Конспект ООД для 2 младшей группы "Урожай для Зайки" по теме "Овощи" с использованием технологии проблемного обучения
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тимофеева Лариса Владимировна

Конспект ООД по теме "Овощи" для второй  младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavat_razv_ovoshchi.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 85 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

К О Н С П Е К Т

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«Урожай для Зайки»

(для детей младшей группы)

 

Составитель:

Тимофеева

Лариса Владимировна

воспитатель

младшей группы ГБДОУ № 85

 

Санкт-Петербург

                                                    2016 г.

  1. Цель

Формирование первичных представлений об овощах через закрепление умений распознавать их по форме, величине, цвету.

  1. Задачи

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные представления об овощах;

упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы; закреплять знание понятий: один – много, твердый – мягкий, большой – маленький;

закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;

упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, квадрат).

Развивающие задачи: 

Содействовать развитию у детей сообразительности и мышления;

способствовать развитию зрительного, слухового восприятия; внимания; формировать умение действовать по словесному сигналу;

вырабатывать у детей самостоятельность, умение отвечать на вопросы;

упражнять в умении говорить внятно, не торопясь фразы: «Я посадил морковку», «Я дам тебе капусту»;

формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажа (попрыгать как зайчик);

расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об овощах;

формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, заданное воспитателем, и наклеивать их.

Воспитательные задачи: 

содействовать развитию у детей игровой деятельности; поощрять участие в совместных играх;

формировать навыки аккуратной работы;

способствовать формированию положительных эмоций; поддерживать чувство радости, возникающего при создании удачного изображения;

формировать чувство сострадания и желание помочь;

содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 Используемые технологии: проблемного обучения.

Форма работы:

групповая и индивидуальная.

 

Материалы к занятию:

фланелеграф, грядки из картона, карточки с изображением овощей, настоящие овощи (картошка, морковка, капуста, огурец), тексты песен, загадок и стихов про овощи, муляжи овощей, мягкая игрушка зайчика и куклы, мешочек, корзинка, готовые силуэты овощей из бумаги и кастрюль из картона на всех детей. клей, салфетки.

  1. Предварительная работа

Знакомство с овощами и фруктами (познавательное занятие «Подарки осени», рассматривание картинок с изображением овощей, индивидуальные беседы);

загадывание загадок об овощах и фруктах;

чтение художественной литературы (стихотворение А. Прокофьева «Огород», русская народная сказка «Репка»);

проведение сюжетно – ролевой игры «Репка»;

заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик»;

дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений; «Соберем урожай», «Овощное лото», «Чудесный мешочек» и др.

лепка лука;

активизация словарного запаса детей.

 

  1. Ход организованной образовательной деятельности

-

На улице холодно, осень на дворе. Что нам дарит осень? (Ответы детей)

-

Осенью собирают урожай -  овощи, фрукты, ягоды.

Стук в дверь

-

Слышите! Кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (зайчик). Зайка, здравствуй! (Дети подходят и здороваются).

-

(От имени Зайки):

Кто-то тут меня искал?

Я к вам тут же прискакал!

Позову я вас, ребята,

На подмогу - в огород.

Чтобы все собрать на грядках,

Нужен дружный мне народ.

-

Здравствуйте, дети. Наступила осень, и в огороде созрел урожай, а у меня много друзей, которых я хотел бы угостить овощами. Овощей много и мне одному не справиться. Поможете мне собрать их с грядки?

Игра «Соберем урожай»

На фланелеграфе грядка из картона и карточки

с изображением овощей.

-

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

-

Дети, какие овощи созрели в огороде? (Репа, свекла, горох, салат, капуста, морковь, помидор, огурец).

-

Где растут овощи? (Ответы детей).

-

Правильно, овощи растут в огороде, на грядке. Давайте поможем Зайке собрать их в мешочек.

Дети поочередно подходят к фланелеграфу и срывая овощ, сопровождают свои действия словами

-

Я сорвал… (морковку, помидор, картошку, огурец, тыкву, свеклу, капусту, кабачок).

-

Зайка, хочешь посмотреть, что же мы в мешочке для тебя и твоих друзей собрали? Ребята, покажем Зайке? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

-

Ой, а мешочек-то оказался волшебным, там теперь лежат настоящие овощи.

Дети вместе с Зайкой поочередно опускают руки в мешочек, достают, рассматривают настоящие овощи, трогают их и называют.

-

Это капуста. Какая она? (Ответы детей).

-

Вот такая (протягивают руки вперед). Покажите, какая капуста большая и круглая.

-

Это картошка. Потрогайте её. Скажем вместе, картошка. Твёрдая или мягкая?  (Ответы детей).

-

Правильно, картошка твёрдая. Она круглая или квадратная? (Ответы детей).

-

Молодцы, картошка круглая и вот такая маленькая (пальцы соединяют вместе).

-

Зайчик, а что ты достал из нашего чудесного мешочка? (Морковь). 

-

Скажем вместе – морковь. Потрогайте ее, твёрдая или мягкая? (Ответы детей). 

-

Да, тоже твердая, она длинная, похожа на палочку. Вот такая (руки в стороны разводят). Какого цвета морковка? (Ответы детей).

-

Ребята, картошка, морковка, капуста – это овощи. Скажем вместе: овощи. Некоторые овощи можно есть сырыми, они полезны для здоровья, в них очень много витаминов.

-

Овощи растут на грядке. А где растут фрукты? (Ответы детей).

-

Овощи для Зайки мы собрали, теперь надо немного отдохнуть. Давайте вместе с Зайкой поиграем.

Динамическая пауза

-

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит (садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).

Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть, (трут ладошку о ладошку).

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,

вот так, вот так - надо зайке поскакать (прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте).

-

Ребята, пока мы с Зайкой прыгали и скакали, пришла к нам в гости кукла Даша, принесла с собой корзину овощей со своего огорода. и сказала, что может научить из них сварить вкусное блюдо.  

-

Даша, покажи, что за овощи ты нам принесла? (Показывает, что у нее в корзинке, а дети называют: свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

-

Что можно сварить из этих овощей? (Ответы детей).

-

Ребята, а вы хотите попробовать сварить сами борщ (Ответы детей).

-

Овощи в корзинке, кастрюльки я вам принесла, а плита у вас уже есть. сейчас я научу вас готовить. Для начала давайте пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика

-

Рубим, рубим мы капусту.

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Трем, трем, трем морковь.

(ручками показываем, как мы трем морковь)

Солим, солим мы капусту,

(пальчики щепоткой – солим)

А потом жмем, жмем, жмем, жмем.

(ручки сжимаем в кулачки и разжимаем)

Аппликация «Варим борщ»

Дети выбирают силуэты овощей и кастрюльки, наклеивают овощи на кастрюлю, распределяя равномерно по форме.

Самостоятельная деятельность детей сопровождается словами куклы Даши:

-

Я выросла большая

И борщ сварить смогу.

Все овощи в кастрюльку

Красиво положу.

Налью туда водички

Поставлю на плиту.

Сварила борщ отличный!

В тарелки разолью,

Добавлю чуть сметанки,

И вот, обед готов,

Я выросла большая!

Садитесь все за стол.

Детям, которые затрудняются в работе, оказывается индивидуальная помощь.

4.1. Итог мероприятия

-

Ребята, вы сегодня молодцы – как мы Зайке помогли? Где мы собирали овощи, где они растут?

-

Почему овощи полезны для здоровья?

-

Давайте вспомним, какие овощи мы собрали для Зайки в чудесный мешочек?

-

Кто к нам еще в гости приходил? А что нас научила варить кукла Даша из овощей?

-

Что для вас было трудно сделать? / Что было самым легким?

-

Вам понравилось помогать Зайке собирать овощи для его друзей? А борщ варить понравилось?

-

Ну давайте теперь накроем на кухне стол и пригласим всех – и Зайку, и куклу Дашу на вкусный обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)

Направление « Познавательно-речевое»Образовательная область « Познание» (развитие речи)Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Пряники для зайчика» с использованием технологии проблемного обучения

Цели: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина. Задачи: Образовательные: - познакомить воспитанников со стихотворением А. Барто из цикла «Игрушки»; - продолжить учить согласовывать слов...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)

Задачи:Образовательные:   -Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;   -Учить интонационно, выразительно воспроизводить сло...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии проблемного обучения «Чем похожи мальчики и девочки»Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. Задачи: — форми

Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.Задачи: — формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;&m...