НОД «Путешествие в огород» (по сенсорному развитию в 1 младшей группе)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №40»
НОД
«Путешествие в огород»
(по сенсорному развитию в 1 младшей группе)
Подготовили:
воспитатели
Бочкарева Т.А.
Симдянкина Н. М.
Саранск
« Путешествие в огород»
(НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе)
(интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Авторы:
Бочкарева Татьяна Александровна,
воспитатель, молодой специалист
Симдянкина Нина Михайловна,
воспитатель, молодой специалист
Цель: закрепить названия некоторых фруктов, овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; учить детей находить один предмет среди других.
Задачи:
Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам;
Развивающие: развитие мелкой моторики рук;развитие тактильных ощущений;
Воспитательные: формировать навыки работы в коллективе, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.
Методические приемы:
Практический: игра;
Наглядные: показ картинок,муляжи фруктов и овощей;
Словесные: вопросы воспитателя, художественное слово;
Словарная работа: закрепить слова: фрукты, овощи, заяц
Материалы и оборудование:муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин); муляжи овощей (капуста, огурец, морковь); игрушка «Заяц»; шарики воздушные 3 штуки для определения на ощупь семя фасоли: «один»- «много».
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин»; дидактическая игра: «Волшебные мешочки».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок.
Дети сидят на стульчиках в полукруге.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети:Зайчик. (Показ зайчика детям).
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? (быстрые лапки,длинные уши, короткий хвост).
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Ребята, зайка нас приглашает в путешествие в свой огород, он приготовил для нас что-то интересное.
Воспитатель: пойдем с зайчиком в путешествие?
Дети: Да.
Все вместе:Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли, что это?
Дети: грядка.
Воспитатель:- Что растет на этой грядке? (срываю и показываю). Правильно это капуста. А какого цвета капуста? На какую фигуру похожа капуста?
Дети: круг.
Воспитатель:Давайте сорвем и положим капусту в корзинку.
Воспитатель: Что еще растет на грядке?
Дети: огурец.
Воспитатель:Какого он цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: На какую фигуру он похож?
Дети: овал.
Воспитатель: Давайте сорвем и положим огурец в корзинку.
Воспитатель: Что еще здесь у нас осталось?
Дети: морковка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: На какую фигуру она похожа?
Дети: овал.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите в корзинку, что мы с вами собирали? Как одним словом мы с вами все это назовем?
Дети: овощи.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.
Дидактическая игра «Волшебные мешочки»
Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».
Средства: персонаж зайчик, три воздушных шарика («Волшебные мешочки»), фасоль, поднос.
Воспитатель: Ребята,зайчик хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль?
Дети: давайте.
Воспитатель: Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли. А в каком шарике спряталось много семян?
Давайте найдём шарик, где нет ни одной.
(дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось).
Воспитатель: ребята, отдохнули? А теперь нам нужно продолжать наше путешествие.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: дерево.
Воспитатель: давайте посмотрим, что на нем растет?
Воспитатель: что это?
Дети: яблоко.
Воспитатель: какое яблоко цветом? На какую фигуру похоже яблоко? Какое на ощупь?
Дети: красное, на круг.
Воспитатель: положим яблоко в корзинку.
Воспитатель: Дети, а это что?
Дети: груша.
Воспитатель: Каким цветом груша? На какую фигуру похожа груша?Какая на ощупь?
Дети: зеленого, на треугольник, гладкое.
Воспитатель: Что здесь еще у нас на дереве растет?
Дети: апельсин.
Воспитатель: Каким цветом апельсин? На какую фигуру похож апельсин?Какой он на ощупь?
Дети:круглый, шероховатый,(с пупырышками), твёрдый.
Воспитатель: Посмотрите, что мы положили в корзинку? Как назвать, одним словом?
Дети: фрукты.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем находиться. Посмотрите, здесь лежит мозаика. У зайчика, есть в огороде овощи и фрукты, но нет цветов, давайте соберем из мозаики цветок.
Воспитатель: А прежде, чем мы начнем собирать цветок, сделаем упражнение.
Физкультминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе.
Воспитатель: Вам нравится наш цветок?
Дети: Да.
Воспитатель: И зайчику нравится ваш цветок. Молодцы! Зайчик для вас приготовил угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod_po_sensorike_v_1_ml.gr_.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №40»
НОД
«Путешествие в огород»
(по сенсорному развитию в 1 младшей группе)
Подготовили:
воспитатели
Бочкарева Т.А.
Симдянкина Н. М.
Саранск
« Путешествие в огород»
(НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе)
(интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Авторы:
Бочкарева Татьяна Александровна,
воспитатель, молодой специалист
Симдянкина Нина Михайловна,
воспитатель, молодой специалист
Цель: закрепить названия некоторых фруктов, овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; учить детей находить один предмет среди других.
Задачи:
Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам;
Развивающие: развитие мелкой моторики рук;развитие тактильных ощущений;
Воспитательные: формировать навыки работы в коллективе, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.
Методические приемы:
Практический: игра;
Наглядные: показ картинок,муляжи фруктов и овощей;
Словесные: вопросы воспитателя, художественное слово;
Словарная работа: закрепить слова: фрукты, овощи, заяц
Материалы и оборудование:муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин); муляжи овощей (капуста, огурец, морковь); игрушка «Заяц»; шарики воздушные 3 штуки для определения на ощупь семя фасоли: «один»- «много».
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин»; дидактическая игра: «Волшебные мешочки».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок.
Дети сидят на стульчиках в полукруге.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети:Зайчик. (Показ зайчика детям).
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? (быстрые лапки,длинные уши, короткий хвост).
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Ребята, зайка нас приглашает в путешествие в свой огород, он приготовил для нас что-то интересное.
Воспитатель: пойдем с зайчиком в путешествие?
Дети: Да.
Все вместе:Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли, что это?
Дети: грядка.
Воспитатель:- Что растет на этой грядке? (срываю и показываю). Правильно это капуста. А какого цвета капуста? На какую фигуру похожа капуста?
Дети: круг.
Воспитатель:Давайте сорвем и положим капусту в корзинку.
Воспитатель: Что еще растет на грядке?
Дети: огурец.
Воспитатель:Какого он цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: На какую фигуру он похож?
Дети: овал.
Воспитатель: Давайте сорвем и положим огурец в корзинку.
Воспитатель: Что еще здесь у нас осталось?
Дети: морковка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: На какую фигуру она похожа?
Дети: овал.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите в корзинку, что мы с вами собирали? Как одним словом мы с вами все это назовем?
Дети: овощи.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.
Дидактическая игра «Волшебные мешочки»
Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».
Средства: персонаж зайчик, три воздушных шарика («Волшебные мешочки»), фасоль, поднос.
Воспитатель: Ребята,зайчик хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль?
Дети: давайте.
Воспитатель: Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли. А в каком шарике спряталось много семян?
Давайте найдём шарик, где нет ни одной.
(дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось).
Воспитатель: ребята, отдохнули? А теперь нам нужно продолжать наше путешествие.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: дерево.
Воспитатель: давайте посмотрим, что на нем растет?
Воспитатель: что это?
Дети: яблоко.
Воспитатель: какое яблоко цветом? На какую фигуру похоже яблоко? Какое на ощупь?
Дети: красное, на круг.
Воспитатель: положим яблоко в корзинку.
Воспитатель: Дети, а это что?
Дети: груша.
Воспитатель: Каким цветом груша? На какую фигуру похожа груша?Какая на ощупь?
Дети: зеленого, на треугольник, гладкое.
Воспитатель: Что здесь еще у нас на дереве растет?
Дети: апельсин.
Воспитатель: Каким цветом апельсин? На какую фигуру похож апельсин?Какой он на ощупь?
Дети:круглый, шероховатый,(с пупырышками), твёрдый.
Воспитатель: Посмотрите, что мы положили в корзинку? Как назвать, одним словом?
Дети: фрукты.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем находиться. Посмотрите, здесь лежит мозаика. У зайчика, есть в огороде овощи и фрукты, но нет цветов, давайте соберем из мозаики цветок.
Воспитатель: А прежде, чем мы начнем собирать цветок, сделаем упражнение.
Физкультминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе.
Воспитатель: Вам нравится наш цветок?
Дети: Да.
Воспитатель: И зайчику нравится ваш цветок. Молодцы! Зайчик для вас приготовил угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"
Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Конструкт интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Задачи: Обучающая:- различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)-закреплять уме...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"
Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в младшей группе "Весёлое путешествие"
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх....
Занятие по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Путешествуем по тропинке»
Цель: формирование у детей сенсорных способностей.Задачи:Обучающие:- формировать умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый;- упражнять в умении группировать пр...