План по саморазвитию 14-15 г.
материал на тему

Калинина Екатерина Валерьевна

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у воспитанников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samorazvitiyu.odt16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек»

Утверждено

приказом заведующей

№ 33 от 29.08.2014 г.

Программа саморазвития

на 2014-2015 учебный год

Разработала:

педагог-психолог ДОУ

Калинина Екатерина Валерьевна

Тема: «Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у воспитанников ДОУ».

Цели: повышение профессиональной компетентности в вопросах формирования способности к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции у воспитанников ДОУ через внедрение в психолого-педагогический процесс активных методов работы.

Задачи:

- изучить нормативно-правовую психолого-педагогическую документацию с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания дошкольников;

- овладеть методикой и достижениями психолого-педагогической науки в вопросе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста;

-  проанализировать и  обобщить изученные материалы. Создать систему работы по становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у воспитанников ДОУ.

№ п/п

Содержание

Срок

Литература

Форма отчета

1

 - Изучение нормативно-правовой базы по данной теме.

 - Написание программы по саморазвитию.

Сентябрь

- Федеральный закон от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ».Статья 79.;

-Федеральные государственные стандарты дошкольного образования от 01.01.2014г.;

- «Психологическая готовность детей к игровой деятельности» О.В.Лещинская-Гурова;

- «Развиваем образное мышление» И.Светлова;

-  «Игра и психологическое здоровье дошкольника» О.В.Лещинская-Гурова;

- Журнал «Ребенок в детском саду»;

- «Справочник педагога-психолога»;

- «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко;

- «Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Методики, тесты, опросники».

- «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет»;

- «Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста»;

- «Практический психолог в детском саду» ;

- «Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников»;

-Интернет-ресурсы:

Maam.ru и т.д.

- Программа саморазвития;

- Каталог литературы  

2

 - Подготовка рекомендаций для родителей: «Обеспечение эмоционального комфорта ребенка в ДОУ. Адаптация детей раннего возраста» .

Октябрь

 - Интернет-ресурсы;

- «Справочник педагога-психолога»;

-Журнал «Ребенок в детском саду»;

- «Практический психолог ДОУ»

Рекомендации для родителей

3

 - Проведение диагностических занятий с детьми подготовительной группы(развитие у детей способности к саморегуляции собственного поведения, формирование самостоятельности ребенка) в соответствии с ФГОС.

 

Ноябрь

 - «Психодиагностика детей дошкольных учреждений. Методики, тесты, опросники»;

- Интернет-ресурсы;

- «Практический психолог ДОУ»

Протокол о проведении диагностики, мониторинг

4

 - Помощь педагогам в подготовке к новогодним утренникам ;

 - Проведение индивидуальной диагностической работы с детьми «группы риска» на формирование самостоятельности.

Декабрь

- Интернет-ресурсы;

- «Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста»

Протокол о проведении диагностики, конспекты новогодних утренников

5

- Групповая работа по формированию психологической готовности детей к школе в соответствии с ФГОС.

Январь

- «Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста»;

- Интернет-ресурсы ;

- «Психологическая готовность детей к игровой деятельности» О.В.Лещинская-Гурова

Протокол  о проведении работы.

6

 - Подготовка анкет для родителей «Скоро в школу».

Февраль

- Интернет-ресурсы;

- «Справочник педагога-психолога» ;

-Журнал «Ребенок в детском саду»;

- «Практический психолог ДОУ»

Результаты анкетирования

7

 - Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.

Март

- «Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста»;

- «Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников»;

- «Развиваем образное мышление» И Светлова

Результаты диагностики.

8

 - Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между детьми и педагогами.

Апрель

- Интернет-ресурсы;

- «Справочник педагога-психолога»;

-Журнал «Ребенок в детском саду»;

- «Практический психолог ДОУ»;

Рекомендации

9

 - Выступление на итоговом педагогическом совете: «Анализ готовности выпускников ДОУ к школе».

Май

-Интернет-ресурсы

- Отчет работы за год;

- Конспект выступления

Список используемой литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ». Статья 79.;

2. Федеральные государственные стандарты дошкольного образования от 01.01.2014г.;

3. «Психологическая готовность детей к игровой деятельности» О.В.Лещинская- Гурова ;

4. «Развиваем образное мышление» И.Светлова;

5. «Игра и психологическое здоровье дошкольника» О.В.Лещинская-Гурова;

6. Журнал «Ребенок в детском саду»;

7. «Справочник педагога-психолога»;

8. Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко;

9. «Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Методики, тесты, опросники»;

10. «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет»;

11. «Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста»;

12. «Практический психолог в детском саду» ;

13. «Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников»;

14. Интернет-ресурсы:

Maam.ru и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по саморазвитию воспитателя

«Роль сказки в развитии связной речи дошкольников»....

индивидуальный план по саморазвитию

индивидуальный план по саморазвитию на 2011-2015...

План личного саморазвития воспитателя по обучению татарскому языку

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы....

План межаттестационного саморазвития воспитателя

В течении пяти лет была проведена огромная работа по изучению моей темы. В этой таблице указана литература, конспекты занятий и работа с родителями и педагогами....

План межаттестационного саморазвития воспитателя Насыровой Гузель Ахметовны 2013-2015 гг.

Методическая тема плана самообразования " Обучение детей татарскому языку в игровой деятельности и приобщение к татарскому народному творчеству, традициям, культуре"...