Перспективный план работы по проекту "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Лобода Екатерина Владимировна

В этом плане отражена вся работа по проекту как с детьми, так и с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_po_tolerantnosti_proekt.doc529 КБ

Предварительный просмотр:

                 

МДОУ д/с №79 г.Сочи

Составила воспитатель Е.В.Лобода


 

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-пространственная развивающая среда

Предварительная

работа

СЕНТЯБРЬ

1.«Город, в котором я живу»

2.« Заселение территории Сочи с древнейших времен»

Ситуация толерантности: « Не имя красит человека, а его поступки»

- Чтение современных стихов о Сочи;

-Чтение книги: «Море, какое оно» (по главам)

- Ситуация: «Случай в песочнице»;

- Беседа: « Что означает твое имя»;

-Игры на развитие доброжелательности: «Размотай клубочек», «Позови меня ласково»

-Чтение: В.Осеева «Плохо»

-Рисование: «Мой       любимый город»;

- Конструирование: «Моя улица», «Мой дом»

-Н.П.И.:«Что сначала-что потом»;  «Четвертый лишний»;

-С.Р.И.: «Семья» - сюжет: на прогулке по городу; в   общественном транспорте

-Открытки современного Сочи;

-Книга: «Сочи – страницы прошлого и настоящего»;

-Фотоальбом: « По любимым местам…»

- Макет: «Пещера первобытного человека»

-Д/И : «Где ты живешь», «Чей дом?»

-Просмотр документального фильма: «Сочи, каким мы его знаем»;

- слайды с комментариями: «Первобытный человек», «Пещеры на территории г.Сочи»

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка: «Важность формирования толерантности и патриотических чувств у дошкольников»

Задание:  1)  запечатлеть на фото посещение музея;

                 2) принести фотографии с любимым местом досуга г.Сочи

 «Сделаем вместе!» (Приобщение родителей к оформлению макетов)

Взаимодействие с социумом

Индивидуальное посещение музея г.Сочи родителями с детьми;

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-пространственная развивающая среда

Предварительная

работа

ОКТЯБРЬ

3.«Народы, заселявшие территорию г.Сочи»

4.« Мы – дети единой страны! Дружба  между народами»

Ситуация толерантности: «Добро творить – себя веселить»

-Упражнение: «Мы похожи», «Улыбка»

-Заучивание пословиц и поговорок о дружбе;

-Ситуации: «Лучик и капелька поссорились»

«В гостях у друзей»

«Если к нам пришли гости…»

-Разучивание мирилок, считалок о дружбе;

-Упражнения на развитие невербального общения: «Угадайка», «Любимый сказочный герой»

-Д/И: « Угадай, что назову», «Мое имя»

-Использование разученных считалок и мирилок в игре;

-С.Р.И.: «Семья» - сюжет: семья идет в гости к соседям;

«Строители» - сюжет: на Олимпийской стройке

-П/И: «Мы – веселые ребята!»

-Н.П.И.: «Веселый – грустный», «Сложи части лица»

-Географическая   карта России;
-Карта г.Сочи;

-Схема заселения г.Сочи

-Макет: «Из пещеры в шалаш»

-Альбом: «Наши эмоции»

-Картотека: «Эмоциональные этюды»

-Коллективная работа: «Я в мире человек!»

-Слушание: «Песенка друзей»

-Хороводная игра: «Я тебе друг, я тебе брат»

-Чтение рассказа

-Просмотр мультфильма:

-Беседа: «Что можно сделать для друга»

-Чтение: «Сказки народов России»

В.Осеева «В одном доме»

-слушание песни: «Мы –дети великой страны»

Взаимодействие с родителями

Задание: 1)Принести старые фотографии родителей, бабушек или дедушек в детстве или в школьные годы.

                2) Совместный мини-рассказ: «Наши семейные традиции»

Задание: «Сделаем вместе!» (Приобщение родителей к оформлению макетов)

Взаимодействие с социумом

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-пространственная развивающая среда

Предварительная

работа

НОЯБРЬ

 5.«Коренные жители – шапсуги.     Флаг, герб»

6.«Шапсуги. Национальный костюм, народный фольклор»

Ситуация толерантности: «Ленивые руки чужие труды любят»

-Психогимнастика: «Подарок», «Спиной друг к другу»;

- Упр.: «Мы похожи»

-Разучивание нар.П/И: «Скачки», «Прыжок лягушки» -Арт-терапия: «Автопортрет»

-Хороводная игра: «Хоровод дружбы»

-Беседа: «Нас окружают разные люди (врачи, продавцы, водители, соседи)», «Традиции адыгов»

-Д/И: «Эволюция»

-труд: бумажная кукла в нац.костюме

-С.Р.И.: «Семья» - сюжет: идет на концерт;

-Изо-деятельность: «Герб и флаг шапсугов»(раскрашивание);

-Н.П.И.: «Сложи картинку», «Кто построил этот дом?», «Кому что нужно»

-Игры-драматизации по народной сказке шапсугов:

«За зло плати добром»

-кукла в народном костюме;

- народная игрушка;

- картотека народного фольклора с иллюстрациями;

-элементы нац.костюма шапсугов в уголке ряжения;

-картотека народ. подвиж.игр с картинками;

- Географическая карта Адыгеи;

-альбом: «Шапсуги»

-слушание национальных песен шапсугов;

- просмотр видео: «Национальные танцы шапсугов;

-чтение народного фольклора (сказки, песни);

-рассматривание национального костюма, предметов быта;

-Чтение: В.Осеева «Хорошее»

Взаимодействие с родителями

В род.уголке: «Выучим вместе!» (народные пословицы шапсугов, стихи, песенки народного фольклора)

Задание: Помощь в пополнении мини-музея ( куклы в нац. костюмах, предметы быта, народные игрушки,   предметы народного ремесла шапсугов)

Взаимодействие с социумом

Приглашение в гости на чаепитие и беседу адыгской семьи воспитанника Кемова Амира

Тема: «Национальные блюда адыгов»

Мобильная выставка: «Творчество адыгов»

Задание: Познакомиться с соседями по дому, или продавцом магазина, в который часто ходишь. Узнать об этом человеке как можно больше(имя, фамилия, национальность и т.д.)

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-пространственная развивающая среда

Предварительная

работа

ДЕКАБРЬ

7.« Русские. Национальный костюм»

8.«Русские. Обычаи и народные игры»

Ситуация толерантности: «Будем делать хорошо и не будем плохо»

-Чтение русских народных сказок : «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»и беседы по ним;

-Беседа: «Обычаи и традиции  русского народа»

-Разучивание элементов русских народных игр: «Гори, гори ясно», «Бояре»

«Городки»;

-Досуг: «Друг в беде не бросит»(с исп. сказочных героев)

-Д/И: «Составь задачку про хорошо и плохо»

-труд: бумажная кукла в нац. костюме

-изо-деятельность: расскраски русского народного костюма: мужской, женский, детский;

-построение городошных фигур по схемам;

-С.Р.И.: «Спортивная команда»-сюжет:ну-ка все вместе!

-П/И: «Мы веселые ребята»,элементы рус.нар.игр.

-Н.П.И.: «Сложи узор», «Что сначала, что потом», «Эволюция»

-куклы в нац.  костюмах;

-русский нац.костюм в уголке ряжения;

-макет:« русская изба»

-предметы старинного русского быта;

-атрибуты разучиваемых подвижных игр в спорт.уголке и на веранде;

-расскраски спорт.игр;

-схемы городошных фигур;

-альбом: «Русские»

-просмотр сказки: «Морозко»;

- знакомство с историей русских народных игр;

-Беседа: «Во что играли наши деды»

-рассматривание элементов русского нац. костюма – узоры, вышивка;

-просмотр презентации: «русский кокошник»

-Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Взаимодействие с родителями

Анкетирование на тему: «Значение спорта в вашей жизни»

«Выучим вместе!»:  Картотека русских народных подвижных игр

Взаимодействие с социумом

Открытое мероприятие по физкультуре на тему: «Знакомство с русскими народной игрой «Городки».

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-пространственная развивающая среда

Предварительная

работа

ЯНВАРЬ

9.« Русские. История флага и герба»

10.«Русский фольклор»

Ситуация толерантности: «Друг познается в беде»

-слушание гимна России, разбор текста;

-Д/И: «Что я чувствую сейчас?»

-П/И: «Бояре»

-разучивание потешек, попевок, закличек ;

- ручной труд: делаем кокошник;

-Рассматривание старинной народной игрушки с комментариями

-Чтение: А.Седугин «Разные камушки»

-Ручной труд: игрушка-самоделка;

книжка для малышей «Хорошо и плохо»

-изготовление бумажной  куклы в национ. костюме

-Игры и драматизации по мотивам русских нар.сказок: «Морозко»

«Царевна-лягушка»

-С.Р.И.: «Семья» -сюжет: едем к бабуле в деревню;

-Пение частушек, используя муз. инструменты:ложки, трещетки;

-П/И: «Городки», «Гори,гори ясно»

-Н.П.И.: «Кто построил этот дом?», «Разрезные картинки», «Кому что нужно для жизни»

-куклы в нац.  костюмах;

-русский нац.костюм в уголке ряжения;

-макет:« русская изба»

-предметы старинного русского быта;

-народная игрушка;

-картотека русских народ.одвиж.игр с иллюстрациями;

-альбом: «Русские»;

- игрушки0самоделки

-Беседа: «Символы страны», «Когда можно услышать гимн»;

-Просмотр слайдов: «Моменты, когда звучит гимн России»;

-Слушание рус.народных песен;

-Просмотр видео: «Кубанский хор»;

-Настольный кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Морозко»

-Беседа: «История игрушки»

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание: Тема: «Итоги полугодия»

«Выучим вместе!» :  русские народные пословицы, стихи, песенки

Задание: «Сделаем вместе!» (Приобщение родителей к оформлению макетов)

Взаимодействие с социумом

«Неделя открытых дверей»

Чаепитие с родителями: « Русские блины!» ( фотоотчет)

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-пространственная развивающая среда

Предварительная

работа

ФЕВРАЛЬ

11.«Зимние Олимпийские игры в Сочи»

12.«Разучивание гимна болельщиков Олимпиады»

Ситуация толерантности: «Жадность не доводит до конца»

- рассматривание пиктограмм зимних видов спорта, карты эстафеты олимпийского огня;

- ручной труд: изготовление олимп.колец;

-коллективная работа: «Часы отчета и медальный зачет»;

- слушание гимна болельщиков Олимпиады 2014,разбор текста, заучивание;

-лепка: олимп.кольца, символы олимп. игр.

- фотосессия с факелом Олимпийского огня

-П/И: «Хоккей»(элементы)

-Чтение:В.Осеева «Синие листья»

-Беседа: «Хорошо ли быть жадным?»

-Н.П.И.: «Кому что нужно для занятия спортом», «Разрезные картинки», «Виды спорта»;

- рисование на тему: «зимние виды спорта: спортсмены»;

- С.Р.И. « Школа чемпионов» - сюжет: спортсмены на тренировке, на соревнованиях(лыжники, фигуристы), «Больница»-сюжет: накладываем гипс лыжнику, делаем укол;

-музыкальное сопровождение деят-ти: «Гимн болельщиков»

-флаги стран-участников Олимпиады 2014 в Сочи

-пиктограммы зимних видов спорта;-Олимп.кольца;

-символы Олимп.игр: Зайка, Барсик,Мишка;

-предметы с олимпийской символикой: блокноты, ручки,подушки, флажки, мячи,наклейки;

-карта эстафеты Олимпийского огня;

-панно: Часы отчета и медальный зачет;- подборка фотоиллюстраций зим.видов спорта

-фотовыставка: «Моя Олимпиада!»

-Беседа: «История возникновения Олимпийских игр»

- Просмотр слайдов: «Кто делает Олимпиаду»

-Рассказывание из личного опыта: «Во что мы играем с папой и мамой», «Во что мы играем с друзьями»

-Беседа: «Команда – отличное слово!»

-рассматривание политической карты мира с флагами стран, глобуса, карты России; флагов стран участников в олимпийских играх.

Взаимодействие с родителями

«Выучим вместе!»:  Гимн болельщиков Олимпиады 2014»

Фотовыставка: «Моя Олимпиада!» (фотографии с мест посещения спортивных мероприятий, соревнований и олимпийских объектов Олимпиады)

Задание: Помощь в пополнении предметно-развивающей среды (предметы с олимпийской символикой)

Взаимодействие с социумом

Приобщение родителей вместе с детьми к встрече Олимпийского огня, участие в эстафете огня по г.Сочи

Спортивные соревнования: «Папа и я –дружная, спортивная семья!»

Командные соревнования между ст.группами: « Олимпионок»

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-пространственная развивающая среда

Предварительная

работа

МАРТ

13. Дружелюбные абхазы.

14. Культура и традиции абхазов.

Ситуация толерантности: «Злом на зло отвечать плохо»

-чтение абхазских сказок и «Легенды о Напхе Кягуа»

-Д/И: «Чей костюм?»

-изготовление бумажной куклы в нац.костюме;

-Беседы: «Старинные традиции Абхазии», «Как абхазы уважают старших», «Традиции и праздники»;

- разучивание народных П/И: «Ахылпахас», «Ахадакуркур»;

- арт-терапия: «Автопортрет»

- Беседа: «Важные слова на разных языках» (рус.,абхазск.)

-Театрализация: « Разбейтесь на пары»

-Ручной труд: «Вылепим любимого героя»;

-изо-деятельность: расскрашивание и рисование абхазкого национального костюма;

абхазский флаг;

-Н.П.И. «Разрезные картинки»(нац. гербы, флаги, костюмы), «Кто построил этот дом?», «Сложи узор», «Эволюция»

-Игра-драматизация: «Всадники»;

-С.Р.И. «Абхазская семья» - сюжет: мужчины охотятся, женщины готовят еду;

-кукла в народном костюме;

- народная игрушка;

- картотека народных подвижных игр с иллюстрациями (русские, адыгские и абхазские для сравнения);

- элементы  абхазского нац.костюма в уголке ряжения;

-предметы быта;

-географическая карта Абхазии и политическая карта России (для сравнения);

-альбом: «Абхазы»

-Рассм-ние альбома:

«Абхазы»(нац.герб,флаг,костюм, жилище,быт)

- Беседа: « История Абхазского царства» с показом слайдов;

- знакомство с народными играми абхазов;

-слушание народных песен на абхазском;

 - просмотр видео: «Народные танцы Абхазии»

- чтение: В.Осеева «Обидчики»

-Беседа по рассказу: «Какой ценный совет дала мама Толе?»

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание: Тема: «Формирование нравственных основ личности дошкольника в многонациональном обществе»

«Выучим вместе!»: народные абхазские пословицы и поговорки

Презентация: «Как воспитать толерантного человека»

Взаимодействие с социумом

Презентация концепции проекта: « Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» для педагогов МДОУ.

Приглашение в гости на чаепитие и беседу абхазской семьи воспитанника Киртбая Валеры

Тема: «Национальные блюда абхазов»

Мобильная выставка: «Творчество абхазов»

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-пространственная развивающая среда

Предварительная

работа

АПРЕЛЬ

15.Грузины.История нации.

16.Народный фольклор и традиции грузин.

Ситуация толерантности: « Не видит дальше собственного носа»

- Беседа: « История Грузинского царства», «Кто наши соседи?», «Традиции»,

«Абхазы и грузины –вместе и врозь»;

- Ситуация: «Миша и Ваня живут вместе, но постоянно ссорятся. Как решить конфликт?»;

-Просмотр мультфильма: «Царица Тамара»;

-Труд: изготовление бумажной куклы в нац. костюме;

- Разучивание П/И: «Игра в лягушек», «Мяч в кругу»

- Драматизация по ситуации:

« Предложи свою помощь»

-Д/И:«Угадай, о ком говорю?»

« Кто тебя позвал?»

- Чтение: В.Осеева «Навестила»

- Беседа по рассказу: «Когда вы болели, кто вас навестил и как?»

-Н.П.И. «Разрезные картинки»(нац. гербы, флаги, костюмы), «Кто построил этот дом?», «Сложи узор»;

«Чей костюм?»;

-изо-деятельность:

«Грузинский узор»,

«Нарисуй легенду»

- С.Р.И.: «Оденем куклу в грузинский наряд», «В гости к грузинской семье»

-кукла в народном костюме;

- народная игрушка;

- картотека народных подвижных игр с иллюстрациями (русские, адыгские,абхазские и грузинские для сравнения);

- элементы  грузинского нац.костюма в уголке ряжения;

-предметы быта;

-географическая карта Грузии;

-альбом: «Грузины»

-рассм-ни е альбома: «Грузины»

- слушание народных песен на грузинском языке;

-рассматривание: флага Грузии,объяснение истории символов; геогр. и полит.карты;

-чтение грузинских народных сказок;

-знакомство с народ.подвиж.играми Грузии;

-заучивание некотор.

народ.пословиц и поговорок

-просмотр: «Достопримечательности Грузии»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: «Родословное древо моей семьи»

«Выучим вместе!»: народные грузинские пословицы и поговорки

Взаимодействие с социумом

Приглашение в гости на чаепитие и беседу грузинской семьи воспитанницы Зоидзе Эльвиры

Тема: «Национальные блюда грузин»

Мобильная выставка: «Творчество грузин»

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-пространственная развивающая среда

Предварительная

работа

МАЙ

17.Армяне.

18.Культура и традиции армян.

Ситуация толерантности: 

« Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!»

-Беседа: «Древняя Армения», «История переселения»

-Д/И: «Важные слова на разных языках», «Покажи что назову»

- Труд: изготовление бумажной куклы в нац.костюме;

-Разучивание П/И: «Похитители огня», «Беспокойный мяч»

-Чтение: А.Потапов «Хорошие слова»; арт-терапия: «Какого цвета слово?»

-Д/И: «Кто больше назовет хороших слов?», «Кто позвал?»

-Творчество: «Эмблема хороших слов. Какая она?»

-Театрализация: «Произносим хорошие слова голосом того героя, которого я назову»( из прочитанных ранее произведений)

-Д/И: «Кто позвал?»

- Изо-деятельность: «Эмблема добра» (рисование);

-Н.П.И. «Разрезные картинки»(нац. гербы, флаги, костюмы), «Кто построил этот дом?», «Кому что нужно для жизни»

«Чей костюм?»;

-П/И: разных народов на выбор;

- Конструирование: «Дворец царицы Тамары»

-кукла в народном костюме;

- картотека народных подвижных игр с иллюстрациями (русские, адыгские,абхазские , грузинские и армянские для сравнения);

- элементы  армянского нац.костюма в уголке ряжения;

-предметы быта;

-географическая карта Армении;

-старая карта 15-ти республик и флаг СССР;

-альбом: «Армяне»

-рассматривание альбома: «Армяне»;

-Беседа: «Традиции армян»

- слушание народных песен на армянском языке;

-рассматривание: флага Армении,объяснение истории символов; геогр. и полит.карты;

-чтение армянских народных сказок;

-знакомство с армянскими народ.подвиж.играми

-заучивание некотор.

народ.пословиц и поговорок

-просмотр:  «Древняя Армения»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: «Как научить ребенка дружить»

«Выучим вместе!»: народные армянские пословицы и поговорки

Взаимодействие с социумом

НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ  (приглашаем в гости, показываем мини-музеи, куклы в нац.костюмах)

Праздник: «День доброты»

Мобильная выставка: « Творчество армян»

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-пространственная развивающая среда

Предварительная

работа

ИЮНЬ

19.Благородные греки.

20.Культура и традиции греков.

Ситуация толерантности: 

«Вместе тесно, а врозь скучно»

-Беседы: «Древняя Греция», «Мифические герои Греции», «Почему греки заселили наши территории»,

«Что такое диаспора?», «Нац.традиции»

-Д/И: «Важные слова на разных языках», «Угадай, что сказал», «Чей костюм?»

- Труд: изготовление бумажной куклы в нац.костюме;

-Разучивание П/И: «Хлоп, хлоп. Убегай», «Перетягивание»

-Драматизация: «Как Персей огонь добыл»

- Чтение: А.Седугин « Дом с трубой и дом без трубы»;

- Ситуация: «Так дай, чтобы можно было взять»

-изо-деятельность: нарисуй сюжет из мифов Др.Греции»

-Н.П.И. «Разрезные картинки»(нац. гербы, флаги, костюмы), «Четвертый лишний» «Кто построил этот дом?», «Сложи узор», «Эволюция»

-Игра-драматизация: «Герои Олимпа»;

-С.Р.И. «Соседи» - сюжет: в гости  друг к другу;

-П/И: разных народов на выбор

-кукла в народном костюме;

- картотека народных подвижных игр с иллюстрациями (русские, адыгские,абхазские , грузинские, греческие и армянские для сравнения);

- элементы  греческого нац.костюма в уголке ряжения;

-предметы быта;

-географическая карта Греции

-альбом: «Греки»

-рассматривание альбома: «Греки»

- слушание народных греческих песен

-рассматривание: флага и герба Греции,объяснение символов; геогр. и полит.карты;

-Чтение: «Мифы Древней Греции»

-знакомство с греческими народ.П/И;

-заучивание некотор.

народ.пословиц и поговорок

-просмотр: «Нац.танец Сиртаки», «Достопримечательности современной Греции»

Взаимодействие с родителями

Почитайте детям!: картотека дет.худ. произведений на развитие толерантности (род.уголок)

«Выучим вместе!»: народные греческие пословицы и поговорки

Взаимодействие с социумом

ПРАЗДНИК: «Хоровод дружбы»

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-пространственная развивающая среда

Предварительная

работа

ИЮЛЬ

21. Ситуация толерантности:

«Вспомним истории из нашей жизни»

- Беседа: «Кого из детей можно назвать верными друзьями, а кого плохими товарищами?»

-Театрализация: «Скажи своему другу о том, что он не прав. Постарайся его не обидеть»;

-Ситуация-размышление: «Что такое стыд?»

- Труд: изготовление Н.П.И. « Символы наций»

(костюм, флаг, герб)

-Коллективная работа: «История из нашей жизни» ( вспомнить, согласовать со всеми);

- Театрализованные игры с элементами ряжения (наиболее понравившиеся);

- изо-деятельность: раскрашивание и рисование нац.костюмов,флагов; свободное рисование по сюжетам прочитанных произведений(на закрепление);

-С.Р.И. «Семья», «Соседи», «Больница», «Спортсмены» - с сюжетами на развитие доброжелательности, единства и уважения к старшим и друг другу.

- Куклы в разных национальных костюмах;

-«Книга вежливых слов»;

- Наглядно-дидактический материал в тематических альбомах по разным национальностям;

- Географическая карта России и полит.карта мира;

- Н.П.И.: «Символы нации», «Разрезные картинки»(нац. флаги, гербы, костюмы), «Эволюция», «Кому что нужно для жизни»;

- элементы нац.костюмов в уголке ряжения;

- картотеки народ.подвиж.игр (с картинками),сказок;

-мини-музей: «Предметы быта»;

-выставка детских работ

- Беседы и обсуждения (вводные и из личного опыта)

- Чтение цикла произведений В.Осеевой о дружбе;сказок и легенд разных народов о дружбе, мире и добре;

- Разучивание и повторение мирилок, считалок,стихов на развитие толерантности;

- Просмотр различных тематических мультфильмов;

- Обыгрывание различных ситуаций на развитие дружеских отношений и толерантности;

- Театрализации по любимым прочитанным произведениям;

Взаимодействие с родителями

Помощь родителей в организации экскурсий и поездок

Взаимодействие с социумом

Экскурсии к достопримечательностям города: п-к « Дендрарий», Морпорт, Зимний театр, п-к «Ривьера», Мемориал, г. Ахун

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Предварительная

работа

СЕНТЯБРЬ  2014

1.«Город, в котором я живу.»

2. «Народы, заселявшие территорию г.Сочи»

Ситуация толерантности:

«Один в поле не воин»

- Нравственный урок:по сказке «Нехотелка» (3,с.186) - Чтение стихов о Сочи

- Беседа: «Наш родной город»

- Досуг: «Необычное путешествие по городу» (1, с.64)

- Игра: «Мое настроение»( речь с движением)

«Нарисуем человека»

- Театрализованные игры по сюжетам любимых сказок о дружбе;

- Н.П.И. «Символы нации», «Разрезные картинки»(нац. флаги, гербы, костюмы), «Эволюция», «Кому что нужно для жизни»;

-Использование разученных считалок и мирилок в игре;

- Д/И: «Где чей дом?»

- Карта Краснодарского края

 - Открытки современного Сочи;

-Книга: «Сочи – страницы прошлого и настоящего»;

-Фотоальбом: « По любимым местам…»

- - Н.П.И. «Символы нации», «Разрезные картинки»(нац. флаги, гербы, костюмы)

- Беседы и обсуждения (вводные и из личного опыта)

- Рассматривание иллюстраций книги: «Сочи – страницы прошлого и настоящего»;

- Д/И: «Где живешь?»

«Где чей дом?»

- работа с картой Краснодарского края

- чтение: рассказ К.Д.Ушинского «Сила не право»

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание на тему: «Традиции семьи»

(форма проведения: «круглый стол») 2,с.49

Помощь родителей в организации экскурсии

Взаимодействие с социумом

Экскурсия в Краеведческий музей г.Сочи

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Предварительная

работа

ОКТЯБРЬ 2014

3. «Сочи - толерантный    город»

4. «Сочи встречает гостей»

Ситуация толерантности: 

«Не в службу, а в дружбу»

- Нравственный урок:по сказке «Ежонок» (3,с.172)

 - Беседа на тему: «Современный культурный уровень города» (парки, институты, кинотеатры и театры)

- Детский мини –проект «Городская улица» (слоеное тесто(см.презентацию)

- Хороводная игра: «К нам гости пришли, дорогие прищли..»

- Чтение:М.Исаковский «Поезжай за моря, океаны»

- Составление рассказа на тему: «Что мы расскажем иностранным гостям о своей стране и о своем городе»

-Д/И: «Назови русские народные пословицы или поговорки о дружбе»

- конструирование на тему: «Микрорайон города»

- С.Р/И: «Рестораны и кафе родного города», «Магазины родного города»

- Рисование на тему: «Растения моего города»

- придумывание и рисование герба Сочи

- игра- драматизация по рассказу К.Д.Ушинского «Сила не право»

- русская национальная кукла

- «Русская изба»

- атрибуты для с/р.игры «Семья»

- оформление стенда песнями и стихами о родном городе, используя метод моделирования

- герб и флаг города Сочи и КК.

- картотека русских подвижных игр с картинками

- раскраски: русский национальный костюм

- С/р.И: «Семья»-сюжет: как встречают гостей в семье;

сюжет: с нами рядом живут соседи

- Разучивание с детьми стихотворений о семье, подбор музыки к собранию

- Ситуации общения на тему: «Города», «История моего города»

- Чтение сказок разных народов; Н.Забил «Наша Родина», К.Д.Ушинский «Играющие собаки»

Взаимодействие с родителями

«Это интересно знать!»: «Как на Руси встречали гостей»

Взаимодействие с социумом

День  русской национальной культуры :

«Чаепитие в русских традициях»

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Предварительная

работа

НОЯБРЬ  2014

5.«Ворота г.Сочи»

6.«Железнодорожный вокзал»

Ситуация толерантности:

« В слове «мы» сто тысяч «Я»!

«Сам погибай, а друга выручай!»

16 ноября- День толерантности

-Нравственный урок по басне Л.Н.Толстого «Муравей и голубка»(3,с.208)

-Ситуация –размышление: «Что такое «Мы»?

- Рассказ воспитателя об истории происхождения слова «толерантность»

- Чтение стихотворения Ю.Белоусовой «Дружба – это дар!»

- Этюд: «Встреча с другом»

-Слушание «Настоящий друг»(сл.М.Пляцковского, муз.Б.Савельева)

-Д/И: «Назови адыгейские народные пословицы или поговорки о дружбе»

- Строит.игра: «Построим дом для друга»

- С.Р/И: «У друга день рождения», «Встречаем  друзей на вокзале»

- Изготовление из соленого теста поделки: «Подарок другу»

-игра-драматизация по рассказу К.Д.Ушинского «Играющие собаки»

- адыгейская национальная кукла

- игротека «Играю вместе с другом»: шашки,лото, шахматы.

- Альбом: «Ворота г.Сочи»

- настольная игра: «Железная дорога»

- альбом: «Достопримечательности г.Сочи»

- раскраски : адыгейский национальный костюм

- картотека адыгейских подвижных игр с картинками

- Ситуация общения: «Где встречают туристов?»

- Словарь: «экскурсовод», «путеводитель»

- Просмотр слайдов: «Ворота сочи» (см. конспект)

- Беседа: «Правила поведения в общественных местах»

- чтение притчи Л.Н.Толстого «Саша был трус»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: «Игрушки-чудовища» (2,с.47)

«Это интересно знать!»: «Нравы и традиции адыгов»

Взаимодействие с социумом

День адыгейской национальной культуры:

«Чаепитие в адыгейской традиции»

Педагогическая встреча: «Уроки толерантности»

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Предварительная

работа

ДЕКАБРЬ  2014

7. «Морпорт»

8. «Аэропорт»

Ситуация толерантности:

«Вместе вдвое дело любое спорится у друзей»

- Нравственный урок: по сказке

«Репка» (3,с.98)

- Д/И: «Нарисуй письмо другу», «Скажи другу комплимент»

- Слушание песни: «Когда мои друзья со мной» (сл.М.Танича,муз.В.Шаинского)

- Знакомство с пословицами о дружбе

- Чтение рассказа М.Пляцковского: «Урок дружбы»

- Игра-танец: «Вальс друзей»

- Образовательная ситуация: «Про цыпленка, который не умел дружить

-Д/И: «Назови абхазские народные пословицы или поговорки о дружбе»

- игра-драматизация по притче Л.Н.Толстого «Саша был трус»

- конструктивные игры на тему: «Построим аэропорт», «Морпорт»

- С.Р/И: «Пилоты», «Моряки»

- рисование моделей для пересказа

- абхазская национальная кукла

- альбом: «Достопримечательности г.Сочи»

- раскраски на морскую тему , самолеты и летчики,; абхазский национальный костюм;

- цветные карандаши и мелки

- модели к рассказам

- конструктор «Лего» - «Аэропорт»

- картотека абхазских подвижных игр с картинками

- Ситуация общения: «Дружные ребята»

- просмотр мультфильма: «Тимка и Димка»(СССР,1976г.)

- чтение былей  Л.Н.Толстого «Чашка», «Лгун»

- рассматривание альбома: «Сочи в сравнении – раньше и сейчас»

- прогулка с родителями в Морпорт и Аэропорт (по возможности)

- Рассказывание из личного опыта : «На чем я путешествовал»

Взаимодействие с родителями

«Коммуникативный личностный опросник для родителей» (Педагог-психолог)

Консультация для родителей: «Коммуникативный ли ваш ребенок?»

«Это интересно знать!»: « Традиции гостеприимных абхазов»

Взаимодействие с социумом

День абхазской национальной культуры:

«Чаепитие в абхазских традициях»

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Предварительная

работа

ЯНВАРЬ  2015

9. «Любимые места досуга и отдыха в г.Сочи»

10. «Зимний театр»

Ситуация толерантности:

«В тесноте, да не в обиде»

- Нравственный урок:

По сказке «Рукавичка» (3,с.100)

- Рассказ - пояснение воспитателя на тему: «Что такое доброта»

- Чтение стихотворения Е.Серова «Добрый великан»

-Д/И: «Доскажи пословицу о дружбе»

«Цветок доброты»

- Муз.игра: «Найди друга»

- Игра: «Хоровод дружбы»

- Д/И: «Назови армянские народные пословицы или поговорки о дружбе»

- показ альбома: «Достопримечательности г.Сочи»

- игра-драматизация по былям Л.Н.Толстого «Чашка», «Лгун»

- С.Р/И: «Семья» - сюжет: гуляет в Ривьере, по набережной, в Моремолле, в театре

«Театр»

- рисование на тему: «Где ты любишь гулять?» и «Как вы гуляете с друзьями»

- армянская национальная кукла

- настольный конструктор «строитель»

- альбом: «Достопримечательности г.Сочи»

- раскраски: «армянский национальный костюм»

- картотека армянских подвижных игр с картинками

С/Р.И: «Театр»- изготовление атрибутов для с/р.игры

- Ситуация общения: «Наши добрые дела»

- чтение: быль Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»

- поход с родителями в театр и фотоотчет (по возможности)

- Рассказывание из личного опыта: «Где мы гуляем с родителями»

Взаимодействие с родителями

Буклеты для родителей. «Детские конфликты». «Как воспитывать толерантность». «Как помочь ребенку стать добрым»

«Это интересно знать!»: «Интересные традиции армян»

Взаимодействие с социумом

День армянской национальной культуры:

« Чаепитие в армянских традициях»

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Предварительная

работа

ФЕВРАЛЬ  2015

11. Горнолыжный курорт Красная Поляна

12. Олимпийский парк

Ситуация толерантности:

«Как аукнется, так и откликнется»

- Нравственный урок: по сказке «Гуси-лебеди» (3,с.102)

- Разучивание речёвки: «Дружные ребята»

- Д/И: «Как хорошо с тобой дружить»

- Чтение стихотворения Я.Акима «Жадина»

- Игра-драматизация по поэме В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Рассказывание из личного опыта: «Зимние каникулы или как я ездил в Красную Поляну, Олимпийский парк»

- Д/И: «Назови греческие народные пословицы или поговорки о дружбе»

- рассматривание фотографий поездок детей с родителями в Олимпийский парк и Красную поляну

- рисование на тему: «Как я отдохнул на каникулах»

-игра-драматизация по были Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»

- лепка на тему: «зимние виды спорта»

- греческая национальная кукла

- Н.П/И: «Эмоции», «Отгадай, кто?»

- альбом: «Достопримечательности г.Сочи»

- раскраски: «греческий национальный костюм»

- картотека греческих подвижных игр с картинками

- Ситуация общения: «Как вы понимаете выражение «умеете дружить»?

- Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

- поездка с родителями на Красную поляну или в Олимпийский парк (по возможности)

- Просмотр альбома: «Олимпиада 2014 в г.Сочи»

- Слушание: «Гимн болельщиков Олимпиады Сочи 2014» (Ярослав Малый)

- Рассказывание из личного опыта: «Как я был на Олимпиаде»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: «Как полезно и интересно провести досуг с ребенком в зимние дни»

«Это интересно знать!»: «Традиции греков»

Родительский фотоотчет о поездках в Олимпийский парк и Красную Поляну

Взаимодействие с социумом

День греческой национальной культуры:

«Чаепитие в греческих традициях»

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Предварительная

работа

МАРТ  2015

13. Парк «Ривьера

14. Парк «Дендрарий»

Ситуация толерантности:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- Нравственный урок: по сказке «Лиса и заяц»(3,с.106)

- Образовательная ситуация: «Почему мы обижаем близких нам людей»

- Чтение стихотворения Е.Благининой «Мама спит, она устала»

-Д/Упр. «Поиск добрых слов», «Поступи правильно»

- Игра: «Друг без друга нам нельзя»

-Д/И: «Назови грузинские народные пословицы или поговорки о дружбе»

- Песенное творчество: «Песенка четырех друзей»

(сл.М.Вольпина, муз.Н.Богословского)

- рисование на тему: «Мамочка милая – самая красивая!»

- С.Р/И: «Семья» -сюжет: мама спит она устала..»

- П/И: «Я есть»

«Дети и петух» народная грузинская игра

- Игра-драматизация по басне Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

- танцы под народную грузинскую музыку(импровизация)

- Грузинская нац.кукла

- альбом: «Достопримечательности г.Сочи»

- Разв.игра с палочками Кьюизенера «Три подружки»

- раскраски: «грузинский национальный костюм»

- картотека грузинских подвижных игр с картинками

-ситуация общения: Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?»

- Чтение басен Л.Н.Толстого «Старик сажал яблони», «Дед и внук»

- прогука с родителями в парк «Дендрарий», «Ривьера»

- рассматривание альбома: «Реликтовые растения г.Сочи» (по возможности)

- Рассказывание из личного опыта: «Как я сажал дерево»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: «Как научить ребенка дружить»

«Это интересно знать!»: Грузинские традиции. Гостеприимство!

Взаимодействие с социумом

День грузинской национальной культуры:

«Чаепитие в грузинских традициях»

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Предварительная

работа

АПРЕЛЬ  2015

15. Парк «Южные культуры»

16. «Тисо-самшитовая роща»

Ситуация толерантности:

«Один за всех и все за одного!»

22 апреля – день Земли

- Нравственный урок: по сказке «Кот – серый лоб, козел да баран» (3,с.108)

- Игровая ситуация: «Угадай настроение»

- Этюд: «Два друга»

- Д/И: «Настроение моих друзей»

- Чтение: Г.Сапгира «Вот мой новый самокат», С.Маршак «Урок вежливости»

- Песенное творчество: «Все мы делим попалам» (сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского)

-Знакомство с праздником «ДеньЗемли»

- рисование на тему: «Лес и человек»

- аппликация из ткани: «Окно в мир»

- Игра-драматизация по басне Л.Н.Толстого «Старик сажал яблони», «Дед и внук»

- Д/И с лего-конструктором: «Соседи»

- П/И: «Стадо»

- альбом: «Достопримечательности г.Сочи»

- раскраски: «Народы России», «Народы Сочи»

-Ситуация общения на тему «Что значит быть вежливым?»

- Чтение : «Уроки вежливости»…

Л.Н.Толстого «Два товарища»

- рассматривание альбома: «Реликтовые растения г.Сочи»

- проездка с родителями в тисо-самшитовую рощу и парк «Южные культуры» ( по возможности)

- Рассказ-размышление: «Почему человек главный на Земле»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: «История одного праздника…День Земли!»

«Это интересно знать!»:

Выставка кукол в национальных одеждах

Взаимодействие с социумом

День открытых дверей: «Сочи встречает гостей»

Дата

ТЕМА

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Предварительная

работа

МАЙ  2015

17. Путешествие на гору Ахун

18. Дерево Дружбы

Ситуация толерантности:

«Старый друг лучше новых двух»

- Нравственный урок: по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»

- Чтение стихотворения С.Маршака «Урок вежливости», упр. «Пожалуйста»

- Игра-драматизация по стихотворению З.Мошковской «Вежливое слово»

- Песенное творчество: «Дружат дети всей Земли» (сл.В.Викторова, муз.Д.Львова-Компанейца)

- Изготовление с детьми кубика толерантности, на гранях которого написаны следующие слова:

ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ВЫСЛУШАЙ, ПРОСТИ, ПОЙМИ, УЛЫБНИСЬ!

- С.Р/И: «Мы посещаем кафе»

- Игра-драматизация по басне Л.Н.Толстого «Два товарища»

- альбом: «Достопримечательности г.Сочи»

- Н.П/И: «Чей костюм?»

«Где живет?»

«Чей дом?»

- Рассказ воспитателя о Дереве «Дружбы»

- поездка с родителями на г.Ахун (по возможности)

- чтение произведений детских писателей о дружбе

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей:

«Это интересно знать!»:

Взаимодействие с социумом

ПРАЗДНИК: «Хоровод дружбы»

Литература

  1. Л.Л. Мосалова. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб. :«Детство- Пресс», 2013
  2. Н.М.Сертакова. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. - СПб. :«Детство- Пресс», 2013
  3. Л.Б.Фесюкова. Воспитание сказкой. – Харьков:Фолио, 1996
  4. В.Г.Антонюк. Сочи: страницы прошлого и настоящего – Сочи: «Деловой Сочи», 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы по проекту о птицах

перспективный план работы по проекту о птицах...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Вместе Дружная семья"

Цель:-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей сем...

Перспективный план работы с родителями на учебный год по включению семьи в процесс подготовки дошкольников к обучению в школе

Перспективный план работы с родителями на учебный год по включению семьи в процесс подготовки дошкольников к обучению в школе...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы «Вместе дружная семья»

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детско...

Проект "Татары, русские, мордва - вместе дружная семья"

Данный проект предполагает воспитание в детях любви к своей малой Родине, воспитание телерантного отношения к народам, населяющим Пензенскую область....