«Этих дней не смолкнет слава» - разработка для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кучер Зоя Анатольевна

 

Цель: Повысить качество воспитательно – образовательного процесса по гражданско – патриотическому и идейно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; донести до сознания воспитанников значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне; воспитывать интерес к истории своего народа, чувство гордости за ее героев, уважение памяти погибших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 станица Андреевская

«Этих дней не смолкнет слава»

C:\Users\Зоя\Desktop\images.jpg

Музыкальный  руководитель: Кучер Зоя Анатольевна.

«Этих дней не смолкнет слава» - разработка для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Повысить качество воспитательно – образовательного процесса по гражданско – патриотическому и идейно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; донести до сознания воспитанников значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне; воспитывать интерес к истории своего народа, чувство гордости за ее героев, уважение памяти погибших.

Задачи:

-Знакомить детей с праздником «День Победы»- мероприятие, посвященное 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне (Познание)

- Обогащать словарь детей словами День Победы, солдаты, армия, парад, помнить, ветераны, война, победа, погибшие солдаты., развивать речь (Коммуникация)

- Воспитывать уважение к ветеранам войны, чувство патриотизма, любовь к Родине (Социализация)

- Познакомить с стихотворение Г. Ладанщикова  «Что такое День Победы?» (Чтение художественной литературы)

- Познакомить с мелодией песни «День Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова

Ход НОД

Слайд.

Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня мы собрались на нашем занятии, чтобы отметить великий праздник нашей страны – День Победы. 70 – лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Вся наша страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день.

Слайд.

1 – ребенок: Не забыть нам этой даты

Что покончила с войной

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной.

Слайд.

Воспитатель: Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года полной победой нашего народа над фашисткой  Германией.

Слайд.

Воспитатель: Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. В годы войны солдаты воевали, а женщины, старики и даже дети, в тылу делали все для фронта, для победы. Трудились на заводах, собирали танки, самолеты, шили теплую одежду для солдат. Наша страна сильно пострадала за время войны: разрушенные села и города, выжженная земля.

Слайд.

1 – ребенок: Кто сказал: «Все сгорело дотла

Больше в Землю не бросите семя»?!

Кто сказал, что Земля умерла?

Нет, она затаилась на время…

2 – ребенок: Она вынесет все, переждет, -

Не записывай Землю в калеки.

Кто сказал, что Земля не поет, что она замолчала навеки?!

Слайд.

Воспитатель: Не все вернулись с войны домой. Но всегда благодарные потомки будут помнить тех, кто отстоял независимость нашей Родины.

Слайд.

1 – ребенок: Сколько павших в этой войне,

Не  пришедших к победной весне,

Сколько вас, жар войны испытавших,

Свою жизнь за свободу отдавших!

В это праздник мы мысленно с вами.

2 – ребенок: «Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной,

Той великою весной…

Победителю солдату – сотни раз поклон земной!»

Слайд.

Воспитатель: Ребята, давайте почтим память погибших солдат минутой молчания.

Слайд.

Дети вместе с педагогом встают на минуту молчания, идут показ слайдов и звучит отсчет времени.

Воспитатель: Дорогой ценой досталась нашей стране победа. Сколько солдат полегло в боях. Всмотритесь в их лица.

Слайд.

Воспитатель: На  фотографии в газете

Нечетко изображены

Бойцы, почти еще что дети,-

Герои Мировой войны.

Они снимались перед боем

В обнимку пятеро у рва,

И было небо голубое, -

Была зеленая трава.

Забыть тот горький год неблизкий

Мы никогда бы не смогли.

По всей России обелиски,

Как души рвутся из земли.

Никто не знает их фамилий

О них ни песен нет, ни книг.

Здесь чей – то сын и чей  - то милый,

Здесь чей – то первый ученик.

Они легли на поле боя,

Жизнь, начавшие, едва…..

И было небо голубое,-

Была зеленая трава

                                                  Р.

Воспитатель: Родина помнит своих героев. По всей нашей стране стоят памятники неизвестному Солдату. Посмотрим на некоторые из них.

Слайды с изображением монумента в честь разгрома немецко – фашистских войск под Москвой. Звуковое сопровождение «Москвичи» - музыка Л. Эшная.

Воспитатель: В честь победы в Москве на Красной площади был устроен военный парад, солдаты – победители прошли по площади с военными знаменами.

Слайд.

Воспитатель: Как мы отмечаем День Победы?

Ответы детей: 9 мая в городах России проходят военные парады, устаивают военные торжественные шествия с ветеранами, которые одевают свои ордена и медали. Люди поздравляют ветеранов, дарят им цветы, поют им песни, читают стихи.

1 – ребенок: Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам.

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным!

В жарких битвах закаленных!

2 – ребенок: Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев

Что лежат в земле сырой,

Жизнь, отдав на поле боя,

За народ, за нас с тобой.

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним песню военных лет, которую очень любят  петь фронтовики. Эта пеня «Катюша» .

Дети вместе с педагогом поют песню «Катюша» - музыка

Воспитатель: Ребята давайте вспомним стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы?», которое учили с вами на прошлом занятии.

Слайд.

Стихотворение «Что такое День Победы?»

«Что такое День Победы? Это праздничный салют

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют

Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут!

 Что такое День Победы? Это песни за столом!

Это встречи и беседы, это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты, это запахи весны.

Что такое День Победы? Это значит  -  нет войны!»

Слайд.

Физминутка «Парад»

Воспитатель: Ребята давайте отдохнем и представим себе торжественный парад, а мы с вами превратимся в солдат, защищавших нашу Родину. Мы будем маршировать под музыку «День Победы» с флажками мальчики, а девочки встречать наших солдат цветами.

Звучит песня «День Победы»

/мальчики с флажками выполняют по показу воспитателя танцевальные упражнения, перестроения, в конце выстроившись в две линии девочки, осыпают их цветами и апладируют им/

Слайд.

Воспитатель:  Вечером в День Победы, все люди приходят на главные площади своих городов, чтобы увидеть праздничный салют, который посвящен Великой Победе.

Слайд.

Воспитатель: А кто видел праздничный салют. Расскажите об этом

Дети делятся своими впечатлениями

Слайд.

1 – ребенок: Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат.

2 – ребенок: Салюты! В них слышится музыка маршей,

Раскаты «катюш», поступь армии нашей.

3 – ребенок: В них яркие отблески вечных огней

В них мир и величие завтрашних дней.

Слайд.

Воспитатель: С каждым годом участников войны становится все меньше и меньше. Слава нашим генералам!

Дети: Слава!

Воспитатель: Слава нашим адмиралам!

Дети: Слава!

Воспитатель: И солдатам рядовым!

Дети: Слава!

Воспитатель: Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным,

Слава павшим и живым!

Дети: От души спасибо им!

Слайд.

Звучит песня «Мир нужен всем» музыка В. Мурадели.

Воспитатель: Мир – это главное слово на свете.

Мир, очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен  всем!

Дети читают стихотворения

1 – ребенок: Мы скажем снова «Нет!Войне!

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле,

Пусть будет мир всему основой!

2 – ребенок:Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3 – ребенок: Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле,

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Слайд.

Воспитатель: Вот и закончилось наша экскурсия в День Победы. Что больше всего запомнилось?

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".

Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".

Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....

Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"

День ЗемлиМодель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово- игровая.Тип мероприятия: праздникМетодическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"Задачи:1.Доставит...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Уроки этикет".

Данную разработку можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитывает культуре поведения  и общения со взрослыми и сверстниками....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления ...