Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 2 квартал.
календарно-тематическое планирование по математике
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 2 квартал.(декабрь, январь, февраль).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_poznavat._razvitie_2_kv.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Перспективное планирование по познавательному развитию
Используемая литература:
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»
- Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности»
- Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет»
Месяц | Неделя | Тема | Направление работы | Цель | Литература | ||
Декабрь | 1 | «Животные в лесу» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Дикие животные» Цель: формировать умения узнавать на картинках диких животных и называть их, передавать простейшие действия и выразительность движений некоторых животных. | О.Э. Литвинова «Познавательноеразвитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 246 | ||
«Дом для животных» Цель: продолжать знакомить с деталями строительного материала (крыша-призма), вариантами расположения их на плоскости (кубики ставить недалеко друг от друга, ставить призму на кубики) | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 100 | ||||||
2 | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Кто в лесу живёт» Цель: упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз, передавая интонации просьбы. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.69 | ||||
«Теремок» Цель: закреплять умение воспроизводить постройку по показу, накладывать кубики друг на друга, завершая башню призмой, делать лесенку из двух ступенек. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.70 | ||||||
3 | «Новый год. Зимние забавы» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | Занятие «Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике» Цель: формировать умение детей понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия. Воспитывать желание принимать участие в празднике. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.60 | |||
«Матрёшки собираются на праздник» Цель: закреплять умение собирать матрёшку, соотнеся части по величине, правильно составляя изображения (лицо - спина) | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр.61 | ||||||
4 | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Новогодние игрушки» Цель: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (новогодних игрушках); упражнять в различии и назывании цвета, величины. | О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 172 О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 143 | ||||
«Горка» Цель: продолжать знакомить с деталями строительного материала (кубик, крыша-призма), вариантами расположения их на плоскости (приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, приставлять призму к лесенке). | |||||||
Январь | 2 | «Зима» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Зима» Цель: формировать представления о зимних природных явлениях, основы взаимодействия с природой. | О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности. Стр. 222 | ||
«Встречаем гостей» Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много-мало, мало и много. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа» Стр.22-23 | ||||||
3 | «Сказки. Фольклор» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Народная игрушка. Чего не стало?» Цель: формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (народные игрушки). Формировать умение называть материал, из которого сделана игрушка (пластмасса, дерево, глина) | О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 185 | |||
«Дом для матрёшки» Цель: продолжать знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы). | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 104 | ||||||
4 | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Народная игрушка. Чего не стало?» (Повторение) Цель: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (народные игрушки); формировать умение называть материал, из которого сделана игрушка (пластмасса, дерево, глина). | О.Э. Литвинова «Познавательноеразвитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 185 | ||||
«Дом для матрёшки и кота» Цель:продолжать знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы). Развивать умение соотносить постройку с размерами игрушки. | О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 108 | ||||||
Февраль | 1 | «Одежда. Обувь. Головные уборы» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Одежда. Обувь» Цель: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежде и обуви). | О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 179 | ||
«Соберём матрёшку» Цель: продолжать знакомить с народной игрушкой, ее характером, цветовым оформлением. Упражнять в умении самостоятельно собирать трехместную матрешку. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 35 | ||||||
2 | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Одежда. Обувь. Игра с картинками» Цель: продолжать формировать представления о названиях предметов ближайшего окружения (одежде, обуви), формировать умение группировать предметы по способу использования (надеваем, обуваем). | О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 181 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Стр. 82 | ||||
«Мебель для разных игрушек» Цель:упражнять в умении строить полочку из строительного материала (для обуви), делать перекрытия, учить различать разные виды обуви, понятия «один и много» | |||||||
3 | «Мой дом. Мебель» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Мебель» Цель: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (мебели). Закреплять употребление в речи названий предметов мебели. Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства. | О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 175 | |||
«Мебель для матрёшки (стул и стол)» Цель: продолжать знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игры с напольным и настольным строительным материалом (накладывать кирпичик на кубик, приставлять к кубику кирпичик, ставя его на узкую короткую сторону) | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 50 | ||||||
4 | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие ПИКД, ФЭМП | «Мебель для матрёшки. Найди пару» Цель: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (мебель), формировать умение подбирать предметы по тождеству. «Диван» Цель: развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики), располагать строительные формы на плоскости при сооружении дивана (2 кубика поставить рядом, за ними расположить 2 кирпичика, поставив на узкую короткую сторону) | О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности» Стр. 177 О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» Стр. 54 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста
В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...
Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)
Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)...
Перспективное планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста в контексте ФГОС ДО
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...
Перспективное планирование по теме: "Развитие речи детей раннего возраста через фольклор"
Планирование...
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 3 квартал.
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 3 квартал (март, апрель,май)...
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 1 квартал.
Перспективное планирование по познавательному развитию в группе раннего возраста на 1 квартал....
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста на 2020-2021гг.
Календарно- тематический план разработан на весь учебный год с учетом ФГОС. В него включены общеразвивающие упражнения, основные виды деятельности, подвижные игры, подвижные игры на прогулке, малоподв...