Конспект ООД для 2 младшей группы "Урожай для Зайки" по теме "Овощи" с использованием технологии проблемного обучения
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект ООД по теме "Овощи" для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat_razv_ovoshchi.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 85 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К О Н С П Е К Т
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«Урожай для Зайки»
(для детей младшей группы)
Составитель: Тимофеева Лариса Владимировна воспитатель младшей группы ГБДОУ № 85
|
Санкт-Петербург
2016 г.
- Цель
Формирование первичных представлений об овощах через закрепление умений распознавать их по форме, величине, цвету.
- Задачи
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные представления об овощах;
упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы; закреплять знание понятий: один – много, твердый – мягкий, большой – маленький;
закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, квадрат).
Развивающие задачи:
Содействовать развитию у детей сообразительности и мышления;
способствовать развитию зрительного, слухового восприятия; внимания; формировать умение действовать по словесному сигналу;
вырабатывать у детей самостоятельность, умение отвечать на вопросы;
упражнять в умении говорить внятно, не торопясь фразы: «Я посадил морковку», «Я дам тебе капусту»;
формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажа (попрыгать как зайчик);
расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об овощах;
формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, заданное воспитателем, и наклеивать их.
Воспитательные задачи:
содействовать развитию у детей игровой деятельности; поощрять участие в совместных играх;
формировать навыки аккуратной работы;
способствовать формированию положительных эмоций; поддерживать чувство радости, возникающего при создании удачного изображения;
формировать чувство сострадания и желание помочь;
содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: проблемного обучения.
Форма работы:
групповая и индивидуальная.
Материалы к занятию:
фланелеграф, грядки из картона, карточки с изображением овощей, настоящие овощи (картошка, морковка, капуста, огурец), тексты песен, загадок и стихов про овощи, муляжи овощей, мягкая игрушка зайчика и куклы, мешочек, корзинка, готовые силуэты овощей из бумаги и кастрюль из картона на всех детей. клей, салфетки.
- Предварительная работа
Знакомство с овощами и фруктами (познавательное занятие «Подарки осени», рассматривание картинок с изображением овощей, индивидуальные беседы);
загадывание загадок об овощах и фруктах;
чтение художественной литературы (стихотворение А. Прокофьева «Огород», русская народная сказка «Репка»);
проведение сюжетно – ролевой игры «Репка»;
заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик»;
дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений; «Соберем урожай», «Овощное лото», «Чудесный мешочек» и др.
лепка лука;
активизация словарного запаса детей.
- Ход организованной образовательной деятельности
- | На улице холодно, осень на дворе. Что нам дарит осень? (Ответы детей) |
- | Осенью собирают урожай - овощи, фрукты, ягоды. |
Стук в дверь | |
- | Слышите! Кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (зайчик). Зайка, здравствуй! (Дети подходят и здороваются). |
- | (От имени Зайки): Кто-то тут меня искал? Я к вам тут же прискакал! Позову я вас, ребята, На подмогу - в огород. Чтобы все собрать на грядках, Нужен дружный мне народ. |
- | Здравствуйте, дети. Наступила осень, и в огороде созрел урожай, а у меня много друзей, которых я хотел бы угостить овощами. Овощей много и мне одному не справиться. Поможете мне собрать их с грядки? |
Игра «Соберем урожай» | |
На фланелеграфе грядка из картона и карточки с изображением овощей. | |
- | Поднялся наш огород, Все под солнышком растет. В огороде много гряд, Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год. |
- | Дети, какие овощи созрели в огороде? (Репа, свекла, горох, салат, капуста, морковь, помидор, огурец). |
- | Где растут овощи? (Ответы детей). |
- | Правильно, овощи растут в огороде, на грядке. Давайте поможем Зайке собрать их в мешочек. |
Дети поочередно подходят к фланелеграфу и срывая овощ, сопровождают свои действия словами | |
- | Я сорвал… (морковку, помидор, картошку, огурец, тыкву, свеклу, капусту, кабачок). |
- | Зайка, хочешь посмотреть, что же мы в мешочке для тебя и твоих друзей собрали? Ребята, покажем Зайке? (Ответы детей). |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | |
- | Ой, а мешочек-то оказался волшебным, там теперь лежат настоящие овощи. |
Дети вместе с Зайкой поочередно опускают руки в мешочек, достают, рассматривают настоящие овощи, трогают их и называют. | |
- | Это капуста. Какая она? (Ответы детей). |
- | Вот такая (протягивают руки вперед). Покажите, какая капуста большая и круглая. |
- | Это картошка. Потрогайте её. Скажем вместе, картошка. Твёрдая или мягкая? (Ответы детей). |
- | Правильно, картошка твёрдая. Она круглая или квадратная? (Ответы детей). |
- | Молодцы, картошка круглая и вот такая маленькая (пальцы соединяют вместе). |
- | Зайчик, а что ты достал из нашего чудесного мешочка? (Морковь). |
- | Скажем вместе – морковь. Потрогайте ее, твёрдая или мягкая? (Ответы детей). |
- | Да, тоже твердая, она длинная, похожа на палочку. Вот такая (руки в стороны разводят). Какого цвета морковка? (Ответы детей). |
- | Ребята, картошка, морковка, капуста – это овощи. Скажем вместе: овощи. Некоторые овощи можно есть сырыми, они полезны для здоровья, в них очень много витаминов. |
- | Овощи растут на грядке. А где растут фрукты? (Ответы детей). |
- | Овощи для Зайки мы собрали, теперь надо немного отдохнуть. Давайте вместе с Зайкой поиграем. |
Динамическая пауза | |
- | Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит (садятся на корточки, двигают кистями рук над головой). Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть, (трут ладошку о ладошку). Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, вот так, вот так - надо зайке поскакать (прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте). |
- | Ребята, пока мы с Зайкой прыгали и скакали, пришла к нам в гости кукла Даша, принесла с собой корзину овощей со своего огорода. и сказала, что может научить из них сварить вкусное блюдо. |
- | Даша, покажи, что за овощи ты нам принесла? (Показывает, что у нее в корзинке, а дети называют: свекла, морковь, капуста, картофель, лук). |
- | Что можно сварить из этих овощей? (Ответы детей). |
- | Ребята, а вы хотите попробовать сварить сами борщ (Ответы детей). |
- | Овощи в корзинке, кастрюльки я вам принесла, а плита у вас уже есть. сейчас я научу вас готовить. Для начала давайте пальчики разомнём. |
Пальчиковая гимнастика | |
- | Рубим, рубим мы капусту. (ручками показываем, как мы рубим капусту) Трем, трем, трем морковь. (ручками показываем, как мы трем морковь) Солим, солим мы капусту, (пальчики щепоткой – солим) А потом жмем, жмем, жмем, жмем. (ручки сжимаем в кулачки и разжимаем) |
Аппликация «Варим борщ» | |
Дети выбирают силуэты овощей и кастрюльки, наклеивают овощи на кастрюлю, распределяя равномерно по форме. | |
Самостоятельная деятельность детей сопровождается словами куклы Даши: | |
- | Я выросла большая И борщ сварить смогу. Все овощи в кастрюльку Красиво положу. Налью туда водички Поставлю на плиту. Сварила борщ отличный! В тарелки разолью, Добавлю чуть сметанки, И вот, обед готов, Я выросла большая! Садитесь все за стол. |
Детям, которые затрудняются в работе, оказывается индивидуальная помощь. | |
4.1. Итог мероприятия | |
- | Ребята, вы сегодня молодцы – как мы Зайке помогли? Где мы собирали овощи, где они растут? |
- | Почему овощи полезны для здоровья? |
- | Давайте вспомним, какие овощи мы собрали для Зайки в чудесный мешочек? |
- | Кто к нам еще в гости приходил? А что нас научила варить кукла Даша из овощей? |
- | Что для вас было трудно сделать? / Что было самым легким? |
- | Вам понравилось помогать Зайке собирать овощи для его друзей? А борщ варить понравилось? |
- | Ну давайте теперь накроем на кухне стол и пригласим всех – и Зайку, и куклу Дашу на вкусный обед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)
Направление « Познавательно-речевое»Образовательная область « Познание» (развитие речи)Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Пряники для зайчика» с использованием технологии проблемного обучения
Цели: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина. Задачи: Образовательные: - познакомить воспитанников со стихотворением А. Барто из цикла «Игрушки»; - продолжить учить согласовывать слов...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Темок" в младшей группе
Конспект по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения «Математическая тропинка» младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)
Задачи:Образовательные: -Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования; -Учить интонационно, выразительно воспроизводить сло...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии проблемного обучения «Чем похожи мальчики и девочки»Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. Задачи: — форми
Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.Задачи: — формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;&m...