«Этих дней не смолкнет слава» - разработка для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Повысить качество воспитательно – образовательного процесса по гражданско – патриотическому и идейно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; донести до сознания воспитанников значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне; воспитывать интерес к истории своего народа, чувство гордости за ее героев, уважение памяти погибших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 станица Андреевская
«Этих дней не смолкнет слава»
Музыкальный руководитель: Кучер Зоя Анатольевна.
«Этих дней не смолкнет слава» - разработка для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Повысить качество воспитательно – образовательного процесса по гражданско – патриотическому и идейно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; донести до сознания воспитанников значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне; воспитывать интерес к истории своего народа, чувство гордости за ее героев, уважение памяти погибших.
Задачи:
-Знакомить детей с праздником «День Победы»- мероприятие, посвященное 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне (Познание)
- Обогащать словарь детей словами День Победы, солдаты, армия, парад, помнить, ветераны, война, победа, погибшие солдаты., развивать речь (Коммуникация)
- Воспитывать уважение к ветеранам войны, чувство патриотизма, любовь к Родине (Социализация)
- Познакомить с стихотворение Г. Ладанщикова «Что такое День Победы?» (Чтение художественной литературы)
- Познакомить с мелодией песни «День Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова
Ход НОД
Слайд.
Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня мы собрались на нашем занятии, чтобы отметить великий праздник нашей страны – День Победы. 70 – лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Вся наша страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день.
Слайд.
1 – ребенок: Не забыть нам этой даты
Что покончила с войной
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной.
Слайд.
Воспитатель: Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года полной победой нашего народа над фашисткой Германией.
Слайд.
Воспитатель: Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. В годы войны солдаты воевали, а женщины, старики и даже дети, в тылу делали все для фронта, для победы. Трудились на заводах, собирали танки, самолеты, шили теплую одежду для солдат. Наша страна сильно пострадала за время войны: разрушенные села и города, выжженная земля.
Слайд.
1 – ребенок: Кто сказал: «Все сгорело дотла
Больше в Землю не бросите семя»?!
Кто сказал, что Земля умерла?
Нет, она затаилась на время…
2 – ребенок: Она вынесет все, переждет, -
Не записывай Землю в калеки.
Кто сказал, что Земля не поет, что она замолчала навеки?!
Слайд.
Воспитатель: Не все вернулись с войны домой. Но всегда благодарные потомки будут помнить тех, кто отстоял независимость нашей Родины.
Слайд.
1 – ребенок: Сколько павших в этой войне,
Не пришедших к победной весне,
Сколько вас, жар войны испытавших,
Свою жизнь за свободу отдавших!
В это праздник мы мысленно с вами.
2 – ребенок: «Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной,
Той великою весной…
Победителю солдату – сотни раз поклон земной!»
Слайд.
Воспитатель: Ребята, давайте почтим память погибших солдат минутой молчания.
Слайд.
Дети вместе с педагогом встают на минуту молчания, идут показ слайдов и звучит отсчет времени.
Воспитатель: Дорогой ценой досталась нашей стране победа. Сколько солдат полегло в боях. Всмотритесь в их лица.
Слайд.
Воспитатель: На фотографии в газете
Нечетко изображены
Бойцы, почти еще что дети,-
Герои Мировой войны.
Они снимались перед боем
В обнимку пятеро у рва,
И было небо голубое, -
Была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
Как души рвутся из земли.
Никто не знает их фамилий
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей – то сын и чей - то милый,
Здесь чей – то первый ученик.
Они легли на поле боя,
Жизнь, начавшие, едва…..
И было небо голубое,-
Была зеленая трава
Р.
Воспитатель: Родина помнит своих героев. По всей нашей стране стоят памятники неизвестному Солдату. Посмотрим на некоторые из них.
Слайды с изображением монумента в честь разгрома немецко – фашистских войск под Москвой. Звуковое сопровождение «Москвичи» - музыка Л. Эшная.
Воспитатель: В честь победы в Москве на Красной площади был устроен военный парад, солдаты – победители прошли по площади с военными знаменами.
Слайд.
Воспитатель: Как мы отмечаем День Победы?
Ответы детей: 9 мая в городах России проходят военные парады, устаивают военные торжественные шествия с ветеранами, которые одевают свои ордена и медали. Люди поздравляют ветеранов, дарят им цветы, поют им песни, читают стихи.
1 – ребенок: Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам.
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным!
В жарких битвах закаленных!
2 – ребенок: Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев
Что лежат в земле сырой,
Жизнь, отдав на поле боя,
За народ, за нас с тобой.
Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним песню военных лет, которую очень любят петь фронтовики. Эта пеня «Катюша» .
Дети вместе с педагогом поют песню «Катюша» - музыка
Воспитатель: Ребята давайте вспомним стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы?», которое учили с вами на прошлом занятии.
Слайд.
Стихотворение «Что такое День Победы?»
«Что такое День Победы? Это праздничный салют
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют
Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут!
Что такое День Победы? Это песни за столом!
Это встречи и беседы, это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, это запахи весны.
Что такое День Победы? Это значит - нет войны!»
Слайд.
Физминутка «Парад»
Воспитатель: Ребята давайте отдохнем и представим себе торжественный парад, а мы с вами превратимся в солдат, защищавших нашу Родину. Мы будем маршировать под музыку «День Победы» с флажками мальчики, а девочки встречать наших солдат цветами.
Звучит песня «День Победы»
/мальчики с флажками выполняют по показу воспитателя танцевальные упражнения, перестроения, в конце выстроившись в две линии девочки, осыпают их цветами и апладируют им/
Слайд.
Воспитатель: Вечером в День Победы, все люди приходят на главные площади своих городов, чтобы увидеть праздничный салют, который посвящен Великой Победе.
Слайд.
Воспитатель: А кто видел праздничный салют. Расскажите об этом
Дети делятся своими впечатлениями
Слайд.
1 – ребенок: Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат.
2 – ребенок: Салюты! В них слышится музыка маршей,
Раскаты «катюш», поступь армии нашей.
3 – ребенок: В них яркие отблески вечных огней
В них мир и величие завтрашних дней.
Слайд.
Воспитатель: С каждым годом участников войны становится все меньше и меньше. Слава нашим генералам!
Дети: Слава!
Воспитатель: Слава нашим адмиралам!
Дети: Слава!
Воспитатель: И солдатам рядовым!
Дети: Слава!
Воспитатель: Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным,
Слава павшим и живым!
Дети: От души спасибо им!
Слайд.
Звучит песня «Мир нужен всем» музыка В. Мурадели.
Воспитатель: Мир – это главное слово на свете.
Мир, очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Дети читают стихотворения
1 – ребенок: Мы скажем снова «Нет!Войне!
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!
2 – ребенок:Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3 – ребенок: Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле,
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Слайд.
Воспитатель: Вот и закончилось наша экскурсия в День Победы. Что больше всего запомнилось?
Дети делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»
Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с использованием регионального компанента....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".
Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....
Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"
День ЗемлиМодель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово- игровая.Тип мероприятия: праздникМетодическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"Задачи:1.Доставит...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Уроки этикет".
Данную разработку можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитывает культуре поведения и общения со взрослыми и сверстниками....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления ...