Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".
проект по окружающему миру на тему
Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perpektivnyy_plan_po_proektu_voda_voda_krugom_voda.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по проекту
«Вода, вода, кругом вода»
Тема | Группа | Программное содержание | Форма проведения | Приёмы, методы. | Работа с родителями |
«Вода вокруг нас» | Стр.гр. | Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. | Беседа (см. Рыжова «Волшебница – вода» с. 6) | Наблюдения ИЗО: «Что случится, если вода исчезнет?» Конкурс стихов о воде. Свиридов «Дождик» | Помощь в подборе энциклопедической литературы по теме |
«Что растёт в воде» | Все гр. | Цель: познакомить с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. | Просмотр мультфильмов. Перфокарта «Узнай водное растение», «Узнай обитателей воды». Коллективная работа в ср. гр «Дом для рыб» | А. Толстой «Золотой ключик» Андерсен «Дюймовочка» Фото альбом «Водные растения» | Акция «Помоги разнообразить, украсить жизнь обитателей аквариума новыми водными растениями» Рисование «Аквариум для рыб» |
«Вода нужна всем» | Ср., стр., под. гр. | Цель: закрепить представления детей о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организма нуждаются в разном количестве воды. | Наблюдения в живом уголке природы. Беседа о комнатных растениях и условиях (вода, свет, тепло), которые необходимы для роста и развития растений. Работа в мини-лаборатории «Опыт с фасолькой». Опыт с растениями (засушивание растений – гербарий) | Чтение стихов Б. Заходера, А. Стройло. Ролевая игра: «Я – маленькая капелька дождя….» ИЗО: «Речка, которую я видел» Свиридов «Дождик» «Танец Капелек» под музыку Мишель | Наблюдения дома «Кому необходима вода» Оформление альбома «Что необходимо для жизни растений» |
«Почему воду нужно беречь» | Ср., стр., под. гр. | Цель: привить навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. | Работа в мини-лаборатории: «Куда делась вода?» (Рыжова «Волшебница – вода» стр. 20) Беседа об экологически грамотном поведении в быту. | Рисование: «Водоохранительные знаки» Игра «Мы – капельки» Стихотворение «Течёт река..» Б. Заходер. «Как люди речку обидели» (Рыжова стр. 51) Разучивание песни «Дождика слезинка» Луконина Танец «Самовар и чайники» Сатулина | Выпуск газеты для родителей: «Берегиня» Изготовление родителями водо-охранных знаков |
«Кто живёт в реке» | Стр. гр. | Цель: познакомить детей с представителями водных животных показать их особенности, приспособленность и жизни именно в водной среде, разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. | Беседа Разбор стихотворения Б.Заходера «Кит и кот» (Рыжова «Волшебница – вода» стр. 40) Наблюдения за обитателями аквариума в живом уголке. | Игра «Цепочки питания» Игра «Вода – кому она нужна» (часы с картинками животных кому нужна вода и кому нет) Чтение стихотворений и обсуждение их. | Творческая работа родителей и детей «Кого я видел летом в речке (море)» Подбор иллюстраций морских и речных обитателей. |
Под.гр. | Дидактические игры (см. Рыжова «Волшебница – вода» стр. 38) | Игра – соревнование «Найди отличия аквариума от речки» Подвижные игры (см. Рыжова «Волшебница – вода» стр. 39) | |||
«Превращение капельки в разное время года» | Стр. и под. гр. | Цель: познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней) показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. | Занятие Викторина Занятия в мини лаборатории (исследовательская деятельность). | Диаграмма времени года. Материалы для детского экспериментирования в группах. ИЗО: «Портрет воды» Чтение стихов «В. Лифшица «Видел сам», В. Кудрявцева «Роса», О. Григорьева «Какой дождь?», С. Жупанин «Прыг да прыг…» Разучивание песни «Дождик задождился» Луконина | Помощь родителей в подборе литературы, иллюстраций, работа с энциклопедией. |
«В гостях у Мойдодыра» | Мл.гр. | Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков | Интегрированное занятие | «Девочка чумазая» А. Барто Загадки о предметах гигиены. | Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» |
«Реки, озёра нашего края» | Мл., ср., стр., под. гр. | Закрепить представления детей о реках, озёрах нашего края. | Просмотр фотослайдов на компьютере «Реки и озёра нашего края». Беседа Игра «Мы капельки», «Ручеёк». Игры – моделирование «Рождение реки» | Чтение: «Сказка о том, как рождаются родник, ручей и река» А. Фёдоров. Оформление тематической ширмы для детей «Обитатели местных рек, озёр, ручьёв» Игра: «Мы раки, крабы» | Фоторепортаж «Реки, озёра нашего края» Фото из домашнего архива «Я на речке» |
«Где живёт вода?» | Ср. гр. | Познакомить детей с тем, где встречается вода | Занятие Просмотр мультфильмов «В поисках Немо» | Создание водной конструкции «Переливайка» Игра: « Мы капельки» Слушание музыки: «Ручеёк» Григ, «Ручеёк» Аринский | Конкурс рисунков «Вода у нас в детском саду» |
Под. гр. | Определить как расходуется вода в ДОУ, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ | Рейд «Берегиня» (дети и воспитатель подготовительной группы учатся замечать проблемы, связанные с водой, в помещении ДОУ) | Изготовление капелек на липучках | Беседа родителей с детьми на тему: «Как мы бережём воду дома». | |
Праздник «Волшебница вода» все группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
перспективный план работы по разделу "игры с водой"
перспективный план работы по играм с водой в летний период во второй младшей группе...
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН - КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО И ВЕЧЕРНЕГО КРУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), ...