Перспективный план работы по проекту "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
В этом плане отражена вся работа по проекту как с детьми, так и с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_tolerantnosti_proekt.doc | 529 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с №79 г.Сочи
Составила воспитатель Е.В.Лобода
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-пространственная развивающая среда | Предварительная работа | |
СЕНТЯБРЬ | 1.«Город, в котором я живу» 2.« Заселение территории Сочи с древнейших времен» Ситуация толерантности: « Не имя красит человека, а его поступки» | - Чтение современных стихов о Сочи; -Чтение книги: «Море, какое оно» (по главам) - Ситуация: «Случай в песочнице»; - Беседа: « Что означает твое имя»; -Игры на развитие доброжелательности: «Размотай клубочек», «Позови меня ласково» -Чтение: В.Осеева «Плохо» | -Рисование: «Мой любимый город»; - Конструирование: «Моя улица», «Мой дом» -Н.П.И.:«Что сначала-что потом»; «Четвертый лишний»; -С.Р.И.: «Семья» - сюжет: на прогулке по городу; в общественном транспорте | -Открытки современного Сочи; -Книга: «Сочи – страницы прошлого и настоящего»; -Фотоальбом: « По любимым местам…» - Макет: «Пещера первобытного человека» | -Д/И : «Где ты живешь», «Чей дом?» -Просмотр документального фильма: «Сочи, каким мы его знаем»; - слайды с комментариями: «Первобытный человек», «Пещеры на территории г.Сочи» | |
Взаимодействие с родителями | Папка-передвижка: «Важность формирования толерантности и патриотических чувств у дошкольников» Задание: 1) запечатлеть на фото посещение музея; 2) принести фотографии с любимым местом досуга г.Сочи «Сделаем вместе!» (Приобщение родителей к оформлению макетов) | |||||
Взаимодействие с социумом | Индивидуальное посещение музея г.Сочи родителями с детьми; | |||||
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-пространственная развивающая среда | Предварительная работа | |
ОКТЯБРЬ | 3.«Народы, заселявшие территорию г.Сочи» 4.« Мы – дети единой страны! Дружба между народами» Ситуация толерантности: «Добро творить – себя веселить» | -Упражнение: «Мы похожи», «Улыбка» -Заучивание пословиц и поговорок о дружбе; -Ситуации: «Лучик и капелька поссорились» «В гостях у друзей» «Если к нам пришли гости…» -Разучивание мирилок, считалок о дружбе; -Упражнения на развитие невербального общения: «Угадайка», «Любимый сказочный герой» -Д/И: « Угадай, что назову», «Мое имя» | -Использование разученных считалок и мирилок в игре; -С.Р.И.: «Семья» - сюжет: семья идет в гости к соседям; «Строители» - сюжет: на Олимпийской стройке -П/И: «Мы – веселые ребята!» -Н.П.И.: «Веселый – грустный», «Сложи части лица» | -Географическая карта России; -Схема заселения г.Сочи -Макет: «Из пещеры в шалаш» -Альбом: «Наши эмоции» -Картотека: «Эмоциональные этюды» -Коллективная работа: «Я в мире человек!» | -Слушание: «Песенка друзей» -Хороводная игра: «Я тебе друг, я тебе брат» -Чтение рассказа -Просмотр мультфильма: -Беседа: «Что можно сделать для друга» -Чтение: «Сказки народов России» В.Осеева «В одном доме» -слушание песни: «Мы –дети великой страны» | |
Взаимодействие с родителями | Задание: 1)Принести старые фотографии родителей, бабушек или дедушек в детстве или в школьные годы. 2) Совместный мини-рассказ: «Наши семейные традиции» Задание: «Сделаем вместе!» (Приобщение родителей к оформлению макетов) | |||||
Взаимодействие с социумом |
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-пространственная развивающая среда | Предварительная работа | |
НОЯБРЬ | 5.«Коренные жители – шапсуги. Флаг, герб» 6.«Шапсуги. Национальный костюм, народный фольклор» Ситуация толерантности: «Ленивые руки чужие труды любят» | -Психогимнастика: «Подарок», «Спиной друг к другу»; - Упр.: «Мы похожи» -Разучивание нар.П/И: «Скачки», «Прыжок лягушки» -Арт-терапия: «Автопортрет» -Хороводная игра: «Хоровод дружбы» -Беседа: «Нас окружают разные люди (врачи, продавцы, водители, соседи)», «Традиции адыгов» -Д/И: «Эволюция» -труд: бумажная кукла в нац.костюме | -С.Р.И.: «Семья» - сюжет: идет на концерт; -Изо-деятельность: «Герб и флаг шапсугов»(раскрашивание); -Н.П.И.: «Сложи картинку», «Кто построил этот дом?», «Кому что нужно» -Игры-драматизации по народной сказке шапсугов: «За зло плати добром» | -кукла в народном костюме; - народная игрушка; - картотека народного фольклора с иллюстрациями; -элементы нац.костюма шапсугов в уголке ряжения; -картотека народ. подвиж.игр с картинками; - Географическая карта Адыгеи; -альбом: «Шапсуги» | -слушание национальных песен шапсугов; - просмотр видео: «Национальные танцы шапсугов; -чтение народного фольклора (сказки, песни); -рассматривание национального костюма, предметов быта; -Чтение: В.Осеева «Хорошее» | |
Взаимодействие с родителями | В род.уголке: «Выучим вместе!» (народные пословицы шапсугов, стихи, песенки народного фольклора) Задание: Помощь в пополнении мини-музея ( куклы в нац. костюмах, предметы быта, народные игрушки, предметы народного ремесла шапсугов) | |||||
Взаимодействие с социумом | Приглашение в гости на чаепитие и беседу адыгской семьи воспитанника Кемова Амира Тема: «Национальные блюда адыгов» Мобильная выставка: «Творчество адыгов» Задание: Познакомиться с соседями по дому, или продавцом магазина, в который часто ходишь. Узнать об этом человеке как можно больше(имя, фамилия, национальность и т.д.) | |||||
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-пространственная развивающая среда | Предварительная работа | |
ДЕКАБРЬ | 7.« Русские. Национальный костюм» 8.«Русские. Обычаи и народные игры» Ситуация толерантности: «Будем делать хорошо и не будем плохо» | -Чтение русских народных сказок : «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»и беседы по ним; -Беседа: «Обычаи и традиции русского народа» -Разучивание элементов русских народных игр: «Гори, гори ясно», «Бояре» «Городки»; -Досуг: «Друг в беде не бросит»(с исп. сказочных героев) -Д/И: «Составь задачку про хорошо и плохо» -труд: бумажная кукла в нац. костюме | -изо-деятельность: расскраски русского народного костюма: мужской, женский, детский; -построение городошных фигур по схемам; -С.Р.И.: «Спортивная команда»-сюжет:ну-ка все вместе! -П/И: «Мы веселые ребята»,элементы рус.нар.игр. -Н.П.И.: «Сложи узор», «Что сначала, что потом», «Эволюция» | -куклы в нац. костюмах; -русский нац.костюм в уголке ряжения; -макет:« русская изба» -предметы старинного русского быта; -атрибуты разучиваемых подвижных игр в спорт.уголке и на веранде; -расскраски спорт.игр; -схемы городошных фигур; -альбом: «Русские» | -просмотр сказки: «Морозко»; - знакомство с историей русских народных игр; -Беседа: «Во что играли наши деды» -рассматривание элементов русского нац. костюма – узоры, вышивка; -просмотр презентации: «русский кокошник» -Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
Взаимодействие с родителями | Анкетирование на тему: «Значение спорта в вашей жизни» «Выучим вместе!»: Картотека русских народных подвижных игр | |||||
Взаимодействие с социумом | Открытое мероприятие по физкультуре на тему: «Знакомство с русскими народной игрой «Городки». |
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-пространственная развивающая среда | Предварительная работа | |
ЯНВАРЬ | 9.« Русские. История флага и герба» 10.«Русский фольклор» Ситуация толерантности: «Друг познается в беде» | -слушание гимна России, разбор текста; -Д/И: «Что я чувствую сейчас?» -П/И: «Бояре» -разучивание потешек, попевок, закличек ; - ручной труд: делаем кокошник; -Рассматривание старинной народной игрушки с комментариями -Чтение: А.Седугин «Разные камушки» -Ручной труд: игрушка-самоделка; книжка для малышей «Хорошо и плохо» -изготовление бумажной куклы в национ. костюме | -Игры и драматизации по мотивам русских нар.сказок: «Морозко» «Царевна-лягушка» -С.Р.И.: «Семья» -сюжет: едем к бабуле в деревню; -Пение частушек, используя муз. инструменты:ложки, трещетки; -П/И: «Городки», «Гори,гори ясно» -Н.П.И.: «Кто построил этот дом?», «Разрезные картинки», «Кому что нужно для жизни» | -куклы в нац. костюмах; -русский нац.костюм в уголке ряжения; -макет:« русская изба» -предметы старинного русского быта; -народная игрушка; -картотека русских народ.одвиж.игр с иллюстрациями; -альбом: «Русские»; - игрушки0самоделки | -Беседа: «Символы страны», «Когда можно услышать гимн»; -Просмотр слайдов: «Моменты, когда звучит гимн России»; -Слушание рус.народных песен; -Просмотр видео: «Кубанский хор»; -Настольный кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Морозко» -Беседа: «История игрушки» | |
Взаимодействие с родителями | Родительское собрание: Тема: «Итоги полугодия» «Выучим вместе!» : русские народные пословицы, стихи, песенки Задание: «Сделаем вместе!» (Приобщение родителей к оформлению макетов) | |||||
Взаимодействие с социумом | «Неделя открытых дверей» Чаепитие с родителями: « Русские блины!» ( фотоотчет) |
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-пространственная развивающая среда | Предварительная работа | |
ФЕВРАЛЬ | 11.«Зимние Олимпийские игры в Сочи» 12.«Разучивание гимна болельщиков Олимпиады» Ситуация толерантности: «Жадность не доводит до конца» | - рассматривание пиктограмм зимних видов спорта, карты эстафеты олимпийского огня; - ручной труд: изготовление олимп.колец; -коллективная работа: «Часы отчета и медальный зачет»; - слушание гимна болельщиков Олимпиады 2014,разбор текста, заучивание; -лепка: олимп.кольца, символы олимп. игр. - фотосессия с факелом Олимпийского огня -П/И: «Хоккей»(элементы) -Чтение:В.Осеева «Синие листья» -Беседа: «Хорошо ли быть жадным?» | -Н.П.И.: «Кому что нужно для занятия спортом», «Разрезные картинки», «Виды спорта»; - рисование на тему: «зимние виды спорта: спортсмены»; - С.Р.И. « Школа чемпионов» - сюжет: спортсмены на тренировке, на соревнованиях(лыжники, фигуристы), «Больница»-сюжет: накладываем гипс лыжнику, делаем укол; -музыкальное сопровождение деят-ти: «Гимн болельщиков» | -флаги стран-участников Олимпиады 2014 в Сочи -пиктограммы зимних видов спорта;-Олимп.кольца; -символы Олимп.игр: Зайка, Барсик,Мишка; -предметы с олимпийской символикой: блокноты, ручки,подушки, флажки, мячи,наклейки; -карта эстафеты Олимпийского огня; -панно: Часы отчета и медальный зачет;- подборка фотоиллюстраций зим.видов спорта -фотовыставка: «Моя Олимпиада!» | -Беседа: «История возникновения Олимпийских игр» - Просмотр слайдов: «Кто делает Олимпиаду» -Рассказывание из личного опыта: «Во что мы играем с папой и мамой», «Во что мы играем с друзьями» -Беседа: «Команда – отличное слово!» -рассматривание политической карты мира с флагами стран, глобуса, карты России; флагов стран участников в олимпийских играх. | |
Взаимодействие с родителями | «Выучим вместе!»: Гимн болельщиков Олимпиады 2014» Фотовыставка: «Моя Олимпиада!» (фотографии с мест посещения спортивных мероприятий, соревнований и олимпийских объектов Олимпиады) Задание: Помощь в пополнении предметно-развивающей среды (предметы с олимпийской символикой) | |||||
Взаимодействие с социумом | Приобщение родителей вместе с детьми к встрече Олимпийского огня, участие в эстафете огня по г.Сочи Спортивные соревнования: «Папа и я –дружная, спортивная семья!» Командные соревнования между ст.группами: « Олимпионок» |
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-пространственная развивающая среда | Предварительная работа | |
МАРТ | 13. Дружелюбные абхазы. 14. Культура и традиции абхазов. Ситуация толерантности: «Злом на зло отвечать плохо» | -чтение абхазских сказок и «Легенды о Напхе Кягуа» -Д/И: «Чей костюм?» -изготовление бумажной куклы в нац.костюме; -Беседы: «Старинные традиции Абхазии», «Как абхазы уважают старших», «Традиции и праздники»; - разучивание народных П/И: «Ахылпахас», «Ахадакуркур»; - арт-терапия: «Автопортрет» - Беседа: «Важные слова на разных языках» (рус.,абхазск.) -Театрализация: « Разбейтесь на пары» -Ручной труд: «Вылепим любимого героя»; | -изо-деятельность: расскрашивание и рисование абхазкого национального костюма; абхазский флаг; -Н.П.И. «Разрезные картинки»(нац. гербы, флаги, костюмы), «Кто построил этот дом?», «Сложи узор», «Эволюция» -Игра-драматизация: «Всадники»; -С.Р.И. «Абхазская семья» - сюжет: мужчины охотятся, женщины готовят еду; | -кукла в народном костюме; - народная игрушка; - картотека народных подвижных игр с иллюстрациями (русские, адыгские и абхазские для сравнения); - элементы абхазского нац.костюма в уголке ряжения; -предметы быта; -географическая карта Абхазии и политическая карта России (для сравнения); -альбом: «Абхазы» | -Рассм-ние альбома: «Абхазы»(нац.герб,флаг,костюм, жилище,быт) - Беседа: « История Абхазского царства» с показом слайдов; - знакомство с народными играми абхазов; -слушание народных песен на абхазском; - просмотр видео: «Народные танцы Абхазии» - чтение: В.Осеева «Обидчики» -Беседа по рассказу: «Какой ценный совет дала мама Толе?» | |
Взаимодействие с родителями | Родительское собрание: Тема: «Формирование нравственных основ личности дошкольника в многонациональном обществе» «Выучим вместе!»: народные абхазские пословицы и поговорки Презентация: «Как воспитать толерантного человека» | |||||
Взаимодействие с социумом | Презентация концепции проекта: « Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» для педагогов МДОУ. Приглашение в гости на чаепитие и беседу абхазской семьи воспитанника Киртбая Валеры Тема: «Национальные блюда абхазов» Мобильная выставка: «Творчество абхазов» | |||||
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-пространственная развивающая среда | Предварительная работа | |
АПРЕЛЬ | 15.Грузины.История нации. 16.Народный фольклор и традиции грузин. Ситуация толерантности: « Не видит дальше собственного носа» | - Беседа: « История Грузинского царства», «Кто наши соседи?», «Традиции», «Абхазы и грузины –вместе и врозь»; - Ситуация: «Миша и Ваня живут вместе, но постоянно ссорятся. Как решить конфликт?»; -Просмотр мультфильма: «Царица Тамара»; -Труд: изготовление бумажной куклы в нац. костюме; - Разучивание П/И: «Игра в лягушек», «Мяч в кругу» - Драматизация по ситуации: « Предложи свою помощь» -Д/И:«Угадай, о ком говорю?» « Кто тебя позвал?» - Чтение: В.Осеева «Навестила» - Беседа по рассказу: «Когда вы болели, кто вас навестил и как?» | -Н.П.И. «Разрезные картинки»(нац. гербы, флаги, костюмы), «Кто построил этот дом?», «Сложи узор»; «Чей костюм?»; -изо-деятельность: «Грузинский узор», «Нарисуй легенду» - С.Р.И.: «Оденем куклу в грузинский наряд», «В гости к грузинской семье» | -кукла в народном костюме; - народная игрушка; - картотека народных подвижных игр с иллюстрациями (русские, адыгские,абхазские и грузинские для сравнения); - элементы грузинского нац.костюма в уголке ряжения; -предметы быта; -географическая карта Грузии; -альбом: «Грузины» | -рассм-ни е альбома: «Грузины» - слушание народных песен на грузинском языке; -рассматривание: флага Грузии,объяснение истории символов; геогр. и полит.карты; -чтение грузинских народных сказок; -знакомство с народ.подвиж.играми Грузии; -заучивание некотор. народ.пословиц и поговорок -просмотр: «Достопримечательности Грузии» | |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей: «Родословное древо моей семьи» «Выучим вместе!»: народные грузинские пословицы и поговорки | |||||
Взаимодействие с социумом | Приглашение в гости на чаепитие и беседу грузинской семьи воспитанницы Зоидзе Эльвиры Тема: «Национальные блюда грузин» Мобильная выставка: «Творчество грузин» |
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-пространственная развивающая среда | Предварительная работа | |
МАЙ | 17.Армяне. 18.Культура и традиции армян. Ситуация толерантности: « Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!» | -Беседа: «Древняя Армения», «История переселения» -Д/И: «Важные слова на разных языках», «Покажи что назову» - Труд: изготовление бумажной куклы в нац.костюме; -Разучивание П/И: «Похитители огня», «Беспокойный мяч» -Чтение: А.Потапов «Хорошие слова»; арт-терапия: «Какого цвета слово?» -Д/И: «Кто больше назовет хороших слов?», «Кто позвал?» -Творчество: «Эмблема хороших слов. Какая она?» -Театрализация: «Произносим хорошие слова голосом того героя, которого я назову»( из прочитанных ранее произведений) | -Д/И: «Кто позвал?» - Изо-деятельность: «Эмблема добра» (рисование); -Н.П.И. «Разрезные картинки»(нац. гербы, флаги, костюмы), «Кто построил этот дом?», «Кому что нужно для жизни» «Чей костюм?»; -П/И: разных народов на выбор; - Конструирование: «Дворец царицы Тамары» | -кукла в народном костюме; - картотека народных подвижных игр с иллюстрациями (русские, адыгские,абхазские , грузинские и армянские для сравнения); - элементы армянского нац.костюма в уголке ряжения; -предметы быта; -географическая карта Армении; -старая карта 15-ти республик и флаг СССР; -альбом: «Армяне» | -рассматривание альбома: «Армяне»; -Беседа: «Традиции армян» - слушание народных песен на армянском языке; -рассматривание: флага Армении,объяснение истории символов; геогр. и полит.карты; -чтение армянских народных сказок; -знакомство с армянскими народ.подвиж.играми -заучивание некотор. народ.пословиц и поговорок -просмотр: «Древняя Армения» | |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей: «Как научить ребенка дружить» «Выучим вместе!»: народные армянские пословицы и поговорки | |||||
Взаимодействие с социумом | НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ (приглашаем в гости, показываем мини-музеи, куклы в нац.костюмах) Праздник: «День доброты» Мобильная выставка: « Творчество армян» |
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-пространственная развивающая среда | Предварительная работа | |
ИЮНЬ | 19.Благородные греки. 20.Культура и традиции греков. Ситуация толерантности: «Вместе тесно, а врозь скучно» | -Беседы: «Древняя Греция», «Мифические герои Греции», «Почему греки заселили наши территории», «Что такое диаспора?», «Нац.традиции» -Д/И: «Важные слова на разных языках», «Угадай, что сказал», «Чей костюм?» - Труд: изготовление бумажной куклы в нац.костюме; -Разучивание П/И: «Хлоп, хлоп. Убегай», «Перетягивание» -Драматизация: «Как Персей огонь добыл» - Чтение: А.Седугин « Дом с трубой и дом без трубы»; - Ситуация: «Так дай, чтобы можно было взять» | -изо-деятельность: нарисуй сюжет из мифов Др.Греции» -Н.П.И. «Разрезные картинки»(нац. гербы, флаги, костюмы), «Четвертый лишний» «Кто построил этот дом?», «Сложи узор», «Эволюция» -Игра-драматизация: «Герои Олимпа»; -С.Р.И. «Соседи» - сюжет: в гости друг к другу; -П/И: разных народов на выбор | -кукла в народном костюме; - картотека народных подвижных игр с иллюстрациями (русские, адыгские,абхазские , грузинские, греческие и армянские для сравнения); - элементы греческого нац.костюма в уголке ряжения; -предметы быта; -географическая карта Греции -альбом: «Греки» | -рассматривание альбома: «Греки» - слушание народных греческих песен -рассматривание: флага и герба Греции,объяснение символов; геогр. и полит.карты; -Чтение: «Мифы Древней Греции» -знакомство с греческими народ.П/И; -заучивание некотор. народ.пословиц и поговорок -просмотр: «Нац.танец Сиртаки», «Достопримечательности современной Греции» | |
Взаимодействие с родителями | Почитайте детям!: картотека дет.худ. произведений на развитие толерантности (род.уголок) «Выучим вместе!»: народные греческие пословицы и поговорки | |||||
Взаимодействие с социумом | ПРАЗДНИК: «Хоровод дружбы» |
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-пространственная развивающая среда | Предварительная работа | |
ИЮЛЬ | 21. Ситуация толерантности: «Вспомним истории из нашей жизни» | - Беседа: «Кого из детей можно назвать верными друзьями, а кого плохими товарищами?» -Театрализация: «Скажи своему другу о том, что он не прав. Постарайся его не обидеть»; -Ситуация-размышление: «Что такое стыд?» - Труд: изготовление Н.П.И. « Символы наций» (костюм, флаг, герб) | -Коллективная работа: «История из нашей жизни» ( вспомнить, согласовать со всеми); - Театрализованные игры с элементами ряжения (наиболее понравившиеся); - изо-деятельность: раскрашивание и рисование нац.костюмов,флагов; свободное рисование по сюжетам прочитанных произведений(на закрепление); -С.Р.И. «Семья», «Соседи», «Больница», «Спортсмены» - с сюжетами на развитие доброжелательности, единства и уважения к старшим и друг другу. | - Куклы в разных национальных костюмах; -«Книга вежливых слов»; - Наглядно-дидактический материал в тематических альбомах по разным национальностям; - Географическая карта России и полит.карта мира; - Н.П.И.: «Символы нации», «Разрезные картинки»(нац. флаги, гербы, костюмы), «Эволюция», «Кому что нужно для жизни»; - элементы нац.костюмов в уголке ряжения; - картотеки народ.подвиж.игр (с картинками),сказок; -мини-музей: «Предметы быта»; -выставка детских работ | - Беседы и обсуждения (вводные и из личного опыта) - Чтение цикла произведений В.Осеевой о дружбе;сказок и легенд разных народов о дружбе, мире и добре; - Разучивание и повторение мирилок, считалок,стихов на развитие толерантности; - Просмотр различных тематических мультфильмов; - Обыгрывание различных ситуаций на развитие дружеских отношений и толерантности; - Театрализации по любимым прочитанным произведениям; | |
Взаимодействие с родителями | Помощь родителей в организации экскурсий и поездок | |||||
Взаимодействие с социумом | Экскурсии к достопримечательностям города: п-к « Дендрарий», Морпорт, Зимний театр, п-к «Ривьера», Мемориал, г. Ахун |
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Предварительная работа | |
СЕНТЯБРЬ 2014 | 1.«Город, в котором я живу.» 2. «Народы, заселявшие территорию г.Сочи» Ситуация толерантности: «Один в поле не воин» | - Нравственный урок:по сказке «Нехотелка» (3,с.186) - Чтение стихов о Сочи - Беседа: «Наш родной город» - Досуг: «Необычное путешествие по городу» (1, с.64) - Игра: «Мое настроение»( речь с движением) «Нарисуем человека» | - Театрализованные игры по сюжетам любимых сказок о дружбе; - Н.П.И. «Символы нации», «Разрезные картинки»(нац. флаги, гербы, костюмы), «Эволюция», «Кому что нужно для жизни»; -Использование разученных считалок и мирилок в игре; - Д/И: «Где чей дом?» | - Карта Краснодарского края - Открытки современного Сочи; -Книга: «Сочи – страницы прошлого и настоящего»; -Фотоальбом: « По любимым местам…» - - Н.П.И. «Символы нации», «Разрезные картинки»(нац. флаги, гербы, костюмы) | - Беседы и обсуждения (вводные и из личного опыта) - Рассматривание иллюстраций книги: «Сочи – страницы прошлого и настоящего»; - Д/И: «Где живешь?» «Где чей дом?» - работа с картой Краснодарского края - чтение: рассказ К.Д.Ушинского «Сила не право» | |
Взаимодействие с родителями | Родительское собрание на тему: «Традиции семьи» (форма проведения: «круглый стол») 2,с.49 Помощь родителей в организации экскурсии | |||||
Взаимодействие с социумом | Экскурсия в Краеведческий музей г.Сочи |
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Предварительная работа | |
ОКТЯБРЬ 2014 | 3. «Сочи - толерантный город» 4. «Сочи встречает гостей» Ситуация толерантности: «Не в службу, а в дружбу» | - Нравственный урок:по сказке «Ежонок» (3,с.172) - Беседа на тему: «Современный культурный уровень города» (парки, институты, кинотеатры и театры) - Детский мини –проект «Городская улица» (слоеное тесто(см.презентацию) - Хороводная игра: «К нам гости пришли, дорогие прищли..» - Чтение:М.Исаковский «Поезжай за моря, океаны» - Составление рассказа на тему: «Что мы расскажем иностранным гостям о своей стране и о своем городе» -Д/И: «Назови русские народные пословицы или поговорки о дружбе» | - конструирование на тему: «Микрорайон города» - С.Р/И: «Рестораны и кафе родного города», «Магазины родного города» - Рисование на тему: «Растения моего города» - придумывание и рисование герба Сочи - игра- драматизация по рассказу К.Д.Ушинского «Сила не право» | - русская национальная кукла - «Русская изба» - атрибуты для с/р.игры «Семья» - оформление стенда песнями и стихами о родном городе, используя метод моделирования - герб и флаг города Сочи и КК. - картотека русских подвижных игр с картинками - раскраски: русский национальный костюм | - С/р.И: «Семья»-сюжет: как встречают гостей в семье; сюжет: с нами рядом живут соседи - Разучивание с детьми стихотворений о семье, подбор музыки к собранию - Ситуации общения на тему: «Города», «История моего города» - Чтение сказок разных народов; Н.Забил «Наша Родина», К.Д.Ушинский «Играющие собаки» | |
Взаимодействие с родителями | «Это интересно знать!»: «Как на Руси встречали гостей» | |||||
Взаимодействие с социумом | День русской национальной культуры : «Чаепитие в русских традициях» |
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Предварительная работа | |
НОЯБРЬ 2014 | 5.«Ворота г.Сочи» 6.«Железнодорожный вокзал» Ситуация толерантности: « В слове «мы» сто тысяч «Я»! «Сам погибай, а друга выручай!» 16 ноября- День толерантности | -Нравственный урок по басне Л.Н.Толстого «Муравей и голубка»(3,с.208) -Ситуация –размышление: «Что такое «Мы»? - Рассказ воспитателя об истории происхождения слова «толерантность» - Чтение стихотворения Ю.Белоусовой «Дружба – это дар!» - Этюд: «Встреча с другом» -Слушание «Настоящий друг»(сл.М.Пляцковского, муз.Б.Савельева) -Д/И: «Назови адыгейские народные пословицы или поговорки о дружбе» | - Строит.игра: «Построим дом для друга» - С.Р/И: «У друга день рождения», «Встречаем друзей на вокзале» - Изготовление из соленого теста поделки: «Подарок другу» -игра-драматизация по рассказу К.Д.Ушинского «Играющие собаки» | - адыгейская национальная кукла - игротека «Играю вместе с другом»: шашки,лото, шахматы. - Альбом: «Ворота г.Сочи» - настольная игра: «Железная дорога» - альбом: «Достопримечательности г.Сочи» - раскраски : адыгейский национальный костюм - картотека адыгейских подвижных игр с картинками | - Ситуация общения: «Где встречают туристов?» - Словарь: «экскурсовод», «путеводитель» - Просмотр слайдов: «Ворота сочи» (см. конспект) - Беседа: «Правила поведения в общественных местах» - чтение притчи Л.Н.Толстого «Саша был трус» | |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей: «Игрушки-чудовища» (2,с.47) «Это интересно знать!»: «Нравы и традиции адыгов» | |||||
Взаимодействие с социумом | День адыгейской национальной культуры: «Чаепитие в адыгейской традиции» Педагогическая встреча: «Уроки толерантности» |
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Предварительная работа | |
ДЕКАБРЬ 2014 | 7. «Морпорт» 8. «Аэропорт» Ситуация толерантности: «Вместе вдвое дело любое спорится у друзей» | - Нравственный урок: по сказке «Репка» (3,с.98) - Д/И: «Нарисуй письмо другу», «Скажи другу комплимент» - Слушание песни: «Когда мои друзья со мной» (сл.М.Танича,муз.В.Шаинского) - Знакомство с пословицами о дружбе - Чтение рассказа М.Пляцковского: «Урок дружбы» - Игра-танец: «Вальс друзей» - Образовательная ситуация: «Про цыпленка, который не умел дружить -Д/И: «Назови абхазские народные пословицы или поговорки о дружбе» | - игра-драматизация по притче Л.Н.Толстого «Саша был трус» - конструктивные игры на тему: «Построим аэропорт», «Морпорт» - С.Р/И: «Пилоты», «Моряки» - рисование моделей для пересказа | - абхазская национальная кукла - альбом: «Достопримечательности г.Сочи» - раскраски на морскую тему , самолеты и летчики,; абхазский национальный костюм; - цветные карандаши и мелки - модели к рассказам - конструктор «Лего» - «Аэропорт» - картотека абхазских подвижных игр с картинками | - Ситуация общения: «Дружные ребята» - просмотр мультфильма: «Тимка и Димка»(СССР,1976г.) - чтение былей Л.Н.Толстого «Чашка», «Лгун» - рассматривание альбома: «Сочи в сравнении – раньше и сейчас» - прогулка с родителями в Морпорт и Аэропорт (по возможности) - Рассказывание из личного опыта : «На чем я путешествовал» | |
Взаимодействие с родителями | «Коммуникативный личностный опросник для родителей» (Педагог-психолог) Консультация для родителей: «Коммуникативный ли ваш ребенок?» «Это интересно знать!»: « Традиции гостеприимных абхазов» | |||||
Взаимодействие с социумом | День абхазской национальной культуры: «Чаепитие в абхазских традициях» |
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Предварительная работа | |
ЯНВАРЬ 2015 | 9. «Любимые места досуга и отдыха в г.Сочи» 10. «Зимний театр» Ситуация толерантности: «В тесноте, да не в обиде» | - Нравственный урок: По сказке «Рукавичка» (3,с.100) - Рассказ - пояснение воспитателя на тему: «Что такое доброта» - Чтение стихотворения Е.Серова «Добрый великан» -Д/И: «Доскажи пословицу о дружбе» «Цветок доброты» - Муз.игра: «Найди друга» - Игра: «Хоровод дружбы» - Д/И: «Назови армянские народные пословицы или поговорки о дружбе» - показ альбома: «Достопримечательности г.Сочи» | - игра-драматизация по былям Л.Н.Толстого «Чашка», «Лгун» - С.Р/И: «Семья» - сюжет: гуляет в Ривьере, по набережной, в Моремолле, в театре «Театр» - рисование на тему: «Где ты любишь гулять?» и «Как вы гуляете с друзьями» | - армянская национальная кукла - настольный конструктор «строитель» - альбом: «Достопримечательности г.Сочи» - раскраски: «армянский национальный костюм» - картотека армянских подвижных игр с картинками | С/Р.И: «Театр»- изготовление атрибутов для с/р.игры - Ситуация общения: «Наши добрые дела» - чтение: быль Л.Н.Толстого «Отец и сыновья» - поход с родителями в театр и фотоотчет (по возможности) - Рассказывание из личного опыта: «Где мы гуляем с родителями» | |
Взаимодействие с родителями | Буклеты для родителей. «Детские конфликты». «Как воспитывать толерантность». «Как помочь ребенку стать добрым» «Это интересно знать!»: «Интересные традиции армян» | |||||
Взаимодействие с социумом | День армянской национальной культуры: « Чаепитие в армянских традициях» |
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Предварительная работа | |
ФЕВРАЛЬ 2015 | 11. Горнолыжный курорт Красная Поляна 12. Олимпийский парк Ситуация толерантности: «Как аукнется, так и откликнется» | - Нравственный урок: по сказке «Гуси-лебеди» (3,с.102) - Разучивание речёвки: «Дружные ребята» - Д/И: «Как хорошо с тобой дружить» - Чтение стихотворения Я.Акима «Жадина» - Игра-драматизация по поэме В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» - Рассказывание из личного опыта: «Зимние каникулы или как я ездил в Красную Поляну, Олимпийский парк» - Д/И: «Назови греческие народные пословицы или поговорки о дружбе» | - рассматривание фотографий поездок детей с родителями в Олимпийский парк и Красную поляну - рисование на тему: «Как я отдохнул на каникулах» -игра-драматизация по были Л.Н.Толстого «Отец и сыновья» - лепка на тему: «зимние виды спорта» | - греческая национальная кукла - Н.П/И: «Эмоции», «Отгадай, кто?» - альбом: «Достопримечательности г.Сочи» - раскраски: «греческий национальный костюм» - картотека греческих подвижных игр с картинками | - Ситуация общения: «Как вы понимаете выражение «умеете дружить»? - Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» - поездка с родителями на Красную поляну или в Олимпийский парк (по возможности) - Просмотр альбома: «Олимпиада 2014 в г.Сочи» - Слушание: «Гимн болельщиков Олимпиады Сочи 2014» (Ярослав Малый) - Рассказывание из личного опыта: «Как я был на Олимпиаде» | |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей: «Как полезно и интересно провести досуг с ребенком в зимние дни» «Это интересно знать!»: «Традиции греков» Родительский фотоотчет о поездках в Олимпийский парк и Красную Поляну | |||||
Взаимодействие с социумом | День греческой национальной культуры: «Чаепитие в греческих традициях» |
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Предварительная работа | |
МАРТ 2015 | 13. Парк «Ривьера 14. Парк «Дендрарий» Ситуация толерантности: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» | - Нравственный урок: по сказке «Лиса и заяц»(3,с.106) - Образовательная ситуация: «Почему мы обижаем близких нам людей» - Чтение стихотворения Е.Благининой «Мама спит, она устала» -Д/Упр. «Поиск добрых слов», «Поступи правильно» - Игра: «Друг без друга нам нельзя» -Д/И: «Назови грузинские народные пословицы или поговорки о дружбе» - Песенное творчество: «Песенка четырех друзей» (сл.М.Вольпина, муз.Н.Богословского) | - рисование на тему: «Мамочка милая – самая красивая!» - С.Р/И: «Семья» -сюжет: мама спит она устала..» - П/И: «Я есть» «Дети и петух» народная грузинская игра - Игра-драматизация по басне Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» - танцы под народную грузинскую музыку(импровизация) | - Грузинская нац.кукла - альбом: «Достопримечательности г.Сочи» - Разв.игра с палочками Кьюизенера «Три подружки» - раскраски: «грузинский национальный костюм» - картотека грузинских подвижных игр с картинками | -ситуация общения: Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?» - Чтение басен Л.Н.Толстого «Старик сажал яблони», «Дед и внук» - прогука с родителями в парк «Дендрарий», «Ривьера» - рассматривание альбома: «Реликтовые растения г.Сочи» (по возможности) - Рассказывание из личного опыта: «Как я сажал дерево» | |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей: «Как научить ребенка дружить» «Это интересно знать!»: Грузинские традиции. Гостеприимство! | |||||
Взаимодействие с социумом | День грузинской национальной культуры: «Чаепитие в грузинских традициях» |
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Предварительная работа | |
АПРЕЛЬ 2015 | 15. Парк «Южные культуры» 16. «Тисо-самшитовая роща» Ситуация толерантности: «Один за всех и все за одного!» 22 апреля – день Земли | - Нравственный урок: по сказке «Кот – серый лоб, козел да баран» (3,с.108) - Игровая ситуация: «Угадай настроение» - Этюд: «Два друга» - Д/И: «Настроение моих друзей» - Чтение: Г.Сапгира «Вот мой новый самокат», С.Маршак «Урок вежливости» - Песенное творчество: «Все мы делим попалам» (сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского) -Знакомство с праздником «ДеньЗемли» | - рисование на тему: «Лес и человек» - аппликация из ткани: «Окно в мир» - Игра-драматизация по басне Л.Н.Толстого «Старик сажал яблони», «Дед и внук» | - Д/И с лего-конструктором: «Соседи» - П/И: «Стадо» - альбом: «Достопримечательности г.Сочи» - раскраски: «Народы России», «Народы Сочи» | -Ситуация общения на тему «Что значит быть вежливым?» - Чтение : «Уроки вежливости»… Л.Н.Толстого «Два товарища» - рассматривание альбома: «Реликтовые растения г.Сочи» - проездка с родителями в тисо-самшитовую рощу и парк «Южные культуры» ( по возможности) - Рассказ-размышление: «Почему человек главный на Земле» | |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей: «История одного праздника…День Земли!» «Это интересно знать!»: Выставка кукол в национальных одеждах | |||||
Взаимодействие с социумом | День открытых дверей: «Сочи встречает гостей» |
Дата | ТЕМА | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Предварительная работа | |
МАЙ 2015 | 17. Путешествие на гору Ахун 18. Дерево Дружбы Ситуация толерантности: «Старый друг лучше новых двух» | - Нравственный урок: по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» - Чтение стихотворения С.Маршака «Урок вежливости», упр. «Пожалуйста» - Игра-драматизация по стихотворению З.Мошковской «Вежливое слово» - Песенное творчество: «Дружат дети всей Земли» (сл.В.Викторова, муз.Д.Львова-Компанейца) - Изготовление с детьми кубика толерантности, на гранях которого написаны следующие слова: ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ВЫСЛУШАЙ, ПРОСТИ, ПОЙМИ, УЛЫБНИСЬ! | - С.Р/И: «Мы посещаем кафе» - Игра-драматизация по басне Л.Н.Толстого «Два товарища» | - альбом: «Достопримечательности г.Сочи» - Н.П/И: «Чей костюм?» «Где живет?» «Чей дом?» | - Рассказ воспитателя о Дереве «Дружбы» - поездка с родителями на г.Ахун (по возможности) - чтение произведений детских писателей о дружбе | |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей: «Это интересно знать!»: | |||||
Взаимодействие с социумом | ПРАЗДНИК: «Хоровод дружбы» |
Литература
- Л.Л. Мосалова. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб. :«Детство- Пресс», 2013
- Н.М.Сертакова. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. - СПб. :«Детство- Пресс», 2013
- Л.Б.Фесюкова. Воспитание сказкой. – Харьков:Фолио, 1996
- В.Г.Антонюк. Сочи: страницы прошлого и настоящего – Сочи: «Деловой Сочи», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по проекту о птицах
перспективный план работы по проекту о птицах...
перспективный план работы по проекту о птицах
перспективный план ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Вместе Дружная семья"
Цель:-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей сем...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по теме « Моя семья».
Перспективный план на год...
Перспективный план работы с родителями на учебный год по включению семьи в процесс подготовки дошкольников к обучению в школе
Перспективный план работы с родителями на учебный год по включению семьи в процесс подготовки дошкольников к обучению в школе...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы «Вместе дружная семья»
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детско...
Проект "Татары, русские, мордва - вместе дружная семья"
Данный проект предполагает воспитание в детях любви к своей малой Родине, воспитание телерантного отношения к народам, населяющим Пензенскую область....