберём матрёшку»

Цель: продолжать знакомить с народной игрушкой, ее характером, цветовым оформлением. Упражнять в умении самостоятельно собирать трехместную матрешку.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 35

2

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Одежда. Обувь. Игра с картинками»

Цель: продолжать формировать представления о названиях предметов ближайшего окружения (одежде, обуви), формировать умение группировать предметы по способу использования (надеваем, обуваем).

О.Э. Литвинова

«Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 181

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 82

«Мебель для разных игрушек»

Цель:упражнять в умении строить полочку из строительного материала (для обуви), делать перекрытия, учить различать разные виды обуви, понятия «один и много»        

3

«Мой дом. Мебель»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

«Мебель»

Цель: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (мебели). Закреплять употребление в речи названий предметов мебели. Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства.

О.Э. Литвинова

«Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 175

 «Мебель для матрёшки (стул и стол)»

Цель: продолжать знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игры с напольным и настольным строительным материалом (накладывать кирпичик на кубик, приставлять к кубику кирпичик, ставя его на узкую короткую сторону)

О. Э. Литвинова

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 50

4

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие

ПИКД, ФЭМП

 «Мебель для матрёшки. Найди пару»

Цель: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (мебель), формировать умение подбирать предметы по тождеству.

«Диван»

Цель: развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики), располагать строительные формы на плоскости при сооружении дивана (2 кубика поставить рядом, за ними расположить 2 кирпичика, поставив на узкую короткую сторону)

О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 177

О. Э. Литвинова

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста

В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)

Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)...

Перспективное планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста в контексте ФГОС ДО

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...

Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 3 квартал.

Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 3 квартал (март, апрель,май)...

Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 1 квартал.

Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 1 квартал....

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста на 2020-2021гг.

Календарно- тематический план разработан на весь учебный год с учетом ФГОС. В него включены общеразвивающие упражнения, основные виды деятельности, подвижные игры, подвижные игры на прогулке, малоподв...