Прект музыкального досуга "Сказка в музыке"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Проект музыкального досуга в подготовительной группе, посвященный музыке Эдварда Грига
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_muzyke_edvarda_griga.pptx | 1.21 МБ |
proekt_dosuga.docx | 18.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Формирование у детей эстетического музыкального вкуса; Закреплять у детей музыкальные понятия : сюита, ария, музыкальная форма, части музыки; Приобщение к МХК; Расширение кругозора; Знакомство с классической музыкой; Умение выражать свои мысли и эмоции; Вызывать у детей интерес к культуре скандинавских стран; Познакомить с творчеством Эдварда Грига, сказками и легендами народов Норвегии.
Программное содержание: Формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига; Учить самовыражению через движение, умению передавать сказочные образы и характеры танцевальных миниатюр; Прививать детям любовь к слушанию музыки; Развивать эмоциональную отзывчивость, активный образно-мыслящий слух, чувство ритма, чувство ансамбля, творческую активность детей в импровизации на детских музыкальных инструментах; Развивать воображение детей средствами музыкального искусства; Воспитывать основы музыкальной культуры.
Музыкальные задачи: Активизация детей на занятии; Импровизация; Музыкальные загадки (музыкальная память); Музыкальные образы, характер музыки; Умение слушать музыку.
Знакомство с композитором Эдвардом Григом. Э.Григ – норвежский композитор. Норвегия – северная страна, со сказочной природой. Григ, сочиняя музыку, воспевал красоту природы Норвегии. Своей музыкой Григ рассказывал разные истории и сказки.
Знакомство с родиной композитора
Музыкальная сказка Э. Грига в сюите «Пер Гюнт »
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района
Музыкальный досуг
старшей-подготовительной группы
Тема: «Сказка в музыке Эдварда Грига»
Подготовила: музыкальный руководитель Иванова А.Б.
Санкт-Петербург 2015
Цели и задачи:
- Формирование у детей эстетического музыкального вкуса;
- Закреплять у детей музыкальные понятия: сюита, ария, музыкальная форма, части музыки;
- Приобщение к МХК;
- Расширение кругозора;
- Знакомство с классической музыкой;
- Умение выражать свои мысли и эмоции;
- Вызывать у детей интерес к культуре скандинавских стран;
- Познакомить с творчеством Эдварда Грига, сказками и легендами народов Норвегии.
Программное содержание:
- Формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига;
- Учить самовыражению через движение, умению передавать сказочные образы и характеры танцевальных миниатюр;
- Прививать детям любовь к слушанию музыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, активный образно-мыслящий слух, чувство ритма, чувство ансамбля, творческую активность детей в импровизации на детских музыкальных инструментах;
- Развивать воображение детей средствами музыкального искусства;
- Воспитывать основы музыкальной культуры.
Музыкальные задачи:
- Активизация детей на занятии;
- Импровизация;
- Музыкальные загадки (музыкальная память);
- Музыкальные образы, характер музыки, умение слушать музыку.
Ход занятия.
Знакомство с композитором Эдвардом Григом.
Э.Григ – норвежский композитор. Норвегия – северная страна, со сказочной природой. Григ, сочиняя музыку, воспевал красоту природы Норвегии. Своей музыкой Григ рассказывал разные истории и сказки.
Вот одну из них мы сейчас послушаем: Жил один молодой охотник по имени Пер Гюнт. Он был выдумщиком и часто обманывал, и обижал людей. Но больше всего на свете ему хотелось богатства и власти. Он мечтал, чтобы люди боялись его и подчинялись ему. Как-то в лесу он встретил девушку. Это была дочь горного короля. Пер подумал, что с ее помощью он станет богатым и могущественным. Он спустился в подземное царство (Иллюстрация).
Дети слушают музыку Э. Грига «В пещере Горного короля» (Танцевальная импровизация)
Тролли и горный король очень обрадовались увидев Пер Гюнта. Они прицепили ему длинный хвост и хотели надрезать левый глаз, чтобы Пер Гюнт видел мир вкривь и вкось, но Пер испугался и сбежал из подземного царства. Когда он выбрался на землю, то начинался новый день (Иллюстрация).
Дети слушают музыку Э.Грига «Утро».
(Танцевальная импровизация)
Пер Гюнт отправляется в дальние страны искать свое счастье. Он стал купцом и разбогател. И однажды он встретил очень красивую девушку-дочь арабского царя Анитру (Иллюстрация).
Дети слушают музыку Э.Григ «Танец Анитры».
(Танцевальная импровизация)
Анитра обокрала, обобрала Пера до нитки и ускакала на его же коне. Пер возвращается на родину нищий и постаревший. В лесу он встречает Пуговичника (Иллюстрация) с огромной оловянной ложкой, в ложке он переплавляет всех тех, кто не сделал ничего хорошего и доброго, никому не помог и стал никому не нужный, как старая поломанная пуговица. Люди от него ничего кроме зла и обмана не видели и не захотели заступиться за него. Пер услышал песню Сольвейг. Эта девушка которая очень любила и всю жизнь ждала Пера Гюнта. Она была единственным человеком, кто за него заступился.
Дети слушают Песню «Песня Сольвейг»
В конце занятия, детям предлагаются музыкальные загадки. На фортепиано играются отрывки прослушанных мелодий. Благодаря иллюстрациям и танцевальной импровизации дети прекрасно воспринимают и запоминают музыку. При проведении игры: «музыкальные загадки» дети безошибочно отгадывали всю прослушанную музыку Э.Грига.
Данное занятие-досуг проводилось в старшей-подготовительной группе. Занятие было разбито на 3 части:
- Обобщающее занятие (знакомство с композитором и сюитой);
- Повторение, закрепление (с помощью картин, музыки дети вспоминали пройденный материал);
- Музыкальный оркестр («Танец Анитры» - исполнение детьми на музыкальных инструментах).
Результативность проекта:
- Дети познакомились с северной страной Норвегией и композитором Э. Григом;
- Укрепили знания таких понятий как: ария, сюита, композитор;
- Эмоциональная отзывчивость детей;
- Повышенный интерес к танцевальной импровизации;
- Развитие музыкальной памяти;
- Повышенный интерес к музыкальным инструментам и игре в оркестре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыка о животных и птицах)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ» Автор: музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г. ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся со звукорядом, расположением нот на нотном стане, а в дальнейшем подвести
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»...
Мастер- класс «Волшебная палочка» Для музыкальных руководителей, учителей музыки и педагогов дополнительного образования, работающих в области музыки.
Цель: познакомить с азами вокальной техники....
Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."
Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....
Крошечная музыка или где рождается музыкальное восприятие (слушание музыки для дошкольников)
С чего начинается речка? Наверное, с маленького ручейка или крошечного родника. Вокруг них мы всегда увидим ребятишек с корабликами, ведерками, камушками. Они будут весело плескаться, завороженные вол...
Педагогический проект «Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки» («Волшебная музыка сказок»)
Человека характеризует его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры – актуальнейшая задача...