Перспективный план работы к проекту «Моя маленькая планета»
материал (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы к проекту «Моя маленькая планета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologii.docx | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы к проекту «Моя маленькая планета»
ОСЕНЬ
(сентябрь-октябрь-ноябрь)
Тема | задачи | Интеграция образовательных областей | Формы работы | Взаимодействие с родителями |
лето | Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1. Наблюдения 2.Дидактическая игра «Не ошибись!». Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны. 3. Опыт «Вода нужна всем». Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений. | Изготовление коллажа «Как я провёл лето». |
Лес | Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу. Цель: Дать детям понятие о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Опыт «Здравствуй, ветер!». Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер. | Беседа: О правилах поведения в природе. Памятка: «Береги лес!» |
Экскурсия в осенний парк (видео) | Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки). Расширять знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян), особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдательными предметами. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдения 2.Дидактическая игра «Найди, что опишу» Цель: Учить находить растение по описанию. 3.Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Цель: Учить детей описывать предметы и находить по описанию. | Памятка: «Береги природу». Сбор листьев и оформление гербария. |
Волшебница-вода. | Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. | Консультация для родителей по экспериментированию с водой. Цель: предложить некоторые опыты, которые можно провести со своими детьми дома. |
Грибное царство | Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарей запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, вишенка.) | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Дидактическая игра «Отгадай, что за гриб». Цель: Учить описывать грибы и узнавать их по описанию. | Д/И: «Отгадай, что за гриб». Рассматривание грибов, чем отличаются ядовитые от съедобных. |
Овощи | Формировать обобщенные представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Дидактическая игра «Вершки и корешки». 2.Дидактическая игра «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: Учить детей называть признаки предмета, находить его по этим признакам; группировать овощи и фрукты по способам использования. | Рассматривание овощей в натуральном виде. Участие в конкурсе «Золотая осень» - изготовление поделок из овощей. |
«Моя маленькая земля» | Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать детям о наиболее простых приемах земледелия. Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить их, что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородие, чтобы урожай был качественным. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Дидактическая игра «Найди такой же», 2.«Опиши, я отгадаю» Цель: Учить детей находить (или называть) растение по описанию Наблюдения | Совместное детско-взрослое творчество: изготовление рисунков «Моя маленькая земля» |
Труд людей осенью | Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка гожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Дидактическая игра «Овощехранилище». Цель: Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят). | Беседа о труде людей осенью. Подбор с родителями пословиц и поговорок . Воспитывать уважение к труду людей. |
Беседа об осени (обобщающая) | Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды. Закрепить знания о труде людей осенью. Упражнять в установлении связей между знакомыми фактами. Развивать умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдения Дидактическая игра «Детки на ветке». Цель: Учить детей подбирать предметы по принадлежности к одному растению. | Рассматривание DVD об осени, включающие знания об осенних явлениях. Сбор и оформление гербария |
ЗИМА
(декабрь-январь-февраль)
Тема | задачи | Интеграция образовательных областей | Формы работы | Взаимодействие с родителями |
Обучение новым способам ухода за комнатными растениями. | Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость полива, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу. | Речевое, социально – коммуникативное, Художественно - эстетическое | Дидактическая игра «Отгадай, что за растение». Цель: Учить описывать растение и узнавать его по описанию. Опыт «Радуга в комнате». Цель: Познакомить детей с природным явлением - радугой. | Учить удалять пыль с растений , опрыскивать из пульверизатора, определять необходимость полива. Познакомить с домашними растениями, рассказать об их пользе. Наблюдение дома за комнатными растениями. |
Экскурсия в зимний парк | Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдения Дидактическая игра «К названному дереву беги». Дидактическая игра «Найди дерево по семенам». | Фотовыставка: «Зимний парк». Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми. |
Воздух и его роль в жизни человека и растений | Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, рассказать о том, как растения очищают воздух. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Опыт «Как увидеть воздух». Цель: Показать детям, что воздух нельзя увидеть. | Консультация «Экспериментируем вместе с папой». |
Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» | Формировать представление детей о явлениях зимней природы, обратить внимание на красоту зимних деревьев | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Дидактическая игра «Какое время года?». Цель: Учить детей соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание. | Обратить внимание на красоту зимних деревьев. Фотоконкурс "Зимняя сказка" |
2 | Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Дидактическая игра «Что можно, что нельзя» Подвижные игры «Кто быстрее», «Ручеёк» Художественное слово: чтение рассказов о природе, ситуативные беседы | Рисунок совместно с родителями «Мы друзья природы» |
Беседа о зима | Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдения за растениями зимой Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей Опыт со снегом Художественное творчество (коллективная работа) «Зимний лес» | Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома из снега вместе с детьми. |
ВЕСНА
(март-апрель-май)
Тема | задачи | Интеграция образовательных областей | Формы работы | Взаимодействие с родителями |
Здравствуй, весна! | Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной), показать красоту весны. Обратить на изменения в жизни растений | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдения за объектами живой и неживой природы родного края, Целевая экскурсия по территории детского сада Беседы о весне Рассматривание иллюстраций Оформление альбома о весенней природе | Акция «Посади, деревцо». |
«Лесная сказка», Д. Мамин-Сибиряк | Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Рисование картинок по сказке. Цель: Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке. | Чтение книжек , рассматривание картинок |
Знакомство с комнатными растениями. | Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Познакомить детей с новым растением - комнатным кленом. Воспитывать интерес к жизни растений. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Дидактическая игра «Отгадай, что за растение». | Предложить родителям посадить дома вместе с детьми комнатные растения . |
Посадка семян гороха (фасоли) | Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить из лейки с ситечком. Обогащать словарь путем введения слов: семена, горох, фасоль, растение. Воспитывать интерес к выращиванию овощей | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Дидактическая игра «Не сорока, не ворона». Цель: Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности, учить узнавать разных птиц на картинках. | Совместное развлечение детей и родителей «Моя семья». Цель: формировать желание сделать близким и дорогим людям приятное |
Рассматривание веток тополя, березы, ели | Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по коре, особенностям почек, их расположению, запаху. Формировать разные обследовательские действия, дифференцированное восприятие. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь: кора, липкие, пахучие, душистые, клейкие. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по Цель: Закрепить представление о каждом времени года по его основным признакам, познакомить с понятием «круглый год». | Памятка: «Береги лес!» |
Беседа об уходе за комнатными растениями. | Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить представление о направленности способов ухода: полив, удаление пыли, рыхление на удовлетворение жизненных потребностей растений. Закрепить умение выбирать вил ухода.необходимые инструменты, ориентируясь на состояние комнатного растения. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Опыт «Почва: необходимость удобрений для роста растений». Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле». | «Где лучше расти» Дать понятие о почве как о «живой земле». |
Рассматривание одуванчика | Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о различных частях (строении) растения и их функции, о сезонном развитии растения. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Дидактическая игра «Собери букет» Наблюдение за цветущими растениями, зелёной травой Сбор цветущих растений для гербария. Зарисовки весенних цветов. Оформление коллекции «Весенние первоцветы». | Сбор цветущих растений для гербария. |
Беседа о весне (обобщающая) | Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Дидактическая игра «Поможем Незнайке». Цель: Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году. Прослушивание«Вальса цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» | Экскурсия в парк, Наблюдение за пробуждением природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по проекту о птицах
перспективный план работы по проекту о птицах...
перспективный план работы по проекту о птицах
перспективный план ...
Перспективный план работы над проектом «Защитники природы»
Продолжать знакомить детей с обитателями экологической тропы. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природуПознакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детс...
Перспективный план работы по проекту по физическому развитию через интеграцию с разными видами деятельности
Перспективный план работы по проекту по физическому развитию через интеграцию с разными видами деятельности....
Перспективный план работы по проекту "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья"
В этом плане отражена вся работа по проекту как с детьми, так и с родителями....
Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".
Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....
перспективный план работы по проекту "Песочные сказочки, мокрые загадочки" на ноябрь
планирование деятельности в детьми по проекту....