Алгоритм разработки проекта
методическая разработка на тему
Проектная деятельность предполагает определенный алгоритм действий, который включает несколько последовательно выделенных этапов. Каждый них имеет свои задачи и предусматривает определенное содержание деятельности проектной группы, а также методической службы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_razrabotki_proekta.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм разработки проекта
На сегодняшний день существуют разные типы проектов, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ): исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные и др. Участниками данных проектов могут быть воспитанники ДОУ, их родители (законные представители) и педагоги.
Проектная деятельность предполагает определенный алгоритм действий, который включает несколько последовательно выделенных этапов. Каждый них имеет свои задачи и предусматривает определенное содержание деятельности проектной группы, а также методической службы.
Задачи | Деятельность проектной группы | Деятельность методической службы |
Ценностно-ориентационный этап | ||
Определение проблемы (темы). Построение модели деятельности. Выбор группы участников | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности | Мотивация проектирования, объяснение цели проекта |
Конструктивный этап: планирование | ||
Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор оборудования и критериев оценки результатов. Распределение ролей в группе | Формирование задач, накопление информации, составление плана. Выбор и обоснование критерия успеха | Помощь в анализе и синтезе (по просьбе проектной группы). Наблюдение |
Конструктивный этап: принятие решения | ||
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности | Работа с информацией. Синтез и анализ идей | Наблюдение. Консультации |
Конструктивный этап: выполнение | ||
Выполнение проекта | Работа над проектом, его оформление | Наблюдение, стимулирование, советы (по просьбе проектной группы) |
Оценочно-рефлексивный этап | ||
Анализ выполнения проекта, вклада каждого участника в работу, достигнутых результатов (успехов и неудач) | Участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности. Учет критических замечаний | Наблюдение. Направление процесса анализа, корректировка проекта (если необходимо) |
Презентативный этап | ||
Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка | Подготовка продукта деятельности к презентации. Защита проекта перед зрителями (экспертами) | Участие в коллективном анализе и оценке результатов общей и индивидуальной работы |
Следует отметить, что рефлексия сопровождает каждый этап проектной технологии, однако выделение самостоятельного оценочно-рефлексивного этапа способствует целенаправленному самоанализу и самооценке.
Защита проекта может быть организована как в игровой форме (круглый стол, пресс-конференция, общественная экспертиза), так и в неигровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм разработки проекта воспитателя ДОУ
Пошаговая последовательность работы над проектом...
Алгоритм разработки проекта
На сегодняшний день существуют разные типы проектов, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении: исследовательские, творческие, игровые, информационные и ...
"Алгоритм разработки проекта"
Данный материал предназначен для педагогв, работующих в дошкольных образовательных организациях....
Алгоритм разработки проекта
ПамяткаАлгоритм разработки проектаЭтапАлгоритм1. Подгото-вительный (выбор темы)-Определите, почему (для чего) вы хотите выполнить проект;-определите поле исследования проблемы (что вы намереваетесь из...
Алгоритм разработки проекта
На сегодняшний день существуют разные типы проектов, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ): исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные...
Консультация для педагогов «Алгоритм разработки проектов в ДОУ»
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной пробл...
Алгоритм разработки проекта и требования к написанию проекта (с использованием материала интернет-ресурса)
1. Деятельность воспитателя по подготовке проекта.2. Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.3. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).4. Привлечени...