"Алгоритм разработки проекта"
презентация на тему

Шапкина Анастасия Андреевна

Данный материал предназначен для педагогв, работующих в дошкольных образовательных организациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_razrabotki_proekta.pptx152.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области 140010, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д.7 140010, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д.25 Тел.: 8-498-505-90-91 E- mail : mbdoy-5@yandex.ru « Алгоритм разработки проекта» Подготовил: з ам. зав по ВМР I кв. категории Шапкина А.А. г . Люберцы, 2016 г

Слайд 2

Перспективность метода проектов заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Слайд 3

Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предлагающие не частные изменения в методике проведения отдельных знаний, а системные преобразования всего образовательного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные разными этапами реализации замысла, поэтому она выходит за приделы традиционной сетки занятий в детском саду. Для занятий проектированием удобнее всего выделять один день в 2 недели. При этом желательно, что бы в проектной деятельности участвовали оба воспитателя, поскольку на первых порах она должна реализовываться в ходе занятий с детьми по подгруппам.

Слайд 5

Исследовательский проект – предполагает получение ответа на вопрос, о том почему существует то или иное явление и как оно объясняется сточки зрения современного знания. Реализация проекта включает в себя 4 этапа: I этап – предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировки исследовательской задачи. На этом этапе можно выделить несколько возможных стратегий поведения педагога. Первая стратегия заключается в том, что педагог создает одну и туже проблемную ситуацию для всех детей, и в итоге формируется общий исследовательский вопрос. Вторая стратегия предполагает внимательное наблюдение за деятельностью детей и выявления сферы интересов каждого ребенка. Затем создается особая ситуация, которая помогает ребенку сформулировать исследовательскую задачу. Третья стратегия связанна с привлечением родителей, которые совместно с ребенком формулируют исследовательскую задачи для проекта. II этап – реализация проекта, то есть ребенок отвечает на поставленные вопросы. Результаты исследовательского проекта заносятся а специальный альбом, который помогает ребенку зафиксировать этапы своей работы. III этап – презентация проекта. IV этап – педагог организует выставку проектов и придумывает различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации знаний, полученных в ходе работы над проектом. По окончанию работы проекты включаются в библиотеку группы сада или в библиотеку методического кабинета, сшиваются в книжку и находятся в свободном доступе.

Слайд 6

Творческий проект. В ходе творческого проекта деятельности создается новый творческий проект. Творческий проект осуществляется коллективно или совместно с родителями. При выполнении коллективного проекта каждый ребенок предлагает свою идею проекта, но для реализации выбирается только одна. Реализация проекта включает в себя 9 этапов: I этап – проводится подготовительная работа в ходе которой педагог обсуждает темы проектов. II этап – в ходе обсуждения дети делятся своими идеями по предстоящему проекту. Педагог должен подвести их к идеи, что обсуждаемая тема может лечь в основу коллективного проекта. III этап - дети высказывают свои идеи реализации проекта . По ходу высказывания педагог должен отметить наиболее оригинальные идеи, что бы в дальнейшем напомнить о них. IV этап – педагог предлагает зарисовать свои идеи, а затем подумать над тем, что нужно для реализации идеи. V этап – дети демонстрируют свои рисунки своим сверстникам и отвечают на вопросы. В заключение этого этапа выбирается идея, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта. VI этап – связан с информирование родителей. Для этого идея проекта (рисунок) и название вывешиваются на стенд. VII этап – педагог вместе с детьми организует работу по реализации общего замысла. VIII этап – педагог продумывает, как представить полученный проект. XIX этап – осуществляется презентация полученного продукта.

Слайд 7

Нормативный проект- подразумевает проект по созданию свода правил, по которым должны жить дети в детском саду. Правила оформляются в виде книжки, которая заполняется по мере выполнения нормативных проектов. Проект такого типа всегда инициируется педагогом. Нормативный проект включает в себя 8 этапов: I этап – воспитатель выявляет такие ситуации, в которых проявляются не желательные формы поведения детей и которые достаточно часто повторяются. II этап – педагог инициирует обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех не желательных последствий, к которым они могут привести. III этап – педагог предлагает детям инсценировать не приемлемое поведение. IV этап – педагог просит детей рассказать о своих рисунках и о тех последствиях к которым может привести обсуждаемая ситуация. V этап – педагог предлагает подумать над тем как не стоит себя вести, что бы избежать желательных последствий. VI этап – педагог предлагает детям зарисовать эти правила, что бы было понятно всем («знак» правила). VII этап – дети объясняют, что они нарисовали. VIII этап – связан с оформлением правила и внесения его в книгу правил. Дети изображают «знак» правила. Один рисунок вносится в книгу правил, педагог под ним подписывает соответствующее правило.

Слайд 8

Советы педагогу по работе над проектом: 1. Глубоко изучить тематику проекта. 2. При составлении совместного плана с детьми по реализации проекта поддерживать детскую инициативу. 3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта. 4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей. 5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, с опорой на детский личный опыт. 6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. 7. Соблюдать принципы последовательности и регулярности в работе над проектом. 8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. 9. Творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. 10. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. 11. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде праздника, шоу, театрализованного действа и т. п.

Слайд 9

Примерный план работы педагога по подготовке проекта 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели (педагог обсуждает план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор и накопление материала. 6. Включение в план-схему проекта занятий, игр, мероприятий и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания для самостоятельного выполнения. 8. Презентация проекта, открытое занятие.

Слайд 10

Основные этапы метода проектов: 1. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели: • к кому обратиться за помощью (родителю, педагогу); • в каких источниках можно найти информацию; • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); • с какими предметами научиться работать для достижения цели . 2. Мониторинг знаний по данной теме. 3. Выполнение проекта — практическая часть . 4. Мониторинг полученных знаний. 5. Подведение итогов — определение задач для новых проектов.

Слайд 11

Алгоритм разработки проекта Этапы Задачи Начальный Определение проблемы (темы ). Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации . Постановка задач и выбор критериев оценки результатов . Распределение ролей в команде Принятие решения Сбор и уточнение информации. Выполнение Выполнение проекта Оценка результатов Анализ выполнения проекта , достигнутых результатов (успехов и неудач) Защита проекта. Подготовка к защите. Обоснование(актуальность выбранной темы ) процесса проектирования . Объяснение полученных результатов , их оценка.

Слайд 12

Развитие способностей в проектной деятельности (сентябрь 2016 г)

Слайд 13

Анализ мониторинга по проекту «…….» за 2016-2015 учебный год

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм разработки проекта

Проектная деятельность предполагает определенный алгоритм действий, который включает несколько последовательно выделенных этапов. Каждый них имеет свои задачи и предусматривает определенное содержание...

Алгоритм разработки проекта воспитателя ДОУ

Пошаговая последовательность работы над проектом...

Алгоритм разработки проекта

На сегодняшний день существуют разные типы проектов, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении: исследовательские, творческие, игровые, информационные и ...

Алгоритм разработки проекта

ПамяткаАлгоритм разработки проектаЭтапАлгоритм1. Подгото-вительный (выбор темы)-Определите, почему (для чего) вы хотите выполнить проект;-определите поле исследования проблемы (что вы намереваетесь из...

Алгоритм разработки проекта

На сегодняшний день существуют разные типы проектов, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ): исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные...

Консультация для педагогов «Алгоритм разработки проектов в ДОУ»

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной пробл...

Алгоритм разработки проекта и требования к написанию проекта (с использованием материала интернет-ресурса)

1. Деятельность воспитателя по подготовке проекта.2. Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.3. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).4. Привлечени...