перспективный план работы по проекту "Песочные сказочки, мокрые загадочки" на ноябрь
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
планирование деятельности в детьми по проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_po_realizatsii_proekta.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по реализации проекта
«Песочные сказочки, мокрые загадочки»
Ноябрь
Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка; Познакомить детей со свойствами воды и песка.
№ | Технологии | Мероприятия и задачи |
1 | Опыты и эксперименты | - эксперимент «Маленькая капелька» Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой). - Опыт «Круги на воде» Познакомить со свойствами воды. Вызвать эмоциональный отклик. Показать что от предметов, брошенных в воду, идут круги. - Опыт «Сыпучий песок» Познакомить со свойствами песка: сыпучий, легкий, сухой, мокрый, тяжелый, крупинки. Развитие мелкой моторики руки. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность. - Эксперимент «Сожми, разожми» Учить детей сжимать в кулачке мокрый песок. Учить делать колобок из песка. Учить разжимать кулачок и радоваться увиденному. |
2 | Наблюдения | - «Песочные часы» - «Капельки на стекле» - «Откуда берется песок»; - «Вода льется из крана». Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Учить наблюдать. |
3 | Расширение ориентировки в пространстве и ФЭМП | - «Один – много»; - «Наверху – внизу»; - «Найди такой же предмет в песке»; - «Маленький рыболов». Учить ориентироваться в пространстве. Развитие элементарных математических представлений. Учить действовать по описанию педагога. |
4 | Развитие речи | - стихотворение «Путешествие капельки»; - заучивание потешки «Водичка, водичка»; - рассматривание иллюстраций «Пустыня», «Море»; - А. Полетаева «Нам привезли песок на сад»; - С. Кашлев «Мы в песочнице играем»; - К. Балдина «Замок строим из песка». Учить внимательно слушать литературные произведения. Вызвать эмоциональный отклик. Учить внимательно рассматривать картинки, иллюстрации. |
5 | Пескотерапия | - игра с водой «Водичка, водичка»; - игра с песком «Печем куличики»; - игра с водой «Поймай пузырь на ладошку»; - игра с песком «Песочный дождик». Развитие всех познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), мелкой моторики. Развитие зрительно-пространственной ориентации. Снятие психологических затруднений ребёнка. Стабилизация эмоционального со-стояния; Развитие тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». Развитие познавательного интереса. Релаксация, снятие мышечной напряжённости. |
6 | Пальчиковые игры | - «Замок»; - «Рыбка»; Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию. Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи. |
7 | Дыхательная гимнастика | - «Мыльные пузыри»; Знакомство детей с мыльными пузырями. Способствовать поднятию эмоционального настроения у детей. - «Рябь на воде»; Развитие дыхательного аппарата. Вызывать интерес детей к происходящему. |
8 | Сказкотерапия | «Песчаная буря» «Путешествие капельки» «Курочка Ряба» Развитие речи детей и их познавательной деятельности. Снижение уровня агрессивности и тревожности. Развитие умения эмоциональной регуляции и коммуникативных навыков. Развитие способности преодолевать трудности и страхи. Укрепление отношений между детьми. |
9 | Арттерапия песком, водой | - «Кап-кап» (мокрым пальчиком ставить точки на картоне) - «Ладошка» (Отпечаток ладошкой на песке) - «Дорожка» (пальчиком по песку) - «Кулачок» (отпечаток мокрым цветным кулачком на бумаге) Снятие стресса, внутреннего напряжение. Избавление от негативных эмоций. Развитие сенсорных ощущений. Развитие двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Развитие творческого потенциала. |
10 | Подвижные игры | - «Песчинки» - «Топчем дорожку» - «Плывет кораблик» - «Рыбки» Побуждать детей действовать в соответствии со словами. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать подражание. |
11 | Музыкотерапия | - «Звуки моря» - «Утро» Григ - «Ракушка» - «Шум прибоя» Укрепление здоровье детей через музыку. Учить детей распознавать эмоции и чувства, передаваемые музыкой. Развивать чувство ритма, давать ребёнку возможность самому фантазировать и придумывать движения. Снять эмоциональное и психологическое напряжение. Развитие слухового внимания. |
12 | Предметно – развивающая среда | - Пополнение уголка детского экспериментирования |
13 | Работа с родителями | - Пополнение уголка детского экспериментирования. - Онлайн - консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!». - Изготовление буклета «Песочные сказочки, мокрые загадочки». - Мастер-класс «Песочная терапия». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по проведению занятий по нетрадиционной художественно-графической технике в средней группе на ноябрь 2015
Материал будет полезен для воспитателей детских садов. В нем у казаны темы занятий, какой техникой выполняется то или иное занятие, программное содержание и оборудование необходимое для проведения ...
Перспективный план работы по образовательной области "Познание" / Мир природы для средней группы на ноябрь 2015г
Данный материал может быть полезен воспитателям при планировании работы по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет. Содержание плана построено в трех блаках педагогического процесса: - специа...
Перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц по ФГОС
Представляю вашему вниманию перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц....
Перспективный план работы на ноябрь в подготовительной группе
Ноябрь. Организованно-образовательная деятельность...
Перспективный план работы воспитателя на ноябрь месяц
старшая группа...