Консультация для педагогов «Алгоритм разработки проектов в ДОУ»
материал
В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач, при оформлении театрального уголка, используется все пространство группы, и место использования материалов не должно быть замкнуто местом его расположения, т.е., используется принцип мобильности. Воспитатель должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр, в него вошли бы - театр, изодеятельность, музыка.
Предметная среда в центре не должна восприниматься как нечто застывшее, стационарное. Чтобы обеспечить развивающий характер среды необходимо выполнение принципа сменяемости материала в зависимости:
- от основных целей и задач учебно-воспитательной работы в данный месяц
- направлений углубленной работы детского сада, группы
- времени года
- тем занятий соответствующего цикла
- интересов детей
- состояния самого материала (изношенность, своевременность)
Важно предусмотреть и принципы: многофункциональности, эстетичности и доступности, всего предлагаемого материала.
Обязательными составляющими театральных уголков должны быть следующие атрибуты: а) ширма б) уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы, парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит, декорации и т.п.).
Содержание театральных уголков и наличие в них различных видов театров зависит от возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности». |
Рекомендации для воспитателей
В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач, при оформлении театрального уголка, используется все пространство группы, и место использования материалов не должно быть замкнуто местом его расположения, т.е., используется принцип мобильности. Воспитатель должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр, в него вошли бы - театр, изодеятельность, музыка.
Предметная среда в центре не должна восприниматься как нечто застывшее, стационарное. Чтобы обеспечить развивающий характер среды необходимо выполнение принципа сменяемости материала в зависимости:
- от основных целей и задач учебно-воспитательной работы в данный месяц
- направлений углубленной работы детского сада, группы
- времени года
- тем занятий соответствующего цикла
- интересов детей
- состояния самого материала (изношенность, своевременность)
Важно предусмотреть и принципы: многофункциональности, эстетичности и доступности, всего предлагаемого материала.
Обязательными составляющими театральных уголков должны быть следующие атрибуты: а) ширма б) уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы, парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит, декорации и т.п.).
Содержание театральных уголков и наличие в них различных видов театров зависит от возраста.
Театральный уголок младших групп, включает в себя:
1) пальчиковый театр (этюды на руках).
2) настольный театр (различные виды).
3) театр мягкой игрушки (этюды с предметами).
4) театр вязаной игрушки (этюды с предметами).
5) театр игрушки из конуса (этюды с предметами).
6) театр петрушек (игры-импровизации).
Театральный уголок средних групп, включает в себя:
1) пальчиковый театр (этюды на руках).
2) настольный театр (различные виды).
3) кукла-самоделка на нитке или резинке (работа с предметами на нитках).
4) куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках).
5) театр петрушек (игры-импровизации).
Театральный уголок старших групп, включает в себя:
1) пальчиковый театр (этюды на руках).
2) куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках).
3) куклы-перевертыши (игры-перевоплощения).
4) театр петрушек (игры-импровизации).
5) куклы-марионетки (постановка этюдов-импровизаций).
6) куклы с «живой» рукой (музыкально-пластические этюды).
Театральный уголок подготовительных групп, включает в себя:
1) пальчиковый театр (этюды на руках).
2) куклы-перевертыши (игры-перевоплощения).
3) театр петрушек (игры-импровизации).
4) куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках).
5) куклы-марионетки (постановка этюдов).
6) куклы с «живой» рукой (музыкально-пластические этюды).
7) люди-куклы (музыкально-пластические этюды).
8) тростевые куклы (постановка этюдов, сказок).
Для оформления театральных уголков можно использовать следующие материалы:
1) молочные пакеты. 2) картонные коробки. 3) пластиковые бутылки. 4) киндер-сюрпризы. 5) перчатки, варежки. 6) шерстяные нитки. 7) папье-маше. 8) вязание. 9) лоскутки. 10) конусы из бумаги. 11) жестяные банки. 12) бумажные тарелки. | 13) носки. 14) куклы из деревянных ложек. 15) поролон. 16) природные материалы. 17) соленое тесто. 18) резиновые игрушки. 19) театр на резинке. 20) мягкие игрушки. 21) игрушки-вертушки. 22) крупные конусы. 23) пенопласт, изолон.
|
Хранителем-талисманом театрального центра, может быть кукла из тех видов театров, которые предлагаются (на выбор). Это, своего рода, кукла-зазывалка, вызывающая у детей интерес к данной деятельности. Эта кукла должна быть любимой для детей, знакомой для них. Она зачинщица и помощница для детей в любом виде театрализованной деятельности. С ней они могут отправиться в любое путешествие. Она может помочь в обучении детей основам театра. Иногда воспитатель может уточнять и закреплять знания детей через прием обучения куклы самими детьми («давайте расскажем», «давайте научим нашу куклу»). Дети могут готовить кукле подарки (новый бантик, шляпку и т.д.). Для развития у детей старшей подготовительной группы творческого воображения и искусства перевоплощения, в театральных уголках этих групп целесообразно наличие алгоритмов, по которым дети могут сами моделировать свое творчество. Алгоритм перевоплощения (карточки с последовательностью и избирательностью выбора реквизита, костюмов) помогут детям, с помощью костюмов, самим научиться создавать выбранный образ, делая его более ярким и эмоциональным. Алгоритмы перевоплощения могут быть следующего содержания. Перевоплощение:
- в насекомых, бабочек (усы, крылья, элементы костюмов);
- в птиц (крылья, клюв, хвост и т.д.);
- в животных (шапочки-маски, хвост, ушки и т.д.);
- в сказочных героев (костюмы Красной Шапочки, Кота в сапогах и т.д.);
- в возрастных героев: старичок – бородка, усы, клюка; бабушка – очки, платочек, передник и т.д.
Они должны быть оформлены красочно, в доступной для детей форме.
Алгоритмы по развитию сказочного сюжета научат детей фантазировать, включаться в творческий процесс - придумывание новой сказки, изменяя сюжетную линию, добавляя по своему усмотрению новых героев. По содержанию эти алгоритмы могут быть предназначены для развития словотворчества детей, их самостоятельной театрализованной деятельности. Они могут быть:
- по сюжетной линии знакомой сказки;
- с отражением сюжета, в котором нет ни начала, ни конца (их дети придумывают сами);
- детям предлагается набор персонажей, с которыми они должны составить собственную сказку (животные, сказочные герои, люди).
Оживит театрализованную деятельность, сделает ее более интересной и привлекательной наличие в театральных уголках всех групп «Волшебных вещей»:
- волшебные ларец, шкатулка, коробочка (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента;
- волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может незаметно наблюдать за всеми), используется в играх на развитие чувства веры в предлагаемые обстоятельства;
- волшебная дудочка (играет – все танцуют, не могут остановиться);
- волшебная палочка (для перевоплощения, снятия зажатости и робости при исполнении роли, для изменения сюжета);
- волшебный мешочек (из которого можно достать любую вещь, а также для беспредметного обыгрывания, и для развития фантазии);
- волшебный стаканчик (в нем может быть любой напиток – обыгрывание на этюдов на память физических действий, развитие мимики);
- волшебная маска (превращение в любого героя, действие от его имени);
- волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет), используется для описательного рассказа, для развития связной речи, фантазии воображения;
- волшебная скатерть (дети используют в сюжетной игре для изображения имитационных движений в этюдах «За столом», «Очень вкусно» и т.д.) на развитие мимики, жеста;
- волшебные башмачки, тапочки (с их помощью можно быстро бегать, высоко прыгать, хорошо танцевать).
Уважаемые воспитатели, при оформлении своих групповых театральных уголков, желаю вам проявлять фантазию, выдумку и изобретательность.
Творческих успехов!
ЛИТЕРАТУРА КОТРУЮ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
- Г. И. Долженко «Сто поделок из бумаги»
- «Из простой бумаги мастерим как маги»
- Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»
- Э. Рымалов «Бумажный кукольный театр»
- Н. Трифонова «Кукольный театр своими руками»
- Н. А. Алексеевская «Домашний театр»
- И. Агапова, М. Давыдова «Мягкая игрушка своими руками».
- Журнал «Дошкольное воспитание». №2 - 1990 г. №7, №8 - 1992 г. №8 - 1996 г. № -2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм разработки проекта
Проектная деятельность предполагает определенный алгоритм действий, который включает несколько последовательно выделенных этапов. Каждый них имеет свои задачи и предусматривает определенное содержание...
Алгоритм разработки проекта воспитателя ДОУ
Пошаговая последовательность работы над проектом...
Алгоритм разработки проекта
На сегодняшний день существуют разные типы проектов, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении: исследовательские, творческие, игровые, информационные и ...
Консультация для педагогов «Алгоритм разработки проектов в ДОУ»
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной пробл...
Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ "Алгоритмы разработки проекта в ДОУ"
Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ "Алгоритмы разработки проекта в ДОУ"...
Алгоритм разработки проекта и требования к написанию проекта (с использованием материала интернет-ресурса)
1. Деятельность воспитателя по подготовке проекта.2. Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.3. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).4. Привлечени...
Консультация для педагогов "Алгоритм участия в разработке структуры и содержания АОП ДО конкретного руководителя или педагогического работника"
Алгоритм участия в разработке структуры и содержания АОП ДО конкретного руководителя или педагогического работника....