Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2017-2021 гг.
материал на тему

Романова Ольга Юрьевна

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2017-2021 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

воспитателя МБДОУ «Детский сад №31»

 на межаттестационный период 2017-2021гг.  

Романовой Ольги Юрьевны

             Тема: «Открываем мир цветной математики с помощью блоков Дьенеша.

Актуальность: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Одним из путей развития  интеллектуальных способностей дошкольников является  активное использование блоков Дьенеша.

Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

Цель:  Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику для подготовки детей к обучению в школе

Задачи:

 1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.

2. Разработать систему использования игр, конспектов мероприятий с блоками Дьенеша

3. Провести анализ эффективности проделанной работы

Ожидаемый результат:

Педагог:

- повысит качество обучения детей;

- разработает статьи, доклады, выступления, составит картотеку игр, дидактические материалы, наглядности;

- разработает и проведет открытые занятия по собственным технологиям;

- примет участие на семинарах, мастер-классах, обобщении опыта по исследуемой теме.

Воспитанники будут уметь:

- ориентироваться в новой, нестандартной ситуации;

- планировать этапы своей деятельности;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- выбирать способы действий из усвоенных ранее;

- использовать способы преобразования;

- понимать и принимать задание и предложение взрослого;

- принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

- делать выводы из полученной информации;

- понимать необходимость информации для своей деятельности;

- получать информацию, используя некоторые источники.

Родители:

- повысится интерес к развитию сенсорной культуры у детей;

- обогатится игровой опыт.

Этапы планирования работы

I этап

Изучение информационных источников по теме самообразования

Задачи

Содержание

Формы представления отчета

Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике, овладение технологией исследовательской деятельности

Абашина В.В. «Управление учебно-познавательной деятельностью детей дошкольного возраста (на материале математики)»,  2005г.

Носова Е.А., Непомнящая Р.Л.    «Логика и математика для Дошкольников»,  2002г.

Михайлова З.А. «Активизация мыслительной деятельности ребёнка в развивающих играх. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности», 2007г.

Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В.  «Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Учебно – методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей», 2000г.

Рубинштейн С. Л. «Проблемы общей психологии», 2013г.

Б.Б. Финкельштейн «Давайте вместе поиграем» - Комплект игр с блоками Дьенеша, 2001г.

Репина Г. А. «Математическое развитие дошкольников: современные направления», 2008г.

Е.Н.Панова «Дидактические игры–занятия  в ДОУ», 2007г.

Шевелев К.В.  Программа "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников". ФГОС ДО, 2015г.

Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

Ресурсы интернета:

www.ru.wikipedia.org

www.youtube.com

www. nsportal.ru

www.festival.1september.ru

Картотека информационных источников с аннотацией

II этап

Участие в разработке программно-методического обеспечения образовательного процесса

Задачи

Содержание

Формы представления отчета

Совершенствование педагогического мастерства, овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса, проявление творческого потенциала педагога

Составление перспективного плана

Разработка конспектов занятий, игр

Составление картотек игр

Подбор наглядного материала

Изготовление игр, пособий

Подбор материала для работы с семьей

Перспективный план развивающих игр с блоками Дьенеша (для старшей и подготовительной группы), 2017-2018 гг.

Конспекты ООД:

«Приключения мальчика Логика и его друзей», 2017 г.

«Путешествие на остров», 2017 г. «Математическое путешествие», 2018 г.

«Полет в космос», 2018 г.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк», 2019 г.

Картотека игр с использованием блоков Дьенеша, 2019 г.

Консультации для родителей:

«Играем вместе с детьми», 2017г. «Развиваем познавательный интерес», 2018г.

«Давайте вместе поиграем», 2019г.

Курсы повышения квалификации

III этап

Практическая деятельность

Задачи

Содержание

Формы представления отчета

Пропаганда профессиональных достижений

Повышение профессиональной активности

Подготовка выступлений

Создание компьютерных презентаций

Обобщение материалов опыта

Показ открытых мероприятий

Выступление на педсовете «Использование логических блоков Дьенеша в педагогическом процессе», 2017г.

Консультация для воспитателей по применению технологии «Блоки Дьенеша», 2018г.

Компьютерные презентации: «Золтан Дьенеш», «Логические блоки Дьенеша», «Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста», «Игровая технология развития логического мышления у детей    6-7 лет с использованием логических блоков Дьенеша» 2017-2021 гг.

IV этап

Заключительный

Самоанализ проведенной работы

Результативность работы

Рекомендации по использованию опыта

Для повышения профессионального уровня на протяжении двух лет проводилась регулярная работа с детьми, с их родителями и с педагогами.

По истечении данного периода мы видим, что:

- значительно повысилась заинтересованность и компетентность родителей в вопросе влияния дидактических игр с блоками Дьенеша на умственные способности детей;

 - пополнились знания педагогов в данной сфере и был вызван большой интерес, заинтересованность и желание применения игр с блоками Дьенеша в своей работе.

Воспитанники:

• научились пользоваться средствами и способами познания (сенсорными и измерительными эталонами, речью, сравнением, классификацией);

• умеют планировать свои действия для выполнения задания и обдумывать их;

• проявляют творчество при решении проблемных ситуаций и задач.

Дети стали более самостоятельными, инициативными, уверенными в своих силах. Кроме этого, активизировалось диалоговое общение, расширился опыт познания.

На начальном этапе использовать блоки Дьенеша как игровой материал. Дать детям возможность играть с ними, как с обычными кубиками, в ходе игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

Занятия должны проводиться регулярно, с постепенным усложнением материала.

Обучение должно проходить в занимательной форме, желательно использовать слайды, презентации для детей.

Для расширения сказочного пространства вводить новые персонажи.

V.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Тематика курсов повышения квалификации

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

         «Обеспечение качественного образования в условиях реализации ФГОС ДО"

2015г.

Конспект занятия

2018 г.

VI. Работа по внедрению профессионального стандарта в педагогическую деятельность

Проблема

Сроки

  Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной образовательной программы

2017 - 2018

Формирование УУД

постоянно

Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения

постоянно

Участие в методических семинарах и педсоветах ДОУ, курсы повышения квалификации

постоянно

Обмен опытом с коллегами в ДОУ и муниципальном уровне

постоянно

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

постоянно

Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни

постоянно

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

1 раз в год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...